Сегодня модно быть умным, говорить красиво, использовать пословицы, поговорки и другие крылатые выражения в своей речи. Одним из таких примеров, которые можно сегодня часто услышать, является следующая фраза: «Всё новое — это хорошо забыто старое».
Значение выражения
Как говорят, «всё — преходящее и уходящее, только музыка вечна». Что это значит? Смысл в том, что всё в жизни идёт не по прямой линии, а по кругу. Все события повторяются, приходят и уходят, исчезают на время, чтобы вновь вернуться. Можно привести огромное количество примеров, что всё возвращается на круги своя.
Мы используем опыт предшествующих поколений, видоизменяем его и подаём как новый продукт. Ничего плохого в том, что всё новое — это хорошо забытое старое, нет. Не каждому человеку дано что-то придумать самому. Это присуще только отдельным, одарённым личностям, поэтому остальным приходится использовать чужой опыт. Возвращается всё: мода, взгляды на жизнь, увлечения.
Конечно, не всегда это видно на поверхности, но, если присмотреться, можно найти массу примеров.
ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА. Новое — это хорошо забытое старое #960
Происхождение крылатого выражения
Эта фраза «Всё новое — это хорошо забытое старое» появилась в первой половине XIX века. Авторство приписывают французскому писателю Жаку Пеше. В 1824 году были изданы его «Мемуары», но опубликовал он их не от своего имени. В качестве псевдонима он использовал имя Розы Бернет — личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты.
Эта фраза имеет свою историю. Сюжет, в котором она родилась, следующий: королева, как и любая женщина, очень любила новые платья. Имея высокий статус, она желала выглядеть безупречно, поэтому её портниха, пытаясь угодить госпоже, изворачивалась, как могла. Однажды Роза Бернет взяла одно из старых платьев королевы и перешила его, немного изменив фасон.
Королева была очень довольна обновкой. Именно в этом случае портниха сделала вывод, что «всё новое — это хорошо забытое старое».
Споры об авторстве
Отвечая на вопрос о том, кто сказал, «новое — это хорошо забытое старое», сложно дать точный ответ. Существует много споров на эту тему. Никакого сомнения в том, что Жак Пеше написал эту фразу в своих «Мемуарах» нет. Однако у некоторых возникают сомнения по поводу того, сам он её придумал или же где-то прочитал. Сомнения возникают из-за того, что эту фразу, сформулированную другими словами, но с этим же значением, можно найти и у других авторов.
В XIV веке англоязычный поэт Джефри Чосер в одной из своих баллад высказал мысль, которая в переводе на русский язык звучит следующим образом: «Нет того нового обычая, который не был бы старым». Русский писатель К. М. Фофанов, живший и творивший в XIX веке, написал: «Ах, экономна мудрость бытия: всё новое в ней шьётся из старья». Как бы то ни было, не важно, кто является автором этого выражения, главное то, что его значение актуально не только сегодня. В разные эпохи эта мысль волновала людей. Следовательно, напрашивается вывод, что действительно всё вечно в этом мире.
Что из нового является хорошо забытым старым?
Примеры «новое — это хорошо забытое старое», можно встретить повсюду. Особенно это видно в различных стилях одежды. Поройтесь в шкафу у вашей мамы или бабушки, вы точно найдёте в нем такую же, как у вас, кофточку или платье. Вы можете смело надеть вещицу, и никто и не подумает, что этой одежде уже 50 лет!
Мода идёт по кругу, стили приходят и уходят. Джинсовые куртки, пик моды 80-х, актуальны и сегодня. Каждый год в тренде стиль определённого прошедшего периода. Сегодняшние спиннеры — бывшая юла, которая была популярна в советское время. Ещё волк делал селфи в мультфильме «Ну погоди».
Даже советская всем известная авоська сегодня стала «шопером», не изменилось в ней ничего, кроме материала и цены. Даже наши смайлики, которыми мы выражаем свои эмоции в виртуальной сфере, далеко не современное явление, именно таким образом общались наши предки, изъясняясь знаками.
Источник: fb.ru
Все новое — хорошо забытое старое, или как мы открываем для российского бизнеса возможности экономии на ресурсах
Если нас спросят, какие уроки мы вынесли из прошлого года, то мы однозначно назовем умение быстро приспосабливаться к новым условиям и вызовам.
315 просмотров
Начало 2022 года было многообещающим для нас, компании, занимающейся экологическим консалтингом — об ESG не говорил только ленивый, а бизнес радостно выделял бюджет под это дело. Однако сейчас, год спустя, приоритеты бизнеса изменились несмотря на многочисленные заявления властей о том, что зеленая повестка в стране остается. Кто-то считает, что это хорошо, вся экологическая “пиар-шелуха” или многочисленный гринвошинг исчезают, оставляя место вещам по-настоящему эффективным. Мы к таким вещам причисляем наше основное направление экологического консалтинга — бережное использование или экономию ресурсов.
Мой След начинает серию статей о том, как бизнес может использовать ресурсы эффективнее, тем самым экономя бюджет и снижая свое воздействие на окружающую среду. В этой и следующих статьях поделимся интересной информацией, советами от нас и других экспертов, расскажем о наших собственных кейсах (включая успехи и провалы) и, конечно, ответим на волнующий всех вопрос — “А сколько это стоит”?
В двух словах об экономии ресурсов
Россия располагает одним из самых высоких в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, составляющим более 40% от уровня потребления энергии в стране. И хотя в масштабах страны эти показатели связаны, в первую очередь, с износом оборудования электростанций и тепловых сетей, для бизнеса энергоэффективность также не пустой звук.
Так, например, по данным фонда ЦСР, 8% от себестоимости товаров и услуг российского бизнеса приходится только на электроэнергию, а цены на тарифы входят в топ-3 основных барьеров, которые предприниматели обозначают для своего бизнеса (будем рады, если вы поделитесь в комментариях статистикой вашего бизнеса).
Цены на электроэнергию и другие ресурсы для бизнеса будут только расти. «Совет рынка» (регулятор энергорынков) уже подготовил прогноз на 2023 год, согласно которому цены на электричество в России вырастут на 8,6% из-за стагнации спроса и подорожания газа. В европейской части РФ и на Урале цена могут вырасти на 9,4%, а в Сибири — на 5,4%.
Итак, на чем же бизнес может экономить? Мы в Моем Следе выделяем 3 направления возможной экономии ресурсов:
- Тепловая энергия. Сюда относится энергия, расходуемая на цели отопления, горячего водоснабжения и вентиляции. Чаще всего это самое затратное для бизнеса направление. К примеру, зимой около 40% тепла теряется через оконные и дверные проемы. Другими словами, почти половина расходуемых на обогрев средств тратится впустую. Летом похожая история происходит с нагреванием помещения и работой кондиционеров вхолостую. Обидно, не так ли? Мы помогаем своим клиентам проверить помещение на утечки тепла и наличие других специфических проблем, связанных с тепловой энергией.
- Электрическая энергия. Самое разнообразное направление, куда входят как стандартные энергоэффективные лампы, так и специфическая для разного рода бизнеса техника.
- Водные ресурсы. Здесь мы работаем над ликвидацией несанкционированного расхода воды, ищем и предлагаем экономичные альтернативы техники, а также помогаем с образовательными материалами для сотрудников. Ну, и для наглядности приведем пример — один только текущий бачок унитаза — это 2000 литров воды в сутки и 60000 литров воды в месяц.
А что с экологией?
Статус экологического проекта обязывает нас рассказать и об этой составляющей. Связь между потреблением электричества и условным сжиганием угля очевиднее некуда. Предприятия ТЭК в России являются основными загрязнителями окружающей среды, на котороые приходятся 70% от общих объемов парниковых выбросов в России, 27% загрязненных стоков, 30% вредных отходов и 48% выбросов вредных веществ.
Выбросы парниковых газов от энергетического сектора без внедрения мер по энергоэффективности и при внедрении, 2000-2017 гг. и 2000-2040 гг.
Согласитесь, приятно, когда к экономии средств бонусом идет очищение воздуха и кармы?
Источник: vc.ru
Старая идея в новой оболочке: краудшиппинг
Как часто бывает, всё новое – это хорошо забытое старое. А новые бизнес идеи – это их старые аналоги, умноженные на всю мощь интернета и современных технологий. Вряд ли вы слышали о такой заморской услуге, как «краудшипинг»! Скорее всего, не слышали, но наверняка пользовались ей и, даже предоставляли эту услугу другим людям: чаще всего бесплатно, но это не мешает предприимчивым бизнесменам зарабатывать на этом хорошие деньги.
Странное слово crowdshipping – отличная идея для бизнеса
А на самом деле всё очень просто: часто ли вам приходилось читать в соц.сетях что-то типа: «Френды, кто будет ехать в Москву, захватите, плиз, посылочку моему товарищу. ». Это и есть краудшиппинг (от английского: crowd – толпа и shipping — доставка). По сути, этот термин обозначает передачу посылок через других людей.
На наших просторах СНГ, традиционно краудшипперами всегда были обычные проводники в поездах. Но на самом деле, проводники не были таковыми в том понимании, как это представляется сейчас. В чём отличия:
- Проводник никогда не делает это бесплатно, а зарабатывает на услуге доставки.
- Обычно передача посылки через проводника – нелегальная услуга, не по инструкции.
Также передавали разные вещи раньше через родственников и знакомых, которые ехали в том направлении, куда нужно завезти передачку.
С появлением ВКонтакте и Facebook этот процесс немного упростился, но всё равно, не имел той гибкости и универсальности, как хотелось бы. Разместить объявление на стене конечно можно, да вот откликнется ли кто-то – тут вопрос!
Подытожив все эти вопросы и подключив к этому делу интернет, разработчик Рами Ассаф (Ramy Assaf) с командой получили мобильное приложение Friendshippr.
Friendshippr – мобильный сервис для краудшиппинга: как это работает?
Friendshippr – мобильное приложение под iOs работает через авторизацию в Facebook, что позволяет во-первых, знать того, через кого отправляешь груз, а во-вторых, объединяться в группы единомышленников. В первую очередь сервис будет полезен людям, часто путешествующим по миру, либо их друзьям, которые часто имеют дело с переездами или перелётами. Friendshippr позволяет получать товары, которые нельзя по разным причинам достать в некоторых странах, при этом не надо уезжая туда самому и не пользуясь службами доставки.
И вот как происходит процесс:
- Вам нужно найти курьера, который сможет доставить товар из одной страны в другую. Вы заходите в Friendshippr и логинитесь через Facebook.
- Вводите необходимый маршрут и получаете список потенциальных помощников.
- Если прямого маршрута найти не удалось, можно переслать товар «с пересадками», попросив нескольких человек передавать посылку друг другу.
- За пересылку товара оплата не предусматривается, по крайней мере, официально. По желанию отправитель может угостить курьера чашкой кофе или как-то по-другому отблагодарить помощника.
Разработчики объясняют бесплатность услуг доставки тем, что на данный момент главной их задачей является не монетизация, а увеличение базы пользователей, тем более, не так давно они получили значительные финансовые вливания в почти 700 тысяч долларов от инвестора из Арабских Эмиратов. Конечно, в будущем, скорее всего приложение перейдёт на платную основу.
Рами Ассаф уверен, что его сервис позволит ускорить доставку грузов в тех странах, где специальные курьерские компании не справляются со своими обязаностями, и, в конце концов, удастся перейти на новую схему доставки товаров по всему миру.
На данный момент команда Ассафа подготавливает версию приложения под Android и добавляет игровые элементы в механизм сервиса.
Конечно, есть и вопросы, например: кто даст гарантии, что перевозимые посылки не будут вскрыты или украдены? Скорее всего эти вопросы также прорабатываются командой разработчиков.
Friendshippr – отличный пример того, как можно взять узкотаргетинговую нишу, но очень востребованную и превратить её в отличный сервис. Люди давно пользуются передачей пакетов через кого-то, но только некоторые догадались, что на основе этой привычки можно сделать полезное приложение.
Источник: nbiplus.com