ГАЗ Газель 2013, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
Альбом 3
SVINNOPAS31 Был больше месяца назад
Сергей Кожевников, 42 года
Я езжу на ГАЗ Газель Бизнес дв. УМЗ 4216 (до этого — LADA 2106 и LADA 21099)
Двигатель УМЗ-4216 Газель Бизнес Евро-3. Двигатель на Газель УМЗ-4216. Двигатель УМЗ-4216.
Белгород, Россия
Подписаться Сообщение
Отзыв владельца
Газель Бизнес Дв. УМЗ 4216. 2013 года выпуска.
Приобрел в 2014 году (новую).
В целом машиной доволен, не смотря на мелкий ремонт.
Рассказ о машине очень долгий, хотя машина у меня не так давно!
Я думаю что дальше будет еще интереснее)… ПРОБЕГ:
130000 км на 04.2018г. Газ, бензин. ГАЗОВАЯ СИСТЕМА:
Атикер 4-го покаления, отключена подача бензина после 2500 об., на горячую заводиться на газу, фильтра меняю каждые 10 тыс. Долго приживалась! На данный момент доволен. ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Свечи меняю 2 раза в год(весной и осенью), броне провода 1 раз в год(весной), генератор обслуживаю раз в год(осенью): замена диодного моста, щетки. Масло и фильтра каждые 10 тыс.
Покраска рамы, дисков 1 раз в год. МАСЛО:
Лукоил полусинтетика, после долгих испытаний с маслом, Лукоил победил. Компрессия на 2017 с пробегом 106000 11.5 во всех цилиндрах. РАСХОД ТОПЛИВА:
Газ 18-20л на 100 км. Бензин ? не использую. ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕРГЛИСЬ ЗАМЕНЕ И РЕМОНТУ:
2014 год:
схождение, замена поворотного рычага(сырец). 2015 год:
помпа, топливный насос, стартер, аккумулятор, 6 баллонов резины, 1 колесный диск, замена ремней (гура, генератора). 2016 год:
клапан 3-го цилиндра, заменена 2-я форсунка (не додавала), сделано схождение, комп. диагностика газ-бензин, замена транс. масла в коробке и мосту, замена втулок стабилизатора(задн.) 2017 год:
(ГБО)замена датчика давления и разряжения, замена крана отопителя, замена термостата, замена гидрокомпенсатора, замена сайлентблоков рессор, замена датчика уровня масла, замена сальника маховика, замена ремня (гура), ремонт стартера, замена втулок стабилизатора(перед, зад), (ГБО)замена прокладок и чистка газ. редуктора, замена крана печки, замена радиатора печки, замена пола в будке, замена глушителя, замена заднего сальника коленвала, замена заглушки распредвала блока двигателя, замена сцепления, замена ролика натяжителя ремня. 2018 год:
Замена поводка стеклоочистителя, замена 2 балона резины (спереди) и 4(сзади), замена задних тормозных цилиндров, замена термостата, замена прокладки ГБЦ, замена маслосьемных колпачков, замена прокладки ГБЦ, ремонт головы блока(замена: клапанов, седел клапанов, направляющих клапанов), замена прокладки сапуна, замена броне-проводов, замена левого крыла, (ГБО) замена газовой трубки, промывка гидрокомпенсаторов, замена шестерни распредвала, 2 балона резины перед, замена поршневых колец в 3 цилиндре, замена 2-х компенсаторов в 1-м цилиндре.
Паспортные данные
- Двигатель 2.9 бензиновый, 107 л.с.
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2013 года выпуска, была куплена в 2014 году
- ГАЗ Газель выпускается с 1994 года
- Госномер Н 752 УС 31RUS
Описание изменено 4 года назад
Источник: www.drive2.ru
Двигатель умз 4216 технические характеристики евро 4
В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2. Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4.
Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя 4216– 2.89 литра. Агрегат в базовой версии способен выдавать мощность до 107 лошадиных сил.
Основой для разработки выступил двигатель ЗМЗ-21. Новый образец УМЗ обладает схожим конструктивом:
- расположение клапанов мотора – верхнее;
- цилиндровый блок выполнен из легкого алюминия;
- привод ГРМ – шестеренчатый;
- компоновка распредвала нижняя;
- по 2 клапана в цилиндре двигателя.
Конструктивно похож и масляный картер, отштампованный из стали.
Картер двигателей «Газель Бизнес» 4216 и родственных модификаций:
Как и во всех двигателях УМЗ, имеющих цилиндры 100 мм. в диаметре, гильзы запрессованы в БЦ и выпрессовке при ремонте не поддаются. В случае износа цилиндров придется менять весь блок целиком.
Основные элементы двигателя 4216:
- алюминиевый БЦ, куда впрессованы упомянутые выше гильзы из чугуна;
- БЦ:
- ГБЦ, также алюминиевая;
- маховик с зубчатым венцом;
- коленчатый вал с шатунными (4 шт.) и коренными (5 опор) шейками;
- поршни, оснащенные единственным маслосъемным и двумя компрессионными кольцами;
- масляный насос
- шатуны двигателя;
- толкатели и штанги;
- вкладыши двигателя, шатунные и коренные;
- шкив коленчатого вала, ступицы;
- прокладки и сальники двигателя;
- текстолитовая шестерня распредвала и металлическая – коленчатого вала.
Двигатель в снятом состоянии:
Коленвал посредством шестерен приводит в действие ГРМ. Штанги и толкатели передают поступающее от распределительного вала движение на коромысла, которые задействуют клапаны впуска и выпуска.
Управление двигателем – электронное. Контролирует работу двигателя электронный блок МИКАС, получающий сигналы от ДПДЗ, датчика положения валов, сенсоров детонации и давления.
Схема датчиков из официального мануала:
Технические характеристики УМЗ 4216
Как уже упоминалось, двигатель УМЗ 4216 — четырехцилиндровый инжекторный бензиновый агрегат на 8 клапанов. Производителем в качестве основного горючего заявлен бензин 92, но разрешается и применение бензина с октановым числом 95 (как дополнительного).
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216:
Наименование характеристики мотора | Значение |
Объем агрегата (рабочий) | 2.89 литра. |
Максимальная мощность двигателя | 107 сил (может быть до 123, зависит от модели) |
Крутящий момент (макс.) | 235 Н*м при 2200-2500 об/мин. |
Цилиндров на двигатель | 4 |
Порядок задействования цилиндров в рабочем цикле | 1-2-4-3 |
Топливо | Бензин, неэтилированный Регуляр-92 (основное, можно 95, Премиум и Евро) |
Расход на сотню | Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 – по трассе (фактически цифры могут различаться) |
Подача смеси в цилиндры | Инжектор |
Управление подачей | Электронное |
Система охлаждения двигателя | Замкнутого типа, жидкостная, циркуляция хладагента — принудительная |
Вес вместе со сцеплением и электрооборудованием | 172 килограмма |
Расход бензина, заявленный производителем – величина не абсолютная и может существенно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, загрузки, стиля езды. Например, средний расход топлива «ГАЗели Бизнес» двигатель УМЗ 4216 в реальности показывает около 13—15 литров в городе.
Цена двигателя нового и контрактного
Во сколько обойдётся мотор УМЗ 4216 зависит от модификации, наличия навесного оборудования и гидрокомпенсаторов:
- УМЗ 4216, 107 л. с., Евро-3 встречается в комплектациях для «Газелей» и «Соболей» со старой и новой рамой под ГУР, под 92 и 95 бензин;
- УМЗ 4216-41, 107 л. с., Евро-3, адаптирован под «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на 92 бензине;
- УМЗ 42164-80, 107 л. с., Евро-4 выпущен в комплектациях с компрессором, рамой под ГУР и комплектующими Delphi для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 42164-70, 107 л. с., Евро-4, идёт с компрессором или без для «ГАЗелей Бизнес» и «Соболей Бизнес»;
- УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, представлен для автомобилей с ГБО.
Новый мотор УМЗ продаётся по цене от 130 до 170 000 р.
Несмотря на невысокую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать агрегаты с пробегом. В среднем цена на контрактный УМЗ 4216 составляет 50 — 65 000 р.
Типичные неисправности
Завод УМЗ заявляет о ресурсе двигателей линейки 4216 в 250 тыс. до необходимости капремонта. На практике неисправности проявляются раньше.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам коммерческих авто с двигателем УМЗ из рассматриваемой серии:
- высокий расход масла на угар через поршневые кольца;
- подтекания масла;
- стук клапанов двигателя;
- отказ электронных датчиков;
- перегрев двигателя по разным причинам.
К преждевременным поломкам обычно приводят:
- нарушения правил эксплуатации – водитель излишне «крутит» двигатель и перегружает его, или превышает максимально допустимую загрузку машины;
- езда в тяжелых условиях трассы;
- неправильное, неквалифицированное или несвоевременное техническое обслуживание;
- использование плохого топлива, смазки или охладителя.
Брак в серии 4216 относительно редок, поэтому неисправность чаще всего бывает связана с действительной поломкой, а не заводской недоработкой, хотя и такие случаи имеются.
Другие возможные проблемы:
- Двигатель «сопливит» маслом, жидкость появляется на деталях.
Возможная причина – износ заднего сальника коленвала. Проблема часто проявляется при долгой езде на оборотах более 2500, 4216-й не предназначен для работы на очень высоких оборотах. Замена сальников проблему полностью устраняет.
- Вибрации двигателя, мотор «дергает» на холостом ходу или в движении.
Проблема возникает из-за неравномерности попадания горючей смеси в цилиндры. Ее причинами могут быть неисправности в системе зажигания (свечи, катушки и т.д.) или впрыске (например, засоренная форсунка). Машина потребляет много топлива, на приборной панели может загораться лампочка Check, а в ЭБУ записывается ошибка пропуска зажигания. В этом случае требуется комплексная диагностика.
- Двигатель стучит.
Чаще всего причиной становятся разрегулированные клапаны. Для решения проблемы следует провести регулировку. Эта процедура относится к штатным и в норме должна проводиться каждые 15 тысяч пробега. Помимо клапанов, проблему можно частично решить путем установки гидрокомпенсаторов.
Если клапаны в порядке, следует проверить состояние шатунных вкладышей и распредвала.
- Вибрация двигателя.
Обычно мотор начинает вибрировать из-за проблем с зажиганием или физическим износом подушек. Возможна также разбалансировка кривошипно-шатунного механизма.
- Перегрев двигателя.
ГБО
Газобалонное оборудование на свои автомобили владельцы «ГАЗелей» устанавливают очень часто. При желании купить двигатель УМЗ-4216 с ГБО можно даже уже готовый — собранный непосредственно на Ульяновском моторном заводе. Также многие владельцы такой техники устанавливают ГБО и у сторонних фирм. В этом случае от гарантий УМЗ не отказывается.
Чаще всего на машины «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 монтируется газобаллонное оборудование четвертого поколения. Вся работа такого ГБО полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека.
Выбор вида топлива осуществляет включенный в конструкцию системы блок управления. Возможным это стало благодаря наличию в ГБО четвертного поколения специального температурного датчика. При настройке режимов работы указывается температура срабатывания клапана переключения.
Проблемы зажигания и систем подачи топлива
Эти неполадки считаются характерными для двигателей с инжектором серии 4216.
- Авто не входит в режим самодиагностики.
Причина – сбои в ЭБУ или диагностических.
- После активации зажигания не гаснет Check.
Возможные причины – сбой ЭБУ, цепей управления или управляющей системы в целом.
- Не запускается бензонасос после поворота ключа зажигания.
Вероятная причина – выход насоса из строя, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.
- Стартер «не крутит» двигатель.
Возможно, разряжен аккумулятор, вышел из строя дроссель или сам стартер, или имеется поломка в управляющих/питающих цепях стартера.
- Двигатель запускается не с первого раза, обороты плавают, мотор глохнет, из выхлопа выходит дым черного цвета.
Причина – неисправность датчика синхронизации или увеличение зазора между синхродатчиком и зубцами синхронизационного диска коленвала.
- Двигатель не стартует «на горячую», температурный датчик показывает температуру ОЖ выше 70 градусов.
Возможные неполадки – нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, вышел из строя РХХ, датчик коленвала, блок управления, или при монтаже перепутали цепи управления катушек.
Необходимо тщательно проверить все эти узлы. Так, давление топлива может пропасть по банальной причине пустого бака или воздушной пробки в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении подсоса во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или негерметичных бензопроводах. Слишком высокое давление может появляться по причине сломавшегося регулятора давления, засоренного трубопровода слива или поломки бензонасоса.
- Коленвал в холостом режиме вращается слишком быстро.
Причины: дроссельная заслонка закрывается не до конца, раскалибровался датчик температуры ОЖ, не закрывается канал РХХ.
- Сбои в работе цилиндра, или полный отказ такового.
Причины: неисправность бронепровода или наконечника, нарушение зазора свечи, нагар на ней, или полная поломка свечи зажигания, проблемы питания/управления форсункой, засорение или поломка последней. Изредка неисправность возникает по причине сбоев ЭБУ.
- Сбоят/перестают работать два цилиндра сразу.
Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их питающих и управляющих систем), сбой ЭБУ.
- Нестабильная работа на холостом ходу.
Вероятные неисправности, ведущие к этому: подсос на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системе, попадание воды в бак, дребезг контактов ДПДЗ.
- Внезапные провалы оборотов двигателя при разгоне.
Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов ДПДЗ.
- Двигатель не может выйти на максимальную мощность.
Причины: заслонка дросселя открывается не до конца, засорен топливный фильтр, раскалиброван ДПДЗ, загрязнен воздушный фильтр, сломался датчик абсолютного давления или сбоят высоковольтные цепи двигателя.
- Аномально высокий расход горючего, выброс CO.
Ведущие к этому проблемы: выход из строя сенсора абсолютного давления, разгерметизация форсунок, подсос воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. выше).
- Аномально высокий выброс двигателем CH.
Как правило, это возникает по причине неисправных высоковольтных цепей.
- Детонация двигателя.
Возможно, залит некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, низким октановым числом, или разбавленный водой). Также проблема может крыться в нарушенной экранировке кабелей датчика детонации, раскалибровке датчика или сбое ЭБУ.
Отзывы владельцев
Те, кто передвигается на личных и служебных машинах с мотором УМЗ 4216, эти двигатели, в основном, хвалят. Основные преимущества, по мнению автолюбителей:
- доступность по цене как самого двигателя, так и деталей для ремонта;
- высокая ремонтопригодность из-за простоты устройства;
- достаточно умеренный, для своих характеристик, расход горючего;
- хорошая тяговитость мотора.
Многие опытные автовладельцы даже занимаются самостоятельным ремонтом, в целом, сервисные операции достаточно просты и могут быть проведены едва ли не в полевых условиях. Сложность может вызвать только инжектор – его устройство, ремонт и регулировка принципиально сложнее, если сравнивать с карбюраторными аналогами, и требует специальных знаний и оборудования.
Но есть и отрицательные отзывы. Основные жалобы:
- склонность двигателя к перегреву;
- поломки датчиков с последующим «троением», потерей тяги и прочими проблемами;
- высокий расход масла – жидкость подтекает, по словам водителей, «изо всех щелей».
В массе жалобы связаны с тем, что водителю попался экземпляр двигателя с браком, который, хоть и не так часто, но бывает. Типичные заводские недоработки двигателя серии 4216:
- возникает подсос воздуха из-за растрескавшегося впускного коллектора;
- падает давление масла из-за бракованного насоса;
- отказ электромагнитной муфты охлаждения и дальнейший перегрев.
Нередки случаи, когда владельцы, столкнувшись с проблемами, дорабатывают двигатель сами. Например, для борьбы с перегревом ставится трехрядный медный радиатор, которым заменяют штатный элемент охлаждения: медь лучше справляется со своими задачами. Еще один популярный метод – оснащение двигателя электрическим вентилятором, тумблер управления которым выводится в кабину. Если датчик ОЖ показывает критическую температуру, человек за рулем активирует дополнительное принудительное охлаждение.
Автомобилисты отмечают, что полная переборка двигателя устраняет основную массу «родовых болезней», при условии, что работа проведена грамотно и с использованием качественных оригинальных деталей.
Правила эксплуатации
При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:
- Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
- При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
- Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.
В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:
- частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
- нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
- следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.
Альтернативы
Если водителю «попалась» машина с бракованным двигателем, постоянно ремонтировать который желания нет, можно попытаться заменить его другим, подходящим для автомобиля. Для «свапа» двигателя существуют разные варианты, но в основном решившиеся на замену выбирают двигатель ЗМЗ-405. Такой выбор обусловлен несколькими причинами:
- неприхотливость двигателя к качеству топлива;
- надежность – двигатель ломается нечасто;
- он доступен по цене, если сравнивать с импортными аналогами;
- машине требуется минимум переделок для работы с этим двигателем;
- в продаже присутствует множество б/у двигателей 405, 406 в хорошем состоянии, по цене в несколько раз дешевле нового. И даже небольшой ремонт контрактного двигателя выйдет дешевле, чем покупка «свежего» агрегата.
В «ГАЗели-Бизнес» на заводе сейчас штатно ставят турбодизельный силовой агрегат Cummins, но вариант замены на него рассматривается редко, из-за дороговизны и высокой чувствительности американского двигателя к качеству топлива, с которым в России имеются традиционные проблемы.
Источник: motorchina-online.ru
Двигатель Газель Бизнес (УМЗ 4216) устройство, ГРМ, технические характеристики
Бензиновый двигатель Газель Бизнес (умз 4216) является очередной модернизацией 421 агрегата Ульяновского моторного завода. Это бензиновый 4 цилиндровый 8-клапанный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Мотор имеет систему фазированного впрыска топлива и выдает 123 л.с. при рабочем объеме 2.9 литра подробнее о силовом агрегате Газель Бизнес далее.
Пожалуй начнем с технических характеристик двигателя. Тем более этот вопрос интересует многих потенциальных покупателей машины.
Характеристики двигателя умз 4216 Газель Бизнес
- Рабочий объем – 2890 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 100 мм
- Ход поршня – 92 мм
- Привод ГРМ – OHV
- Мощность л.с. (кВт) – 123 (90.5) при 4000 об. в мин.
- Крутящий момент – 235 Нм при 2200-2500 об. в мин.
- Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
- Минимальные обороты двигателя – 800
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Средний расход топлива около 16-18 литров
Устройство двигателя умз 4216 Газель Бизнес
Основная конструкция мотора разработана в 50-ых годах прошлого века. Правда за долгие годы появилось огромное количество версий и модификаций. Но основные признаки остались прежними. Это бензиновый 4-цилиндровый рядный 8-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров сухого типа с нижним расположением распредвала. Чугунные гильзы просто залиты в алюминиевый блок, кстати из за этого двигатель довольно часто перегревается.
Привод ГРМ силового агрегата Газель Бизнес умз 4216 также не претерпел особых изменений с 50-ых годов. Распредвал находится внизу, а клапана открываются посредством системы токателей и коромысел. Регулировка клапанного зазора хоть и элементарная процедура, но требуется довольно часто. Никаких ремней и цепей в ГРМ нет. На коленвале стоит небольшая шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней распредвала большего размера, вот и весь механизм.
Моторесурс двигателя УМЗ-4216 до капитального ремонта по заверениям производителя составляет всего 300 тысяч километров, что для коммерческого транспорта очень мало. Не говоря уже о постоянной регулировке клапанного зазора и прочих проблемах. Кстати, некоторые особо продвинутые владельцы такого мотора, что бы постоянно не регулировать тепловой зазор клапанов умудряются устанавливать гидрокомпенсаторы!
Система питания окончательно избавилась от карбюратора, появился распределенный впрыск топлива. Питание двигателя осуществляется комплексной микропроцессорной системой управления впрыском бензина и зажиганием (КМПСУД) с катушками, без использования трамблера (который так же ушел в небытие). Система смазки комбинированная под давлением (от шестеренчатого масляного насоса) и разбрызгиванием.
Нельзя говорить, что древний мотор не модернизируется. Например уже давно избавились от сальниковой набивки, стали применять привычные современному автовладельцу сальники. Проблему постоянного прогара прокладок головки блока цилиндров также устранили изменив конструкцию. На прежней версии движка чугунная гильза не выходила на верхнюю поверхность блока, и слой алюминия выгорал при детонации. В настоящее время на Газель Бизнес с УМЗ-4216 этой проблемы нет.
Техническая модернизация цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления позволила УМЗ-4216 уложится в показатели ЕВРО-4. Правда для этого пришлось найти нормальных поставщиков комплектующих. В частности бензиновый двигатель Газель Бизнес снабжен датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы “Bosch” и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией “Federal Mogul”. Некоторые выбирают дизельный двигатель Газели и не жалеют о своем выборе.
- Проверка ОСАГО
- Напоминалка для автомобилиста по ОСАГО
- Калькулятор ОСАГО
- Оплата задолженностей
- Проверить Штрафы ГИБДД
Источник: autoclub99.ru