Поставщики могут быть внутренними и внешними в зависимости от их расположения относительно организации, в которой протекает процесс.
Внешними поставщиками процессов могут быть внешние организации, а также подразделения или должностные лица сторонней компании. В качестве внутренних поставщиков процессов могут выступать подразделения или должностные лица данной компании, а также другие бизнес-процессы этой компании.
Также поставщиков процессов можно подразделять на первичных и вторичных — в зависимости от характера предоставляемых ими входов. Входы бизнес-процесса могут первичными в случае, если они служат инициации бизнес-процесса, или же вторичными в противном случае.
Смотри также:
- Бизнес-процесс
- Потребитель процесса
- Первичные и вторичные входы и выходы
- Вход процесса
- Участник бизнес-процесса
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Карта сайта
- Файлы Cookie
Источник: piter-soft.ru
Процессное управление
— циклическая (повторяется регулярно), целенаправленная совокупность взаимосвязанных операций (четкая последовательность), которая преобразует входы в 3 возможных выхода — продукта процесса (бумажные или электронные документы, физические предметы, оказанные услуги), представляющие ценность для потребления других (не себя или для своих сотрудников) — внешнего (покупатель, государство) или внутреннего клиента (коллеги из других отделов, руководство). Процесс начинается и заканчивается событием.
Подпроцесс — вложенный по отношению к процессу более верхнего уровня, который может рассматриваться обособленно (на отдельной схеме), нумеруется и позиционируется как самостоятельный процесс более низкого уровня.
Верхний уровень процесса — ключевые (главные) процессы компании. Делятся на основные, сервисные и процессы развития. Нумеруется цифрой от 1 до… (номер состоит из одной цифры)
Первый уровень процесса — под процессы к процессам верхнего уровня. Нумеруется цифрой от 1.1. до… (номер состоит от двух цифр)
Второй уровень процесса — под процессы к процессам первого уровня. Нумеруется цифрой от 1.1.1. до…. (номер состоит от трех цифр)
Третий уровень процесса — под процессы к процессам второго уровня. Нумеруется цифрой от . до… (номер состоит от четырех цифр)
Операция (процедура)- нижняя граница деления процессов, «простейшая» работа (действие), не требующая детализации. Операция выполняется одним исполнителем.
Скрипт продаж — точная схема и текстовое описание продаж, которая помогает сотрудникам знать заранее, как вести процесс продажи или диалог в той или иной ситуации, как отвечать на каверзные вопросы, возражения и что нужно сделать, чтобы диалог по телефону или на личной встрече завершился выгодной для компании сделкой.
Основные — процессы непосредственно участвующие в создании добавленной стоимости предприятия. Эти процессы горизонтально пронизывают всю компанию, начиная от поставщика до внешнего клиента. Процессы, прямой целью которых является получение доходов. Процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги.
Именно эти процессы конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли. По мере функционирования компании основные развиваются или умирают в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании.
Сервисные — не создают непосредственно добавленную ценность. Они нужны для обеспечения деятельности основных процессов. Эти процессы вертикально и горизонтально пронизывают всю компанию и помогают ей успешно создавать добавленную стоимость, например: процессу финансового обеспечения, юридическое обеспечение, управление персоналом
Процессы развития — процессы нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе; обеспечивают совершенствование деятельности компании каждый день. Представлены в виде Процессного, Стратегического и Проектного офисов.
Клиент — субъект, получающий и использующий выходы (результаты) .
Внешний клиент (покупатель) — организация или физическое лицо, получающее продукты компании в обмен на деньги.
Внешний клиент (государство) — организация или подразделение -должностное лицо, получающее выходы (продукты) компании (бесплатно).
Внутренний клиент — подразделение или должностное лицо, получающее выходы (продукты) рассматриваемого внутри компании.
Заказчик процесса — определяет основные требования к характеристикам продукта и условиям выполнения процесса (ресурсам, стандартам ) помимо внутреннего или внешнего клиента.
Входы — объекты, необходимые для выполнения и получения результата , которые преобразовываются при выполнении в выходы (продукты процесса).
Ресурсы — информация (документы, файлы), финансы, сырье, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимое для выполнения .
Выходы — 3 возможных продукта (бумажные или электронные документы, физические предметы, оказанные услуги), являющиеся результатом выполнения , потребляемые другими или внешними по отношению к компании клиентами.
Поставщик — субъект, предоставляющий входы (ресурсы) для выполнения .
Внешний поставщик — , предоставляющая входы (ресурсы) для выполнения компании.
Внутренний поставщик — другой компании, подразделение или должностное лицо, предоставляющее входы (ресурсы) для выполнения рассматриваемого .
Владелец — основное ответственное (одно в компании), должностное лицо, несущее всю 100% ответственность за получение продукта и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения . Менеджер или сотрудник компании.
Участник процесса — должность или подразделение компании, взаимодействующее с владельцем процесса в ходе выполнения операций для создания продукта процесса. Владелец процесса администрирует взаимодействие с помощью регламента процесса, административного влияния и личных коммуникаций, в случае необходимости, для получения продукта процесса с заданными параметрами.
KPI (KPI — англ. Key Performance Indicators) — ключевой показатель выполнения процессной цели. KPI оценивает (измеряет) процессную цель в формате: коэффициентов, штук, процентов, суммы.
Анализ эффективности — анализ показателей (KPI) выполнения , характеризующих выполнение процесса в динамике, и сравнение полученных показателей с затратами (временными, финансовыми, материальными, человеческими), необходимыми для осуществления данного процесса, и/или лучшими показателями процесса в отрасли (benchmarking).
Уровни зрелости Процессного управления
- 1 уровень — четкое описание процессов
- 2 уровень — понятные процессы для всех
- 3 уровень — актуальное описание процессов и связь со стратегией
- 4 уровень — регулярная оценка проблем и качества процессным офисом
- 5 уровень — регулярные инициативы на улучшения процессов
4 возможные характеристики для определения его KPI:
Качество процесса — соответствие продукта потребностям, критериям и ожиданиям клиента .
Время процесса — это абсолютное или относительное время создания продукта процесса начиная с момента начала события запустившее .
Стоимость процесса — это сумма потребляемых денежных ресурсов на исполнение данного процесса.
Производительность процесса — создание заданного объема продуктов процесса — выполнение плана, или заявок по созданию продуктов в определенный периода времени (день, месяц, квартал, год).
Стабильность — способность создавать продукты процессов (документы, физические продукты, оказанные услуги) с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях.
Цепочка создания ценности ( chain по М.Портеру) — набор компании «центров ответственности» в том порядке, как они выполняются при создании конкретного продукта для продажи внешнему клиенту.
Процессный подход к управлению — В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Для того, чтобы управлять, необходимо управлять процессами. Процессный подход стал одним из ключевых элементов улучшения качества и эффективности деятельности компании
Оптимизация — достижение оптимального состояния или повышение эффективности .
Реинжиниринг организации — кардинальные изменения в существующих , оргструктурах, корпоративной культуре предприятия с целью достижения превосходства над конкурентом.
Реинжиниринг — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование для достижения максимального эффекта и деятельности, оформленное соответствующими и нормативными документами.
Бенчмаркинг — использование чужого опыта и передовых достижений лучших компаний.
Непрерывное совершенствование — постоянное, «плавное» и пошаговое улучшение «каждый день».
Адекватность модели — степень соответствия описанной модели реально существующему в компании или стратегии компании.
Декомпозиция — последовательная детализация исходной модели более верхнего уровня до заданного -более нижнего уровня путем создания детальных моделей до минимально возможного уровня операций.
Нотация моделирования процесса — совокупность графических элементов, которые используются для разработки графических моделей деятельности компании. В качестве нотации нами рекомендованы графические элементы из eEPC (англ. extended process chain) компании ARIS.
Схема — схема, нарисованная в графическом редакторе, используя нотацию описания процессов, на которой представлена совокупность подпроцессов или операций , отражающих последовательность и взаимосвязи работ, входящих в состав , их исполнителей и продукты процесса.
Дерево компании — модель или визуализированное дерево, на которой представлена иерархически упорядоченная совокупность компании. В Компании должна быть сделана графическая (визуализированная) модель иерархии и зависимости процессов.
Регламент — документ (в табличной форме), определяющий пошаговый порядок — последовательность и время (продолжительность) подпроцессов или операций, ответственность владельца и роли участников с момента его начала до завершения.
Матрица процесса (ответственности) — таблица, определяющая владельцев и участников от верхнего до третьего уровня.
Методические инструкции (второе название — Политика) — детальное (текстовое) описание в случае необходимости соблюдения требований технологии при осуществлении бизнес — процесса и/или создания продукта процесса.
Источник: www.ft-group.ru
12. Бизнес-процессы. Поставщики и потребители потоков процесса.
Владелец процесса. Классификация бизнес-процессов. Описание бизнес- процессов.
Бизнес-процесс – цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворениявнутренних или внешних потребителей. Любой бизнес-процесс имеет потребителя, внутреннего или внешнего.
Опираясь на определение бизнес-процесса, можно все действия внутри организации (компании) рассматривать либо как бизнес-процесс, либо как его часть. Косвенный потребитель – не получающий непосредственно первичные выходные потоки, но являющийся следующим в цепочке.
Внешний потребитель – находящийся вне организации, но использующий выходные потоки процесса, например, розничные продавцы. Потребитель – конечный потребитель выходных потоков процесса. Владелец процесса – лицо (бизнес-роль), несущее полную ответственность за процесс и наделенное полномочиями в отношении этого процесса.
Владелец не касается функций, выполняемых в рамках процесса отдельными исполнителями, ему важна успешная реализация всего процесса. Владелец процесса обеспечивает взаимодействие с поставщиками входных потоков процесса и с потребителями его результатов.
Критерии выбора владельца процесса: Детальное знание бизнес-процесса, компетентность и профессиональные знания. Возможность влиять на людей и способствовать изменениям. Надо помнить, что любые изменения будут внедряться из вне функционально-линейной иерархии, поэтому существует большая вероятность конфликтов. Коммуникативные способности. Понимание важности порученного дела и надлежащая мотивация.
Классификация процессов: Основные процессы Добавляют качество Кросс-функциональны в рамках предприятия Взаимодействуют как с клиентами, так и с партнерами В организации выделяются не более 20 основных бизнес-процессов Пример: взаимоотношения с контрагентами, строительство объектов недвижимости Процессы развития Определяют тенденции и направления развития основных процессов в зависимости от анализа и прогнозируемых направлений развития организации. Пример: улучшение качества предоставления услуг Процессы управления Управление организацией как единой системой Определение целей, планирование, контроль достижения целей Анализ и выработка корректирующих воздействий Координация действий отдельных элементов Пример: стратегическое управление, управление потоками работ Вспомогательные процессы Создают инфраструктуру организации Пример: юридическая поддержка, управление персоналом Документирование и описание процессов Документирование –первый шаг к совершенствованию процессов.
Цель документирования процессов – описание их текущего состояния. При документировании процессов необходимо стремиться к описанию реального, а не идеального состояния. Описание процессов необходимо при документировании, инжиниринге, реинжиниринге и совершенствовании процессов. Цели описания бизнес-процессов Разработка системы управления бизнес-процессами Внедрение стандартных методов представления и описания бизнес-процессов Снижение стоимости и повышение качества выполнения бизнес-процессов Стимулирование обсуждения регламентов взаимодействия между подразделениями Создание упорядоченной структуры взаимосвязанных бизнес-процессов системы менеджмента качества, однозначно понимаемой всеми сотрудниками организации Получение возможности повторного использования отдельных процессов в других процессах (использование модульного принципа) Поддержка управления работающими бизнес-процессами Создание сети рабочих групп, призванных заниматься организацией бизнес-процессов в этих подразделениях Описание бизнес-процессов состоит из следующих этапов: • описание бизнес-процесса верхнего уровня; • разбиение верхнего бизнес-процесса на бизнес-процессы первого уровня; • разбиение каждого из бизнес-процессов на подпроцессы; • разбиение подпроцессов на подпроцессы (требуемое количество раз); • разбиение подпроцессов на процедуры; • описание действий в каждой процедуре.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net