Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чСпонсоринг и фандрайзингтобы совершить благое дело, другим — чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим — чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.
Большинство российских некоммерческих организаций живут по принципу: «Что с неба упало, то мое», т.е. не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем.
Во многих западноевропейских странах и особенно в США к деньгам и к благотворительности относятся очень серьезно. Еще даже не до конца обдумав суть и детали проекта, начинают собирать на него деньги. Объясняется это, в том числе, и тем, что в этих странах государство никогда не финансировало всю социальную сферу.
Значительную часть проблем решали только благотворительные организации, которые могли надеяться в финансовом плане только на себя, на свое умение привлечь спонсора, организовать работу, добиться хорошей репутации. В России же очень часто мысль о том, где взять деньги на проект, приходит последней. Мы не привыкли думать о деньгах, мы привыкли их получать и «выбивать» из государства.
Благотворительные Фонды — это самый прибыльный бизнес для создателей?
Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной, определяющей дальнейшее существование организации, однако ей до сих пор не уделяется должного внимания в современных пособиях для некоммерческих организаций и руководствах по PR.
Сбор средств для организации — профессиональное занятие, которому надо учиться, эта профессия имеет свои тонкости, ее не постигнешь чистой практикой. Это занятие требует полной отдачи сил.
Со временем многие организации рискуют оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования.
В том, что организация получает деньги подобным образом, нет ничего предосудительного. Проблема в данном случае сводится к тому, что каждый раз, когда встает вопрос о продолжении финансирования той или иной организации, фонд, правительство или спонсор сами определяют, насколько это целесообразно.
Поэтому, например, как только обнаруживается, что политика какой-то организации идет вразрез с политикой местных властей, возникает угроза резкого сокращения ее фондов. Естественно, организации, которые ориентируются исключительно на государственные дотации, оказываются при этом в трудном положении. Некоторые из них меняют приоритетные направления своей работы, чтобы сохранить финансирование на прежнем уровне. Те же, кто отказывается сделать это, вынуждены довольствоваться сильно урезанными фондами, что может привести к сокращению штатов, отказа от нового технического оборудования, невозможности продолжать обучение штатного состава и подготовку новых руководящих кадров для организации.
Однако из этого не следует делать вывод, что организации ни в коем случае не должны использовать внешние источники финансирования. Денежные поступления со стороны составляют основную часть ресурсной базы любой общественной организации. Но когда организация строит планы в отношении использования этих средств, не следует рассчитывать на постоянное и долговременное финансирование из одного и того же внешнего источника. Частные фонды, например, как правило, поддерживают одну и ту же организацию не дольше трех-четырех лет.
Влияние благотворительности на бизнес
Финансовые дотации — важнейший компонент ресурсной базы организации при условии продуманного подхода к их использованию с учетом будущих возможностей организации.
Влияние благотворительности на бизнес
Безусловно, благотворительная деятельность является эффективным механизмом реализации социальных задач, принося пользу как обществу, так и бизнесу. В настоящее время существует проблема, связанная с выявлением неявных выгод компании при реализации благотворительных проектов, отсутствует подходящая методика оценки воздействия филантропии на стоимость нематериальных активов компании.
Благотворительная деятельность способна оказывать косвенное положительное воздействие на бизнес, которое, на первый взгляд, сложно измерить. Целью данного исследования является выявление влияния благотворительной деятельности на финансовые показатели компании. Автором проанализированы факторы, определяющие неявные выгоды компаний при реализации благотворительной деятельности, предложен комплексный подход к оценке нематериальных активов, изменяющихся в зависимости от объемов и частоты пожертвований. В исследовании выявлена взаимосвязь между благотворительной активностью, деловой репутацией предприятия, уровнем лояльности клиентов и показателями экономической эффективности, рассмотрены аспекты эффективной стратегической модели корпоративной филантропии. Практическая значимость статьи заключается в возможности использования предложенной методики комплексной оценки для выявления оптимальной и наиболее эффективной методики повышения имиджа организации за счёт использования таких инструментов, как благотворительная деятельность, импакт-инвестирование, спонсорская поддержка и рекламные кампании.
благотворительность
деловая репутация
стоимость компании
некоммерческие организации
филантропия
1. Friedman M. The Social Responsibility Of Business Is to Increase Its Profits. The New York Times. 13 September 1970. P. 17.
2. Зайнуллина Д.Р., Сафина Р.С. Эволюция научных взглядов на понимание инноваций // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 3. С. 39–41.
3. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12107220/ (дата обращения: 15.03.2021).
4. Porter M., Kramer M. The competitive advantage of corporate philanthropy. Harvard business review. 2002. № 80. P. 56–68.
5. Устинова Л.Н., Рожков В.Л. Оценка деловой репутации компании // Российское предпринимательство. 2017. № 23. С. 3765–3774.
6. Liket K., Maas K. Strategic Philanthropy: Corporate Measurement of Philanthropic Impacts as a Requirement for a «Happy Marriage» of Business and Society. Business https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=43000″ target=»_blank»]fundamental-research.ru[/mask_link]
Масштаб во благо: как большой бизнес помогает людям
Благотворительность постепенно становится нормой жизни. Помочь тем, кто нуждается, можно не только напрямую, но и подписавшись на регулярные пожертвования фондам. Люди готовы меняться сами и ждут, что мир вокруг будет соответствовать их стремлениям. Даже выбирая работу, соискатели теперь все чаще смотрят не только на уровень зарплаты и наличие медстраховки, но и на благотворительные проекты компании. О том, почему корпоративная социальная ответственность так важна и как даже одна маленькая картошка фри может спасти семью, «Летидор» узнал у «Макдоналдс».
Почему нужна совместная работа
Корпоративная благотворительность — пространство, где встречаются те, кому необходима помощь, и те, кто готов помогать. Этот симбиоз полезен всем: крупному бизнесу, благотворителям, людям. Каждой стороне такое сотрудничество приносит пользу, и в результате рождаются проекты, поддерживающие жизни.
Есть несколько причин, по которым крупный бизнес включается в благотворительность. Участие в благотворительных программах повышает рейтинг компании и помогает инвесторам принять решение о сотрудничестве. Кроме того, социально ответственный бизнес привлекает к себе лояльную аудиторию.
По оценкам экспертов, 58% опрошенных заявили, что охотнее купят продукт или услугу компании, жертвующей на благотворительность. В глобальной перспективе крупный бизнес настроен сотрудничать с государством, чтобы улучшать качество жизни людей, создавать рабочие места, комфортную среду или повышать доступность медицины.
Depositphotos
Так, например, компания «Макдоналдс» — ключевой стратегический партнер Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Главная миссия фонда — помогать развитию семейно ориентированной медицины в России и облегчать жизнь семей с тяжелобольными детьми. Фонд создает:
- Бесплатные семейные гостиницы рядом с больницей, где дети могут жить вместе с семьей, пока проходят лечение.
- Семейные комнаты при больницах. Их предназначение — поддержать семьи во время длительного пребывания детей в лечебном учреждении.
- Инклюзивные игровые площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Физкультурно-оздоровительные онлайн-программы, разработанные специалистами по адаптивной физкультуре.
Деньги на благотворительность поступают из пожертвований, которые может сделать каждый.
Оказалось, что даже покупая картофель фри или детский обед, можно сделать вклад в благотворительность.
Благотворительный Фонд «Дом Роналда Макдоналда»
Когда цель — сохранять семьи
Все проекты Фонда обращают на себя внимание, но самый масштабный — семейные гостиницы для родителей, чьи дети проходят длительное лечение. Родные могут быть вместе в непростой период, причем ребенок может находиться не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами. Всего в мире более 375 «Домов Роналда Макдоналда», они расположены в 45 странах.
В России первая семейная гостиница была построена в 2013 году в Казани на территории Детской республиканской клинической больницы МЗ РТ. С тех пор более 11 000 родителей и детей, приехавших вместе с онкобольными детьми из Татарстана и других регионов, смогли остаться в Доме на время лечения. Компания использует свои ресурсы и возможности, чтобы поддерживать семьи. В этом ее миссия.
Как работает система помощи Фонда
Чтобы поселиться в «Доме (или, как зовут его обитатели, «Домике») Роналда Макдоналда» и быть рядом со своими детьми, родители должны обратиться к лечащему врачу, заполнить нужные анкеты и получить одобрение комиссии.
Помощь предоставляется иногородним пациентам, чьи родители не могут снимать жилье на длительное время или у кого нет возможности жить у родственников. После того как разрешение получено, семьи могут бесплатно жить в Доме сколько понадобится.
Сотрудничество больниц и благотворительного фонда выгодно обеим сторонам: родители пациентов экономят на проживании, а больницы могут сократить бюджет на обслуживающий персонал. Кроме того, после того как маленький пациент переселяется в Дом Роналда Макдоналда, на его больничное место врачи могут взять другого ребенка.
И хотя семейные гостиницы — самый крупный и узнаваемый проект Фонда, цель поддерживать семьи есть и у семейных комнат при больницах. Они находятся в 7 городах России. На небольшом, но продуманном пространстве одного из отделений больницы располагаются кухня, гостиная, игровая. Дети проводят здесь время вместе с мамой и папой. Родители могут приготовить ребенку любимую еду, отвлечь его от болезненных процедур да и просто сменить больничные стены на более уютные комнаты.
Источник: letidor.ru