Влияние бизнеса на рыночную экономику

В странах с развитой рыночной экономикой индивидуальная частная собственность сохранила свои позиции лишь в распределительных отношениях. В сфере производства господствует смешанная собственность, ее акционерный вид.

В России приватизированная собственность оказалась в руках узкого круга лиц, как видим, она оказывает свое влияние на процесс несостоятельности предприятий (несостоятельность собственника занимает большое место в российской экономике). Трансформация отношений собственности повлекла за собой ситуацию, когда новый собственник компании в некоторых случаях оказывался в ситуации полной неспособности управлять своим бизнесом.

В итоге право собственности на российские производственные единицы сконцентрировано в руках директорского корпуса и их работников.

Перекос прав собственности в компаниях в пользу внутренних участников, а также недостаточное юридическое обеспечение прав акционеров приводят к тому, что исполнительные дирекции приватизированных российских предприятий действуют практически бесконтрольно. Эффективное корпоративное управление отсутствует. Нередко директора предприятий преследуют свои личные краткосрочные финансовые цели в ущерб долгосрочным интересам компании и внешних акционеров, заинтересованных в максимизации прибыли. Более того, проведенные обследования Центра российской приватизации (ЦРП) свидетельствуют о том, что большинство руководителей предпочитают отказываться от привлечения внешних инвестиций для модернизации и реструктурирования предприятий, если это снижает степень их контроля над своими компаниями.

Деньги в метрах: Как накопить и приумножить капитал на инвестициях в недвижимость

Противоречия между интересами собственников, директорского корпуса и работников предприятий дестабилизируют функционирование этих хозяйствующих субъектов, порождают повод к возникновению экономической неплатежеспособности и банкротства. Также специфической чертой транзитной экономики является трансформация

механизма распределения ресурсов.

Логика поиска специфических содержательных закономерностей переходной экономики диктуется как соподчиненностью экономических черт исходной системы («мутантного социализма»), так и закономерностями процесса генезиса и осуществления трансформационного процесса.

В качестве одной из важнейших закономерностей в области распределения ресурсов в переходной экономике можно выделить качественно большую роль (по сравнению как с экономикой «мутантного социализма», где доминировало бюрократическое планирование, так и с «постклассическим капитализмом», где доминирует рынок) механизма локального корпоративного регулирования.

Доминирование локального (вегетативного) управления в переходной экономике сочетается с сохранением модифицированного количественно (оно потеряло свою ведущую роль) и качественно (изменение преимущественно прямых методов на преимущественно косвенные) бюрократического централизованного управления.

Вследствие этого рынок становится деформированным. Его генезис на первоначальном этапе сопровождался спорадическим развитием натурально-хозяйственных тенденций, таких как сокращение товарности сельского хозяйства, расширение использования бартера, натурализация зарплаты, ограничение вывоза продукции за пределы региона. Все вышеперечисленные черты переходной экономики в той или иной мере были характерны или присутствуют до сих пор в экономике России.

Процесс существования переходной рыночной экономики затянулся на долгий период времени. Такое подвешенное состояние экономики не может не оказать своего неблагоприятного влияния на деятельность российских производственных единиц любого ранга. Такая основа для функционирования предприятий, как переходная экономика, да еще с кризисными явлениями, затрудняет их нормальную деятельность и порождает ситуации, связанные с состоянием неплатежеспособности и несостоятельности. Многие российские предприятия на начальном этапе перехода не были подготовлены к функционированию в условиях свободной рыночной системы и не смогли быстро адаптироваться к новым условиям хозяйствования и требованиям, которые предъявляет к ним рынок, что привело к их экономической несостоятельности и дальнейшему банкротству.

Особенности функционирования предприятий в условиях экономической нестабильности вытекают из особенностей самой экономической системы, в которой они вынуждены осуществлять свою деятельность.

Читайте также:  Менеджмент или экономика перспективное в бизнесе

Под особенностями функционирования здесь мы будем

понимать определенные моменты в деятельности предприятия, которые проявляются только в условиях экономической нестабильности.

Можно выделить особенности функционирования компании как на микро-, так и на макроуровне. Макро- и микроособенности находятся в тесном взаимодействии между собой. На макроуровне можно выделить такую особенность, как наличие деформаций, порожденных планово- административной системой хозяйства.

В условиях плановой экономики, когда все вокруг принадлежало одному собственнику — государству, понятие «банкрот» было для нас чем- то весьма отвлеченным. Государство в случае финансовой несостоятельности того или иного предприятия просто перераспределяло финансовые ресурсы от одного хозяйственного субъекта к другому.

Ситуация совершенно изменилась, когда мы приступили к строительству цивилизованного рынка. Проблема неспособности предприятия платить по своим обязательствам стала весьма актуальной. Массовые взаимные неплатежи, долги по заработной плате — все это реалии российской экономики 1990-х гг.

Рыночная экономика доказала свою жизнеспособность на протяжении длительного времени, поскольку она:

изначально ориентирована на платежеспособный спрос потребителей;

основана на частной инициативе предпринимателей, вынужденных в целях максимизации своих доходов ориентироваться на потребителей (рынок) и на снижение собственных издержек. Отсюда стимулы технического прогресса, эффективное производства и т.д.;

предполагает конкурентную борьбу предпринимателей и отсев или банкротство тех, кто отстает от растущих запросов рынка по качеству и ассортименту предложения товарооборот и услуг.

Источник: scicenter.online

Каталог статей из сборников научных конференций и научных журналов- Влияние бизнес-групп на рыночные отношения и инновационное развитие

Термин инновации стал настолько привычным и применимым в современном мире, что для любой компании является нормальным разрабатывать и производить новые товары и услуги, ориентируясь на запросы потребителей. Так как для любой фирмы важно оставаться на рынке, иметь конкурентные преимущества среди схожих организаций, отслеживать и реагировать на изменение предпочтений в связи с развитием технологий, глобализации и интенсивностью процессов.

От того насколько одна компания может позволить себе развитие и внедрение инноваций, как внутрикорпоративной структуры, так и влиянием на внешние факторы, зависит и формирование других, ближайших конкурирующих фирм и рынка в целом. В большинстве случаев проведение инноваций могут позволить крупные компании, у которых есть дополнительные материальные и производственные ресурсы на разработку идеи, тестирование и анализ получившегося результата, в частности, как на данное нововведение отреагируют потребители, конкуренты и система в целом. Исходя из этого, одна значимая компания на рынке может сформировать новые требования для рынка.

Рыночные отношения стали наиболее динамичны, в связи с чем, компаниям все сложнее конкурировать на рынке, так как не все изменения могут быть применимы для определенной организации. Так же не учитывается фактор нехватки ресурсов для реализации наработок, таких как финансовые, человеческие, производственные, сырьевые и т.д. Поэтому происходит слияние компаний, партнёрские поставки имеющихся ресурсов, предоставление информации и обмен необходимыми материалами. Исходя из этого, наблюдается влияние с двух сторон, и теперь не только новые рыночные условия оказывают влияние на компанию, но может произойти и обратный эффект [1].

У любой компании, исходя из динамики изменения рыночных отношений, должна быть стратегическая направленность, чтобы в необходимый момент спрогнозировать и пересмотреть ход своего бизнеса. Но не всегда можно смоделировать конкретную ситуацию, чтобы задолго до ее начала внести необходимые изменения. При возникновении непредвиденной ситуации будет развиваться только тот бизнес, который вовремя реагирует на изменения в своём рыночном сегменте. В этом и заключается гибкость и стратегическое преимущество компании, чтобы незамедлительно подстраиваться или моделировать инновационные решения.

Читайте также:  Как заинтересовать бизнес туристов

Исходя из сложившейся ситуации, компании стали создавать альянсы, тем самым помогая не только входящим в группу компаниям, но и собственной организации на пути к достижению определенных целей и желаемых результатов. Динамика развития компаний стала прослеживаться наиболее стремительно. На данный момент очень мало компаний, которые полностью производят собственные материалы, ресурсную базу, информационную и финансовую составляющую [2].

Преимущества бизнес-групп заключаются в том, что происходит масштабная оценка и выявление необходимости в том или ином развитии, рассматривается рациональное и выгодное использование всех имеющихся ресурсов, выявление всех необходимых материалов для выгодного сотрудничества компаний, находится компромисс, если возникают спорные ситуации. Исходя из этого бизнес-группе гораздо проще приспособиться к изменениям рыночных потребностей, при этом и сам альянс может диктовать новые требования [3].

Деловые сообщества стали всё больше вовлекать компании в свои бизнес-группы, в связи с чем, вызвали интерес у исследователей. Которые в свою очередь выявили закономерности и сформулировали численные критерии: первый это ширина бизнес-групп, в нем отражается разнообразие и масштаб сети в целом, и второй — глубина альянса, к нему относятся все направления и сотрудничества между организациями. Тем самым отражаются внутренние взаимоотношения и коммуникации между участниками сообщества и внешними факторами.

Диапазон ширины бизнес-группы обеспечивает своевременной информативностью всех участников и отражается на информативную и ресурсную базу, так как компании могут своевременно отреагировать на инновационные решения и запросы. Что в свою очередь провоцирует на развитие других фирм и повышению чувствительности рынка. Так же величина ширины сообщества позволяет разнообразить ресурсную базу и сформировать необходимый объем для инновационных решений.

К диапазону глубины наиболее приближены внутренние факторы, к ним относятся взаимоотношения между всеми участниками группы, наиболее эффективным и рациональным идет динамика развития событий в сформировавшейся системе. Так как все участники имеют согласие по совместному взаимодействию, гораздо проще и быстрее будут распределены между ними задачи, на которые организации будут реагировать незамедлительно, ведь в большей степени результативность и динамика одной организации отражаются на всей группе в целом.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что формирование бизнес-групп может влиять на рынок в целом, так как сплоченность и ориентированность на единый результат мотивирует и провоцирует компании к развитию и внедрению инновационных продуктов или услуг как внутри организаций, так и за ее пределами. Вследствие чего любой участник бизнес-группы заинтересован в развитии, как ширины, так и глубины сообщества, внедрению инновационных продуктов, формированию новых услуг. Так как преследуемая цель у участников одна, это рациональное распределение ресурсных баз, минимизации затрат и получение максимальной прибыли, что в свою очередь влияет на динамику развития внешних компаний и рынка в целом.

  1. Day, G. S. 1994. The capabilities of market-driven organizations. Journal of Marketing, 58(1): 37-52.
  2. Agarwal, R., Organization, 19(5): 521-543;
  3. Baker, W. E., http://sociosphera.com/publication/conference/2021/146/vliyanie_biznesgrupp_na_rynochnye_otnosheniya_i_innovacionnoe_razvitie/» target=»_blank»]sociosphera.com[/mask_link]

    Рынок — какое влияние на него оказывает конкуренция?

    uBiznes.ru

    Конкуренция – это состояние рынка, при котором соблюдается определенное соперничество в предложении товаров и услуг. Главное влияние, которое она оказывает на рынок – это регуляция уровня цен. Монополия как состояние рынка возникла в полном расцвете в первой половине 19 — века. Обусловлена она была и кризисами, и необходимость выживания для компаний, которые объединялись в конгломераты и другие формы существования, становясь, по сути, единственным продавцом.

    Такая ситуация происходила в отношении отраслей промышленности. Несдерживаемые цены на товар делают продавца хозяином положения, замедляя развитие рынка в принципе и развитие отрасли в частности.

    Плюсы и минусы конкуренции

    Перетягивание каната

    Соперничество на рынке товаров и услуг положительно влияет на экономику страны:

    • конкуренция создает условия для расширения производства;
    • позволяет внедрять новее технологии;
    • является стимулом для выведения новых видов товаров, желание конкурировать не по цене товара, а по его качественным технологическим характеристикам;
    • дает стимул к снижению себестоимости интенсивным путем, что дает конечное снижение цен;

    Отличительной чертой конкурирующего рынка является постоянное очищение рынка от нежизнеспособных предприятий: автоматически не выдерживая конкуренции, такие предприятия исчезают, давая дорогу более перспективным.

    Конкуренция – это естественный отбор, который присущ биологической природе человека.

    При наличии нескольких продавцов на рынке они начинают бороться за покупателя, а это приводит к тому, что их усилия будут направлены на развитие своего предприятия, подстраивание под законы рынка.

    Однако конк. не бывает совершенной – это утопичное предположение – так как всегда выбиваются предприятия лидеры и их последователи. С течением времени ситуация меняется, обновляется.

    При этом и в условиях несовершенной конкуренции ее влияние такое же: прогресс на фоне создания все более совершенных товаров при снижении на них себестоимости.

    Конкуренция на рынке

    Конкуренция на рынке

    • Получается, что одним из важнейших моментов является прогресс. Помимо этого конк. выполняет функцию контроля: она разделяет влияние на рынок между всеми производителями, ограничивая их власть в определенных рамках. Тогда и срабатывает главный принцип свободы выбора: покупатель имеет право остановить свой выбор на определенном уровне качества товара и на соответствии ему определенной цены.
    • Отсюда следует вывод, что второй важнейший момент – это влияние на уровень богатства населения. Так как при высоком уровне конк. устанавливаются наиболее приемлемые цены, как уже говорилось выше, которые не позволяют доходам домохозяйств необоснованно расти. Накопление богатства в руках покупателей происходит из состояния рынка.

    Конк. создает ситуацию равенства и заинтересованности в улучшении рынка всеми ее участниками: и продавцами, и покупателями. С другой стороны рынок, где установлены желания покупателей, также может оказаться упадническим. При преследовании покупателя своих интересов можно прийти к занижению цен, возникновению недобросовестной конк. или конкуренции, в которой пробиваются черты монополии (выделение на рынке «любимчиков»).

    Но этого сейчас, к счастью, не происходит, так как в такую ситуацию может вмешаться государство. В частности оно дает барьеры цены, за рамки которой нельзя выходить, снижая ее или поднимая.

    Источник: ubiznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин