Одним из современных и ярких направлений является бизнес на виртуальной реальности. Можно открывать аттракционы, клубы, организовывать квесты и все это будет пользоваться огромным спросом, особенно среди детей, подростков и молодежи.
Казалось бы, чем еще можно удивить современную публику? В мире развлечений есть уже все, что только пожелаешь. Но виртуальной реальности удалось завоевать лидирующие позиции и стать той новинкой, которая вызывает интерес у большинства клиентов. Причем этот вид бизнеса оказывается прибыльным не только в мегаполисе, но и в городе средних размеров.
Оформляем документы
Для официальной регистрации достаточно встать на учет как индивидуальный предприниматель (ИП). Такая процедура легкая, требует минимум документов (заявление, копия ИНН и паспорт) и небольшой платеж в виде госпошлины. Уже через неделю можно заняться открытием игровой комнаты.
Если же в будущем или даже на старте предполагается реализовать серьезный замысел в виде квестов для целых компаний, установить множество кресел и других аппаратов для погружения в виртуальный мир, а также открывать дополнительные заведения по всему городу, то лучше изначально зарегистрировать ООО. Этот же вариант остается и единственно возможным при наличии нескольких финансовых партнеров, соучредителей.
VR клуб как бизнес. Стоит ли открывать в 2021? Кому не подойдет этот бизнес? [от владельца VR клуба]
Систему налогообложения выбирайте любую – ЕНВД или УСН. Здесь лучше сразу постараться подсчитать, какой из вариантов окажется более выгодным для предпринимателя. Код ОКВЭД для обозначения основного вида деятельности компании подойдет 93.29, предполагающий предоставление зрелищно-развлекательных услуг.
Удобно то, что для организации такого вида бизнеса не нужно оплачивать дорогостоящие лицензии, заниматься специальной подготовкой помещения для проверки различными контролирующими органами и пр.
Виртуальная реальность как бизнес
Данное направление предполагает разные виды развлечений:
- Аттракционы с использованием специального оборудования.
- Игры.
- 3D или 4D фильмы или простое погружение в виртуальную реальность.
- Выполнение квестов и пр.
Развлекательная программа может быть рассчитана на разные возрастные группы. Согласно статистическим данным основной целевой аудиторией таких клубов являются:
- дети от 6 до 14 лет;
- подростки;
- молодежь 20-25 лет;
- а иногда и люди постарше (25-35).
Прежде чем составлять бизнес-план и заниматься обустройством игрового пространства, следует тщательно изучить рынок и конкурентов. Среди них обратите особое внимание на похожие клубы, предоставляющие погружение в виртуальную реальность (их предложения, маркетинговую стратегию, расценки), а также на другие развлекательные центры в городе, которые привлекают много клиентов.
Помните, что такая сфера бизнеса предполагает не только прибыльность, но и некоторые риски. Например, наличие большого числа интересных развлекательных заведений в городе, плохая осведомленность населения о виртуальном мире и его возможностях, а также периодические поломки дорогостоящей аппаратуры.

Чтобы добиться успеха при реализации такой смелой и интересной идеи нужно учитывать все подводные камни, риски, а также реально оценивать свои финансовые возможности и предпочтения клиентов. Все это указывается в бизнес-плане. Проще начинать с небольшой игровой зоны на 1-2 кресла и лишь по мере увеличения доходов расширять ассортимент услуг.
В некоторых случаях лучшим способом начать подобный проект является приобретение франшизы. Тогда вам за определенную плату предоставляется готовая пошаговая инструкция, необходимое оборудование, реклама и любая поддержка, которая может потребоваться в процессе работы.
Поиск помещения
При выборе подходящего места нужно учитывать ряд факторов:
- Количество потенциальных клиентов, уровень скопления людей.
- Стоимость аренды.
- Размеры доступной площади.
- Сопутствующие услуги, предоставляемые арендодателем.
- Другие требования, которые могут отличаться в зависимости от здания или региона.
Например, самым оптимальным считается расположение виртуального клуба где-либо в торгово-развлекательном комплексе. Ведь сюда люди приходят отдохнуть, повеселиться, заняться шоппингом, пообедать или даже отпраздновать день рождение. То есть большое число потенциальных клиентов находится в непосредственной близости от вас и для этого не пришлось даже оплачивать дорогостоящую рекламу.
В большинстве подобных комплексов арендная плата достаточно высокая, но помните, что в нее входят услуги по уборке, охране и пр. А это значительно экономит не только ежемесячные расходы предпринимателя, но и снимает часть организационных вопросов с него. Кроме ТРЦ, привлекательными местами для расположения клуба виртуальной реальности являются:
- кинотеатры;
- музыкальные магазины;
- бутики с деткой или подростковой одеждой;
- заведения, где уже есть игровые автоматы другой направленности;
- различные фудкорты, кафе, бистро;
- парки;
- поблизости от детских и образовательных учреждений.
Подумайте над тем, какая площадь необходима для реализации идеи. Если нужно установить лишь 1-2 кресла для погружения в виртуальную реальность, тогда 10 кв. метров окажется достаточным. Но при желании со временем расширить ассортимент услуг, игровые возможности и количество установок, следует заранее арендовать больше места.
Какое нужно оборудование?
От разнообразия и качества аттракционов виртуальной реальности будет полностью зависеть привлекательность вашего центра для клиентов. Важно подобрать действительно хорошие и мощные установки, чтобы обеспечить бесперебойную работу заведения. Еще до открытия клуба приобретите все необходимое и протестируйте оборудование. Одновременно с этим заручитесь гарантией от производителей и технической поддержкой по ремонтному обслуживанию.
Сам набор техники зависит от того, что именно из виртуальных возможностей вы будете предлагать клиентам. Чаще всего нужны:
- Шлем – больше похож на маску или очки, так как не закрывает целую голову. Его основное предназначение – погрузить человека в виртуальную или дополненную реальность (зависит от конкретной модели).
- Набор сменных линз.
- Компьютер со всеми комплектующими или ноутбук. Но здесь важно обратить внимание, чтобы была установлена самая мощная и лучшая видеокарта, так как от ее качества напрямую зависит и способность воспроизведения изображения аппаратами.
- Специальные кресла для клиентов.
Не забудьте позаботиться и об ассортименте самих игр. Чем шире и разнообразнее выбор, интереснее новинка, тем больше шансов, что посетители придут именно к вам, а не к конкурентам. Возможно, сначала им интересно просто погружаться в какую-либо виртуальную реальность и наблюдать за происходящим. Но со временем клиент обязательно потребует чего-либо более активного, интересного и увлекательного.
Лучше постоянно приобретать что-то новое, предоставлять возможность поиграть, совершать активные действия, а то и вовсе организовать квесты для целых компаний. При серьезном подходе к бизнесу владельцы дополнительно нанимают команду профессиональных программистов, которые разрабатывают и улучшают программное обеспечение. А это значит, что ваш клуб станет предлагать клиентам нечто уникальное и неповторимое.
Нанимаем персонал
Для обеспечения бесперебойной работы виртуального клуба в простом формате достаточно 1-2 операторов, которые будут следить за техникой и обслуживать клиентов. Если вы расположили такие кресла в торговом центре, то, скорее всего, охрана и уборка обеспечена за счет арендной платы. Но при отдельном ведении бизнеса нужно будет позаботиться об этих услугах отдельно.
Бухгалтерия выносится на аутсорсинг, то есть для выполнения несложных операций и сдачи отчетов в налоговую приглашается специалист со стороны, услуги которого стоят недорого. С целью экономии на заработной плате, особенно вначале, сам владелец может выполнять большую часть функций, а то и вовсе заниматься бизнесом самостоятельно.
Маркетинговая стратегия
Чтобы определиться с тем, какими способами рекламы лучше воспользоваться, нужно учитывать и наличие конкурентов поблизости. При отсутствии таковых достаточно лишь установить привлекательную и заметную вывеску и провести недорогую рекламную кампанию в честь открытия центра. Дальше основным способом привлечения клиентов останется бесплатный – «сарафанное радио».
Но в крупных мегаполисах, где уже есть подобные комнаты виртуальной реальности, желательно обратить внимание на более активные виды рекламы:
- полиграфическая продукция – визитки, флаеры, листовки и пр.;
- объявления на территории торгового центра, где расположено ваше заведение;
- другие рекламные площадки – общественный транспорт, афиши, СМИ, баннеры и пр.;
- распространение информации в социальных сетях, на форумах.
Также для привлечения клиентов лучше периодически пользоваться интересными маркетинговыми стратегиями. Предлагайте скидки:
- В малопосещаемые часы.
- Для больших групп компаний.
- Семьям.
- В дни рождения клиентов.
- При длительном посещении зала и пр.
Желательно не экономить на этом пункте, так как от количества клиентов и длительности их пребывания в клубе полностью зависит ваша прибыль. Обратите внимание на то, что только при предоставлении интересных услуг и высоком качестве работы оборудования можно рассчитывать на то, что посетители будут возвращаться и приводить друзей.
Ценообразование
Какую же стоимость сеанса установить? В развлекательной индустрии правильней всего использовать так называемый принцип «рыболовного крючка». Его суть состоит в том, что на короткий период игры вы устанавливаете самую низкую стоимость. К примеру, за 10 минут погружения в виртуальную реальность достаточно брать 100-200 рублей.
Таким образом, стоимость посещения для клиентов не покажется слишком высокой. Но 10 минут явно будет недостаточно, чтобы полностью получить желаемое удовольствие и человек захочет продолжить игру. Виртуальная реальность затягивает. Но при этом проследите за тем, чтобы само развлечение не оказалась слишком коротким.
Расценки устанавливают в зависимости от посещения. Например, 10 минут стоят 200 рублей, а при заказе целого часа можно заплатить 900 рублей, что покажется для многих очень выгодным предложением. Правильно корректируя стоимость на услуги, можно добиться высокой ежемесячной прибыли.
Как все выглядит в цифрах?
Для любого предпринимателя важны конкретные расчеты. Предполагаемые расходы и доходы учитывают еще на этапе планирования. Точные суммы будут зависеть от региона, количества установок, расценок на аренду помещения и прочих факторов. Укажем средние показатели.
| Стартовые вложения | Стоимость, в рублях | |
| 1 | Оформление бизнеса | 15 000 |
| 2 | Аренда на первые два месяца | 160 000 |
| 3 | Оборудование | 500 000 |
| 4 | Рекламная кампания | 25 000 |
| Итого: | 700 000 |
Нужно помнить, что есть еще и постоянные расходы. Вам придется оплачивать аренду помещения, коммунальные услуги, труд нанятых работников, периодически вкладывать деньги в рекламу заведения и пр. Рассчитывайте, что около 125 000 рублей будет тратиться на обеспечение бесперебойной работы клуба.
Но первоначальные расходы могут оказаться и значительно ниже. Например, если арендовать около 5-10 кв. м. в торговом центре и установить лишь 1 кресло, то затраты не превысят 100 тысяч рублей. И только заработав достаточно, можно постепенно расширяться и уже за вырученные деньги докупать дополнительное оборудование или открывать новые точки.
А вот просчитать заранее, какая прибыль ожидается гораздо сложнее. На этот пункт влияет множество факторов. И если производители виртуального оборудования обещают по 200, а то и 500 тысяч рублей ежемесячных доходов для таких заведений, то стоит снизить свои запросы. Ведь на практике показатели окажутся гораздо ниже, особенно поначалу.
Если вам удастся достичь минимальных доходов в размере 200 000, то уже за 4 месяца получится вернуть все первоначальные вложения. Но обычно такую сумму удается выручить не сразу, поэтому лучше ориентируйтесь на годовую окупаемость.
Советы начинающим
Опытные предприниматели в сфере виртуальной реальности рекомендуют обратить особое внимание на такие моменты:
- Не экономьте на качестве оборудования. От этого зависит имидж заведения, бесперебойная работа устройств и уровень прибыли. При плохом и размытом изображении клиенты будут уходить разочарованными и больше не вернутся.
- Не завышайте стоимость услуг. На начальном этапе достаточно указать минимальную цену за короткий сеанс, чтобы заинтересовать потенциальных посетителей и дать им привыкнуть к подобному виду развлечений. В дальнейшем они будут согласны оплатить и более высокую стоимость за полюбившиеся игры.
- Постоянно следите за инновациями в данной сфере бизнеса. Закупайте и предлагайте клиентам интересные новинки, расширяйте ассортимент услуг, приобретайте разнообразные аттракционы.
Видео: виртуальная реальность как бизнес.
Отзывы владельцев
Кирилл:
«Установил такое оборудование в торговом центре. Документов действительно много не потребовалось, так как все организационные моменты покрывает арендная плата. Персонал не нанимал, самостоятельно обслуживал желающих по минимальным расценкам. Уже через три месяца смог накопить на еще одно кресло и шлем».
Иван:
«Такая разновидность развлечений действительно довольно популярна среди молодежи. Но открывать новый клуб стоит лишь тем, у кого есть достаточно финансов для реализации серьезной задумки. Простые установки, требующие минимальных вложений, в мегаполисе уже не актуальны».
Алла:
«Главное в этом деле, не экономить на оборудовании. Даже если у вас нет конкурентов и такая аппаратура есть лишь в вашем заведении. Сегодня клиенты очень требовательны к качеству подобных услуг и при плохом изображении действительно уйдут отдыхать в другое место».
Источник: biznesask.ru
Аттракцион виртуальной реальности – доходный бизнес вне сезона

Прогресс диктует свои правила и все большей популярностью у детей, подростков и взрослых пользуются всевозможные развлечения в виртуальной реальности. Погружение в фантастический мир, эффект присутствия и создание полноты реальных ощущений при помощи технических новинок привлекает клиентов. Дети любят почувствовать себя героями известных мультфильмов, а взрослым интересно погрузиться в глубины океана. Поэтому бизнес на таких играх и аттракционах неизбежно прибыльный и не зависит от сезона.
- Пошаговый план бизнеса на виртуальном развлечении
- Сколько можно заработать на аттракционе
- Сколько денег нужно для старта бизнеса
- Какое оборудование выбрать для аттракциона «виртуальная реальность»
- Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса
- Какие документы нужны для открытия аттракциона виртуальной реальности
- Какую систему налогообложения выбрать для работы на аттракционе
- Нужно ли разрешение для открытия бизнеса на развлечениях с виртуальной реальностью
- Технология продаж развлекательной услуги
Пошаговый план бизнеса на виртуальном развлечении
Для организации игровой площадки такого плана нужно сделать следующие шаги:
- Найти соответствующее помещение или площади. Лучше, чтобы аттракцион находился в крупном торговом центре с хорошей пропускной способностью, в близи игровых площадок. Квадратура будет зависеть от того, сколько установок вы планируете использовать в дальнейшем.
- Закупка оборудования, программного обеспечения и различные версии игр (обязательно лицензионные продукты).
- Решение кадрового вопроса. Если вы работаете сами, то понадобится еще один человек, бухгалтерию или юридические вопросы лучше отдать на аутсорсинг.
- Возможно обеспечение сохранности оборудования придется решать самостоятельно. Не всегда арендодатели обеспечивают охрану объектов, размещенных на их площадях.
- Рекламная компания, рассчитанная на целевую аудиторию.
Сколько можно заработать на аттракционе
При цене 150-200 рублей за 5-10-минутные сеансы уже в первые месяцы работы одна установка может приносить прибыли 100-200 тысяч рублей. И это не предел. При интенсивной загрузке возможно до 400 тысяч рублей дохода за поточный месяц.

Сколько денег нужно для старта бизнеса
Для закупки оборудования, устройств и программного обеспечения понадобится 75-90 тысяч рублей. Если вы закупите все оснащение с установкой, гарантией и техподдержкой, то вам это будет стоит порядка 100-150 тыс. руб. Цены могут быть выше, так как есть более мощное оснащение, обеспечивающее 4-5D эффекты. Также есть региональные особенности закупочных цен на такого рода технику.
Какое оборудование выбрать для аттракциона «виртуальная реальность»
- Самые простые очки Oculus Rift − они обеспечат хорошего качества 3D-эффект. Более продвинутый технологически и программно шлем Oculus DK2;
- Затем понадобится мощный компьютер с хорошей видеокартой и лицензионной операционной системой;
- Лицензированные версии игр.
- Подвесное и подвижное кресло.
Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса
Для регистрации в налоговых органах необходим код ОКВЭД 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, отвечает за оказание услуг в сфере развлечений и отдыха.
Какие документы нужны для открытия аттракциона виртуальной реальности
Для работы будет удобна форма хозяйственной деятельности − индивидуальное предпринимательство. Поэтому для постановки на учет нужны следующие документы и копии: паспорт, заявление о гос.регистрации, подтверждение оплаты госпошлины, скан копия свидетельства ИНН.
Какую систему налогообложения выбрать для работы на аттракционе
Для ИП подойдет упрощённая система налогообложения(упрощенка), которая обеспечивает налоговое перечисление в размере 6% от валового дохода или 15% − от прибыли.

Нужно ли разрешение для открытия бизнеса на развлечениях с виртуальной реальностью
Такой вид деятельности не подлежит ни сертификации, ни лицензированию. Единственное строгое требование – это лицензии на программное обеспечение и операционную систему установок и оборудования.
Технология продаж развлекательной услуги
Прежде всего, правильный выбор целевой аудитории в месте размещения аттракциона обеспечит непрерывный поток клиентуры. Получив один раз незабываемое впечатление, ребенок или взрослый сам не раз вернется за следующей порцией удовольствия и приведет за собою друзей. Поэтому реклама услуги должна учитывать интересы и вкусы согласно возрасту потребителя виртуального продукта.
Не имеет смысла делать большую плату за сеанс. Лучше за небольшие деньги и за пять-десять минут показать высококачественный виртуальный продукт. И довольный клиент захочет продлить время присутствия в фантастическом мире.
Источник: vipidei.com
Виртуальная реальность как бизнес идея
Идея создания продукта полного погружения в виртуальную реальность пришла мне года полтора назад. В то время я неоднократно пользовался разными VR-устройствами и думал, как бы сделать погружение в виртуальную реальность еще глубже.
Тогда в торговых центрах можно было увидеть такие VR-аттракционы — американские горки: участник надевает шлем или VR-очки, садится в кресло, а ассистент раскачивает кресло, включает вентилятор для имитации ветра и следит за проводами.
Немного подумав, я понял, что технически ничего не мешает реализовать полноценное решение в железе, чтобы игрок мог свободно перемещаться и при этом находиться в виртуальной реальности.
C 2010 года я работал инженером-электронщиком, выполнял полный цикл разработки электронных устройств – от носимой электроники до беспилотников – поэтому понимал, как устроены технологии и что еще можно с ними сделать. Я поделился мыслями со своим товарищем Владимиром Бушуевым. Он сразу загорелся идеей, и мы начали думать о том, как превратить ее в полноценный бизнес.
Почему мы решили идти дальше, чем конкуренты
Тогда же появился в некотором роде аналог нашего будущего продукта — американская фирма THE VOID, которая использовала технологию motion capture, применяемую при съемках кино и мультфильмов для переноса движений актера на нарисованного персонажа.
RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.
На ее базе они собирались сделать квест в виртуальной реальности. У них был концепт и красиво снятые видеоролики, но полноценно работающей системы не было.
Все компании, которые сейчас позиционируют свои квесты как виртуальные, ограничиваются коробочными решениями. Например, шлемы Oculus или HTC Vive предоставляют игроку возможность лишь сидеть на стуле рядом с компьютером, вращать головой и двигать джойстики в руках. Ни о каком полном погружении речи не идет.
Нам же хотелось реализовать свободное и естественное взаимодействие с виртуальным миром. Чтобы игроки не были привязаны проводами к чему-либо, видели себя и других игроков, ходили своими ногами, трогали предметы своими руками. Это подсознательно создавало бы ощущение реальности виртуального мира.
Некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы
Через два дня после обсуждения идеи с Владимиром я уже собрал первый прототип системы трекинга, которая должна отслеживать движения игрока и переносить их в виртуальную реальность игры, которую я продемонстрировал с помощью телевизора и лампочки.
