Современные бизнес — отели обычно расположены в центре города или его деловой районе — в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы — индивидуалы, небольшие конференц — группы находят эти отели привлекательными.
К Услугам гостей в этих отелях — газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей — прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.
Для таких отелей обязательна постройка открытой стоянки или гаражей для личного транспорта. Что касается организации питания, то число мест в местах приема пищи в деловой гостинице меньше спальных номеров.
Фишки гостиничного бизнеса, о которых большинство и не догадывается
Можно выделить общий перечень подобных услуг:
-Комнаты для ведения переговоров;
-Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;
-Предоставление услуг переводчиков;
-Оборудование для проведения конференций:
-черные, белые и фланелевые стенды;
-стенды с бумагой;
Функциональные требования к бизнес-гостиницам:
-расположенность вблизи административных и других центров городов, необходимость в озелененной территории отсутствует;
-преобладание одноместных номеров;
-обязательное наличие рабочей зоны;
-наличие кабинетов для совещаний;
-хорошая изоляция номеров от внешних раздражителей, которые смогут помешать работе.
Общественные помещения, по требованию проживающих, должны иметь:
-телеграф, телефакс, телетайп;
— помещения для совещаний, проведения выставок продукции и т.д.;
— зал для заседаний, банкетов, совещаний с дополнительным входом через улицу;
— помещения для работы секретарей с техникой;
Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.
Большинство или все номера бизнес — отеля(3-4*) оборудованы новейшими средствами коммуникации и максимально приспособлены не только для отдыха гостей отеля, но и для их полноценной работы. К услугам бизнесменов в каждом номере находится: несколько телефонов с прямым набором номера и функцией голосовой почты, удобный письменный стол, возможность подключения к Интернету прямо из номера. В каждом номере есть личный электронный сейф.
Если же гостиница не работает исключительно с бизнес — клиентами, то размещение таких гостей проводится в «обычных» номерах, в которых есть «рабочий уголок», оборудованный под маленький офис. Здесь обычно находится большой письменный стол, удобная настольная лампа, принтер и эргономичное офисное кресло. Во всем остальном это обычный стандартный номер — такая же площадь, телевизор, телефон, мини-бар, кондиционер и сейф.
Гостиницы предоставляют конференц-залы, обычно несколько, разных размеров для проведения встреч и конференций самого высокого уровня.
Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг — это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов — переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.
Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.
Также доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте -Интернет -комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.
Также с бизнес — услугам относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.
Источник: studbooks.net
Предоставление бизнес услуг в гостинице
Гостиничный бизнес — это сфера предоставления разных услуг материального и нематериального характера. Он тесно связан со степенью развитости в стране делового туризма и отдыха.
Основной продукт деятельности гостиниц
Виды гостиничных услуг
Категорию номеров определяют составляющие уровня комфорта. Критериев оценки много — это состояние и техническое оснащение номера, удобства, предприятия питания, прилегающая территория, подъездные пути и другое. Единой классификации по классам в мире нет, потому что в разных странах понимание уровня комфорта разное, и различны системы оценки.
Общепринятыми критериями являются месторасположение, вместимость, функциональное назначение, продолжительность функционирования и продолжительность пребывания клиентов, обеспечение питанием, уровень цен. Услуги проживания и питания воспринимаются клиентами разных категорий уже как обычное дело. А вот дополнительные и сопутствующие услуги в гостинице отличают ее от других предприятий похожего вида и служат предметом повышенного интереса туристов.
Комфортабельные отели обеспечивают круглосуточный и ежедневный прием и оформление клиентов.
Услуги, входящие в оплату номера
- Услуги по бронированию номера непосредственно в отделе брони, по телефону или через интернет.
- Организацию различных способов оплаты за номер и правильное оформление счета.
- Очень важные обязательства, которые берет на себя служба охраны гостиничного предприятия, — это обеспечение безопасности проживания и сохранность личных вещей в номере или багажном отделении, а для отелей класса люкс в номерах должен быть сейф.
- Организацию информационной службы, портье, услуги носильщика.
- Организацию услуг горничных, т. е. уборка номера.
- В стоимость номера включают стоимость туалетных принадлежностей в ванной комнате, спутниковое телевидение.
- Организацию питания от утреннего кофе до «все включено».
Дополнительные бесплатные услуги
Дополнительные услуги за отдельную плату
Возможный перечень дополнительных услуг
- В первую очередь это услуги предприятий питания: буфеты, кафе, рестораны, бары. Для этих предприятий важно, чтобы у клиента была возможность перекусить в любое время суток. Услуги продуктовых и промышленных магазинов и сувенирных лавок.
- В распоряжении клиентов туристических комплексов баня, сауна, оздоровительный комплекс с бассейном и тренажерным залом.
- Предусмотрены дополнительные услуги в гостиницах для туристов, отдыхающих всей семьей. Они часто пользуются помощью няни, воспитателя, которые смогут общаться на родном для их детей языке. Предоставляют уход и присмотр за животными хозяевам, путешествующим со своими питомцами.
Для туристических гостиничных комплексов отдельным списком идут услуги предприятий экскурсионного обслуживания. В этой части все — от предоставления информации об имеющихся поездках до организации ее в полном объеме с гидом-переводчиком. Для деловых клиентов и бизнес-слетов в отелях предоставляют услуги конференц-залов, бизнес-центров, залов для переговоров. А вечером для них организовывают походы в театр или концертный зал.
А еще есть редкие и необычные услуги, которые являются визитной карточкой некоторых предприятий гостиничного бизнеса. У таких отелей свои клиенты. Например, любители крепко поспать в полной тишине могут отправиться в Нью-Йорк. Администрация гостиницы The Benjamin и специальные ночные консьержи заботятся о сне постояльцев.
Полы и ступеньки в коридорах там застелены звукоизолирующими коврами, и после полуночи муха не пролетит, можете спать спокойно. А если вы молодая пара и хотите как-то по-особому, чтобы запомнилось на всю жизнь, провести свое бракосочетание, можете обратиться в туристическое бюро, и вам подберут гостиницу на экзотических островах и устроят свадьбу по обычаям племени аборигенов. Только, вернувшись домой, не забудьте узаконить свои отношения или захватите работника службы регистрации браков с собой на острова. Но уточните, может, он клиент тихой лондонской гостиницы, где для своих постояльцев, как и в прошлом веке, перед сном консьерж греет постель собственным телом. Современная тенденция такова: если раньше дополнительные услуги в гостиницах и их количество говорили о звездности предприятия туристического бизнеса, то теперь высокое качество этих услуг делает «лицо» первоклассного предприятия сферы гостеприимства.
Источник: bizguid.ru
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Современные представления о гостиничном продукте и структуре услуг складываются из следующих соображений: «Гостиничный продукт —В это совокупность того, что можно предложить на рынке вниманию потребителя для приобретения, использования или потребления. Он включает физические объекты, услуги, места, организацию и идеи» [1] . В виде схемы эта мысль может быть трансформирована следующим образом (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Структура гостиничного продукта
Многообразие комбинаций гостиничного продукта ограничено, по мнению С.С. Скобкина, лишь возможностями творческого воображения’.
Достоинством предлагаемой схемы является включение в число гостиничных услуг коммунальных и бытовых видов услуг, которые хотя и являются основой жизнедеятельности и безопасности гостиничного хозяйства и комфортности проживающих, в большинстве работ трактуются как чисто технические и обычно не рассматриваются, уступая место исследованию основных услуг гостиниц по проживанию и питанию гостей.
Вместе с тем данная схема не учитывает такие, на наш взгляд, перспективные рыночные направления услуг гостиничного комплекса, как разнообразные услуги оздоровительного и делового характера, а также внешние торговые услуги, оказываемые проживающим в вестибюле гостиницы.
Исходя из наших предложений структура услуг гостиницы будет иметь следующий вид (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Структура гостиничных услуг
Исчерпывающего определения коммунальных услуг в настоящий момент не разработано. В статье № 57 Жилищного кодекса РСФСР, который утвержден Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 г., к коммунальным услугам отнесены водоснабжение, газ, электроэнергия, тепловая энергия и другие услуги.
Так как понятие «другие услуги» законодателем до сих пор не раскрыто, обратимся к Толковому словарю русского языка. В нем, в частности, определение «коммунальный» означает относящийся к городскому хозяйству, а коммунальные услуги рассматриваются как сфера действия служб, обеспечивающих бытовые удобства жителей.
В качестве примера таких услуг можно привести выдержку из перечня, установленного для бюджетных организаций приказом Министерства финансов России от 25 мая 1999 г. № 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». ВВ данном перечне к коммунальным услугам относятся:
- — уборка и вывоз снега, мусора и других нечистот;
- — дезинфекция и дератизация, истребление грызунов, разных насекомых, а также газация складов;
- — противопожарные мероприятия;
- — очистка и благоустройство прилегающих к учреждению территорий
Применительно к специфике функционирования гостиничного хозяйства определен состав коммунальных услуг в гостинице (рис. 1.3).
Подробный перечень услуг коммунального хозяйства как вида деятельности приведен также в общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденном постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163 [2] .
«Бытовое обслуживание — оказание непроизводственных и производственных услуг. Конечный продукт работников сферы обслуживания заключается в полезном действии той или иной потребительной стоимости»».
Гостиничное бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникающих во время проживания в гостинице.
В типовой состав услуг по бытовому обслуживанию входят следующие гостиничные услуги (рис. 1.4):
- — срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей;
- — срочный ремонт и чистка обуви;
- — хранение вещей и ценностей;
- — разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
- — прокат предметов культурно-бытового назначения;
- — мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры;В фотоработы;
- — услуги парикмахерской и маникюрного кабинета;
- — доставка питания в номер.
Организация коммунально-бытового обслуживания гостиниц представляет собой систему мероприятий, направленных на более полное удовлетворение потребностей проживающих в услугах с меньшими затратами ресурсов.
«Исполнитель услуг — предприятия или учреждения, в собственности, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит представление потребителю коммунальных услуг; предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги.
Потребитель услуг — гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения» [3] .
В зависимости от степени комфортности и разрядности гостиницы могут оказывать разнообразные дополнительные услуги более престижного уровня (рис. 1.5).
Так, имея на своем балансе различные функционирующие сооружения с соответствующим оборудованием и персоналом: сауну, бассейн, теннисный корт, массажный кабинет, тренажерный зал, гостиница может оказывать дополнительные услуги оздоровительного характера.
Для бизнес-гостиниц характерно предоставление услуг делового характера. Они, как правило, имеют конференц-залы, оборудуют специальные рабочие зоны в отдельных номерах гостиницы, предназначенных для деловых людей, оснащаются компьютерной техникой и всеми видами связи, предоставляют интернет-услуги.
К дополнительным услугам гостиницы относятся также внешние услуги торгового характера. Они осуществляются посредством функционирования в вестибюле гостиницы на арендной основе различных книжных, аптечных, сувенирных, газетных и других киосков.

Рис. 1.3. Типовой перечень коммунальных услуг в гостинице

Рис. 1.4. Типовой перечень обеспечения бытовыми услугами проживающих в гостинице

Рис. 1.5. Примерный перечень обеспечения дополнительными услугами проживающих в гостинице
- [1] Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М.: Юрист, 2001. С. 19. ‘ Там же.
- [2] Егоров В.В. Коммунальные услуги // Российский налоговый курьер. 2003. № 3. С. 19-22. ‘ Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия. 1983. С. 343-345.
- [3] Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм // Сборник нормативных документов. Ростов н/Д. : Феникс, 2003. С. 56-57.
Источник: bstudy.net
