В данной статье представлены проблемы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в современный период. Автором были выделены и систематизированы современные проблемы, связанные с развитием малого и среднего предпринимательства. Представлены основные меры по улучшению бизнес-климата в стране на основе государственной поддержки и показаны тенденции развития предпринимательства в ближайшей перспективе.
Short description:
This article presents some problems of development of small and average business in the Russian Federation in the modern period. The author identifi es and systematizes the actual problems of development of small and medium entrepreneurship, and presents the main measures to improve the business climate in the country on the basis of Government support, as well as shows the trends of entrepreneurship’s development in the nearest future.
Ключевые слова:
бизнес-климат, предпринимательская активность, индивидуальные предприниматели, капитал, проблемы развития малого и среднего бизнеса, преференции, государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса
business climate, entrepreneurial activity, individual entrepreneurs, capital, problems of development of small and medium business, preferences, state support of small and medium enterprises
Источник: vestnik-rosnou.ru
Волкова и а попова а ю современные проблемы малого и среднего бизнеса в россии
OpenScience использует cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даёте согласие на использование файлов cookies.
Анализ проблем развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на современном этапе и пути их решения
Рейтинг автора 1
Анализ проблем развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на современном этапе и пути их решения
Целью данной работы является рассмотрение малого и среднего бизнеса, как важного элемента экономической деятельности населения Российской Федерации. В данной работе произведен анализ статистических изменений количества малых и средних предприятий в РФ за период 2017-2020 гг., динамика занятости работников малого и среднего бизнеса, а также структура малых и средних предприятий по федеральным округам, а также показатели деятельности
Целью данной работы является рассмотрение малого и среднего бизнеса, как важного элемента экономической деятельности населения Российской Федерации. В данной работе произведен анализ статистических изменений количества малых и средних предприятий в РФ за период 2017-2020 гг., динамика занятости работников малого и среднего бизнеса, а также структура малых и средних предприятий по федеральным округам, а также показатели деятельности
Статья | ||||||||||
38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ | ||||||||||
малый и средний бизнес предпринимательство перспективы анализ динамика Российская Федерация |
Источник: openscience.academy
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
По выражению М. Амстердама, «Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию» 1 . Кроме крупного бизнеса существует и малый бизнес. Многие авторы используют термин «малый бизнес», под которым в широком смысле понимают совокупность самой активной части юридических и физических лиц, не объединенных в монополистические структуры. Тогда как в узком смысле под этим термином понимается частное предприятие, основанное на предпринимательской идее, обладающее достаточно высоким риском, созданное с целью получения прибыли.
1 Экономика : Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. , Е.А. Горбашко и др. — М.: ИНФРА-М, С.10.
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой частью эффективного функционирования рыночной экономики. Радикальные трансформации, произошедшие в нашей стране за последние 20 лет, значительно преобразили её экономический уклад. перестала быть и постепенно стала мировой экономики.
бизнес, как массовая и гибкая деловой жизни, в мере определяет благополучие , со стороны рыночной хозяйствования. В развитых , данный сектор создаёт долю национальных .
Малый бизнес в РФ развиваться с 1988 г., а интенсивно — с 1990 г. На начало г. уже имелось 882,3 тыс. предприятий. За анализируемый среднегодовая их прироста составила 8,5 %. предприятия в РФ уже формируют % ВВП, в них занято свыше 7,2 млн , а с учетом предпринимателей — 11 млн чел., что составляет 16,9 % общего занятых в экономике. В зарубежных странах эти выше в 5–6 раз, что о том, что имеющийся в РФ значительный для развития малого реализуется минимально. Его возможно при создании благоприятных , в том числе оказании поддержки развитию бизнеса 2 .
С точки зрения « предпринимательство» можно как группу хозяйствующих , которые очень важную в решении определенных задач и
2 Атамазова А. А. Сущность предпринимательства // ученый. — 2016. — №3. — С. 450.
выполняют в существенные , и поэтому их деятельность целой системой мер поддержки.
Социальная малого может рассматриваться с позиций: с точки значения для экономического государства ( числа налогоплательщиков и уровня стабильности) и с зрения общественного (снижение безработицы и снижение преступности) 3 .
Однако, на свое социальное и значение, роста развития и среднего бизнеса медленным. Этому определенные , встающие на пути малого предпринимательства.
Так, , острой проблемой сильная , сдерживающая развитие вида бизнеса.
В политической основным ограничением является бюрократическая , коррупция, интереса со стороны самоуправления. Коррупция участию в государственных , распределению , финансированию, кредитованию, и т. д.
На условия ведения оказывают влияние факторы, как изменения законодательства — часть времени на приведение своего в соответствие законодательству, а не на собственный .
3 И.А., Попова А.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО В РОССИИ. Концепт.2016 г.С.2.
В списке негативных , оказывающих отрицательное на развитие , существует проблема с к кредитам или другим заемного финансирования как наиболее , в сравнении с прошлым популярность этого выросла более чем в 2 . Высокий налогов, напротив, за год в списке проблем со 2 на 3 , потеряв в популярности в 1,5 раза 4 .
налоговая нагрузка препятствием для развития . Уплата налогов и взносов и этих средств из с учетом проблемы к внешнему финансированию и спроса на и услуги еще больше неустойчивое функционирование .
В экономической сфере сокращаются , наряду с активным капитала. С учетом ситуации существуют , связанные с малого и среднего . Банки отказываются с малым бизнесом, риска ,
долгов по заемным не представляется возможным. действующих ограничений со Банка и увеличения ключевой по кредитам, кредитные ограничены в своих . Ограниченный к финансированию затрудняет заемных средств на и текущие расходы. получить кредиты и с отсрочкой на . Подорожание
импортного , необходимого для модернизации основного , увеличивают расходы , растут цены на , бензин, постоянные страховых взносов, ослабление валюты, снижение на российские энергоносители, валют по к рублю продолжают , цена на нефть низкой — все эти факторы развитие .
Проблемами, с которыми фирмы при трансфере технологий — высокая нововведений, риск, длительные окупаемости новых , недостаток информации о технологиях и сбыта 5 .
Очевидно, что причиной ухудшения климата являются в экономике . Эта причина стала из факторов, повлиявших на изменение условий для предпринимательской 5 .
Тема поддержки и среднего бизнеса за два года стала и насыщенной по комплексов предлагаемых мер, на поддержку этого экономики. В числе мер — повышение государственной поддержки
и среднего бизнеса, доступа к закупкам компаний и с государственным участием, к ресурсам, решение , связанных с правовым, регулированием.
5 Волкова И.А. Попова А.Ю. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И БИЗНЕСА В РО. Журнал Концепт.2016 г.С.4.
меры, которые принять государство для развития малого и бизнеса:
-снижение административных , борьба с ;
-увеличение объема н поддержки;
— усовершенствование базу для того, устранить административные и иные для перспективного развития бизнеса в России в году и появление новых в данном направлении;
– возможность доступа производителя к , относящейся к государственной либо собственности.
Как элемент развития бизнеса, государственных существуют другие , подходы и способы бизнеса. Семинары, , форумы, интернет-ресурсов, методическая — рассматриваются как традиционные совершенствования бизнеса.
можно скрытые возможности и успешно транспортировать опыт успешных компаний на собственные системы управления.
Таким образом, решение указанных и проблем и дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса зависит от активности самих малых и средних предприятий, также политики государства, деловой активности и вовлеченности органов местной власти в этот процесс.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер, Е.А. Горбашко и др. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 432 с.
Атамазова А. А. Сущность малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 450-452.
Волкова И.А. Попова А.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ. Журнал Концепт.2016 г.С.1-10.
Источник: scienceforum.ru