Все плюсы и минусы пивного бизнеса

Пивной бизнес

В этом разделе вы найдете статьи и рекомендации по организации своего пивного бизнеса — это производство пива на своей мини-пивоварне или даже мини-пивзаводика; открытие точек продажи пива, пивных ресторанов, баров, пабов. Вы узнаете все плюсы и минусы пивного бизнеса, спрогнозировать затраты и доходность открываемого бизнеса, получите полезные советы , бизнес-планы и многое другое, так или иначе связанное с пивным бизнесом.

Сегодня в пивоваренной отрасли тесно: около 300 предприятий суммарно выпускают свыше 750 миллионов дал ежегодно. Рынок переживает период стабилизации. Если в конце 90-х — начале нынешнего века рынок прибавлял по 15-25% ежегодно, то в последние два года лишь по 7-8%.

Это связано как с ростом конкуренции, так и с политикой государства по отношению к отрасли в области налогообложения и рекламного законодательства. В то же время, рынок далек от насыщения. По прогнозам экспертов, умеренные темпы роста в ближайшие годы сохранятся. Организация мини-пивоварни — действительно, очень хороший малый бизнес. В его пользу говорят минимальные вложения и возможность развиваться, постепенно наращивая объем.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ ВЛАДЕЛЬЦЫ ПИВНОГО МАГАЗИНА. Как открыть магазин разливного пива

Уникальное торговое предложение мини-пивоварен — «живое» пиво. Так сложилось, что в России, в отличие от пенной Баварии, где в скромных пивоварнях варят как «живое», так и «пастеризованное» пиво, оправдывает себя ставка «на дрожжи». Несмотря на то, что и крупные производители посматривают на этот сегмент, не фильтрованное пиво остается прерогативой «малышей».

Технология «живого» пива исключает фильтрацию и тепловую обработку — трудоемкие процессы. Это пиво сохраняет живыми клетки пивных дрожжей, поэтому всегда имеет осадок на дне, не содержит консервантов. «Живое» пиво низового брожения (при температурах ниже нуля градусов) хранится несколько дней, требует скорейшей реализации, как и «живой» квас. Такое пиво подходит для ресторанов и баров, когда можно сварить прогнозируемый объем и не прогореть.

В малом сегменте принято деление на микро-пивоварни (производят от 25 до 5000 л в сутки) и мини-пивоварни (от 5 000 л и выше). По производительности — на пивоварни ресторанного типа и производственные. По потребляемому сырью и организации процесса — а это различие гораздо важнее, с точки зрения начинающего пивовара — на полноцикловые и с укороченным циклом производства.

Пивоварни полного цикла нередко называют пивзаводом в миниатюре, в Рунете можно найти модельный бизнес-план такого производства, и быстро понять: оно трудоемко и капиталоемко. Ведь здесь вы должны будете провести будущее пиво по всем стадиям — от дробления сырья до созревания напитка под присмотром технолога. С капиталом меньше, чем в 150-200 тысяч долларов соваться в сегмент мини-пивзаводов даже не стоит.

Читайте также:  Социально культурные факторы бизнеса

В силу капиталоемкости полноцикловая пивоварня — для малых предпринимателей бизнес венчурный, но вполне жизнеспособный в рамках стратегии продвижения ресторана или крупного бара. Другое дело — «укороченные» пивоварни, основное отличие которых — использование солодовых экстрактов — готового охмеленного пивного сусла, густо упаренного и готового к сбраживанию. В процессе приготовления исключается самая трудоемкая стадия — приготовление сусла, а значит, не надо приобретать дорогостоящее варочное оборудование, фильтрующие установки. И, главное, пивоварня с укороченным циклом умещается даже на небольшой площади, что при современных завышенных арендных ставках является весьма существенным аргументом. Ведь для полноцикловой пивоварни необходимо не меньше 100-300 не дешевых «квадратов».

Микропивоварни для производства 100 л пива в день требуют площади порядка 40 квадратных метров, позволяют готовить от 30 до 2 000 литров «живого» пива в сутки. Набор оборудования, необходимого для выработки благодатного напитка, минимален: емкости для брожения, электроплита или сусловарочный котел для сиропа, фильтры для воды и стерилизующие устройства, ферментаторы и кеги.

Источник: www.beerale.ru

Покупка франшизы разливного пива

Франшиза – это перспективная и высоко рентабельная форма сотрудничества в области продаж разливного пива. Уже давно канули в Лету небольшие пивные пабы, где в ассортименте были представлены всего 3-4 сорта пива. На смену им пришли уютные специализированные сетевые магазины, где представлен огромный выбор пива на любой изысканный вкус.

Разливное пиво

Современная сеть фирменных магазинов может предоставить более 30 сортов пива как отечественного, так и импортного производства, а также большой выбор вкуснейших закусок к нему как рыбных, так и мясных. Поэтому, если вы собираетесь открыть бизнес в этой области, то лучшим вариантом будет открытие магазина по договору франшизы.

Заключив такой договор, вы получаете выгоду в следующем:

  • уже раскрученный и зарекомендовавший себя только с хорошей стороны бренд;
  • специальные сниженные цены на весь товар этой фирмы;
  • смс-уведомления клиентам о том, что открылся ваш магазин;
  • при необходимости специалисты готовы оказать бухгалтерское сопровождение;
  • современные программы учёта товара и продаж;
  • поддержку специалистов на всех стадиях открытия нового магазина;
  • предоставление поставщиков продукции;
  • установка и обслуживание оборудования.

При составлении договора отдельно оговаривается перечень ассортимента пива.

Для того чтобы хранить пиво по всем правилам и нормам, магазины оборудованы специальным холодильным оборудованием. Данный бизнес по франшизе выгоден тем, что предприниматель имеет малую долю ответственности, а по сути остаётся как бы распространителем оптовой продукции.

Плюсы и минусы франшизы пива

Любой предприниматель, собирающийся открыть свой бизнес, сомневается в успехе своего детища, и поэтому лучше будет, если он просчитает все плюсы и минусы данного бизнеса заранее.

Плюсы:

  • Итак, пиво довольно распространённый напиток. В летние месяцы окупаемость может составлять всего несколько месяцев, в зимнее время продажи, конечно, падают, но не превышают критическую отметку. Магазин разливного пива это самый быстро окупаемый вид бизнеса.
  • Магазин разливного пива довольно просто открыть. Оборудование для магазина относительно недорогое, а если приобрести недорогую франшизу, то можно начать свой бизнес с минимальными вложениями. Как раз это и играет иногда важнейшую роль в выборе возможной теме вложений своих средств.
  • Из плюсов франшизы стоит отметить то, что она может легко распространяться по всей территории России, при этом сам хозяин предприятия будет иметь право самостоятельно выбирать не только место для своей работы, но и ширину работ. Для вас будет по-настоящему важно только заинтересовать потенциального потребителя, а уже после этого вводить существенные корректировки в работу приобретенной франшизы.
  • Кроме того, многие известные компании, которые предоставляют исполнителям право работать тщательно следят за состоянием их дел, не допуская халатности и делясь опытными наработками с предпринимателями.
Читайте также:  Переработка отходов древесины как бизнес

Минусы:

  • Из минусов такого рода дела отмечается лишь то, что франшиза не бесплатная, и весьма дорогая.
  • И в отличие от процентного вычета, она имеет свои строгие рамки, которые неукоснительно должен выплачивать предприниматель.

Таким образом, если ваши дела пойдут не слишком хорошо, вы будете отдавать компании не процент от продаж, а конкретно оговоренную сумму, невзирая на прибыли, полученные с предоставленного права торговать под чужой фирменной маркой.

Что потребуется для открытия бизнеса

Итак, вы решили открыть собственную франшизу по продаже разливного пива от ведущих пивоварен России, но встал вопрос, что же вам понадобится сделать в первую очередь перед тем, как начать принимать заказы от посетителей?

Вот краткий список всего необходимого:

  • пивоварни сыграет большую роль в стоимости пива.

    Так площадка BrewHub расположена в 500 км от Москвы и 200 км от Петербурга, что упрощает доставку.

    — Каковы минимальные и максимальные объёмы варки?

    — От 500 до 3 000 литров. При этом мы готовы обеспечить контрактнику любое необходимое количество варок в месяц. Можно делать две-три варки в день (без ночной смены). В объёме 2-3 тонны варки будут не только окупаться, но и приносить прибыль. Начинающие пивовары могут сразу отправить одну тонну пива в продажу, а вторая будет храниться на складе.

    — Какие преимущества у BrewHub как у контрактной площадки?

    — Обладая знаниями и опытом, мы обеспечиваем сервисную поддержку — контрактнику не надо изучать работу с РАР и прочие вещи. Это сокращает временной промежуток между идей и выпущенным пивом. Но при желании новички могут погрузиться в процесс, научиться работать с оборудованием, изучить законодательные вопросы — постепенно и с нашими специалистами.

    Помимо технической составляющей — места для варки пива, наша площадка — это место, где контрактные пивоварни могут обмениваться идеями, экспериментировать и создавать коллаборации. На своем производстве вы не будете рисковать, чтобы избежать проблем. BrewHub заточен под эксперименты: оборудование, разнообразный выбор тары для розлива, сверхточные измерительные приборы.

    Проблема большинства контрактов — качество и стабильность, то, что дает своя пивоварня. Но у нас процессы полностью открыты, и арендовавший мощности может самостоятельно работать над качеством и вкусом. А мы лишь отвечаем за чистоту на пивоварне.

    — Расскажите подробнее об образовательном и экспериментальном аспекте. Не боитесь ли вы со временем «потерять» клиента, который всему научится и уйдёт в самостоятельное плаванье? В чём особенность места обмена опытом и идеями?

    — Мы придерживаемся идеи, что это будет обмен прикладным опытом, а не теорией. Сегодня мы по отдельности знаем не всё. Если брать всю российскую отрасль вместе, совокупные знания у нас на уровне коллег Европы и США, но мы ими делимся слабо и медленно. Возможно, площадка, где это можно реализовать на практике, поможет нам всем. Кто-то подтянет знания в определенных стилях, кто-то найдет новые идеи.

    Потерять клиентов мы не боимся. Крафтовое пиво — это про сильное сегментирование и уникальность пивоварни. Наш коллега, который всему научился на площадке BrewHub, нашел инвестиции на свою пивоварню и уже полноценно работает, вряд ли будет копировать какую-то модель. Скорей всего, у него будет своя специфика, которую сложно повторить.

    — Расскажите подробнее об оборудовании, которое вы предоставляете в пользование.

    — Пивоварня оборудована двумя варочными чанами: ZIP Technologies на 250 л и НОМАС на 1 000 л. Есть парк ЦКТ объёмом 500, 2 000, 3 000 л. Также есть фильтр-чан увеличенного размера, который ускоряет фильтрацию высокоплотного сусла. Что касается оборудования для розлива, то мы можем разливать в бутылки различного объёма (300 мл, 500 мл, 375 мл и шампанские), в банки объёмом 330 и 500 мл, а также в металлические и пластиковые кеги объемом 20-30 литров.

    — Может ли стать контрактником человек, который никогда не работал на профессиональной пивоварне и имеет только домашний опыт пивоварения? Или вообще никакого?

    — Не могу сказать, что мы будем няньками и дадим учебник Кунце с инструкцией по эксплуатации пивоварни. Скорее начинающий пивовар может стать на время аренды оборудования помощником нашего главного пивовара и, задавая вопросы, все узнать. То есть лекций перед началом варки не будет, но при желании можно всему научиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин