Все информация как вести бизнес

За последний месяц условия ведения бизнеса, спрос и поведение покупателей кардинально изменились. У игроков е-commerce могут возникать проблемы с привлечением и обслуживанием клиентов, поскольку прежние каналы, инструменты или решения не дают эффекта или полностью перестают функционировать. Рассказываем, как справиться с этими трудностями.

Российский e-commerce находится в состоянии переходного периода: старое не работает или работает не так, как привыкли, а нового ещё нет. Непонятно, каким оно будет и будет ли вообще, говорит директор по развитию интернет-магазина скандинавской спецодежды Валерий Сережкин.

Одна из самых распространённых проблем, с которой сейчас сталкивается бизнес в электронной коммерции, — это выпадающие лиды. По мнению основателя маркетингового агентства Zamedia Вадима Забеглова, они уменьшились по трём причинам:

  • ограничение социальных источников трафика (Facebook, Instagram (запрещены, как и признанная экстремистской материнская компания Meta), YouTube), так как львиная доля имиджевого продвижения приходилась на эти каналы;
  • сложности ведения рекламных кампаний всех типов в Google, поскольку компания приостановила продажи всей рекламы в России;
  • изменение алгоритмов поисковой выдачи в Google с марта. Многие сайты на популярных в России CMS стали располагаться в результатах поиска гораздо ниже, чем прежде.

Полноценно компенсировать выпадающие лиды не получится, потому что к этому привела не логика развития рынка, а форс-мажорная ситуация, полагает владелец интернет-магазина экзотических комнатных растений Егор Бурага. Он обращает внимание на то, что пользователи, привыкшие к заблокированным сегодня Instagram и Facebook, начинают разбредаться по другим социальным сетям, поэтому потребуется время для определения их нового местонахождения. Узнать, какая часть уйдёт в Telegram, а какая — во «ВКонтакте» или «Одноклассники», получится не сразу.

КАК ЭФФЕКТИВНО ВЕСТИ БИЗНЕС. ФОРМУЛА УСПЕХА «МОСКВА-СИТИ» | РАДИСЛАВ ГАНДАПАС X СЕРГЕЙ ПОЛОНСКИЙ

Контент-маркетинг никто не отменял

Ещё с 2020 года стало ясно, что за контентом будущее, поэтому многие компании стали вести блоги на своих сайтах, публиковать полезные материалы в «Яндекс.Дзен», Telegram-каналах и на других внешних площадках и форумах, говорит Вадим Забеглов.

Важно давать пользу и информацию тем, кому может быть полезен ваш продукт или услуга, а не продавать «в лоб». В этом суть контент-маркетинга.

Реклама от живого сообщества будет эффективнее, в особенности если у вас сложный товар, на решение о покупке которого требуется время, уверен Егор Бурага. Он продаёт семена и взрослые растения, удерживая внимание потенциальных покупателей глубокими знаниями, советами по уходу и результатами собственных исследований.

Поэтому стоит продолжать заниматься контент-маркетингом несмотря ни на что. Если у вас в команде есть таргетолог, то стоит подумать о найме полноценной команды контент-маркетологов, советует Егор.

Сайты и лендинги снова актуальны

Если ваш бизнес представлен только в соцсетях, самое время создать сайт или лендинг, чтобы не быть привязанным только к соцмедиа, также рекомендует Бурага.

Бизнес по-русски. Реальные истории успеха, секреты как вести бизнес в России. Аудиокнига целиком

Читайте также:  Проблемы бизнеса в Кургане

Если сайт уже есть, стоит задуматься о его привлекательности и функциональности, отмечает Татьяна Носова, руководитель маркетинга и PR в компании Simtech Development, интегрирующей e-commerce-решения.

«Ошибочно думать, что сайт должен существовать в первозданном виде и можно лишь обновлять каталоги магазина. Мир стремительно меняется, а вместе с ним и возможности интернет-продукта, мода на визуальные решения, лид-магниты, интерактивные решения — важно шагать в ногу со временем», — подчёркивает она.

Вадим Забеглов также советует оптимизировать сайт с помощью инструментов SEO, но при этом нужно понимать, что SEO — это работа вдолгую, зато с ощутимым результатом.

Новых клиентов можно также привлечь через товарный поиск «Яндекса», который позволяет небольшим интернет-магазинам загружать в него свои каталоги продукции, так советует продакт-менеджер виртуального маркетолога «Макс» Давид Агиян. Это неочевидный, но простой и быстрый способ выйти на большую аудиторию без особых бюджетов на рекламу, говорит эксперт.

Люди сейчас в любом случае будут искать, что и где выгоднее купить, поэтому пользователи будут активно интересоваться такими площадками, объясняет Давид Агиян. Поиск сравнивает цены во всех известных ему магазинах и маркетплейсах. Для пользователей это в разы удобнее, чем «вручную» искать самое выгодное место для покупки, переходя с сайта на сайт. Продавцы же могут самостоятельно загружать в систему товарного поиска информацию о своём ассортименте: это бесплатная опция, а для небольших магазинов — хорошая возможность конкурировать за внимание покупателя даже с крупными реселлерами в топе предложений по лучшей цене, отмечает эксперт.

Ищем альтернативные площадки

Пока не до конца понятно, куда движется ваша целевая аудитория, директор по digital тёплый трафик», то есть людей, которые искали инструкции, советы, подборки косметики. При этом важно к каждому источнику трафика найти свой подход. Если бы мы просто взяли за стратегию выкладывать красивые вдохновляющие фото, которых у нас тоже много, мы бы привлекли аудиторию, которая ищет референты и вдохновение для контента, но не собирается покупать».

Она также сумела привлечь лидов через Tinder. Оказалось, что на площадке для знакомств множество целевой аудитории — девушки определённого возраста из разных городов. Компания привлекла амбассадора и друга интернет-магазина Николая, создала от его лица профиль в Tinder с фотографиями своих магазинов и ставила лайки всем девушкам подряд. «Если у нас случится мэтч, я пришлю тебе промокод на подарок», — было указано в описании.

«По обратной связи от диалогов с девочками могу сказать, что все были в восторге от нашего креатива. Раздали мы около 150 промокодов, 30 из которых уже использовано», — поделилась директор компании.

Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, pixabay.com

Источник: secretmag.ru

Все информация как вести бизнес

Любой кризис дает возможность пересмотреть стратегию компании и искать новые пути развития. При правильных действиях кризис может стать временем реализации новых возможностей, борьбы за долю рынка. Кризис помогает оптимизировать процессы и расходы, толкает к поиску новых партнеров и ресурсов.

Читайте также:  Как организовать учет в бизнесе

15 советов для бизнесменов:

Одной из важнейших мер в кризис является сокращение затрат до минимально возможного уровня. Затратные ремонты, замена мебели или объёмные маркетинговые исследования лучше перенести до лучших времен.
Резать нужно сразу максимально хладнокровно и без эмоций.
Проанализируйте цены конкурентов своих поставщиков, компаний по предоставлению услуг связи — возможно, вы найдете кого-то, чьи цены окажутся более выгодными, это также позволит экономить. Договаривайтесь о скидках у поставщиков, по аренде, на услуги подрядчиков.

2.

По возможности сократите максимально объем кредитов. Валютные кредиты лучше погасить досрочно, если такая возможность есть, или переоформить их в рублевые.

Сократите фонд оплаты труда.
Проведите ревизию полезности своих служб и сотрудников. Оставить надо тех, кто производит и продаёт и тех, без кого процесс встанет. Попрощаться с теми, кто мало эффективен или чей функционал не приносит доход фирме (помощники, офисные сотрудники, работники с сервисным функционалом, водители, курьеры)
Проведите изменение мотивационной модели сотрудников. Если это возможно, составьте мотивацию таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтресован в общем результате реализации товаров или услуг.

4.

Используйте момент, когда интерес к СМИ растёт. Людям крайне важна локальная информация как новостная, так и коммерческая. Посещаемость сайта PROGOROD.43 в апреле 2020 выросла в 2,5 раза. Специалисты отмечают рост просматриваемости ТВ на 63%, а также увеличение интереса к новостным печатным СМИ. Выбирайте актуальные медианосители.

Потенциальный клиент должен легко находить ваше предложение. Необходимо обеспечить присутствие товара в торговых точках, а информацию о предложениях в СМИ (интернет, ТВ, газета, радио) — что на данный момент самое актуальное и где ваша целевая аудитория вас увидит.

Займите активную позицию в медиапространстве. Само то, что ваше предприятие работает, предоставляет товары и услуги – уже выделяет вас из всех прочих в поредевшем рекламном строю. Ваша реклама в СМИ – это показатель стабильности и надёжности для потребителя. Ваше сообщение получит больше внимания и будет более позитивно оценено потребителем.

Источник: progorod43.ru

Как вести бизнес эффективнее

2020 год стал непростым для представителей бизнеса буквально в каждой сфере. Мы подготовили для вас серию интервью с нижегородскими предпринимателями, которые адаптировали бизнес к новым условиям, и получили поддержку от Сбербанка.

Как вести бизнес эффективнее

Артем Довбыш, руководитель ООО «МИРФЕНИКС» рассказал нашим журналистам о развитии своего бизнеса.

— Артем, расскажите о вашей компании?

— Наша компания работает с 2015 года, выбор специфики пал случайно. Один из лидеров нашей команды искал себе качественный авторский крест, но несмотря на предложения многих ювелирных магазинов так и не нашли то, чтобы подошло именно под его запрос. Мы поняли, что столкнулись с нишей, которая мало изучена и в ней можно и нужно развиваться.

Читайте также:  Какой бизнес есть в Туле

Открыв первый магазин, мы заключили договора с самыми топовыми мастерскими в данной области и сделали упор на качестве материала, ручной работе и авторстве уникальных ювелиров, которые создавали шедевры православного ювелирного искусства. И не прогадали. Многие из наших клиентов ценят и понимают именно ценность работы наших мастеров. Сегодня компания «МИРФЕНИКС» — это 120 собственных островных магазинов и 12 магазинов-партнеров, работающих по франчайзингу по всей стране.

— Вы участвовали в конкурсе Лидеры отрасли РФ. Что Вам дал этот проект?

— Да, недавно мы участвовали в интересном конкурсе «Лидеры отрасли РФ», узнали о нем от Российского экспортного центра, так как мы прорабатываем совместно с ними вывод сети в другие страны. По итогу конкурса наша компания вошла в ТОП лучших предприятий России по основному виду деятельности «Торговля часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах», мы получили 1 место среди предприятий ПФО, 1 место среди предприятий Нижегородской области, 2 место во всероссийском рейтинге среди всех компаний РФ. Безусловно, для нас очень почетно получить столь высокую оценку.

— С какими сложностями столкнулись во время пандемии?

— Пандемия дала нам новые пути развития, мы углубились в онлайн-продажи, в которые до этого немного не верили, ведь нашим клиентам важно посмотреть, послушать об изделиях интересные жизненные истории, понять их значимость для себя. Поэтому волна покупателей для нас стала откровением. Именно за счет продаж онлайн мы смогли сохранить больший штат наших сотрудников и дать им возможность безболезненно пережить закрытие магазинов. Мы постарались усилить сервис для наших покупателей и показали, что качество изделий и условия покупки сохраняются даже при заказе онлайн.

— Как смогли перестроить формат работы?

— На текущий момент — прорабатываем формат онлайн-заказов и ищем более удобные формы оплаты и быстрых заказов. Например, недавно включили на сайт эквайринговую оплату онлайн от Сбербанка, а также программы рассрочки для клиентов. Так же ввели ежемесячные акции и спец предложения для клиентов. В социальных сетях запустили розыгрыши для наших подписчиков, чтобы расширить возможность новых клиентов познакомиться поближе с нашей продукцией. Конечно, во всей сети в ноябре будет запущен проект «Черная пятница».

— Расскажите о сотрудничестве со Сбербанком?

— Хотелось бы выразить слова благодарности Сбербанку за поддержку нашей компании, проявленный профессионализм, индивидуальный подход, искреннее желание помочь и ответить на любой вопрос. Сотрудники выполняют свою работу на 10/10, обращают внимание на детали, что очень приятно и ценно. Мы ощутили колоссальную поддержку во время пандемии, сейчас активно пользуемся продуктами Сбера и его экосистемы: СберЗдоровье, Страхование жизни, Работа.ру, эквайринг. И я уверен, именно благодаря сотрудничеству со Сбербанком, мой бизнес и дальше будет развиваться.

Источник: www.vremyan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин