Все о приложениях приложение как часть бизнеса

Cossa опубликовала материал Александра Бобко из Superbro о том, как продвигать мобильное приложение. Делимся с вами подробностями.

Мобильные приложения становятся полноценной заменой сайтов, ими удобнее пользоваться на смартфоне, они всегда под рукой и позволяют через уведомления выстраивать прямую коммуникацию с пользователем. При этом в России — 92 миллиона пользователей смартфонов

Какие преимущества есть у мобильных приложений по сравнению с десктопом, зачем компаниям создавать свои приложения, а также в чём особенности мобильного маркетинга и как его организовать — расскажем в статье.

Зачем мобильное приложение бизнесу

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на свежие данные по рынку смартфонов.

  • В 2019 году количество пользователей смартфонов составит 3,3 млрд и продолжит расти дальше.
  • По данным компании Newzoo, Россия занимает 4 место в мире по количеству смартфонов.
  • Пользователь тратит на приложение в среднем 20–40 минут в день. Аналитическая компания App Annie в отчёте о рынке мобильных приложений выделила самые популярные приложения в России. Ими оказались WhatsApp, Viber, VK, Сбербанк Онлайн, Instagram и Одноклассники.
  • Больше всего денег пользователи тратят в приложениях VK, Boom, Одноклассники и Яндекс.Музыка.

Стоит ли делать своё приложение?

Если к этому времени вы подумали, что приложение — отличный инструмент для вас, не спешите сразу же продумывать, как оно будет выглядеть. Сперва надо понять, реально ли оно сможет решить задачи вашего бизнеса. Здесь нет чётких правил, но я приведу несколько признаков, которыми можно руководствоваться.

ASO и $250k в месяц на мобильных приложениях: линейка, инвойсы для предпринимателей, трекер посылок.

Есть ли приложение у ваших конкурентов и насколько оно успешно?

Достаточно выделить 10 основных конкурентов и посмотреть, есть ли у них приложения. Например, для нашего сервиса Superbro я делал сравнительный анализ конкурентов, в котором отдельно указывал наличие сайта и приложения.

Как делать маркетинг мобильных приложений

Оценить успешность приложения можно по количеству скачиваний (в Google Play), количеству и характеру отзывов.

Приложение поможет повысить конкурентоспособность

Какую проблему решает приложение?

Разберём несколько примеров.

Яндекс.Такси: позволяет заказать такси в любом месте в несколько тапов.

Деливери Клаб: упрощает заказ еды в офис, по дороге домой.

Maps.me: дает возможность пользоваться картой без интернета.

На десктопе этими приложениями пользоваться неудобно.

Вы тоже должны решить, какую задачу будет выполнять приложение. И нужно ли пользователям именно приложение.

Частота покупок в вашем бизнесе

Если у вас сезонный бизнес и пользователь покупает что-то раз в год или сам процесс покупки долгий — скорее всего, будет достаточно одного сайта.

Приложения отлично подходит для бизнесов с частыми покупками (такси, еда, одежда). Если у вас узкая ниша и невысокая частотность, не тратьте ресурсы на разработку приложения.

55 млн установок за 3 года! Бизнес на мобильных приложениях в нише фото/видео редакторов.

Особенности маркетинга: web vs mobile

Самая интересная часть начнётся, когда вы уже создали своё приложение. Его нужно загрузить в магазин, настроить и продвигать — если думаете, что сможете сделать всё по аналогии с web-версией, сильно ошибаетесь. Маркетинг и аналитика для мобайла отличаются от веба.

Начнём с маркетинга. В приложении весь трафик делится на две части — платный и органический.

Читайте также:  Проблемы кредитования бизнеса в России

С платным трафиком всё понятно — это все каналы, где вы платите деньги. Основные источники — Facebook и Google. Далее уже идут рекламные и партнёрские сети, локальные источники для каждой конкретной страны (например, myTarget в России).

Подбирать креативы, сегментировать аудитории и оптимизировать ставки нужно так же, как и в веб-версии. Но в приложениях почти полностью отсутствует привычная контекстная реклама. Недавно Google Ads перешёл на UAC (Universal App Campaign), где можно влиять только на текст объявления и ставку, которую вы готовы заплатить за совершённое действие внутри. В свою очередь, контекст Яндекса не даёт больших объёмов в мобайле.

Органический трафик в большей степени зависит от силы бренда и оптимизации страницы — ASO (App Store Optimization, это аналог SEO в мобайле). ASO включает в себя работу с мета-данными страницы магазина:

  • ключевые слова;
  • иконка;
  • скриншоты;
  • тексты описаний;
  • отзывы пользователей.

Есть сервисы для тестирования мета-данных, например, Splitmetrics или Storemaven. Они помогают понять, какие варианты иконок, скриншотов, описаний дают большую конверсию.

Для аналитики позиций мобильного приложения по ключевым словам можно использовать ASOdesk или AppFollow. Сервисы платные, но есть ограниченные пробные версии. Для наглядности ниже прикладываю скрин ASOdesk.

Как делать маркетинг мобильных приложений

Такую информацию можно получить из сервиса ASOdesk

Что нужно для запуска рекламной кампании мобильного приложения?

Перед тем, как настраивать рекламную кампанию вашего приложения и запускать продвижение, проверьте себя по этому чеклисту.

  1. Приложение прошло все проверки и опубликовано в магазинах приложений — App Store или Google Play.
  2. Провели первый раунд ASO: иконки, тексты, скриншоты, подготовили первые отзывы.
  3. Выбрали трекинговую и аналитическую платформу, установили все необходимые SDK, сконфигурировали ссылки.
  4. Определили параметры кампании: стратегию, бюджет, целевой CPI, используемые каналы, географию и дополнительные трекинги.
  5. Подготовилиы креативы. Очень много креативов в самых разных форматах, включая горизонтальное и вертикальное видео.

Опыт приложения Superbro

Как полностью выстроить мобильный маркетинг, расскажем на примере приложения Superbro. Superbro (ранее Достависта.Маркет) — сервис быстрой доставки товаров из магазинов. Всё работает просто — вы выбираете товары в корзину, подтверждаете заказ, и в течение 90 минут их доставляет курьер.

Как делать маркетинг мобильных приложений

Визуалы ASO-оптимизации в App Store

Вначале при анализе конкурентов, как писал выше, стало понятно, что это mobile first бизнес.

Для запуска приложения с точки зрения маркетинга нужно было сделать следующее:

  • встроить аналитику;
  • настроить систему для рассылки пуш-уведомлений;
  • отметить основные конверсионные события;
  • подготовить мета-данные для загрузки в App Store;
  • начать закупать трафик.

Аналитика

Для аналитики внедрили две системы — AppsFlyer для атрибуции маркетинговых каналов и Firebase для общей аналитики. В работе с трафиком в нашем сегменте Instagram и Facebook занимают важное место, поэтому мы выделили список авторизованных партнёров. Дальше уже всё зависит от ваших целей и ценовой политики партнёра.

Что дает бизнесу собственное мобильное приложение?

Мобильные приложения: преимущества и недостатки бизнес-модели

Мобильные приложения: преимущества и недостатки бизнес-модели

Мобильные приложения — это растущая индустрия с заметной конкуренцией: все больше процессов из разных сфер жизни переносится в смартфоны. Ниши, в которых работают приложения, разнообразны: игры, здоровье, офисные программы, интернет-торговля и т.д. Ведущие магазины мобильных приложений App Store и Google Play предлагают огромное количество ПО, решающего задачи пользователей. Тем не менее, на рынке еще есть место для инноваций.

Читайте также:  Найти деньги на бизнес с нуля где

Существует несколько моделей монетизации мобильных приложений:

Плата за скачивание

Размещение рекламы (владелец приложения получает деньги за показы и клики по объявлениям, размещенным в нем (аналогично AdSense/РСЯ)

Возможность дополнительных покупок, встроенная в приложение (например, платное приобретение дополнительных функций, покупка атрибутов в играх и т.д.)

На практике эти модели легко комбинируются: например, можно использовать встроенные покупки в платном приложении.

Известные мобильные приложения

  • Дзен-мани
  • Evernote
  • Instagram

Преимущества мобильных приложений

Приложения могут приносить регулярную прибыль в течение нескольких лет, если они отвечают потребностям целевой аудитории и были вовремя запущены.

Кроме того, управление бизнесом, основанном на мобильном приложении не требует большого количества времени. Основная работа связана с обновлением приложений для новых версий iOS и Android и добавлением новых функций.

Большинство людей проводит много времени со смартфоном, и это дает дополнительные маркетинговые возможности владельцам мобильных приложений. Например, можно разместить в социальных сетях Facebook или Вконтакте рекламу, при клике на которую пользователь сразу попадает в магазин и может установить мобильное приложение на свой смартфон.

Недостатки мобильных приложений

Основная сложность при запуске мобильных приложений с нуля — стоимость разработки, которая может достигать сотен тысяч долларов. Затраты на высокопрофессиональных разработчиков, программистов, дизайнеров и менеджеров по продукту очень велики.

Однако экономия на специалистах может в итоге обойтись еще дороже. Для создания востребованного на рынке и приносящего прибыль приложения нужно обладать высокой продуктовой компетенцией и маркетинговыми навыками.

На рынке мобильных приложений очень высокая конкуренция. Часто пользователи скачивают мобильное приложение, но не открывают его больше одного раза. Плохо продуманный, не функциональный пользовательский интерфейс может послужить причиной отказа от использования приложения. Поэтому для того, чтобы достичь успеха в этой бизнес-модели, нужно предложить действительно качественный продукт и разработать маркетинговую стратегию.

Несмотря на крупные затраты на запуск мобильного приложения, при тщательном анализе рынка эта бизнес-модель способна в разы окупить стартовый капитал.

Что должен знать покупатель

При оценке мобильного приложения значение имеет то, какое место в рейтинге App Store и Google Play по ключевым запросам, количество скачиваний и лояльность пользователей к продукту — в среднем в течение 90 дней после установки приложение сохраняют лишь 10 % пользователей.

Не стоит покупать готовое мобильное приложение сразу же после запуска. Затраты собственника на рекламу в этот период выше, поэтому сложно объективно оценить ежемесячные расходы. Кроме того, в результате проведенных перед запуском маркетинговых кампаний количество скачиваний приложения может резко возрасти.

Оценивать целесообразность приобретения мобильного приложения лучше как минимум через несколько месяцев после его запука, проанализировав средние показатели.

Что должен знать продавец

При подготовке мобильного приложения к продаже стоит добавить новые каналы трафика, помимо магазинов мобильных приложений. Соберите актуальную базу email-адресов для рассылки. В письме можно предложить установить мобильное приложение, приобрести дополнительные функции или уведомить о запуске нового приложения, которое может быть интересно пользователям. В любом случае, база электронных адресов будет преимуществом при продаже.

Читайте также:  Что значит эффективно организовать бизнес

Подготовьте подробные и ясные инструкции, описывающие все этапы работы и взаимодействия в команде. Это поможет новому владельцу разобраться в бизнес-процессах и обучить сотрудников, если кто-то из вашего штата уволится.

Кроме того, обязательно передайте покупателю контакты разработчиков и программистов, которые создали приложение и занимаются поддержкой. Это необходимо на случай, если потребуется внести доработки или решить техническую проблему.

Кому будет интересна покупка мобильного приложения

Покупка приложения отлично подойдет тому, кто сам занимается разработкой и знаком с языками программирования, используемыми для мобильных приложений, например, Ruby-on-Rails. В этом случае будет проще эффективно управлять командой разработчиков.

Мобильное приложение не обязательно должно быть самостоятельным бизнесом. Например, оно может эффективно дополнить ecommerce-бизнес, став новым каналом продаж. Многие пользователи совершают заказы в интернет-магазинах через мобильные приложения.

Стратегии развития мобильных приложений

Запускайте мобильные приложения в одной нише под единым брендом. Это повысит лояльность пользователей к вашим новым приложениям, поскольку они будут ассоциировать его с уже проверенным качеством. Как правило, при запуске приложения под известным брендом интерес пользователей и количество скачиваний бывает выше.

Используйте таргетированную рекламу мобильного приложения в Facebook и Вконтакте. При переходе по ссылке пользователь попадет в магазин мобильных приложений и сможет сразу установить его на свой смартфон. Но для того, чтобы рекламные расходы окупились, необходимо четко определить целевую аудиторию и рассчитать стоимость привлечения клиента.

Следите за тенденциями и изменениями на рынке мобильных приложений. Для этого можно использовать специализированные аналитические программы, например, SensorTower.com. Она позволяет узнать, какие запросы вводят пользователи в магазинах мобильных приложений и отслеживать позиции конкурентов. Это поможет подобрать наиболее популярные ключевые слова и повысить количество скачиваний приложения, поскольку основной трафик приходит через органический поиск.

Оперативно реагируйте на все отчеты об ошибках в работе приложения — чем быстрее они будут исправлены, тем больше вероятность сохранить пользователей, которые уже скачали ваше мобильное приложение.

Что нужно запомнить

Основные метрики эффективности мобильных приложений — это место в рейтинге магазинов App Store и Google Play по ключевым запросам и количество скачиваний. Однако стоит также оценить лояльность аудитории к мобильному приложению или иначе показатель удержания пользователя. Для этого проанализируйте среднее количество активных пользователей в день — DAU (daily active users) и MAU (monthly active users), то есть число пользователей, который запустили приложение как минимум один раз в месяц. Это позволит понять, насколько часто они используют используют.

Если высокий процент пользователей удаляет приложение в течение короткого времени после скачивания, это может свидетельствовать о проблемах с его функционалом и интерфейсом.

Важная метрика для владельцев мобильных приложений — денежная сумма, которую человек тратит за все время использования программы или за выбранный промежуток времени. Этот показатель носит название Average Revenue Per User (ARPU) и рассчитывается как общий доход от приложения, разделенный на количество скачиваний.

Поделитесь в социальных сетях:

Источник: itbb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин