Предоставление возможности использования средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам, в том числе проценты на приобретение и строительство жилья
В таблице 5 представлен набор мероприятий налогово-бюджетной политики, направленных на преодоление последствий мирового финансового кризиса в нашей стране. Общая стоимость мер налоговой политики оценивается на уровне 900 — 1000 млрд. руб. (2,3-2,5% ВВП), мер бюджетной политики (без размещения средств суверенных фондов) — в 1145 млрд. руб. (2,9% ВВП). Таким образом, суммарный объем антикризисных мер составляет 2045-2145 млрд. руб. (5,2-5,4% ВВП).
Кроме того, в 2008 г. из Фонда содействия реформированию ЖКХ было выделено 50 млрд. руб. на выкуп квартир в домах с высокой степенью готовности, из федерального бюджета — 32 млрд. руб. на выкуп квартир для военнослужащих и социально уязвимых категорий граждан. Принято решение о предоставлении в 2009 г. государственных гарантий предприятиям реального сектора экономики в размере 300 млрд. руб.
Экономический кризис–2008 в США: Великая рецессия | Просто о сложном
Меры налогово-бюджетной политики, направленные на преодоление последствий мирового финансового кризиса, предполагается осуществить в сумме 175 млрд. руб. за счет остатков бюджета на начало 2009 г., остальные — за счет перераспределения расходов внутри установленных параметров бюджета.
На начальном этапе для поддержки банковской ликвидности Минфин России размещал свободные средства федерального бюджета на депозитах коммерческих банков (см. рис. 10). Кроме того, в 2008 г. на внутреннем финансовом рынке были размещены средства ГК «Фонд ЖКХ» (180 млрд. руб.), ГК «Роснано» (130 млрд. руб.), а также Фонда национального благосостояния (175 млрд. руб.).
Важное место среди неотложных мер по поддержанию банковской ликвидности заняли операции предоставления Банком России кредитов коммерческим банкам без обеспечения. Данные операции охватывают широкий круг банков, имеющих кредитные рейтинги международных и/или российских рейтинговых агентств. По состоянию на 19 января 2009 г. их объем оценивается в 1,7 трлн. руб.
Рисунок 10- Остаток средств федерального бюджета, размещенных на депозитах в кредитных организациях (млрд. руб.)
В 2008 г. из федерального бюджета выделено 200 млрд. руб. в виде имущественного взноса в ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) для капитализации проблемных банков, а также открыта кредитная линия без лимита Банком России АСВ на цели поддержки банков, которые испытывают проблемы. На 14 января 2009 г. использовано 114,3 млрд. руб. за счет кредитной линии Банка России и 32,2 млрд. руб. за счет средств АСВ.
В качестве антикризисной меры увеличен объем страхования вкладов населения с 400 тыс. до 700 тыс. руб., Банку России предоставлены полномочия по страхованию межбанковских кредитов за счет собственных средств. Правительством РФ снижены темпы увеличения тарифов на газ и услуги железнодорожного транспорта.
С учетом нового макроэкономического прогноза правительство будет вносить корректировки в бюджет. В 2009 г. не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер. 2010-2011 гг. должны стать годами выхода на более приемлемую величину дефицита с точки зрения долгосрочной макроэкономической устойчивости. В 2010 г. дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 г. — 3% ВВП.
Коронавирус и мировой кризис 2020 года // Как действовать владельцу бизнеса?
Минфином России для разработки стратегических принципов бюджетной политики принята долгосрочная цена на нефть в размере 50 долл. США в ценах 2007 г., которая может быть как заметно ниже в период экономического спада, так и выше в период подъема. В последние годы цены на нефть существенно выросли.
В 2008 г. среднегодовая цена на нефть марки Urals достигла рекордного значения в 94,4 долл./барр. (см. рис. 5). Это максимальное значение за период с 1970 г. С учетом прогноза изменения мирового спроса на нефть в перспективе ожидать превышения этого значения не приходится.
При разработке антикризисных программ необходимо учитывать накопленный мировой опыт борьбы с кризисами. Он свидетельствует о том, что помощь должна предоставляться лишь тем компаниями и банкам, которые испытывают временные трудности, но сохраняют платежеспособность.
Практика доказывает, что неизбирательное предоставление государственной поддержки предприятиям и банкам безотносительно к состоянию их балансов не ускоряет выход из кризиса и не смягчает его последствия. Напротив, такая политика увеличивает потери от текущего кризиса и повышает вероятность возникновения нового кризиса в будущем, поскольку подрывает стимулы экономических агентов к проведению ответственной политики при реальной оценке всех рисков. Кроме того, стоимость предоставляемой поддержки должна распределяться между государством и владельцами спасаемых компаний. В случае если государство полностью берет всю поддержку на себя, оно фактически неоправданно передает средства налогоплательщиков владельцам компаний.
Отдельного обсуждения заслуживает вопрос об увеличении доли государственной собственности в финансовом секторе в мировом масштабе. В рамках антикризисных программ значительная его часть перешла от частных владельцев под контроль государства. К концу 2008 г. в большинстве развитых стран правительства стали крупнейшими собственниками финансовых институтов: под их контролем оказалась примерно % данного сектора. Возникает закономерный вопрос: если чрезмерная склонность частных банков к рискам в конечном счете привела к кризису и потребовала чрезвычайных мер со стороны государства, не следует ли взять курс на повышение его роли как финансового посредника.
Опыт ряда стран позволяет дать обоснованный ответ на этот вопрос. Многочисленные межстрановые исследования8 убедительно свидетельствуют, что частные банки существенно более эффективно, чем государственные, распределяют финансовые ресурсы в экономике, имеют меньшую маржу (разность между стоимостью привлеченных и предоставленных кредитных ресурсов) и, более того, снижают степень финансовой нестабильности (в том числе вероятность банковского кризиса). Вот почему многие страны стремятся приватизировать свои банки. Анализ подтверждает, что после приватизации показатели эффективности банков существенно улучшаются.
Мировой финансовый кризис выявил необходимость осуществления совместных скоординированных действий со стороны правительств развитых и развивающихся стран по его преодолению и реформированию международных финансовых институтов. Об этом, в частности, говорится в Декларации саммита «Группы 20» по финансовым рынкам и мировой экономике, прошедшего 15 ноября в Вашингтоне. В Декларации содержится поручение правительствам стран «Группы 20» и экспертному сообществу подготовить предложения по совместным действиям, направленным на преодоление мирового кризиса.
Среди мер, которые необходимо осуществить в среднесрочной перспективе, следует выделить следующие:
— выработка новых правил регулирования финансовых рынков, а также требований к макроэкономическим параметрам развития стран по примеру Маастрихтских соглашений;
— расширение финансовых возможностей МВФ, в настоящее время недостаточных для решения задач в кризисной ситуации;
— повышение роли G20 и укрепление его статуса; G7/G8 и G20 должны дополнять друг друга;
— создание единой системы регулирования деятельности рейтинговых агентств;
— создание в финансовой сфере новой международной организации (либо преобразование одной из действующих), члены которой придерживались бы единых правил при осуществлении регулятивной, финансовой, а возможно, и фискальной политики. В настоящее время государства объединяются вокруг Форума финансовой стабильности. Однако он не включает в себя развивающиеся страны, в том числе страны БРИК. Сегодня нужен международный полномочный орган, чьи рекомендации были бы обязательны к выполнению [7, с. 79].
Таким образом, хотя государство вынуждено активно вмешиваться в деятельность финансового сектора, когда возникает угроза системного кризиса, но уже на этой стадии оно должно не только думать об отражении сиюминутных угроз, но и иметь долгосрочный план возвращения ведущей роли частному сектору.
Современный мировой финансовый кризис является звеном в цепочке кризисов, описанию которых посвящена обширная экономическая литература.
В данной работе проведен анализ самого явления кризиса на примере кризиса 2008 года в США. Было так же изучено то, как этот кризис затронул экономику нашей страны. Он пошатнул всю финансовую структуру России. Но самым незащищенным звеном оказался реальный сектор российской экономики. Нерентабельными оказались целые отрасли промышленности.
Начавшись в финансовом секторе, нынешний кризис губит как раз не финансовые капиталы, а реальные производства, доходность в которых ниже доходности в сфере финансовых спекуляций.
У экономистов разные мнения, прогнозы, советы по преодолению кризиса. Изучив мнения различных специалистов и экспертов мы можем сделать вывод о том, что рычагом финансового кризиса послужил ипотечный кризис в США, он продлиться не менее 2-3 лет, основной удар приходится на весну-лето 2009 года. Кризис характеризуется значительным падением заработной платы рабочих, массовым сокращением, проблемами трудоустройства, невостребованностью дипломированных специалистов.
Нестабильность финансовых систем, обострение социальных проблем и замедление экономического роста вынуждают правительство принимать различные меры по стабилизации ситуации и стимулированию экономики, в том числе и меры фискальной политики.
Также государство намерено поддерживать реальный сектор экономики. Для этого принимаются меры по увеличению пособий населению, вливанию денег в различного рода производства, снижению налога на прибыль и пр.
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12. 2003 № 173-ФЗ.
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002, № 86-ФЗ, Ст. 27.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 года №86-ФЗ (ред. от 19.07.2009, с изм. от 22.09.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
4. Федеральный закон от 2.12.1990 года №395-1 (ред. от 28.04.2009) «О банках и банковской деятельности».
5. Герасименко В.В. Основные тенденции развития современной финансовой системы // Экономика. — 2009. — № 6. – с. 3 — 15.
6. Деньги. Кредит. Банки : учебник / Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; Под. ред. В.В.
Иванова, Б.И. Соколова. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 573 с.
7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / под. ред. Л.Н. Красавиной. – М.: «Финансы и статистика», 3-е изд., перераб. и доп. – 2008– 461 с.
8. Финансы: Учебник /под. ред. Бабич А.М., Павловой Л.Н. – М.: 2009 – 591 с.
9. Экономическая теория: учебник для ВУЗов/ С.С. Носова изд. Центр ВЛАДОС, 2007 – 472 с.
10. Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С.И. Бюджетное право Российской Федерации. – М.: Приор, 2010. – 192 с.
11. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / Под ред. В.М. Зуев, С.С. Кузнецов: правовой аспект. – М., 2008. – 176 с.
12. Российская газета № 38 (4595), 21-27 февраля 2008 – 5 с.
13. «Российская экономика. Прогнозы и тенденции» №2, 2010 — 5-7 с.
14. IMF; расчеты Центра развития.
15. www.cbr.ru – Официальный сайт Центрального банка РФ.
16. www.bankirsha.com – Сайт Банкирша.
Теги: Мировые финансовые кризисы и их влияние на состояние финансового и реального секторов экономики Диплом Международное право
Просмотров: 12319
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Мировые финансовые кризисы и их влияние на состояние финансового и реального секторов экономики
Репетиторство
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
Источник: diplomba.ru
Мировые финансовые кризисы и их влияние на развитие международного бизнеса
Мировой финансовый кризис – это стадия циклического развития мировой финансовой системы, во время которой все основные показатели финансового рынка достигают своих минимальных значений.
Сущностная характеристика мировых финансовых кризисов
Одной из глобальных проблем современности является возможность возникновения и развития мирового финансового кризиса. Подобная возможность обусловлена несколькими причинами:
- во-первых, современной мировой экономике присущи процессы глобализации, которые делают взаимозависимыми все национальные экономики мира (т.е. кризис в одной стране может обернуться кризисом сразу для нескольких стран);
- во-вторых, в структуре хозяйственных операций все большую роль начинает играть финансовый сектор, который уже многократно превышает реальный сектор;
- в-третьих, концепция экономического либерализма, которая распространена в мире, исходит из возможности рыночного саморегулирования и отсутствия необходимости в государственном вмешательстве, однако это во многих случаях только увеличивает масштабы последствий кризиса.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Мировой финансовый кризис представляет из себя глубокое расстройство мировой финансовой системы. Ее неотъемлемыми признаками, как правило, считаются инфляция (т.е. снижение покупательной способности денег), неустойчивость курсов ценных бумаг, возникновение бюджетных дефицитов, нестабильность курсов национальных валют, увеличивающееся количество случаев неоплаты экономическими агентами своих обязательств, резкий рост процентных ставок и т.д.
Мировой финансовый кризис основной удар наносит по финансовому сектору экономики. Однако в силу возросшей взаимозависимости негативным последствиям подвергается и реальный сектор. Это проявляется в уменьшении объемов производства, в увеличении уровня безработицы, в снижении благосостояния населения и т.д.
В настоящее время в зависимости от природы тех причин, которые породили мировой финансовый кризис, различают несколько его разновидностей:
- валютный кризис – резкие колебания курсов национальных и региональных валют, возникновение дисбалансов в золотовалютных резервах стран;
- фондовый кризис – существенное снижение общего уровня цен на фондовом рынке, т.е. значительное падение рыночной стоимости ценных бумаг (капитализации компаний);
- банковский кризис – массовое закрытие кредитно-финансовых учреждений, в том числе в связи с массовым закрытием депозитов, массовым прекращением выплат по кредитам, резким падением доверия населения к банкам и т.д.;
- страховой кризис – массовое банкротство страховых организаций, их отказ от обслуживания клиентов, сокращение страховых резервов, возникновение проблем с выплатой страховых выплат;
- долговой кризис – накопление государствами мира чрезмерного объема задолженностей, чье обслуживание может оказаться не под силу правительствам.
«Мировые финансовые кризисы и их влияние на развитие международного бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Последствия мировых финансовых кризисов
Мировой финансовый кризис обычно охватывает все страны и регионы мира. В связи с этим можно утверждать, что общими практически для всех районов земного шара являются такие негативные последствия финансового кризиса, как резкое снижение мировых цен на нефть; сокращение объёмов кредитования (особенно ипотечного); увеличение уровня безработицы; снижение деловой активности; распространение недоверия к предприятиям; существенное снижение капитализации большинства компаний мира.
Перечисленные последствия фактически парализуют функционирование и развитие международного бизнеса, системы международных экономических отношений. Предприятия оказываются лишенными необходимых им финансовых ресурсов, теряют многолетних партнеров (поставщиков или покупателей), сталкиваются с новыми (более дорогими) условиями кредитования и обмена валют и т.д.
Наихудшие последствия фиксируются для международного бизнеса, который действует в странах с переходной экономикой. Они больше ориентированы на международные экономические отношения, чем на развитие внутренней экономики, поэтому катаклизмы мировой финансовой системы окажут на них наибольшее воздействие.
Обычно мировой финансовый кризис легче переносят крупные транснациональные корпорации. Они располагают большой «подушкой безопасности» в виде сформированных объёмных резервных фондов. Кроме того, их бизнес диверсифицирован, что поможет понесенные убытки компенсировать в других секторах и регионах мировой экономики. Кроме того, правительства стран склонны обозначать подобные компании системообразующими для национальной экономики, поэтому они могут рассчитывать на ряд мер поддержки.
Замечание 1
В этой связи в мировой экономике после глобального финансового кризиса чаще всего закрывается малый и средний бизнес.
Многие предприятия, банки, инвестиционные компании во время мирового финансового кризиса вынуждены были объявить себя банкротами и уйти с рынка. Однако это демонстрирует положительную роль кризиса – на рынке остаются только самые эффективные хозяйствующие субъекты, уровень общественных издержек в итоге снизиться, и мировая экономика снова продолжит интенсивно развиваться.
В особенности этому будет способствовать деятельность государственных органов, которые начнут принимать меры по стимулированию экономической активности. Как правило, это проявляется в:
- снижении налоговых ставок;
- сокращении количества налогов;
- введении дополнительных налоговых льгот;
- увеличении государственных расходов через систему закупок товаров, работ, услуг;
- выплате населению увеличенных или дополнительных трансфертных платежей (пенсий, пособий);
- оказании бизнесу помощи в финансировании кредитов и лизинга и т.д.
Перечисленные меры проявятся в увеличении совокупного спроса в экономике, что позволит международному бизнесу быстрее восстановиться после пережитого кризиса.
Источник: spravochnick.ru
Потери бизнеса от финансового кризиса
Мировой финансовый кризис — 2020 приобретает невероятные масштабы, когда и чем он закончится — пока предположить очень сложно, но уже сейчас можно видеть и прогнозировать изменения, которые он за собой повлечет.
335 просмотров
Президенты многих стран и главы международных организаций уже высказались о том, что нынешний кризис будет самым сильным со времен Второй Мировой войны. В США уже сравнивают нынешнюю экономическую ситуацию с Великой депрессией. Во многих странах активно расходуют все финансовые запасы на поддержку экономики, бизнеса и населения, поддержку любой ценой, потому как без этого может рухнуть вообще все.
Почти все страны в общемировых и внутригосударственных прогнозах видят существенное падение темпов экономического развития. Самый негативный момент — это, пожалуй, рост безработицы: даже в ведущих экономически развитых странах она может вырасти до 20-25%, в некоторых странах — до 50%. Есть реальная угроза исчезновения «среднего класса», рост нищеты, дальнейшего увеличения разрыва между богатыми и нищетой.
Разные страны будут выходить из кризиса в разное время и с разными потерями. Во многом это зависит от тех мер поддержки, которые приняты в той или иной стране. Вероятнее всего, восстановление экономики в США пройдет быстрее, чем в Европе, а в Европе — быстрее, чем в России и постсоветских странах. Китайская экономика уже показывает хорошие результаты восстановления.
Но есть некоторые общие моменты, которые в той или иной степени коснутся всех стран. Это изменение модели потребления. С одной стороны, произойдет падение реальных доходов населения, люди вынуждены будут отказаться от покупок товаров и услуг не первой необходимости. С другой стороны, находясь на карантине, люди поймут, что без многих товаров и услуг попросту можно обойтись, научатся экономить, заказывать онлайн и т.д.
Все это очень негативно скажется на многих отраслях бизнеса, в первую очередь, затронет средний и малый бизнес. Какой-то бизнес после карантина придется либо закрывать, либо серьезно реорганизовывать, какому-то будет достаточно небольших корректировок, кто-то сможет работать как и ранее, но таких будет немного.
Например, в России по прогнозу ТПП из-за карантина закроет деятельность около 3 млн. предпринимателей (это треть от их общего числа). При этом потеряет работу 8,6 млн. их сотрудников.
Давайте рассмотрим наименее и наиболее перспективные направления бизнеса после карантина.
Источник: vc.ru