Влияние связи на бизнес

Данная статья рассматривает развитие рынка мобильной связи России в современных реалиях. Проанализированы основные факторы, оказывающие влияние на отрасль и определены основные тенденции рынка: необходимость маркетингового управления спросом и услугами-субститутами, ведение конкурентной борьбы в условиях концентрированной олигополии, усиление влияния внешней среды на деятельность организаций, изменение приоритетности продуктов. Выявленные тенденции рекомендуются к использованию при осуществлении стратегического планирования компаниям, оказывающим услуги в области мобильной связи.

Ключевые слова

ОТ ГОЛОСА К ПЕРЕДАЧЕ ДАННЫХ, КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ ОЛИГОПОЛИЯ, НАСЫЩЕНИЕ РЫНКА

Текст научной работы

Рынок сотовой связи это развивающийся и высокотехнологичный рынок, имеющий стратегическое значение для модернизации экономики, а инвестиции в инфраструктуру связи положительно сказываются на стратегическом развитии страны в долгосрочной перспективе. Цель исследования — выявление тенденций развития рынка мобильной связи, актуальных на 2015 год. Задачами исследования являются определение экономических тенденций и характеристик отрасли, выявления движущих сил развития и структуры рынка мобильной связи в России. Актуальность исследования заключается в том, что определение и понимание особенностей и тенденций рынка позволяет правильно оценивать ситуацию в отрасли и принимать верные управленческие решения.

Влияние комплексов человека на его бизнес // Светлана Ипатьева

Рынок мобильной связи в настоящее время является наиболее динамично развивающимся как в России, так и во всем мире. Темпы роста рынка услуг мобильной связи, а также текущая позиция в жизненном цикле отрасли представлены на рисунке 1 [2].

- Динамика абонентской базы операторов сотовой связи России.

Первая в России сотовая сеть появилась в 1991 г., период с этого времени и до 2004 года для Российского рынка мобильной связи можно определить, как период становления рынка, в 2004 — 2006 г. происходил бурный рост отрасли, на данный момент, позиция рынка мобильной связи в жизненном цикле определяется как стадия зрелости, проникновение сотовой связи ежегодно увеличивается и на данный момент достигает 170%, что свидетельствует о высоком насыщении рынка.

На данном рынке существует острая борьба между операторами связи. Конкуренция носит региональный характер, и доля рынка операторов связи может существенно различаться от региона к региону. На 2015 год в отрасли представлены следующие наиболее крупные компании: ПАО «Мобильные Телесистемы» (МТС), ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» (Билайн), ООО «Т2 РТК Холдинг» (Tele2), ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» (Мотив), АО «СМАРТС-Самара» (Смартс), также услуги связи оказывают такие операторы как «WIN — Mobile», «Yota», «Летай», Aiva Mobile, «Сотел — ССБ», «Интертелеком», «Вайнахтелеком», «Тульская Сотовая Радиотелефонная Связь». На первый квартал 2015 года, операторы имеют доли рынка, представленные на Рисунке 2.

Читайте также:  Как бизнес переходит в интернет

– Доля операторов сотовой связи в России, %

ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ… Как спорт влияет на успех в бизнесе и жизни?

Стоит отметить, что высокие входные барьеры затрудняют появление новых игроков в отрасли, как правило, имеют место преобразования и перераспределение долей существующих участников — одной из тенденций рынка сотовой связи можно назвать укрупнение операторов путем слияния и поглощения. Одним из многочисленных примеров слияния может служить создание четверного федерального оператора, путем объединения мобильных активов «Ростелеком» и «Tele2» на базе «Tele2», прошедшее в 2015 году. Описанная тенденция просматривается на Рисунке 3, иллюстрирующем динамику распределения долей рынка среди операторов сотовой связи.

– Динамика распределения долей рынка среди операторов сотовой связи

Динамика коэффициента Херфиндаля-Хиршмана и Индексы концентрации рынка, рассчитанные для трех и четырех крупнейших операторов, применяющихся для определения уровня концентрации рынка приведены в Таблице 1.

Источник: novainfo.ru

Развитие сетей телекоммуникаций как основа преобразований в бизнес-организациях

Суть постиндустриальной стадии развития цивилизации, определяется в первую очередь компьютерной революцией и становлением современных средств коммуникации. Самое главное, что влечет за собой развитие современных систем телекоммуникаций – это сокращение практически всех видов трансакционных издержек.

1. сокращаются физические трансакционные издержки, связанные с перемещениями в пространстве и потерей времени на заключение контракта

2. значительно уменьшаются затраты на сбор и анализ информации

3. в Сети могут быть сокращены и издержки поведения. Речь идет о прямой «спекулятивной накрутке», которая в ряде сфер бизнеса (продаже недвижимости, туризме) может достигать колоссальных сумм.

4. издержки вычленения. Позволяет вести детальный учет вклада каждого экономического агента в конечный результат – осуществление проекта и создание прибыли.

Благодаря развитию телекоммуникационных систем становится легче привлекать партнеров для осуществления своего бизнеса. Партнеры взаимодействуют с организацией на основе рыночных механизмов с использованием разного вида контрактов, заключение которых обходится обеим сторонам теперь значительно дешевле. На основе использования контрактной системы возникают так называемые предприятия – сети, представляющие собой совокупность в разной степени зависимых организаций («Джонсон и Джонсон»). В мире присутствует множество предприятий – сетей, созданных на основе отработанных контрактных механизмов – лицензирования, франчайзинга и подряда.

Читайте также:  Бизнес форум как торговля

Развитие систем телекоммуникаций и связанное с ним сокращение трансакционных издержек послужили важнейшими технолого-экономическими основами приоритета малых организационных форм в постиндустриальной экономике.

Идея тотальной вертикальной интеграции сменяется идеей повсеместного дробления технологических цепочек.

Использование подряда и др. форм контрактных отношений – всегда расширение свободы выбора, подразумевает снижение риска, финансовая основа снижения риска. Все организации снижают свои постоянные издержки, а именно они наряду с др. факторами определяют степень риска.

«Оболочечные, или пустотелые, фирмы» – организации, в которых часть бизнес – функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. Богатство пустотелой фирмы – набор неких нематериальных объектов: идеи, брэнды, навыки управления, интуиция. Творческая деятельность, связанная как с созданием чего- то принципиально нового, так и с усилиями по превращению идеи в реальность, преобразует работу персонала и создает новый тип организации – по выражению Иноземцева, креативную корпорацию.

Наряду с подрядом фирмы широко привлекают консультантов и посредников для осуществления тех или иных функций бизнеса. Широкое распространение получили такие формы контрактных отношений в бизнесе, как лицензирование и франчайзинг. Фирма, дающая лицензии или франшизы, может, вложив совсем немного средств, быстро распространить свой бизнес буквально по всему миру («Кока – Кола»). Контрагент по бизнесу существенно снижает свои издержки и риск открытия нового бизнеса.

Развитие контрактных отношений требует опред. общей культуры осуществления социально-экономических процессов. Наряду с повсеместным возрастанием значения контрактных отношений следствием стало возникновение электронной коммерции. Компании, персонал которых общается друг с другом только при помощи компьютеров и никогда не собирается вместе, лишаются двух важнейших составляющих организационного пространства – неформальных отношений и традиционной организационной культуры. Это приводит к известной беззащитности сотрудников.

Читайте также:  Производство мангалов как бизнес рентабельность

Работа организации, основанная на использовании современных систем телекоммуникаций, во многом уничтожает внутренний закрытый корпоративный мир. Меняется само понятие «корпорация», раньше корпорация наряду с названием и имуществом имела свой внутренний мир, сегодня она во все большей степени превращается в открытую систему контрактов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Как социальные связи влияют на бизнес показатели

Не удержался, решил привести кейс из курса Social and Economic Networks: Models and Analysis на coursera.org.
Эксперимент проводился в Индии, в юго-западном штате. Выбрали 79 деревень и решили прорекламировать услуги микрофинансирования. Промо делали через местных лидеров — в основном сельских учителей. Рекламировали программу, возвращались через две недели и проверяли, сколько человек воспользовались услугами микрофинансирования.
Гипотеза простая: чем больше социальных контактов у лидера, тем выше будет уровень участия в программах кредитования.

Внизу две диаграммы, поясняющие результаты

Диаграмма №1. Взаимосвязь между уровнем участия в программах кредитования и количеством прямых контактов лидера

Диаграмма №2. Взаимосвязь между уровнем участия в программах кредитования и «вторым кругом» лидера.

Резюме:

Как ясно из первой диаграммы, взаимосвязи между количеством прямых контактов сельского учителя или лидера и уровнем участия в программе нет. И сама линия регрессии имеет отрицательный наклон, поэтом и хорошо, что взаимосвязи нет, иначе бы ученым пришлось объяснять отрицательную взаимосвязь)
Зато хорошо видна взаимосвязь между количеством контактов «второго круга» (я не буду давать терминологию курса Social and Economic Networks: Models and Analysis, но воспользуюсь более близкой терминологией социальных сетей) и участием в программе. R^2 = 0, 31
Поэтому сказать можно так:
Не имей сто друзей, а имей тысячу друзей второго круга.

Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин