Можно ли прямо сегодня оказаться в параллельной Вселенной? Да, если начать изучать современное искусство. О явных и совершенно неочевидных бонусах погружения в эту сферу рассуждала Полина Бондарева, основательница образовательного проекта masters.
Полина Бондарева
Основательница образовательного проекта masters
Первоначально, 15 лет назад, сферой моих интересов был дизайн. Тогда мне встретился прекрасный человек, навсегда заразивший меня своей философией, человек из мира искусства, мой проводник Марина Гисич. На тот момент Марина уже основала свою галерею Marina Gisich Gallery на Фонтанке и активно занималась дизайном и интерьерами.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фото пресс-службы
совриск как Параллельная вселенная
Мне посчастливилось быть одним из первых заказчиков частного проекта у Марины. Вместе мы много ездили по международным выставкам дизайна, таким как Maisonhttps://graziamagazine.ru/lifestyle/zachem-biznesmenam-sovrisk-ekspert-obyyasnyaet-kak-umenie-razbiratsya-v-iskusstve-vliyaet-na-lichnyi-brend/» target=»_blank»]graziamagazine.ru[/mask_link]
Миллионы за говно. Научный взгляд на современное искусство.
Искусство способно помочь создать сильный бренд
- Текст: Катя Карцева
- Время на прочтение: 8 — 13 мин.
Логотип леденцов Chupa-Chups был разработан и нарисован в 1969 году Сальвадором Дали.
«Давать деньги — дело нетрудное и по силам каждому.
Но решить: кому их дать и сколько, и когда, и на какие цели,
и как – задача нелегкая и не каждому по плечу».
Аристотель.
В современных условиях занятости рынков, высокой конкуренции, обширного предложения на помощь бизнесу приходит креативный подход. Культура может многое дать бизнесу, ведь бизнес – это не только деньги. Сегодня большая часть цены платится за нематериальные активы, например, за бренд.
Брендинг – это набор универсальных приемов построения структуры для любого успешного начинания. Он объединяет коммерцию и культуру в единое целое, обладающее потенциальной силой для обеспечения процветания. Брендинг сочетает прогрессивные приемы управления знаниями (о чем свидетельствует опыт наиболее успешных брендов) с методами управления сверхчувствительной сферой кросскультурных связей (что подтверждается примерами коммуникаций, осуществляемых на мировом уровне самыми известными брендами).
В 1997 году журнал Fortune Magazine писал «В XXI веке брендинг станет в конечном счете единственным фактором дифференциации компаний. Отныне ценность бренда является его активом, имеющим ключевое значение». [ Fortune Magazine 1997 ]
И действительно, технологии брендинга применяются сегодня не только для продвижения товаров широкого потребления, но и в деятельности политических партий, негосударственных организаций, в шоу-бизнесе, областях промышленного производства и бизнеса для бизнеса, а так же в геополитике для создания и продвижения бренда страны, региона или города.
ИСКУССТВО И БИЗНЕС: 5 причин почему предпринимателю выгодно разбираться в изобразительном искусстве
«Бренд– это больше, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название»[ David F. D’alessandro, “Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand”, В. Перция, Л. Матвеева, Анатомия бренда, ООО «Вершина», 2006 ]
«Бренд– это не вещь, не продукт, не компания и не организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции» [James R. Gregory, из книги “Leveraging the Corporate Brand”, В. Перция, Л. Матвеева, Анатомия бренда, ООО «Вершина», 2006].
PatrickMarketingGroupв своем недавнем исследовании эффективности торговых марок показала, что 96% топ-менеджеров считают задачу создания бренда исключительно важной для будущего успеха компании. Исследование инвестиций в формирование бренда, выполненное Mercer, позволило установить, что, по мнению 84% респондентов, их внимание к вопросам формирования бренда в последние 2-3 года значительно повысилось. По мнению Mercerдвумя основными причинами этого являются:
- сближение потребительских свойств товаров
- обострение конкуренции.
Бренды как активы предприятия.
«Сильные бренды предоставляют предприятию огромные преимущества, т.к. они формируют группы лояльных покупателей, которые снова и снова приобретают товар. Выгоды из этого заключаются в том, что денежные потоки становятся прогнозируемыми, а процессы планирования бизнеса и управления им приобретают более надежные основания. Бренды как средство приумножения доходов могут быть отнесены в категории производственных активов точно так же, как и другие виды активов (здания, оборудование, денежные средства, капиталовложения …)»[ Т Блаккет, «Что такое бренд?», Profile Books Ltd, 2003 ]
Очевидно, что креативный подход, культура играют здесь решающую роль. Если обратиться к ведущим мировым брендам, все они используют искусство для формирования положительного образа.
Позиция западного бизнеса — Искусство способно помочь создать сильный бренд .
С 1975 года компания регулярно приглашает художников создать свой авторский автомобиль.
Позиционирование бренда строится либо на выгодах (benefits) либо на эмоциях (emotions). Неудивительно, что в автомобильной отрасли, где позиционирование всегда основано на эмоциях, используется искусство.
Энди Уорхолл (1975):
«Я пытался изобразить скорость наглядно. Когда автомобиль движется очень быстро, все линии и цвета размыты».
Роберт Раушенберг (1986)
Многие компании используют искусство для развития корпоративной культуры своих сотрудников, так к примеру задача коллекции искусства компании Microsoft: создать творческую атмосферу, стимулирующую креативность и инновации, демонстрируя произведения искусства которые:
•Отражают стандарты креативности и инноваций характерные для Microsoft.
•Представляют очень многообразное и глобальное сообщество сотрудников компании и наших потребителей.
•Делают рабочую атмосферу более человечной и деятельной.
Коллекция ведет свою историю с 1987 года, когда в компании было всего 2 000 сотрудников, и она занимала 6 зданий. Сегодня коллекция включает в себя 5 000 произведений искусства и показывается в 180 зданиях компаниипо всему миру.
Коллекция включает произведения современного искусства (живопись, скульптуру, графику, фотографии , мультимедиа работы) и призвана радовать сотрудников, клиентов и гостей компании.
В компании считают, что искусство в офисе:
•Поддерживает работника морально
•Способствует развитию корпоративной культуры и налаживанию контактов между сотрудниками подразделений
•Расширяет у сотрудника границы понимания эстетического, многообразного
•Вдохновляет дискуссии и выражение собственного мнения
•Подтверждает стремление компании повышать качество жизни как внутри нее так и вне
•Помогает выстроить отношения с потребителем и обществом.
Carol Inez Charney
EOM 2, 2009
Photograph
Bean Finneran
Chartreuse Cone, 1997
Ceramic with glaze
Компания GOOGLE предоставила пользователям со всего мира возможность осмотра коллекций музеев-партнеров в высочайшем разрешении, а так же возможность прогулки по залам музеев при помощи google street view.
Помимо удобства пользователей, данный проект безусловно является услугой компании Гугл и привлекает внимание к ней самой.
Одним из самых распространенных способов связать свой бренд с искусством традиционно являлось спонсорство и поддержка организаций искусства и культурных мероприятий.
ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» и Национальный художественный музей Республики Беларусь.
Несмотря на неоднозначный имидж компании производящей табачные изделия, судя по всему обе стороны вполне довольны таким сотрудничеством:
«Сотрудничество компании с ведущим белорусским музеем уже успело стать неотъемлемой частью нашей деятельности в Республике Беларусь. Как компания, ориентированная на высокие стандарты социально ответственного ведения бизнеса, мы стремимся поддерживать любые начинания, способные изменить жизнь белорусского общества к лучшему. И привлечение интереса к культурным традициям, культурным событиям и искусству в республике, на наш взгляд, — идеальный способ достижения этой цели».
«Нам очень приятно, что уже семь лет подряд «Бритиш Американ Тобакко» выступает генеральным партнером нашего музея. Без поддержки со стороны компании музею было бы гораздо сложнее реализовывать многие проекты, которые запомнились белорусским ценителям искусства, — говорит директор НХМ РБ Владимир Прокопцов. — Мы уверены, что это сотрудничество и в дальнейшем позволит музею воплотить немало интересных замыслов».
Первый договор о генеральном партнерстве между ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» и Национальным художественным музеем РБ был подписан 20 июля 2001 года. За эти годы совместными усилиями партнеров был осуществлен ряд значимых для культурной жизни республики акций. Среди них — выставка «Шедевры Третьяковской галереи» (2003 г.), карнавальная выставка-мистерия «Зiмовыя гульнi» (декабрь 2004 г.), демонстрация уникальной коллекции белорусских плакатов «The Best of Tsesler https://artandyou.ru/articles/iskusstvo_sozdaet_brend/» target=»_blank»]artandyou.ru[/mask_link]
Искусство и бизнес: POP UP MUSEUM
Возможно ли совместить актуальное искусство и бизнес центр и создать выставочное пространство на 2000 квадратных метров вне институциональных учреждений? Ответ на этот вопрос даст владелец Nikolskaya Gallery Ирина Никольская, создавшая проект POP UP MUSEUM в сотрудничестве с БЦ NEO GEO на Калужской. Ирина — основательница и идеолог проекта, имеет высшее образование по направлениям экономики, маркетинга и PR, арт менеджмента и галерейного бизнеса; выпускница Московской школы управления Сколково.
POP UP MUSEUM – мобильный музей современного российского искусства со сменной экспозицией. Основная концепция музея – развитие культурной среды за пределами Садового кольца, а его миссия – популяризация российского искусства. Широта направлений: создавая коллекцию работ для проекта, Ирина Никольская отобрала художников, работающих в совершенно различных техниках и жанрах. Появление новых культурных институций, по словам Никольской, помогает каждому человеку совершенствоваться и развивает общество в целом.
Идея родилась, когда желание показывать искусство и рассказывать о нем доступно стало больше, чем количество квадратных метров в Nikolskaya Gallery. Заполнить все залы бизнес центра мгновенно не представлялось возможным, поэтому сперва Никольская показала собственную коллекцию русских художников, и уже затем приступила к контрактам с творческими деятелями по всей стране. В числе первых среди уже известных имен были Василь Ханнанов и Алексей Орловский, а также современный российский фотограф Артем Щедров. Стремительно развиваясь, уже через полгода после старта проект участвовал в Международной биеннале «Русско-китайские сезоны – 2018», а немногим позже – в Московской международной биеннале, став площадкой-сателлитом с выставочным проектом «Шум» художницы Насти Миро.
Начало 2018 года и запуск полноценной работы музей отметил выставкой «Абстракция. Возвращение в будущее» в рамках III Международного фестиваля «Абстракция без границ». При поддержке Министерства культуры РФ, Творческой мастерской Поволжского отделения Российской Академии художеств, а также Творческого союза художников России состоялась выставка, участие в которой приняли 29 художников-абстракционистов из 27 стран. Выставку в POP UP MUSEUM открыл идеолог фестиваля «Абстракция без границ», современный классик русской абстрактной живописи Давид Ру. В момент открытия прямо в стенах музея был представлен перформанс с созданием масштабного абстрактного произведения и электроакустическую импровизацию.
Весной того же года POP UP MUSEUM открыл выставки «Сны земли» и «Дорога домой» с работами, предоставленными из собрания московского коллекционера и мецената, основателя Фонда поддержки искусств и музейной деятельности Юлии Вербицкой. Участники вернисажа «Снов земли» — восемь победителей конкурса художественных работ «Русская кисть», который организовал фонд Вербицкой. Состав жюри конкурса был отмечен профессиональными экспертами — заместителем директора Государственного Музея Востока Татьяной Метакса, директором Серпуховского историко-художественного музея Людмилой Гафуровой, деканом факультета искусств МГУ Александром Лободановым, а также непосредственно самой Юлией Вербицкой.
В экспозицию парной выставки «Дорога домой» вошли два абсолютно разных по мировосприятию живописца – Алексей Бесперстов и Владимир Глухов, учитель и ученик, чьи жизни и творчество неразрывно связаны с Россией и Средней Азией. Концепция выставки отражала представления философии суфизма о жизненном пути, который предстоит пройти каждому человеку от колыбели и до смерти, а также о неизбежном возвращении домой, к истокам своего творчества, часто являющимся основным, глубинным сюжетом персидской и арабской поэзии.
Об авангардных позициях плакатного мастерства поговорили на выставке Товарищества плакатистов «Цвет космоса», открывшейся также весной в POP UP MUSEUM, приуроченной ко Дню космонавтики. Искусствовед и заслуженный работник культуры РФ Н. И. Бабурина писала: «Московские плакатисты всегда выступали лидерами важнейших социально-художественных процессов. Трудно переоценить их роль в общественной жизни государства, в политических кампаниях и акциях. Не меньшую активность проявляли они и в художественной и культурной жизни страны, в организации выставок, участии в конкурсах, смотрах и, конечно, в творческой работе. …Московская школа всегда оказывала мощное влияние на агитационное искусство республик еще и потому, что ее ведущие мастера преподавали и преподают в художественных институтах и училищах, передают молодому поколению лучшие традиции своего искусства».
Проект Ирины Никольской часто стремится создать выставку, подчеркивающую важность какого либо дня в российской истории. Такой выставкой стала и персональная выставка молодой художницы Саши Соколовой «364 дня» ко Дню Победы, призванная обратить внимание общественности на жизнь ветеранов в те 364 дня, когда к ним не приковано всеобщее внимание.
Саша Соколова, описывая проект, говорила: «Для меня было важным запечатлеть этих людей, а именно их обычную жизнь, ведь будущее поколение уже никогда не узнает наших героев лично. Самой старой женщине-ветерану, которую я писала, было 100 лет и, к сожалению, ее не стало в январе 2018 года на 101 году жизни. Ее портрет я выделила, покрыв слоем белой краски, как напоминание о том, что скоро не станет и других. Таким образом, мой проект будет меняться с течением времени. Визуально изображения этих людей поблекнут на моих холстах, но, надеюсь, что тот подвиг, который они сделали для нас, в памяти следующих поколений никогда не поблекнет.»
Экспозиция включала серию портретов мужчин и женщин, выбранных из оставшейся в живых группы ветеранов, всего в проекте приняло участие 9 ветеранов. С каждым Саша познакомилась лично. Каждый человек был представлен в 5 полотнах – картин, написанных маслом, созданных по эскизам и фотографиям: первое полотно — это глаза участников, второе – руки, и третье – черно-белые изображения воспоминания каждого о войне.
Одним из ярчайших событий первого года существования POP UP MUSEUM стала персональная выставка «Водный мир» российской художницы международного уровня Екатерины Вороны. Ее работы находятся в коллекциях Государственного Русского Музея, Государственного исторического музея, Российского фонда культуры, Центрального музея Великой Отечественной войны, Кенсингтонского дворца (Лондон, Великобритания) и других государственных российских и зарубежных музеев, а также во многих частных и корпоративных коллекциях в России, странах Европы, в США, Китае. Ворона стала первым русским художником, чья работа пополнила коллекцию произведений современного искусства Ватиканского музея.
На выставке «Водный мир», посвященной поэзии и символизму воды, великолепные импрессионистские полотна площадью до 2,5 м. кв. заполнили пространство наиболее просторного атриума бизнес центра NEO GEO. Российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский о Екатерине Вороне: «В живописи Екатерины присутствует внутренняя жизнь.
Ей важно показать процесс зарождения пены, водоворотов, морских испарений, причем речь не идет о наукообразной фиксации. …Это стремление форм в глубину и из глубины – на поверхность, по мере которого они приобретают метафорическое измерение. …В этих произведениях, несомненно, присутствует современная версия символистской установки. Григорий Стернин, говоря о символизме, предостерегал от попыток прямых расшифровок и декодирования: «миражность — это призрачность самой жизни», «символизм – это удвоенный мир».
Относительно работ Екатерины: не стоит здесь искать развернутых литературных аналогов, экфрасиса. Достаточно констатировать: в оптике художника присутствует символистское стеклышко — конкретное «прорастает» мифом и поэзией, и наоборот. Отсюда — суггестия образов Екатерины Вороны. Их завораживающее воздействие на зрителей».
Выставка «Русско-китайские сезоны 2018» совместно с SYART Foundation определила новый этап существования проекта. Это масштабное событие, посвященное культурному обмену, искусству и инновациям двух стран, объединило художников и галеристов и позволило многим зрителям впервые познакомиться с современным китайским и русским искусством в масштабном формате.
В проекте приняло участие около 100 российских и китайских авторов. Экспозиция включала в себя выдающиеся образцы международного современного искусства, среди которых были представлены живопись, графика, скульптура, перформанс, digital-art, иммерсивный спектакль и видео-арт.
Под конец 2018 года молодых авторов среди участников проекта становилось все больше. Свежим открытием стала персональная мини-выставка художницы Тины Абрамян, работающей с авторской живописью и скульптурой. В экспрессивных и порой сюрреалистичных произведениях Тины находит выражение ее внутренний мир, который выходит далеко за границы дозволенных экспериментов с внешностью.
Выставка «Club kids» была вдохновлена известным нью-йоркским движением “клубные детки”. Движение зародилось в конце 1980-х годов по инициативе Майкла Элига и Джеймса Сент-Джеймса, которые впоследствии стали известны как клубные короли Нью-Йорка. Славу участникам движения принесли вызывающий стиль одежды и способность молниеносно создавать вечеринку из ничего. Эпатажные, порой футуристичные образы, сочетающие яркие костюмы и шокирующий макияж с раскованным поведением, очень быстро поразили общественность и оказали огромное влияние на искусство и индустрию моды.
2019-ый год стал годом громких персональных выставок, которые были широко освещены в медийном пространстве. Среди них – выставка Игоря Севера «Фуко. Делез. Абстракции.» совместно с Британской высшей школой дизайна, представившая интерпретации художника в виде масштабных абстракций, иллюстраций некоторых произведений данных философов, которые, по его мнению, вызывают массу ассоциаций и образов. Интерес художника к философским течениям структурализма и постструктурализма привел его к собственной манере живописи через эксперименты с геометрическими и текстовыми элементами.
Также в 2019-ом музей на два месяца стал площадкой для арт-баттла Макса Орлицкого и Алексея Васильева. «Орлицкий против» — это перформативный проект о конфликте и границах индивидуального высказывания, актуальная практика постмодерна с переосмыслением, помноженная на нарциссизм и комплекс самозванца. По задумке Орлицкого, художник находит интересных ему, отличных медиально художников для творческой дуэли, в рамках которой соперники выбирают актуальные для них работы друг друга и в течение трех часов трансформируют, деконструируют или лишь инкрустируют их под наблюдением камер и зрителей. После перформанса получившиеся картины участвовали в общей персональной экспозиции Орлицкого и Васильева.
Одним из сокровищ наиболее вместительного атриума в бизнес центре стала масштабная персональная выставка уже известного искушенной аудитории Александра Олигерова под названием «Небесная канцелярия», героями которой на многих полотнах стали птицы. Стиль Олигерова довлеет к леттризму – авангардному направлению, предполагающему использование нечитаемых текстов в качестве графических элементов. Обходясь без строгого морализаторства, Олигеров сочетает в смысловой нагрузке своих работ формат притчи и позитивной символики, включает много философских наблюдений и остроумных замечаний к повседневным явлениям.
В 2019 году проект POP UP MUSEUM расширил границы и стал сотрудничать с публичными пространствами в том числе вне бизнес-центра. Первыми партнерами стали московские рестораны «Sapiens” на Лубянке и “Жаровня” на Белорусской.
В соответствии с дизайном помещений для экспозиции были отобраны абстрактные работы Екатерины Соловьевой и Игоря Севера с избранными работами из выставки Соловьевой “Galaxy Inside» и Севера «Фуко. Делез. Абстракции». Летом к таким публичным пространствам присоединился спа-салон ALT HOUSE SPA, находящийся на территории Московской школы управления Сколково, где была целиком размещена персональная выставка Виктории Аксеновой «Floral myth».
Виктория Аксенова — член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО. Она — популярный современный художник, чьи картины отличаются свежестью, легкостью восприятия и позитивной энергетикой.
В частности, именно с энергетикой напрямую был связан контекст выставки «Floral Myth»: проект исследовал загадочное влияние флоры на человека и ее тонкую связь с ним. Серия работ задумывалась как возможность для зрителя пережить опыт проникновения энергии цвета и формы в подсознание посредством узнаваемых символов – цветов. Для экспозиции «Floral Myth» спа-салон стал экспериментальной площадкой. По задумке художника, естественная релаксация, вызываемая энергией растений, даже через призму красок на холсте, должна увеличить воздействие на зрителя благодаря пространству, которое обустроено для релаксации искусственной – творимой руками человека.
Важным открытием для зала скульптур в POP UP MUSEUM стала выставка Кирилла и Марины Рахматуллиных «Иди ЛесОмм», которая продлилась в музее до конца года. Интригующее название выставки заключало в себе трансформацию известного маргинального выражения «иди лесом» в побудительный позыв движения к сакральному, где «Омм» на конце — звук силы, самая известная в мире мантра.
Во множестве культур лес – обобщенный символ природного мира, метафора жизни и опасности, прежде всего опасности различных метаморфоз и смерти. Любая метафизическая дорога либо начинается в лесу, либо рано или поздно приводит туда, чтобы герой смог осмыслить происходящее с ним, преодолеть личный хаос, и выйти в мир другим, заново рожденным, или напротив – затеряться и стать частью ландшафта. В своем проекте скульпторы рассматривали природу и человека как соучастников единого действа, возрождающего и умертвляющего. Каждая серия, как и отдельные работы, была посвящена архетипическим образам, раскрывающим сферу пограничного между видимым миром физических явлений и невидимой сферой метафизического.
Эффектным завершением выставочного сезона 2019 в POP UP MUSEUM стала грандиозная выставка художницы EVA «Русь», расположившаяся на 1200 квадратных метров музея и представившая более 120 объектов искусства от живописи и графики до видеоарта и скульптуры. Проект «Русь» рассматривает человека, его духовный мир в обстоятельствах XXI века. Используя прием отстранения, EVA превращает обыденные вещи и явления, связанные с человеческим опытом, в таинственные и загадочные, созидая своего духовного героя.
Начало нового десятилетия музей взял курс на международные проект, первым из которых стал «The Epiphany of Wenut» художницы Katya Kan из Великобритании.
Выставка под названием «The Epiphany of Wenut» («Возрождение Венет») посвящена загадочному и величественному Древнему Египту – в частности, его культуре традиционно зооморфного изображения богов и богинь. Katyа Kan использует в творчестве образ женщины с головой зайца, возрождая забытый культ богини Венет, покровительницы области Вену в Верхнем Египте, переосмысляя его в контексте современности.
В разное время POP UP MUSEUM можно было увидеть работы авангардистов Валерия Чтака, Леонида Борисова, Бориса Стучебрюкова, абстракционистов Давида Ру и Екатерину Соловьеву, Александра Богуславского, скульптуры WELD QUEEN и Тины Абрамян, Марины и Кирилла Рахматуллиных и Ровшана Рзаева, группу художников Cosi o Cosa, фигуративную живопись династии Стекольщиковых-Финогеновых, Канушкина, Casus Roma, Елены Ямлихановой, Маши Янковской – всего более 800 художников и творческих групп.
За время существования проекта с декабря 2017 года в его пространстве было реализовано более 70 выставок, не считая основной экспозиции, смена которой происходит раз в четыре месяца. Частая смена экспозиции музея обязывает команду постоянно пополнять коллекцию и, как следствие, представлять профессиональный и масштабный срез актуального искусства.
Начинавшийся как pop up проект на год, музей продлил сотрудничество с NEO GEO до 2025 года. «Мы видим, что проект POP UP MUSEUM создал внутри нашего бизнес центра уникальную «арт-составляющую», которая превратила его в культурную доминанту», – Анастасия Малкова, управляющий партнер Stone Hedge De luxe
За три года Ирине Никольской удалось создать новый культурный центр притяжения на Юго-Западе Москвы. Проект стал победителем премии SKOLKOVO ALUMNI AWARDS в номинации «Социальный бизнес года 2019» в МШУ Сколково. Впереди новые российские и международные проекты, коллаборации с демократичными публичными пространствами, в которых актуальное искусство будет доступно широкой аудитории. Свои задачи в проекте POP UP MUSEUM Никольская видит в создании альтернативных площадок для знакомства зрителя с современным российским творчеством, а также в интеграции искусства в мир бизнеса и обыденную жизнь. Подобная синергия позволяет в объемном масштабе поддержать искусство начинающих авторов или тех, кто известен лишь в узком академическом сообществе, приблизить его к зрителю и сделать окружающую среду наполненной с точки зрения культурного и исторического наследия.
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.
Источник: artmoskovia.ru