Восстановление автозапчастей как бизнес

Решил обсудить это предложение наших законотворцев с точки зрения страхового эксперта. Кто-то уже восстанавливает детали, а похожие законы действуют как минимум в Европе.

554 просмотров
Ремонт в условиях санкций

Ситуация с автозапчастями в России до сих пор находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, работают схемы параллельного импорта, а некоторые автопроизводители возобновляют поставки деталей на рынок. С другой — подобные инициативы покрывают не более 10–15% реально необходимого количества запчастей.

Проблема особенно заметна в сегменте коммерческого транспорта. По оценкам РСА, со сложностями в ремонте в ближайшем будущем столкнуться почти миллион коммерческих грузовиков и автобусов.

Тенденции находят отражение и в страховой сфере. Из-за отсутствующих запчастей и высокой стоимости ремонта СК все чаще отказываются восстанавливать автомобили клиентов по автогражданке. Проблема приобрела такие масштабы, что в Госдуме предложили отменить ОСАГО до тех пор, пока ситуация не стабилизируется. Конкретно это радикальное решение не нашло поддержки в сообществе автомобилистов и страховщиков. Однако депутаты выдвинули еще одну инициативу, которую встретили с гораздо большим энтузиазмом.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ.

Взять и поднять

Предложение следующее: поддержать на государственном уровне индустрию по восстановлению бывших в употреблении запчастей. Она должна снизить зависимость российского рынка от зарубежных поставок. Да и ремонт комплектующих обходится вполовину дешевле, чем производство новых.

Депутаты хотят внедрить новый порядок утилизации машин с сохранением годных запчастей. Задачами по «переработке» будут заниматься местные и зарубежные автопроизводители. Их также хотят обязать раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам. Чтобы обеспечить контроль за качеством восстановления, предлагают ввести специальную маркировку (порядок которой пока туманен).

Замечу, что отдельную работу придется провести и в сфере страхового законодательства. Сейчас станции ТО не могут использовать б/у комплектующие по закону. Появление нового источника запчастей позволит им быстрее направлять автомобили на ремонт. Хотя здесь остаются вопросы к безопасности эксплуатации таких авто — их озвучивали даже в Центробанке.

Мнения разные

Вообще идею запуска индустрии по восстановлению б/у деталей обсуждают не первый раз. В прошлом году Центробанк выступил резко против легализации такого ремонта по ОСАГО из-за возможной угрозы безопасности движения. Однако в этом году регулятор смягчил позицию и допустил переиспользование запчастей при условии соблюдения отраслевых стандартов безопасности (их еще необходимо разработать).

Действующие авторазборщики отмечают, что уже сейчас десятки компаний ремонтируют старые запчасти с целью их дальнейшей перепродажи. Но поддержка со стороны государства сделает производство восстановленных комплектующих по-настоящему массовым явлением.

Независимые специалисты тоже убеждены, что идея восстановления запчастей вполне жизнеспособна. Но они считают необходимым составить «белый список» деталей, разрешенных к восстановлению. Повреждения бамперов, крыльев и капота не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль, поэтому отремонтированные элементы кузова не будут представлять опасность на дороге [к слову, именно их нехватка привела к увеличению числа отказов в ремонте по ОСАГО в конце прошлого года]. Но можно ли сказать то же самое об элементах рулевого управления или системах торможения?

БизнесВектор: Восстановление запчастей

Хотя эксперты все же опасаются продолжения роста числа автомобильных угонов. Если б/у комплектующие начнут использовать массово, они станут лакомым кусочком в глазах злоумышленников.

Хотя некоторые аналитики все же считают предложение депутатов одноразовой мерой. Она поддержит сервисные станции в трудный период, но не более. В то же время страховые получат возможность легально занижать выплаты по страховым полисам. Они уже так поступали, когда им разрешили использовать запчасти-аналоги для ремонта.

Где уже ремонтируют

В целом индустрия б/у запчастей существует во многих западных странах. Она является частью экономики «замкнутого цикла». В Евросоюзе с 2005 года действует закон, который допускает ремонт автомобилей подержанными запчастями, если они не входят в черный список (подушки и ремни безопасности). Восстановленные детали могут закупать и устанавливать в том числе и страховые компании. Сейчас в ЕС пытаются на законодательном уровне простимулировать переиспользование и переработку пластиковых компонентов авто.

Индустрия утилизации есть и в США, хотя и сталкивается с рядом серьёзных трудностей. Производители оригинальных запчастей не хотят сотрудничать с компаниями, занятыми в этой области. В частности, такой подход затрудняет обмен информацией о бракованных компонентах. Хотя ситуация может измениться в ближайшем будущем.

Читайте также:  Расходы на содержание бизнеса это

Что еще есть у меня на vc.ru и не только:

  • Страховая расторгает договор ОСАГО — что нужно знать
  • Почему не стоит скрывать повреждения на предстраховом осмотре
  • Больше штрафов, меньше ремонта — предложения по реформе ОСАГО
  • Когда каско не работает — нюансы до подписания договора
  • Взять и застраховать ретромобиль: сложнее, чем кажется

Источник: vc.ru

Индустрия восстановительного производства в мире.

В современном мире цены на товары постоянно растут, покупка некоторых новых автомобильных запчастей зачастую становится непозволительной роскошью. Многим на ум приходит вариант воспользоваться услугами авторазборок, однако, там можно найти детали, не всегда пригодные для использования, просто снятые с разбитого автомобиля.
Из данной ситуации есть простой выход — приобретать восстановленные автозапчасти. Восстановительное производство, как бизнес не слишком популярен в нашей стране, однако, в Европе и США такое направление имеет значительное развитие.
Что такое восстановленная деталь?
Восстановленной деталью называется элемент автомобиля, при изготовлении которого частично или полностью могут быть использованы агрегаты, бывшие в использовании. Получившиеся запчасти практически не уступают по своим характеристикам новым аналогам, однако, стоят значительно дешевле. Восстанавливаться могут детали и агрегаты из различных систем автомобиля.

В тормозной системе восстановлению подлежат главные цилиндры и суппорта. В топливной системе восстановить можно, отслужившие свое, форсунки и бензонасосы. В системе рулевого управления восстановлению подлежат рулевые рейки и насосы гидроусилителя руля. Из систем привода автомобиля восстановительные производства берутся за карданные валы, приводные оси, шарниры равных угловых скоростей, диски и корзины сцепления, даже целые коробки переключения передач. Электрические детали – стартеры, генераторы, электродвигатели, блоки управления также могут быть восстановлены.

Восстановленные автодетали

В западных странах часто прибегают к схеме, когда автовладелец сдает старые запчасти взамен на новые, погашая, тем самым, часть стоимости. Использованная деталь становится исходным сырьем или донором для восстановления других агрегатов.
Преимущества восстановленных автозапчастей.
Восстановительное производство автозапчастей имеет ряд преимуществ. Важнейшим преимуществом является экономия денежных средств, в некоторых случаях она достигает 70%. Можно выделить другие плюсы от покупки восстановленных деталей:
— На купленную деталь действует гарантия в отличие, от покупки на авторазборках.
— Существенное снижение негативного воздействия на окружающую среду по сравнению с производством новых запчастей. Авторитетные источники приводят поражающие воображение данные по экономии материалов и снижению выброса углекислого газа в атмосферу.
— Доступность технически сложных агрегатов, которые в обычной ситуации достать очень трудно.
— При восстановительном производстве возможно выпускать небольшие партии деталей – от 1 шт, в отличие от конвейерного производства.
— Качество автозапчастей не уступает новым аналогам, а иногда и превосходит их за счет развития технологий. Например, для ремонта рулевой рейки могут использоваться новые материалы, превосходящие по своим ресурсным характеристикам старые.
Классификация восстановленных деталей.
Для восстановленных автозапчастей существует международная классификация, которая подразделяет их на виды и поясняет отличия между ними:
Воспроизведенными деталями называются агрегаты, восстановленные при помощи заводского оборудования на производственных мощностях завода изготовителя. В процессе восстановления используется лишь только корпус детали, который не должен содержать механических повреждений. Он оборудуется новыми комплектующими, упаковывается и снабжается инструкцией по установке, после чего поступает в продажу.
Восстановленными автозапчастями называются детали, которые изготавливаются на специализированных заводах. Во время их производства используется корпус и некоторые не изнашиваемые детали, которые не должны иметь механических повреждений. В процессе разборки отсеиваются сломанные детали, остальные же очищаются при помощи ультразвуковой, пескоструйной или химической мойки. После этого детали собираются с новыми комплектующими, проверяются на специальном стенде и упаковывается в фирменную упаковку. На такие автозапчасти предоставляется гарантия до 1 года на агрегат целиком.
Если говорить об отремонтированных деталях, то в этом случае не используется сложное техническое оборудование, производится лишь замена неисправных комплектующих на новые. Они могут быть как оригинальными, так и неоригинальными. Существует возможность использования комплектующих бывших в употреблении, но полностью исправных. Собранный агрегат очищается, смазывается, иногда окрашивается и упаковывается. Гарантия в этом случае распространяется только на отремонтированный узел, и то, только на две недели.
У бывших в употреблении запчастей не производится никакой ремонт, сколько они проработают неизвестно. Это те детали, которые покупаются на авторазборках. Обычно на проверку даются 2-3 дня, после этого деталь вернуть невозможно.
Международные ассоциации восстановителей автозапчастей.
Многие производители восстановленных автозапчастей объединяются в ассоциации для более высокого качества обслуживания клиентов. В мире действует несколько крупных ассоциаций:
• MERA (Motor https://www.drive2.ru/o/b/516810323424969644″ target=»_blank»]www.drive2.ru[/mask_link]

Читайте также:  Чем занимается бизнес администрирование

Восстановление запчастей. Деловая лингвистика

Восстановление запчастей. Деловая лингвистика

Человечество расточительно. Для того чтобы удовлетворить свои прихоти, оно безоглядно и безрассудно расходует природные ресурсы, уродуя и загрязняя окружающую среду. До недавнего времени мало кто задумывался над тем, что нашим внукам и правнукам тоже потребуются сырье и топливо.

Сегодня ситуация меняется. По крайней мере, цивилизованные страны стараются не растрачивать попусту те богатства, которыми наградила (или обделила) их природа. Энергетический кризис научил экономить нефть, газ и уголь, заставил искать новые источники энергии.

Боязнь превратить свои территории в гигантские автомобильные свалки подтолкнула к принятию законов, обязывающих производителей принимать в переработку отслужившие свой срок машины. Стремясь упростить утилизацию, автомобильные инженеры даже изменяют конструкцию своих детищ и прибегают к множеству хитростей, таких, скажем, как маркировка пластиковых деталей, облегчающая сортировку. В результате уровень переработки современного автомобиля доходит до 85-90%. Т. е. только 10–15% деталей (по весу) пока не удается использовать повторно.

Не все материалы отправляются на переплавку. Капитализм учит считать деньги, тем более что и в самых развитых странах олигархи не составляют большинство населения. К тому же расточительство считается пороком, а демонстрация богатства — вульгарностью.

Создать «равнонадежный» автомобиль, все узлы и агрегаты которого изнашивались бы одновременно, пока не удалось. Эта идея, будоражившая умы инженеров лет двадцать-тридцать назад, и сегодня не потеряла актуальность, но единственным достижением пока можно назвать только выросшую общую надежность автомобиля. Тем не менее срок службы отдельных его компонентов различается многократно. Отсюда и потребность в запчастях.

Но имеет ли смысл ставить на доживающую свой век машину дорогостоящий узел (или деталь), ресурс которой сопоставим со средним сроком службы автомобиля? Ведь ранее выбракованный «собрат» еще может послужить донором. И вот тут мы сталкиваемся с множеством вариантов и трудностями перевода.

Возможны варианты

Простейшая ситуация: необходимую деталь с «пониженным» ресурсом можно приобрести на автосвалке (разборке). Это самая примитивная, низшая ступень отрасли. О состоянии «имплантата» можно судить лишь по пробегу «донора». Гарантия — честное слово. Дешево, сердито и неэффективно.

Распотрошенные машины требуют места для хранения, процесс полной разборки требует дополнительных затрат, едва покрываемых стоимостью утиля. Гораздо выгоднее как для бизнеса, так и для потребителей, приложить руки к снятым деталям. В зависимости от вложенного получаем запасную часть разного качества и ресурса.

По принятой на Западе классификации бывшие в употреблении и подготовленные к дальнейшему использованию запчасти делятся на несколько видов.

Снятые (а, может быть, вымытые) зовутся used (б/у по-нашему). С такими все понятно. Другие четыре вида у нас считаются восстановленными, но, говоря по-одесски, это четыре больших разницы.

Восстановленный компонент может быть repaired, т. е. отремонтированным. Узел или агрегат разбирают и дефектуют. Взамен изношенных деталей устанавливают годные, но бывшие в употреблении, снятые с других узлов или агрегатов. О серьезном ресурсе говорить не приходится.

Уровень reconditioned кратко переводится как опять же отремонтированный, длинно — как вновь доведенный до кондиции. Разобранный узел очищается, разбирается, дефектуется. Наиболее ответственные детали вроде подшипников и щеток электродвигателей заменяются новыми. Прочие — проверенными из бывших в упо­треблении или новых неоригинальных. Корпуса обычно очищают кардщетками и красят серебрянкой.

Детали reconditioned обычно не упаковываются и не сопровождаются документацией. Но по сравнению с repaired и тем более used они предпочтительнее.

Запчасти rebuilt — тоже отремонтированные. Или сделанные повторно, переделанные. На Западе восстановление такого уровня наиболее распространено. На коленке такой ремонт не сделаешь: требуются соответствующие оснащение и снабжение. Занимаются ребилдингом специализированные предприятия и мастерские.

Читайте также:  Как совместить науку и бизнес

Разобранные узлы дефектуются, корпуса очищаются дробе- или песко­струйным аппаратом. Детали для замены используются новые, но чаще всего неоригинальные. Старые, устанавливаемые повторно, тщательно очищаются для качественной дефектации и придания им товарного вида. Возможны упаковка и инструкции.

Запчасти remanufactured (произведенные повтор­но) назвать восстановленными как-то неудобно. Часто ими занимаются производители оригинальных изделий. От старых узлов берутся неповрежденные корпуса, иногда — другие материалоемкие, не изнашивающиеся детали. Их тщательно чистят, при необходимости красят и «заполняют» новыми комплектующими.

При сопоставимом с новыми узлами ресурсе, но меньшей цене, детали remanufactured — выгодное предложение. Восстановленные таким образом запчасти заключаются в фирменную упаковку и снабжаются инструкциями.

А что у нас?

Восстановлением запасных частей, хотим мы этого или нет, нам заниматься придется. Наш автопарк растет, но молодеет медленно. Кризис заставит очень многих не только отложить покупку новой машины, но и начать экономить на ремонте имеющейся.

Заявленная программа приема старых автомобилей «за ваучер» вряд ли поможет развитию новой отрасли: очень старые запчасти от очень старых машин давно устаревших моделей вряд ли кому нужны. Тем более что основное достоинство отечественного автопрома — дешевые запчасти. Так что «проправительственные» свалки должны ориентироваться на «добычу» вторсырья.

Отживших иномарок у нас пока мало. Рациональнее было бы отправлять старые запчасти для иномарок на специализированные европейские производства. Но наше мудрое правительство создало такие таможенные баррикады, что сделало такой бизнес убыточным.

Пока собственными силами мы лучше всего продаем запчасти класса used, т. е. бэушные. Недостаток мощностей по переработке тонкого стального листа, пластических масс, стекла и резины заставляет хозяев разборок покрывать все расходы за счет продаж снятых деталей, что порой серьезно повышает их стоимость. Вторсырье не только не приносит денег, но и создает дополнительные проблемы.

Уровень repaired осваивается у нас повсеместно и не первый год под лозунгом «голь на выдумки хитра». Такой ремонт предполагает высокую квалификацию исполнителя и малопроизводительный ручной труд. При соблюдении первого условия получается дорого, при несоблюдении — ненадежно. В значительной мере все сказанное относится и к пока не слишком распространенному уровню reconditioned.

Продукция подпольно-гаражного восстановления активно распространяется на авторынках. На этом уровне могли бы работать многие частные предприниматели, но таковых наше государство не любит. Тем не менее некоторые из них умудряются достичь уровня rebuilt. Для этого снятые с автомобилей агрегаты партиями везут на специализированные предприятия в Германию. О взаимоотношениях с таможней предпочитают не распространяться.

И наконец, детали уровня remanufactured. Их очень любят отдельные продавцы авторынков и маленьких магазинчиков. Упакованность и наличие инструкций позволяют без особого труда выдать восстановленную деталь за новую. Грех небольшой — ресурс одинаков, а навар хороший.

Вывод один: серьезной отраслью восстановление запчастей у нас пока не стало. Неутешителен и былой опыт. В СССР существовала развитая сеть авторемонтных заводов, занимавшихся сложным капитальным ремонтом. Вот только ресурс машин после капиталки редко превышал 30% от определенного заводом-изготовителем.

Восстановление запчастей — тема более злободневная, чем энергосберегающие лампочки. Это и экология, и природные ресурсы, и безопасность. К тому же новые рабочие места и сохранение денег внутри страны. Вместо одного генератора можно ввезти десяток ремонтных комплектов. А при благоприятных условиях многие детали для ремонта удалось бы выпустить и здесь.

Будет ли спрос?

Детали, снятые с другой машины и «доработанные» в кооперативном гараже, не блещут надежностью и подрывают доверие к нормально восстановленным запчастям. В целом же использование последних выгодно как для клиента, так и для исполнителя. Первому ремонт обходится дешевле, второй же при меньшем обороте имеет большую добавленную стоимость.

Новые запчасти из Азии могут стоить дешевле, но только при негарантированном качестве. То, что делается в Китае на «фирменных» заводах, и цену имеет «фирменную».

Если мы не разовьем собственное производство, то вполне вероятно, что восстановленные детали мы тоже повезем из Поднебесной.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин