Влияние налогообложения на бизнес

Цель работы: выявить влияние налогообложения, а также выделить проблемы налогообложения в области малого бизнеса.
Задачи:
•раскрыть понятие налогов и налоговой системы,
•дать характеристику налогообложения предприятий,
•исследовать особенности налогообложения малых предприятий и выявить его проблемы.

1.Понятие налогов и налоговой системы РФ
1.Понятие налогов, их классификация…………………….………….4
2.Общая характеристика налогообложения предприятий ………….10

2.Особенности налогообложения в малом бизнесе
1.Малый бизнес в России……………………………………………. 14
2.Налогообложение в малом бизнесе ………………………………. 17
3.Налоговые льготы……………………………………………….…. 29

Список использованной литературы………………………………………………35

Работа содержит 1 файл
  1. Понятие налогов и налоговой системы РФ
  1. Понятие налогов, их классификация…………………….………….4
  2. Общая характеристика налогообложения предприятий ………….10
  1. Особенности налогообложения в малом бизнесе
  1. Малый бизнес в России……………………………………………. 14
  2. Налогообложение в малом бизнесе ………………………………. 17
  3. Налоговые льготы……………………………………………….…. 29

Список использованной литературы………………………………………………35

Что нельзя делать в 2022 году? Оптимизация налогов и контроль ФНС. Бизнес и налоги.

Изучение налогов и российского налогообложения — неотъемлемая составная часть современного экономического образования.

Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально- экономических отношений.

Без знания конкретики налогового производства трудно себе представить руководителя и ведущих специалистов (бухгалтера, экономиста) современной фирмы.

Именно поэтому в государственные стандарты подавляющего большинства экономических специальностей включены дисциплины, предусматривающие изучение налогов и налоговых систем России и других стран.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.

От того, как в стране налажена система налогообложения, зависит состояние и перспективы развития бизнеса. В России приоритетной областью развития является малый бизнес, который поддерживается государством посредством кредитования, льгот налогообложения, создание соответствующего законодательства, борьба с рейдерами и другое.

Но, несмотря на поддержку государства, существует множество барьеров для ведения успешного малого бизнеса. Существующее законодательство в области налогообложения требует пересмотра, а в условиях современной экономической обстановки страны (последствия мирового экономического кризиса) малый бизнес нуждается в дополнительной поддержке государства.

Самые выгодные системы налогообложения для ИП.

В нашей стране бизнес начал развиваться в начале 90-х годов, он не достиг стадии зрелости, поэтому проблема влияния налогообложения является актуальной.

Предметом данной работы является влияние налогообложения на деятельность предприятий, объектом – проблема налогообложения малого бизнеса.

Цель работы: выявить влияние налогообложения, а также выделить проблемы налогообложения в области малого бизнеса.

  • раскрыть понятие налогов и налоговой системы,
  • дать характеристику налогообложения предприятий,
  • исследовать особенности налогообложения малых предприятий и выявить его проблемы.
  1. Понятие налогов и налоговой системы
    1. Понятие налогов, их классификация

    История налогов насчитывает тысячелетия. Считается, что один из первых регулярных денежных налогов был трибут — поголовный налог на всех граждан Римской империи во II веке до н.э. Еще средневековый философ Ф. Аквинский называл налоги «дозволенной формой грабежа» и даже формой «грабежа без греха», если собранные средства употребляются на «всеобщее благо».

    Налоги неизменно находятся под пристальным вниманием всех слоев населения. Классы и социальные группы, объединения по хозяйственным интересам и отдельные регионы, фирмы и индивидуальные предприниматели, крестьяне и землевладельцы, рабочие и рантье чаще всего считают, что, во-первых, система сбора налогов в их стране неправильная, и, во-вторых, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налогах становится объектом политической борьбы, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налогах становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации.

    Такое внимание вполне оправдано, так как налоги — это:

    1) вычеты из доходов плательщиков;

    2) основной источник доходов государства;

    3) один из эффективных инструментов регулирования экономики.

    В общем виде под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в размере, порядке и на условиях, соответствующих действующему законодательству.

    Основные характеристики налога:

    1) безэквивалентное изъятие части дохода или собственности плательщика;

    2) определенные по размерам и срокам платежи;

    3) юридически обоснованные для каждого вида размеры и порядок внесения;

    4) общественное принуждение к уплате.

    Рассмотрим основные элементы налога (налогообложения):

    • субъект налога — лицо (юридическое или физическое), которое по закону является его плательщиком;
    • объект налога — экономический феномен, подлежащий налогообложению, т.е. доходы, собственность, цена товаров и услуг, отдельные виды деятельности, пользование природными ресурсами, передача имущества, добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и некоторые другие объекты, установленные законодательными актами;
    • источник налога — доход (общественный продукт), за счет которого уплачивается налог;
    • единица обложения — единица измерения объекта;
    • налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные (с простой и сложной прогрессией);
    • налоговые льготы — полное или частичное освобождение плательщика от налога, в том числе необлагаемый налогом минимум дохода 1 ;
    • налогооблагаемая база — часть объекта налогообложения (за вычетом налоговых льгот), на которую практически начисляются налоги;
    • налоговое бремя — доля всех уплачиваемых налогов в годовых доходах групп налогоплательщиков. Рассчитывается также национальное налоговое бремя, или налоговая нагрузка на ВВП и чистый социальный продукт.

    Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей; формы и методы их построения; компетенция органов власти в отношении налогов; распределение поступающих платежей по звеньям бюджетной системы; государственные органы, собирающие налоги и контролирующие правильность их уплаты, — все это входит в понятие налоговой системы.

    Принципиальным в налоговой системе является ее логичность, эффективность и эластичность. При этом важна не только официально декларированная налоговая система, сколько реально действующая, в том числе:

    1. отклонения от провозглашенных принципов и правил;
    2. бюрократизм, коррумпированность налогового аппарата;
    3. необязательность выполнения налоговых предписаний.

    Налогоплательщики — это хозяйствующие субъекты и избиратели. Они оценивают не преимущества и недостатки формализованной в юридических актах налоговой системы, а конкретный механизм обложения и размеры взимаемых налогов. Не меньшее значение имеет также то, куда и как расходует государство налоговые поступления.

    Читайте также:  Как посчитать окупаемость бизнеса онлайн

    Эффективное налогообложение (с точки зрения существующего в стране социально-экономического строя) должно быть справедливым в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации. В долгосрочной перспективе без реального подтверждения такие действия обычно вызывают обратную желаемой реакцию населения. В этой связи перечислим основные условия справедливого и эффективного налогообложения:

    1) равномерность и прогрессивность распределения налогового бремени;

    2) глобальность и всеобъемлемость;

    3) реальность и целенаправленность налоговых поступлений.

    Рассмотрим основные правила, обеспечивающие справедливость налоговой системы:

    1)один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период;

    2)обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих органах;

    3)льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;

    4) запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;

    5) штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с плательщиков в бесспорном порядке;

    6) для налогообложения нерезидентов и доходов за рубежом применяются международные соглашения о налогообложении.

    Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового.

    Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются:

    1. По способу изъятия:

    — прямые — налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. (налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.)

    — косвенные — налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию ГСМ).

    2.По субъекту налога:

    — с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.)

    — с юридических лиц (налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.)

    — смешанные (налог на рекламу, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные пошлины)

    Источник: www.stud24.ru

    Вопрос 9.3. Воздействие налогов на бизнес

    Воздействие налогов на бизнес осуществляется в двух направлениях:

    1. Налоги на выручку (общий доход фирмы);
    2. Налог на прибыль.

    9.3.1. Налоги на выручку производителей и их воздействие на рыночное поведение фирм

    — Введем предварительные условия анализа воздействия налогообложения выручки на поведение фирм:

    1. Налогооблагаемая база – это выручка производителей:

    2. Величина налогового обязательства (налогового бремени) – это общая сумма налоговых выплат фирмой:

    где t – налоговая ставка;

    Т – общая сумма налога на выручку.

    3. Чистая выручка, остающаяся после уплаты налога:

    TRn = P Q — t P Q

    4. Чистая средняя выручка, т.е. общая выручка за минусом налога на единицу продукции, составит:

    Чистая средняя выручка, по сути, представляет собой «чистую цену», которую фирма получает с каждой единицы товара после выплаты налога на выручку.

    Проанализируем, как влияет налогообложение выручки на рыночное поведение производителей в условиях совершенной конкуренции:

    — В условиях совершенной конкуренции линии спроса на продукцию фирмы совпадает с линией средней выручки (AR).

    — Условием максимизации прибыли фирмы является равенство МС = MR.

    — При этом, MR = АR.

    — Линия предельных издержек МС определяет линию предложения фирмы-производителя.

    — Построим графическую модель:

    — При введении налога на выручку фирма сократит объем выпуска до уровня Qt, т.к. средняя выручка уменьшится на величину налога t.

    — Это будет означать, что линия средней (и предельной) выручки станет ниже линии спроса и будет проходить через точку Еt.

    — Таким образом, в результате введения налога на выручку:

    а) поведение фирмы-производителя будет таким же, как и при введении искажающего налогообложения, т.е. фирма имеет возможность переложить часть налога на потребителя;

    б) возможности переложения налогового бремени будут зависеть от соответствующих эластичностей спроса и предложения;

    в) Налоговые выплаты фирмы составят величину, равную:

    Проанализируем, как влияет налогообложение выручки на рыночное поведение производителей в условиях монополии:

    — В условиях монополии линия MR не совпадает с линией спроса, а находится ниже её.

    — Следовательно, как было выяснено выше, возможности переложения налогового бремени у фирмы-монополиста меньше. Вспомнив модель переложения налогового бремени в условиях монополии, можно убедиться в этом:

    — При введении налога на выручку монополиста его средняя и предельная выручка уменьшатся на величину налога t.

    — Это приведет к изменению угла наклона линии предельной выручки MRt.

    — Изменение предельной выручки изменит условия максимизации прибыли – это точка Еt.

    — Таким образом, из графической модели видно, что монополист перекладывает часть налога t на потребителей в размере Рd. Однако график показывает, что большую часть налога на выручку, все же несет на себе монополист.

    Общий вывод о воздействии налогообложения выручки: налог на выручку является искажающим налогом, поскольку он изменяет рыночное поведение производителей, стремящихся заместить налог путем переложения его части на потребителей.

    Источник: studfile.net

    Влияние налогообложения на деловую активность

    Основными принципами налогообложения являются справедливость, определенность, удобство для налогоплательщика и экономию на издержках налогообложения. Эти классические принципы были сформулированы А. Смитом в вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» следующим образом:

    «Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Там, где этого нет, каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или включать для себя угрозой такого отягощения подарок или взятку.

    Читайте также:  Как выжить малому бизнесу

    Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моему мнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности.

    Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его. Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.

    Налог может брать или удерживать из карманов народа гораздо больше того, что он приносит в казну государства следующими путями: во-первых, его собирание может требовать большого числа чиновников, жалованье которых в состоянии поглощать большую часть той суммы, какую приносит налог, и вымогательства которых могут обременить народ дополнительным налогом. Во-вторых, он может затруднять приложение труда населения и препятствовать ему заниматься теми промыслами, которые дают средства к существованию и работу множеству людей.

    Обязывая людей платить, он может тем самым уменьшать или даже уничтожать фонды, которые позволяли бы им осуществлять эти платежи с большей легкостью. В-третьих, конфискациями, другими наказаниями, которым подвергаются несчастные люди, пытающиеся уклониться от уплаты налога, он часто разоряет их и таким образом уничтожает ту выгоду, которую общество могло бы получить от приложения их капиталов. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением. Вопреки всем обычным принципам справедливости закон сперва создает искушение, а затем наказывает тех, кто поддается ему, и притом он усиливает наказание соответственно тому самому обстоятельству, которое, несомненно, должно было бы смягчать его, а именно соответственно искушению совершить преступление. Очевидная справедливость и польза этих положений обращали на себя большее или меньшее внимание всех народов».

    В современных условиях правильно организованная налоговая система должна отвечать следующим основным принципам:

    • налоговое законодательство должно быть стабильно;

    • взаимоотношения налогоплательщиков и государства должны носить правовой характер;

    • тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться между категориями налогоплательщиков и внутри этих категорий;

    • взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщиков;

    • способы и время взимания налогов должны быть удобны для налогоплательщика;

    • существует равенство налогоплательщиков перед законом (принцип недискриминации);

    • издержки по сбору налогов должны быть минимальны;

    • нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;

    • доступность и открытость информации по налогообложению;

    Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом изменения в законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодателем. Не меньшее значение имеет и стабильность налогового законодательства в течение ряда лет, т.е. реформы и изменения существенного характера не могут проводиться каждый год. Всеми крупными инвесторами в мире нестабильность налогового законодательства рассматривается как основание для отнесения страны (или территории) к зонам, не благоприятным для инвестирования и предпринимательства.

    Пересмотр норм налогового законодательства во всех развитых странах осуществляется в соответствии с действующими процедурами по утверждению законов. В большинстве стран изменение норм налогового права невозможно не только в текущем финансовом году, но и в году наступающем. Во всех странах действуют нормы, в соответствии с которыми обязательно должен существовать длительный период между моментом принятия каких-либо налоговых изменений и моментом вступления их в силу. Правовой характер взаимоотношений государства и налогоплательщиков может существовать только в странах, где невозможно издание актов правового характера в сфере налогообложения отдельными государственными учреждениями. В правовом государстве все взаимоотношения налогоплательщиков и государства могут регулироваться только законами.

    Правительство имеет право лишь предлагать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения могут принимать лишь после их утверждения высшим законодательным органом. Принцип правовых взаимоотношений предполагает также взаимную ответственность сторон в сфере налогового права.

    Нарушения принципа правового характера взаимоотношений налогоплательщиков и государства выражаются в налоговом произволе властей и могут проявляться как на уровне актов центральных органов исполнительной власти, так и на уровне правотворчества органов местного самоуправления.

    Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким при построении налоговой системы, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение от уплаты налогов. Добиться равенства, справедливости и научной обоснованности в распределении налогового бремени не удавалось и не удается ни одному государству в мире. Вероятно, никто и никогда не создаст налоговую систему, которая подходила бы для всех налогоплательщиков и всеми гражданами страны воспринималась как справедливая. Но законодатель любой страны должен стремиться к тому, чтобы не допустить значительной неравномерности в распределении тяжести налогового бремени по разным категориям налогоплательщиков, различающихся по социальному составу, роду занятий, месту жительства и т.д., а также не допустить разного уровня налогообложения лиц с приблизительно равными доходами. Пропорциональность изымаемых с помощью налогов доходов разных категорий населения не должна быть обязательной целью законодателя, тем не менее значительные диспропорции являются нежелательными.

    Грубейшее нарушение принципа равномерности распределения тяжести налогового бремени — уклонение от уплаты налогов. Распространение массовых уклонений от уплаты налогов свидетельствует об отсутствии контроля государства за сферой налогообложения.

    Принцип соразмерности взимаемых налогов с доходами налогоплательщиков заключается не только в том, что после уплаты налога у налогоплательщика должны оставаться средства, достаточные для нормальной жизнедеятельности и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым фактором.

    Читайте также:  Гарантии в бизнесе это

    Соблюдение принципа создания максимальных удобств для налогоплательщиков — важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика — это не только установление сроков внесения налоговых платежей, возможности получения отсрочек и рассрочек, но и понятность норм и правил налогового законодательства. Доступность норм и правил налогового законодательства для всех категорий налогоплательщиков является целью законодателей во всех странах мира, однако ни в одной стране эту цель нельзя считать достигнутой. Минимальными требованиями в этой области можно считать следующие:

    — каждый используемый термин должен иметь свое единственное значение, установленное законом;

    — количество издаваемых законодательных актов не должно быть чрезмерным;

    — законодательные акты и нормы, содержащиеся в них, не должны противоречить друг другу;

    — тексты законов должны быть понятны человеку со средним для данной страны уровнем образования;

    — при изменении каких-либо норм в законодательных актах, опубликованных в предыдущие годы, должен публиковаться их новый измененный текст.

    Один из важнейших принципов построения налоговых систем — принцип равенства налогоплательщиков перед законом. Про этот принцип можно сказать, что он неуклонно соблюдается в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нарушается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие и равные права и ответственность в сфере налогообложения. Ни для кого не должны предусматриваться такие права или ответственность, которые не могли бы быть распространены на других. Нарушение принципа равенства налогоплательщика перед законом проявляется в налоговой дискриминации, которая может выражаться по половому, расовому, национальному, сословному, возрастному или иным признакам.

    К наиболее грубым проявлениям налоговой дискриминации относятся индивидуальные налоговые льготы, т.е. какие-либо преимущества, предоставляемые не категории налогоплательщиков, а определенному лицу или определенным лицам. Запреты на предоставление индивидуальных льгот содержатся в законодательстве подавляющего большинства стран.

    Принцип сведения к минимуму издержек по сбору налогов и контролю за соблюдением налогового законодательства, иначе называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение чаяний налогоплательщиков о том, чтобы не все поступления по налогам использовались для сбора налогов. Подобная ситуация нередко возникала в истории в сфере налогообложения отдельных видов недвижимого имущества, где расходы государства на разработку и заполнение документации, обмеры, обсчеты, аэрофотосъемки, перерасчеты, в сочетании с многочисленными льготами для широкого круга категорий налогоплательщиков, приводили к тому, что сумма налоговых поступлений была меньше осуществленных затрат. Традиционно высокими издержками отличается система налогообложения доходов физических лиц, особенно в условиях относительно низкого уровня доходов среднего класса. С большими издержками связаны, как правило, все вновь вводимые налоги, а также существенные изменения, требующие замены старых форм отчетности.

    Принцип нейтральности налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.

    Оправданным является использование налогов для стимулирования притока капитала в передовые отрасли промышленности, создания благоприятных условий для национальных производителей товаров и услуг, для сдерживания перенаселения столиц или сверхкрупных городов, снижения потребления промышленными предприятиями энергетических и природных ресурсов. Налоги могут быть эффективным средством предотвращения переноса на территорию страны вредных производств и притока низкокачественных товаров. При этом налоги не должны влиять на формы предпринимательской деятельности и поведение граждан в тех случаях, когда в таком влиянии нет смысла. Приобретение оборудования, сырья, материалов, иностранной валюты, привлечение кредитов, создание новых предприятий, подразделений, филиалов, учреждение различного рода объединений, ассоциаций и фондов предприятия должны осуществлять на основе целей и задач повышения эффективности, а не в зависимости от условий налогообложения, особенностей или специфических требований налогового законодательства.

    Об отсутствии нейтральности налогообложения в отношении форм экономической деятельности можно говорить в тех случаях, когда условия налогообложения индивидуальных, семейных предприятий и акционерных обществ существенно различаются. Основное внимание при создании предприятия должно уделяться распределению участия в капитале, увязке взаимных обязательств, учету специфики отрасли и условиям распределения дохода, а не расчетам того, сколько придется платить налогов при выборе того или иного варианта организационной формы предприятия.

    Свидетельство грубого нарушения принципа нейтральности налогов в отношении форм и методов экономической деятельности — быстрое распространение (часто в абсурдных количествах) банков, бирж, страховых компаний, инновационных фирм, предприятий с высокой долей инвалидов и пенсионеров, «предприятий с иностранными инвестициями», т.е. таких предприятий, для которых установлены отличные от общих условия налогообложения (способы определения налоговой базы, специфические льготы, особые порядки уплаты налогов).

    К основным последствиям нарушения принципа нейтральности налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности относятся: искажение данных и материалов государственной статистики, большое число «бумажных предприятий», резкое увеличение доли мнимых сделок. Получая незначительные суммы от регистрации новых юридических лиц, государство теряет колоссальные налоговые поступления, а также возможности по эффективному регулированию предпринимательской деятельности в стране.

    К числу основных принципов построения цивилизованной налоговой системы можно отнести также принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расходовании средств налогоплательщиков. Открытость и доступность информации по всем вопросам налогообложения представляет самый жесткий принцип, он должен выполняться неукоснительно. Суть его заключается в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который был бы недоступен любому налогоплательщику. Применение этого принципа на практике означает обязанность налоговых органов предоставлять любую информацию по вопросам регламентации налоговой сферы любому лицу, пожелавшему ее получить. Открытость и доступность информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием налогов и отдельными данными о поступлениях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным территориям и регионам.

    Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений не только по отдельным налогоплательщикам, но и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким-либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.

    Информация о работе «Налогообложение в России, его влияние на цены и деловую активность. Налогообложение в других странах»

    Источник: kazedu.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин