Итак, бизнес-план написан. А что дальше? Как заставить его работать? Как прийти к успеху? Как считают опытные предприниматели, очень важный этап – детальная визуализация. Только ответственно визуализировав свой план, получится презентовать его потенциальным инвесторам в идеальном ракурсе, а значит, желаемые деньги будут найдены.
План поможет привлечь партнеров раньше, чем компания официально появится на свет. Овчинка стоит выделки, не правда ли?
Логика – на первом месте
Как считают многие, лучший способ произвести сильное впечатление на инвесторов, чиновников и возможных коллег – предложить их вниманию не просто идею, но детальный и объемный план функционирования компании. Некоторые, правда, считают, что он должен занимать не более пары страниц, потому что большие объемы информации будут читать только те, кого удалось приманить «наживкой». В плане нужно уделить внимание перспективам, областям работы, логистике и рыночным нишам. Необходимо оценить конкуренцию и дать представление о возможном финансовом развитии. Необходимо убедиться, что аудитория правильно получает данные, план достиг поля зрения заинтересованного потенциального партнера.
Бизнес-модель Lean Canvas: шаблон Эш Маурья (за 8 минут)
Впечатление – многогранное
Визуализация важна не только предпринимателю, который ищет пути продвижения своей гениальной идеи. Когда аудитория видит документацию, она автоматически формирует (на основе внешнего вида) мнение относительно того, как этот документ был создан. Нам свойственны попытки визуализировать разные мелкие и, казалось бы, малозначимые аспекты.
Например, если план, попавший на стол к потенциальному инвестору, выглядит так, словно бы его только-только в спешке распечатали, вряд ли читатель проникнется доверием. Небрежно скрепленный в уголке, такой документ отталкивает. Кажется, что автор безответственный, не слишком уважающий свою идею и время потенциального партнера.
Встречают по одежде
Чтобы план оказался в фокусе внимания потенциального партнера, необходимо оформить его привлекательно. Специалисты рекомендуют составлять сравнительно короткие планы и печатать их на высококачественной бумаге. Так, уже сам материал будет указывать на отношение автора к идее. Нужно пользоваться качественными чернилами и заказать переплет документа.
Только так инвестор поймет, что автор идеи действительно горит своим делом и высоко оценивает возможности. Продемонстрировав серьезное отношение, более вероятно удастся привлечь потенциального инвестора. В противном случае документация, возможно, будет выброшена без прочтения.
Данные и их демонстрация
Чтобы план произвел хорошее впечатление, он должен содержать актуальную информацию о текущем рыночном состоянии и перспективах. Наиболее детально продемонстрировать положение на рынке могут цифры, но читать их непросто. Чтобы повысить успех бизнес-плана, следует оформлять его графиками и диаграммами. Через них рыночные условия представляются точнее и нагляднее.
Визуальный бизнес-план или Бизнес модель по А. Остервальдеру
Составляют графики финансовых показателей. Все численные значения нужно демонстрировать в виде, понятном читателю, удобном для восприятия, иначе потенциальный инвестор просто захлопнет папку и никогда больше к ней не вернется, признав: «Тут слишком много заумного!». Графики, диаграммы делают документ красочным, наглядным, понятным. Кроме того, определенные секреты оформления таких материалов позволяют продемонстрировать проект в более дружелюбном виде, тем самым автор «перетянет одеяло» на себя.
Разделы
Если диаграммы и общая информация оказались интересными, создают впечатление хороших перспектив, читатель наверняка захочет узнать о предложении больше. Необходимо сразу включить в документ достаточно сведений, чтобы удовлетворить потенциальный интерес аудитории.
Как считают профессионалы, лучше сделать приложения к основному плану – именно они будут наполнены информацией так плотно, как это только возможно. У большинства просто не хватит времени ознакомиться с планом, если все эти данные будут в основном теле документа. Необходимо составить к каждому приложению детальный указатель, содержащий краткое описание разных разделов. Так читатель быстрее сориентируется в сути документации и поймет, что именно ему интересно из написанного.
Убеждение и вера в свои силы
Как считают психологи, если персона уверена в своем успехе, тогда и окружающие склонны в нее поверить. С бизнес-планом все непросто. Обычно нет возможности присутствовать при прочтении инвестором документа, значит, не получится вставлять комментарии и замечания. Следовательно, не выйдет произвести впечатление уверенностью и хорошим знанием области.
Если появляется возможность лично презентовать проект, упускать ее нельзя. Нужно говорить спокойным тоном, размеренно, понятно, уверенно.
Необходимо знать свой проект в деталях. Не будет лишним заранее прорепетировать выступление. Во время презентации нужно следить за манерой речи, осанкой – они хорошо демонстрируют окружающим, насколько говорящий уверен в своих словах.
Источник: businessman.ru
Как визуализировать данные бизнеса
Раньше для визуализации корпоративных данных компании нанимали дизайнеров и инфограферов. Но теперь эти навыки нужны специалистам разных отраслей и направлений.
Чаще всего на первых порах все совершают одну и ту же ошибку — выбирают не те визуализации. Расскажу, как выбирать диаграммы и графики, чтобы смысл данных был понятен сразу. Даже неопытному пользователю.
Вид анализа данных — основа для выбора диаграммы
Первое, что нужно сделать перед выбором визуализации — понять, что именно мы хотим показать. И какой вид анализа данных будем использовать.
Существует 4 базовых вида анализа. Для визуализации каждого из них можно использовать только определенные виды диаграмм: остальные исказят восприятие данных и просто не помогут увидеть нужное.
Рейтинг — этот вид анализа мы используем, когда нужно сравнить между собой несколько показателей. Например, понять, какой магазин приносит больше прибыли, кто из менеджеров заключил больше сделок, по какой статье у компании самые большие расходы (ну или самые маленькие). То есть это любое количественное сравнение по шкале, градация от большего к меньшему.
Динамика — такой вид анализа мы выбираем, когда нужно проследить изменение одного показателя. Например, определить сезонность для нашего товара, увидеть, как меняется объем продаж: когда есть пики, а когда — падения.
Структура — используется в случаях, когда нам важно разделить нечто целое на доли и показать объем каждой. Например, если нужно сегментировать клиентскую базу, группы товаров или оценить структуру клиентского портфеля. Абсолютные значения здесь отходят на второй план, на первом — именно доли.
Взаимосвязи — этот вид анализа редко используется в управленческой отчетности, но иногда случается, если нужно установить отношение между несколькими переменными. Например, сопоставить темпы продаж с курсом доллара или определить характер взаимосвязи между выручкой и количеством товара.
Базовые виды диаграмм
Для каждого вида анализа данных можно использовать только определенные визуализации. Есть 5 базовых и самых популярных видов диаграмм.
1. Линейчатая диаграмма. Это диаграмма с горизонтальными столбцами.
2. Гистограмма. Это диаграмма с вертикальными столбцами.
В английском языке обе диаграммы со столбцами называются барчартом, который может быть или горизонтальным, или вертикальным. Мы же привыкли к разным названиям, к тому же они используются и в продуктах MS Office.
3. График. Выглядит как линия с промежуточными точками данных на ней.
4. Круговая диаграмма. Сплошной круг, разделенный на сектора. Еще ее называют «пирогом» или пай чартом. Частный случай такой визуализации — кольцевая диаграмма, напоминающая по форме бублик.
5. Пузырьковая диаграмма. Английское название — Bubble Chart: размер пузырьков здесь служит дополнительным измерением данных. Это разновидность точечной диаграммы, которую также называют диаграммой рассеяния или scatter plot.
Матрица выбора диаграмм
Какую диаграмму выбирать для каждого вида анализа? Чтобы ориентироваться было проще, покажу специальную матрицу. Слева — базовые виды анализа данных, справа — виды диаграмм, подходящие для каждого из них.
Источник: f.partnerkin.com