Влияние конфуцианства на бизнес

Цитаты трёх главных китайских философов. Один из них основал даосизм (Лаоцзы), другой — конфуцианство (Конфуций), а третий написал библию корифеев корпоративных войн — «Искусство войны» (Суньцзы). Влияние этих мыслителей на философскую мысль Китая, Японии, Вьетнама и всей Азии сопоставимо с влиянием древнегреческой философии на европейскую культуру.

Цитаты трёх главных китайских философов. Один из них основал даосизм (Лаоцзы), другой — конфуцианство (Конфуций), а третий написал библию корифеев корпоративных войн «Искусство войны» (Суньцзы). Влияние этих мыслителей на философскую мысль Китая, Японии, Вьетнама и всей Азии сопоставимо с влиянием древнегреческой философии на европейскую культуру.

Об управлении персоналом

Суньцзы

Управлять многими — то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг.

Конфуций и конфуцианство (рассказывает востоковед Алексей Маслов)

Пребывая в порядке, ожидай беспорядка; в спокойствии ожидай шумного. В этом путь управления разумом.

С теми, кто рядом, ожидай далёкого; с отдохнувшими ожидай усталого; с сытыми ожидай голодного. В этом путь управления силой.

Раздавая награды, не требуемые законом, отдавай исключительные приказания. Управляй силами трёх армий, как будто командуешь одним человеком. Давай им задания, не объясняй им причин. Подчиняй их [будущей] выгодой, но не сообщай о [возможном] бедствии.

Если ещё до начала миссии она была раскрыта, шпион и те, кому он передал сведения, должны быть казнены.

Лаоцзы

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования.

Истинные слова не бывают приятны, приятные слова не бывают истинны.

Чтобы вести людей за собой, иди за ними.

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдёте долгий путь в его ботинках.

Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Ещё хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает.

Когда народ много знает, им трудно управлять.

Наводить порядок надо тогда, когда ещё нет смуты.

Конфуций

Посылать людей на войну необученными — значит предавать их.

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неучёных, и люди будут доверять вам.

Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатство и почести.

О переговорах

Суньцзы

Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным.

Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко.

Философия Конфуция за 10 минут

Сначала будь как невинная девушка — и противник откроет у себя дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц — и противник не успеет принять мер к защите.

Читайте также:  Этапы продвижения бизнеса в интернете

Кто умеет управлять врагом, развёртывает соединения так, что враг должен отозваться. Он предлагает то, что враг может схватить. Выгодой он завлекает его, со своими войсками он ждёт его.

Для того чтобы заставить врага выступить против его воли, завлекай его какой-либо [ясной] выгодой. Для того чтобы предотвратить выступление врага, покажи ему [возможный] вред этого.

Тот, кто направляет посланников с предложениями, хочет передышки.

Лаоцзы

Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет.

Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион.

Вами управляет тот, кто вас злит.

Об исполнении задуманного

Лаоцзы

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает.

Кто осторожно оканчивает своё дело, как начал, тот не потерпит неудачи.

Лучше быть мягким снаружи и твёрдым внутри, чем твёрдым снаружи и мягким внутри.

Умеющий управлять другими силён, но умеющий владеть собой ещё сильнее.

Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.

Конфуций

Осторожные редко ошибаются.

Об успехе

Лаоцзы

Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.

Конфуций

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.

Фотография на обложке: Narendra Shrestha / EPA

Источник: secretmag.ru

Конфуцианство и его влияние на китайскую деловую культуру

Конфуцианство — это одна из древнейших философских доктрин, которая до сих пор оказывает огромное влияние на культуру Китая и поведение его жителей. Одним из наиболее заметных проявлений этого влияния является деловая культура, которая придерживается некоторых принципов, основанных на учениях Конфуция.

Конфуцианство — это философская теория, созданная Конфуцием в период весны и осени (722-481 гг. до н.э.). Его учения предполагают соблюдение определенных нравственных принципов, таких как уважение к старшим, порядку, добропорядочности и моральному поведению. Кроме того, Конфуций показал, что знания и образование — это ключевые аспекты для личностного роста, что также привнесло вклад в деловую культуру как показатель компетентности.

Одним из наиболее важных принципов, на которые ориентированы конфуцианские идеалы, является концепция гуанши (关系), которая играет важнейшую роль в китайском деловом мире. Этот термин обозначает взаимоотношения, которые существуют между людьми, основанные на доверии, взаимном уважении и благодарности. Доверие является ценностью, которую китайцы ценят в качестве одной из ключевых характеристик человеческих отношений. Поэтому, для того чтобы успешно работать в Китае, необходимо постоянно работать над развитием своих отношений с партнерами и клиентами.

Основной целью деловой культуры, основанной на конфуцианских идеалах, является создание сильного сообщества, наполненного гармонией и сотрудничеством. Для этого необходимо приверженность нормам и ценностям, которые возвышают совместную работу над своим личным успехом. По этой причине, многие компании и предприниматели в Китае руководствуются этикой, основанной на Конфуцианстве.

Читайте также:  Факты о звездах шоу бизнеса ВК

Важным аспектом конфуцианской деловой культуры является уважение к старшим, как символу мудрости и опыта. Старшие поколения считаются авторитетами, и их мнение имеет огромное значение для молодых поколений. В контексте деловой культуры это означает, что стоит обязательно проявлять уважение к старшим партнерам, коллегам и консультантам. Этот аспект культуры также выражен в формах общения и общепринятых в Китае формальностях.

Нельзя не упомянуть тот факт, что конфуцианство было запрещено китайским правительством во время китайской культурной революции. Но многие из принципов и идей, описанных Конфуцием, прочно укоренились в культуре и традициях Китая и продолжают играть важнейшую роль в его деловой культуре.

Таким образом, конфуцианство и его идеалы продолжают оказывать влияние на китайскую деловую культуру и на отношения в китайском деловом сообществе. Разработка деловых стратегий, уважение к старшим и смысловое взаимодействие продолжают быть существенными элементами китайского бизнеса. Эти идеалы, основанные на добросовестности и уважительном отношении, имеют важное значение для успешного взаимодействия с китайскими партнерами и приложения усилий к долгосрочному развитию.

#конфуцианство #деловаякультура #Китай #нравственныепринципы #гуанши #взаимоотношения #доверие #китайскийбизнес #уважение #старейшины #китайскаятрадиция #китайскиекультурныеценности

Источник: dzen.ru

Влияние на развитее управленческой мысли Конфуцианства, Даосизма, Легизма

Началом научного становления организаторской мыс­ли в обществе считается период формирования античной парадигмы, возникшей в Древней Греции в IV в. до н.э. Ее творцами были Платон (427 — 347 гг. до н. э.) и Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.). В классических трудах Платона «Государство», «Законы», «Политика» заложены основы не только философии, но и теории организации государства и права.

В трудах Аристотеля — ученика Платона, пре­взошедшего своего учителя (диалог «О философии», «Органон», «Категории», «Политика», «Риторика», «Метафизика», «О душе»), излагаются основы логики и теории по­знания, политически-правовых наук и этики, искусство­знания, политической экономии. Это была подлинная эн­циклопедия накопленных за время трех первых цивилиза­ций знаний о рациональной организации общества и была общепризнанной в течение поч­ти двух тысячелетий. В Римской империи, Византии, арабских халифатах эти взгляды развивались и дополнялись в частностях, но основы их сохранялись.

Другая, более ранняя разновидность античной парадигмы, возникшая в Китае, была сформулирована в трудах Конфуция (551 — 470 г.г. до н.э.) и его последователей. Центральное место в учении Конфуция занимает человек, концепция гуманности, человечности отношений в семье, обществе, государстве, в основе чего лежит уважение к родителям, старшим, властям. Конфуций разрабатывал основы философии, политики, этики. Элементы учения конфуцианства сохранились в Китае до наших дней, равно как и реликты парадигмы обществоведения, сложившейся и Индии в IV — III вв. до н.э.

Факторы развития ИУМ

1) Базис и надстройка – материальные условия жизни и производственные отношения. Политическая и правовая надстройка.

2) Состояние общество: классы, культура, демографическая ситуация и т.д.

3) Внешние факторы

Классификация научных основ управления организацией

Фундаментальные науки: экономическая теория, философия, политология, социология.

Прикладные науки: налогообложение, статистика, право

Обще-теоретическо-исторические науки: теория управления организацией, история управления организацией, история управленческой мысли

Читайте также:  Какие цели преследует логистика и какое место занимает в бизнесе

Уровни исследования управленческой мысли:

1)Развитие научных знаний и методов

2)Развитие научного сообщества

3)Развитие отношений наука-общество

Основные этапы системных представлений об управлении государством

Управление полицейским государством (от 1тыс. до нашей эры до конца 18ого века.)

Во главе — монарх, фараон, государь; жесткая регламентация со стороны монарха всей деятельности государства

Управление правовым государством – (конец 18 – начало 19 века.)

-В результате технич.прогресса прошлые регламенты исчезают

-появление класса буржуазии.

-во главе- человек и его права

-Полиция – безопасность личности и собственности.

— Функции государства – административная деятельность

Управление культурным государством – учет специфики национальностей, культур, обычаев и т.д.

Развитее управленческой мысли в древнем Китае

Древнекитайская управленческая мысль рано выделилась из религиозно-мифологической литературы и сконцентрировалась на изучении государственного строительства и проблем взаимоотношения личности и общества.

Китай не занимался мифологизацией, акцентируя ум на проблемах общества, управления государством. В эпоху борющихся царств в 3 веке до нашей эры верх взяла империя Цинь и стала объединять Китай.

Отцом древнекитайской управленческой мысли считают Чжоу Гуна (XI—X в. до н. э.), разработавшего формулу смены династий. В соответствии с его учением Небо предоставляет мандат властелина тому, кто воплощает в своем лице наибольшее количество «дэ» (честность, справедливость). Правитель уже сам передает власть преемникам, причем необязательно наследникам, до тех пор пока в них не исчерпается «дэ». Признаками утраты «дэ» являются аморальность правителя, его пренебрежительное отношение к подданным, нарушение им принципов справедливости. Тогда Небо вновь начинает воздействовать на Поднебесную, выбирает властителя-мудреца, исполненного дэ, и учреждается новый властный цикл.

На стыке VIII—VII вв. до н. э. Гуань Чжун разработал теорию о двух возможных путях государственного управления: «ба-дао» — правление, основанное на силе, и «ван-дао» — правление, основанное на честности. Причем государство рассматривалось по аналогии с огромной семьей, в которой люди должны строить отношения между собой по принципу «старший—младший».

Влияние на развитее управленческой мысли Конфуцианства, Даосизма, Легизма

Конфуций, «Беседы и высказывания». Управление людьми не по средствам жестоких законов, а через исторически сложившиеся нормы поведения и ритуалы. Люди делятся на тех кто руководит и тех, кто подчиняется. Основа управления государством – доверие, а не насилие. Доверие по Конфуцию завоевывается через заботу и любовь к людям, соблюдение ритуалов и самосовершенствование.

Лао Цзы «Пути и достоинство». По Лао Цзы все недостатки общества в отклонении от подлинного дао (пути). Лао Цзы выступал против соц.несправедливости. Дао — независимый от небесного владыки естественный ход вещей, естественная верная закономерность. «Дао» определяет законы неба, природы и общества. Оно олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость.

В отношении к «дао» все равны. Только следование дао способно уничтожить все социальные несправедливости. Принципу воздержания от активных действий. Все неестественное – является отклонением от дао.

Легизм. Шан Ян. «Книга правителя области Шан». Государство, по мнению легистов, является машиной по принуждению, опирающийся на суровые законы и систему наказаний.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин