SERM или управление репутацией — набирающая популярность услуга для поддержания имиджа бренда в сети. На опыте агентства GeoSeo расскажем, как не терять «горячих» клиентов, которые уже интересуются вашей компанией и читают о ней отзывы.
265 просмотров
Репутация компании — хрупкая вещь, особенно в сети. Она легко может быть «подмочена» негативными отзывами клиентов или недобросовестных конкурентов.
Что такое SERM или куда обращается большинство людей, чтобы узнать информацию о компании?
Правильно: читают отзывы в интернете. Они доверяют отзывам больше, чем рекламе. Причём 90% пользователей читают только первую страницу поисковой выдачи.
Например, у человека внезапно заболел зуб. Он нашёл в Яндекс или Google картах несколько стоматологий недалеко от дома. Конечно же, он откроет поисковик почитать отзывы о клиниках и врачах, потому что доверять своё здоровье и отдавать деньги первому попавшемуся специалисту в наше время никто не станет. Если в первых 10 сайтах увидит негатив и рейтинг клиники ниже 4 — перейдёт к другому варианту и в итоге выберет с лучшим рейтингом.
Персональная бизнес-модель: свободный денежный поток, управление доходом, управление репутацией
Теперь хорошая новость: «убитую» негативом репутацию в сети можно восстановить и контролировать. А если компания новая, и репутации ещё особо нет, можно ее создать и поддерживать на достойном уровне.
На помощь приходит эта странная английская аббревиатура SERM или Search Engine Reputation Management. В переводе на язык Пушкина — это «управление репутацией в поисковых системах». Говоря ещё более простым языком, мы выполняем определенные действия, чтобы создать нужный положительный образ бренда для потенциальных клиентов и вытеснить негатив о компании с топовых поисковых строк. Вы узнаете всё, что о вас пишут в интернете, и сможете контролировать, что увидят о вас пользователи.
Управление репутацией в поисковиках решит и предотвратит проблемы с имиджем вашей компании, а также увеличит объём продаж.
С имиджем понятно, а какие задачи решает и что выходит по деньгам?
В примере про медицинский центр изначальная конверсия в целевое действие была 3%. После работы с карточкой компании в картах и отзывами мы подняли конверсию до 10%, а количество просмотров страницы выросло примерно на 30%. Что это значит в денежном выражении?
При среднем чеке 1200₽ и количестве обращений около 300 получаем такой расчёт:
Источник: vc.ru
Репутация в интернете влияет на количество продаж
Репутация в интернете влияет на количество продаж, особенно на фоне того, что люди по большей части пишут только негатив в сети, а к положительному опыту относятся как к должному.
Репутация в интернете влияет на количество продаж, особенно на фоне того, что люди по большей части пишут только негатив в сети, а к положительному опыту относятся как к должному.
Цифровая трансформация: что на самом деле нужно бизнесу?
Часто владельцы бизнеса не уделяют должного внимания наличию или отсутствию отзывов на сайтах о своей работе. Сказывается низкая грамотность специалистов по продвижению, и находящаяся в сети информация о слабой эффективности отзывов. На деле, этот инструмент отлично прокачивает репутацию.
Почему это работает
Особый интерес вызывают отзывы с негативным или нейтральным оттенком. Это понятно — человек хочет узнать, что ждать от продукта, и если с плюсами все понятно, то вот минусы обычно замалчиваются. Поэтому, работать с отзывами крайне важно.
Где оставляют отзывы
Комментарии по поводу продукта оставляются в трех вариантах:
На официальном сайте;
На площадке для размещения отзывов;
В социальных сетях.
Наш опыт показывает, что второй вариант значительно лучше раскрывает особенности предложения. Ведь на большей части сайтов, принадлежащих компаниям комментарии проходят модерацию. Далеко не всегда работники, следящие за сайтом, пропускают отрицательные отзывы.
Именно это является причиной поиска отзывов на различных площадках типа «отзовика» или каталогов. У владельцев компании меньше шансов управлять мнениями на таких сайтах. Но, это вполне возможно.
Работа с отрицательными комментариями
Важным моментом является работа с отрицательными отзывами. Их не стоит бросать без внимания. Часто модераторы просто удаляют их с сайта — это грубая ошибка. На деле просто необходимо адекватно отвечать на такую реакцию пользователя — обработать негатив, выслушать пользователя и направить в позитив. Удалять следует только заведомо неадекватные отзывы.
Заказные отзывы
Одним из способов прокачки репутации является размещение проплаченных отзывов. Это отличный инструмент, но только использовать его нужно очень аккуратно. В такой отзыв следует добавлять нейтральные моменты, так можно вызвать доверие публики. Но, при этом один или два элемента должны быть однозначно положительными. Так можно достаточно быстро поднять репутацию компании.
Источник: spark.ru
Имидж — ничто, репутация — всё. Что такое личная репутация в сети и почему она важна для работы
В последнее время всё больше и больше людей приходят к выводу, что репутация важна. Но мало кто понимает, из чего она складывается и чем отличается от имиджа. Репутация — это то, что о вас люди говорят или думают в публичном пространстве исходя из вашего поведения и ваших слов. Репутацию контролировать сложнее, чем имидж. Но именно она влияет на перспективы вашего трудоустройства.
Если вы прослыли необязательным, некомпетентным, срывающим сроки работником, никакой имидж делового человека не сможет спасти вашу репутацию от краха. Наоборот, ускорит его, ведь, помимо прочего, о вас ещё и будут думать как о пускающим пыль в глаза человеке. То есть картинка, за которой нет ничего положительного или хоть с образом соотносящегося.
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
Репутация складывается из информации, которую вы проецируете в мир. Из ваших постов в социальных сетях, реакции на комментарии; из ваших профессиональных достижений и отношений с коллегами. Из мнения вашего начальства или партнёров о вас как о человеке и специалисте. Чтобы держать ситуацию под контролем вам нужно контролировать и управлять своей личной репутацией. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Отличие имиджа от репутации. Кому нужно заботиться об имидже Как сказано выше, репутация — как о вас говорят люди. А имидж — как вы хотите, чтобы о вас думали и говорили окружающие. Имидж формируется исходя из устойчивых представлений общества о том, как человек той или иной деятельности должен выглядеть. Не путайте мнение общества о вас (ваша репутация) с вашим собственным представлением о себе (то, на чём строится ваш имидж).
Кому важно заботиться о репутации в сети Всем. Хотя бы потому, что мы никогда не знаем, какая информация и как может отразиться на наших делах. Разумеется, если вы не публичная персона, способы контроля репутации будут другими, но в целом, юридическую заповедь «всё сказанное может и будет использовано против вас» забывать не стоит.
Как управлять репутацией в сети Для начала необходимо понять, а нужно ли вам управлять своей репутацией. Если вы не публичный человек и не собираетесь им становиться, имеете доход, устоявшуюся работу и небольшой круг близких друзей, вам можно и не придавать репутации в сети большого значения. Маловероятно, что интернет знает о вас так уж много.
А вот если вы публичный человек или намереваетесь им стать, управлять репутацией нужно с самого начала процесса. Выясните, из чего складывается ваша репутация и кто её создаёт. Вы ведёте о садоводстве? На формирование вашей репутации влияют ваши подписчики и те, кто случайно увидел ваш контент в рекомендательной ленте или друзей.
Также на неё влияют ваши рекламодатели и партнёры (такие же садоводы, с которыми вы запускаете совместные проекты). В меньшей степени на неё влияют ваши друзья и родственники, коллеги с основной работы (если канал о садоводстве — это хобби). После того, как вы проанализировали, кто влияет на вашу репутацию и в каком процентном соотношении, нужно понять, где они на неё влияют.
Где подписчики делятся своим мнением о вас? Может быть перенёс ветку обсуждения на свою страничку в Дзене или в сообществе ВК? Об этом обо всём вам нужно узнать, и присоединиться к этим публичным пространствам. После проведения такой аналитической работы появляется ключевой вопрос управления вашей репутацией в сети: насколько вы её контролируете?
Мало просто знать, что о вас пишут. На это нужно реагировать, диалог с аудиторией нужно поддерживать, а иногда и давать разъяснения на неправильно понятые тезисы. Аргументируйте свою идею посадки кабачков вне парника, объясните подписчикам какие есть преимущества и недостатки у такого метода выращивания яркого представителя семейства тыквенных (, кабачок — это вид тыквы).
Какие ошибки не стоит совершать, чтобы не испортить репутацию
Не стоит публиковать сомнительный или провокационный контент. Мало кому нравятся явные бунтари, а некоторые компании и вовсе не захотят сотрудничать с человеком, излишне активно выражающим свою позицию в интернете. Определить пользу публикуемого контента. Помните, любая информация должна работать. Но выдавать только лишь полезный контент может быть довольно скучно.
Обычно подписчики ценят открытость и не против познакомиться с вами поближе, за пределами вашей профессиональной деятельности. Но с личными постами и фотографиями перебарщивать тоже не стоит. Только если у вас не . Найти свою аудиторию и работать с её запросами.
Чтобы не ошибиться, нужно исследовать свою ЦА и создавать контент исходя из среднего возраста, дохода, интересов предполагаемых подписчиков. Если вы собираетесь писать экспертные посты по финансам, маловероятно, что подросткам или пенсионерам это будет интересно. Найти свой голос. После того, как вы определили, для кого будете писать, нужно понять как это делать.
В расслабленной форме, в официальной и так далее. Найдите наиболее комфортный для вас стиль и следуйте ему при написании постов и в ответах на комментарии.
На что обращают внимание работодатели при приёме на работу Ваш предполагаемый наниматель обязательно захочет познакомиться с вами поближе до собеседования и самый простой способ сделать это — изучить ваши соцсети. Вы можете облегчить ему задачу, указав в резюме в качестве контактных данных не только электронную почту и телефон, но и ссылки на свои аккаунты в соцсетях. Такая превентивная мера позволит избежать путаницы, если ваше имя достаточно распространённое, и чужую страничку не примут за вашу. Многие крупные компании предлагают перед собеседованием заполнить анкету, в которой просят указать ссылки на все ваши соцсети. Но смотрят не только на них, многие проверяют намного шире.
На что работодатель будет обращать внимание? Что вы публикуете. Фотографии из путешествий, с семейных праздников, прогулок? Или же фотографии из клубов и бесконечных тусовок? Человек, чей профиль заполнен только последними, доверия не вызывает.
Будет ли он серьёзно относиться к работе? Или будет сбегать пораньше, чтобы присоединиться к вечеринке и являться на работу после злоупотреблений алкоголем накануне? Как часто вы публикуете. Если в вашем аккаунте бесконечные сторис, опубликованные во время предполагаемого рабочего дня, работодателя это может насторожить, ведь вы тратите рабочее время на соцсети.
Как вы отзываетесь о текущем месте работы. Если ваш аккаунт полон нытья и недовольства, работодателю это не понравится. Может сложиться впечатление, что вы жалуетесь вместо того, чтобы работать. И неизвестно как это в итоге отразится на репутации самой компании (ваши посты могут превратиться в скандал).
Как вы выражаете свою позицию по острым вопросам. Политическим, социальным, экономическим. Скандальные и опальные соискатели мало кому нравятся, потому что в итоге это может навредить репутации компании. В каком тоне вы пишете посты. Насколько они грамотные, уместные, логичные. Не агрессивные и не злые.
Мало кто захочет видеть забияку в своем коллективе. Как вы отвечаете на комментарии. , на это тоже смотрят. Работодателю важно знать, как вы реагируете на негатив в свою сторону, как отвечаете на критику, на провокации. И как принимаете комплименты. Всё это даёт понять, какой вы человек и как будете реагировать на те или иные ситуации в ходе рабочего процесса.
Всё то, что перечислено выше, действительно крайне важно. С каждым годом работодатели всё больше и больше внимания уделяют соискателей. Однако нельзя пренебрегать и основными правилами. С каждым годом выяснить ту или иную информацию о соискателе всё проще.
Источник: www.cossa.ru