Запуск успешного онлайн-бизнеса — это процесс, который требует немалой подготовки с вашей стороны. Когда вы проявите должную осмотрительность еще до того, как начнете пытаться привлечь клиентов, у вас будет гораздо больше возможностей произвести положительное впечатление и достичь желаемых результатов.
При сегодняшней конкуренции выделиться среди других в вашей нише может оказаться совсем нелегко, но, следуя некоторым ключевым советам при построении своего онлайн-бизнеса, вы можете быть уверены, что все у вас получится.
Найдите свою нишу, начните с того, в чём вы компетентны
Нет смысла заниматься бизнесом просто для того, что это надо. У вас должна быть страсть к вашему продукту или услуге, и вы должны знать ее изнутри. Чтобы успешно занять нишу, рассмотрите свои собственные области знаний, а затем найдите незаполненные потребности в вашей отрасли в целом. Исследование ключевых слов, онлайн-форумы и даже веб-сайты потенциальных конкурентов могут помочь вам определить, где в настоящее время существуют пробелы на рынке.
Первый шаг для начала Вашего успешного бизнеса (МЛМ)
Знайте, что вы хотите
Заниматься бизнесом для себя — это не для всех. Чем вы готовы пожертвовать, чтобы добиться успеха? Хватит ли у вас уверенности начать свой путь самостоятельно? Прошедший год научил нас всех, насколько важна адаптивность, и именно поэтому успешные бизнес-идеи играют важную роль.
В этот непростой период нужно быть готовым к наихудшим сценариям и соответствующим образом адаптировать бюджеты, маркетинговые стратегии и даже полные бизнес-модели. В какой-то момент вы можете принять поражение, а также наслаждаться победами и неустрашимо двигаться дальше.
Радикальное мышление — составляющая успешного онлайн-бизнеса
Клиенты любят инновации, но не относитесь к рискам фанатично. Убедитесь, что ваша необычная подача хорошо продумана. Не пускайте в ход уловки, используйте стратегию и четкое и точное знание рынка.
Если происходит пауза и не появляются новые идеи, иногда полезно сделать перерыв, такие более медленные периоды могут стать идеальными для разработки следующих шагов стратегий выживания бизнеса. Посмотрите, как вы можете улучшить свой продукт или услугу, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Воспользуйтесь возможностью, которую предоставляет 2021 год, чтобы перестроить свой бизнес, добавив ценность с нуля.
Знайте свою аудиторию
Отличный продукт — это только начало, ваш следующий шаг — найти свою аудиторию. Это означает выяснить, кто заинтересован в том, что вы можете предложить, и донести до них правильные сообщения.
Полезные точки данных включают:
- Возрастной диапазон
- Семейное положение
- Занятость
- Структура расходов
- Интересы
Как вы собираете эту информацию, зависит от вас. Некоторые новые компании любят обращаться непосредственно к своим клиентам и опрашивать их. Для других компаний имеет больше смысла использовать маркетинг в социальных сетях и использовать инструменты аналитики: Контакт, Facebook, Twitter или Instagram.
Оставайтесь объективными
Независимо от того, насколько вы увлечены своей бизнес-идеей, вы должны оставаться объективными в отношении ее жизнеспособности. Когда ваш бизнес становится вашим “ребенком”, пришло время сделать шаг назад и переоценить то, что вы делаете. Получите консультацию от известного предпринимателя или от кого-то, не связанного с вашим бизнесом.
Вместо того чтобы продвигаться вперед с идеями, сосредоточьтесь на реалиях ведения своего бизнеса. Внимательно изучите прогнозы прибылей и убытков, текущий рынок и такие ресурсы, как финансирование. Когда вы будете уверены, что эти товары вас удовлетворяют, вы сможете продолжать внедрять инновации.
Не экономьте на веб-разработке
Особенно для малого бизнеса в Интернете крайне важен визуально приятный, простой в навигации веб-сайт. Имейте в виду, какого рода клиентов вы пытаетесь привлечь и чего они хотят от онлайн-взаимодействия. Должен ли тон быть более релевантным или информативным? Они в основном проводят исследования онлайн или захотят заказать товары непосредственно с вашего сайта? Если у вас уже есть существующий веб-сайт электронной коммерции, обязательно подключите свой магазин к Mailchimp, чтобы максимизировать свой маркетинг.
Подумайте о потребностях ваших клиентов при планировании и проектировании вашего нового сайта — это по своей сути ведет к эффективной поисковой оптимизации (SEO). Когда вы узнаете больше о своей аудитории, вы сможете создавать контент, который они ищут, стимулируя трафик и конверсии. Первый шаг — использовать правильные ключевые слова, чтобы улучшить рейтинг вашего сайта в поисковых системах и представить свой бренд нужной аудитории.
Хороший наставник — половина успеха
Несмотря на сложные торговые условия, всегда есть опытные люди, которым часто приходится делиться десятилетним опытом. Если вы найдете такого наставника, особенно того, кто добился успеха на вашем рынке, сделайте все возможное, чтобы держаться за него. Прислушайтесь к их советам, но не следуйте им безоговорочно. Не бойтесь оспаривать мнение, это то, что выделяет предпринимателя из толпы, и ваш наставник будет больше ценить вас. Даже если у вас нет штатного наставника, успешные деловые люди, как правило, с радостью ответят на разовые вопросы, если подойти к ним правильно.
Научитесь правильно использовать средства массовой информации
Средства массовой информации, включая социальные сети, предназначены для продвижения вашего бизнеса, но вы должны знать, как правильно обращаться с такими каналами. В газетах все меньше места для продвижения бизнеса, который не может предложить доход от рекламы.
Вещательные СМИ – радио и телевидение – по-прежнему предлагают возможности для продвижения. Создавайте свои пресс-релизы, которые должны иметь смысл, а не просто отражать ваше стремление к продвижению.
Социальные сети феноменально успешны в продвижении, но их следует использовать с большой осторожностью. Общайтесь со своей аудиторией, не публикуйте постоянно ссылки других людей. Это приведет к потере подписчиков быстрее, чем что-либо другое.
Будьте лояльны к себе
Возможно, сейчас вы полны энергии и планов, но правда в том, что даже для молодого предпринимателя ведение бизнеса, как и все другие аспекты вашей жизни, может быть утомительным. Убедитесь, что вы позволяете себе «время простоя», чтобы продолжить правильно планировать свою социальную и предпринимательскую деятельность. Можно чрезмерно сосредоточиться на предстоящей задаче и позволить ей поглотить вас; существуют всевозможные текущие задачи, которые нельзя игнорировать, когда вы ведете бизнес. Это не значит, что их нельзя отложить.
Держите себя в руках
Вы молоды, и если вы уже открыли свой собственный бизнес или собираетесь его открыть, скорее всего, вы довольно уверены в себе. Это ценный атрибут, но убедитесь, что ваша уверенность в себе не покажется клиентам, поставщикам и контактам высокомерной и дерзкой.
Помимо того, что вы думаете о разработке бренда для вашего продукта или услуги, подумайте о создании личного бренда, который представляет собой профессиональную индивидуальность и имидж, которые вы используете в бизнесе.
Никто не может предсказать, что произойдет дальше, но вы можете проявлять инициативу в своем финансовом планировании. Пандемия COVID-19 подтолкнула многих людей к удаленной работе и онлайн-покупкам, и даже по мере того, как блокировки постепенно ослабевают, появляются новые модели поведения. Готов ли ваш бизнес восстановиться вместе с остальным миром?
Источник: devizdnya.ru
Как разработать стратегию онлайн-продвижения и учесть все, что нужно
Любая реклама начинается со стратегии. Что учесть при разработке стратегии интернет-продвижения и как к ней подготовиться, рассказывает специалист по таргетированной рекламе Евгения Раздобудько.
Сейчас для бизнеса недостаточно иметь только сайт-визитку или профиль в социальной сети. Чтобы выйти на рынок, занять место и укрепить позиции, компании нужно выстраивать комплексное онлайн-продвижение. Для старта продаж в интернете необходимо разработать стратегию развития всех собственных каналов продвижения — сайта, рассылки, профиля в соцсети или канала в популярном мессенджере, а также не забыть про рекламу.
В этом материале мы расскажем об особенностях и подводных камнях стратегического планирования, а также объясним, как к нему подготовиться.
Шаг 1. Постановка цели
С этого начинается стратегическое планирование и в онлайне, и офлайне. От цели зависят стратегия и набор инструментов, который будет использоваться при продвижении.
Есть несколько типов взаимосвязанных целей:
- Цель владельца компании: например, выйти на определенный уровень дохода, заработать репутацию, получить власть и влияние, самореализоваться и другие.
- Бизнес-цель компании следует из цели владельца организации: увеличить прибыль на N% за следующий месяц, сократить расходы на N% в следующем квартале и прочие.
- Цель маркетинга: увеличить жизненный цикл клиента, выйти на новые рынки, увеличить средний чек и частоту покупок.
- Коммуникационные цели: показать ценность товаров и варианты их использования так, чтобы потребители покупали чаще, а новые клиенты хотели приобрести продукт именно этой торговой марки.
Разберем пример.
Цель владельца компании — увеличить доход.
Бизнес-цель компании — увеличить оборот компании на 10% в следующем месяце.
Цель маркетинга — для увеличения оборота компании на 10% в следующем месяце запустить акцию для постоянных клиентов, чтобы привлечь их к повторным покупкам. А для новых клиентов разработать специальное предложение.
Коммуникационные цели — внедрить реферальную систему для постоянных покупателей, запустить конкурс в соцсетях на тему «Кто использует наш товар самым оригинальным способом».
После определения целей можно ставить цель продвижения в интернете и выстраивать стратегию.
Шаг 2. Аудит имеющихся ресурсов
Это второй этап подготовки к стратегическому планированию интернет-продвижения. Проанализируйте, какие ресурсы в интернете у вас уже есть. Это могут быть профили в соцсетях, каналы в популярных мессенджерах, сайты, сервисы рассылок.
После этого оцените качество ресурсов: важно понять, что из имеющихся ресурсов, приносит нужные результаты само по себе, а что требует постоянных трат (времени, денег).
Например, у компании есть узнаваемый бренд, интернет-магазин на сайте, который стабильно приносит продажи и профиль в Instagram. Бренд известен среди потребителей, а сайт продает. Эти ресурсы не требуют постоянных вложений денег до тех пор, пока приносят стабильный хороший доход.
Профиль в Instagram создан недавно и требует постоянных вложений на раскрутку. Но при этом ниша у компании достаточно популярная в соцсетях, и есть реальные перспективы развития — в таком случае есть смысл инвестировать в развитие профиля.
Шаг 3. Аналитика рынка
На этом этапе необходимо проанализировать стратегии продвижения конкурентов и их позиционирование, тренды и тенденции развития рынка, а также аудиторию, которую планируете охватить.
Чтобы проанализировать тренды и рынок, изучите тематические ресурсы, аналитические статьи, рейтинги, отраслевые доклады, а также маркетинговые исследования в открытом доступе. Это позволит вам определиться с направлением развития компании.
Когда вы проанализируете стратегию конкурентов, вы определите их слабые места, найдете ошибки и сможете отстроиться от них, превратив их минусы в свои плюсы.
Для создания портрета покупателей определите их демографические характеристики, выясните, какие интернет-ресурсы чаще всего посещают, что их притягивает, отталкивает или мотивирует совершить спонтанную покупку. Узнайте, какие проблемы потребители решают с помощью вашей продукции, какие боли она закрывает — это поможет сформировать уникальные торговые предложения. Благодаря тщательному анализу целевой аудитории вы поймете, что именно привлекает потребителей, что может мотивировать их совершить заказ.
Установите на сайт системы аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics. Они помогут корректно собрать данные об аудитории, определить пути потребителей к покупке. Эта информация повысит результативность стратегии.
Шаг 4. Стратегическое планирование
Собрав все данные в единую систему, можно приступать к стратегическому планированию онлайн-продвижения, составлять бюджет и календарный план мероприятий.
На этой стадии вы сможете определиться, нужно ли вам обновить сайт, завести профиль в Instagram или разработать систему лояльности для клиентов и обновить рассылку — эти задачи будут зависеть от ваших целей.
Когда вы определите путь клиентов к покупке продукции, вы сможете спланировать:
- стратегию контента для ваших ресурсов;
- стратегию продвижения в соцсетях;
- рекламную стратегию — таргет, контекст, рекламу у лидеров мнений и другие каналы.
В результате вы сможете определить, что в вашей стратегии требует доработки. Сразу спланировать идеально вряд ли получится, но корректировать уже имеющуюся стратегию проще и эффективнее, чем пытаться продвигать проект по наитию — без стратегии, надеясь на авось.
Когда вы соберете все данные воедино и увидите общую картину, вы сможете спланировать стратегию онлайн-продвижения. На этом этапе сразу будут видны самые крупные стратегические просчеты, например, если в бюджет не заложены работы по обновлению сайта или не учтены расходы на рекламу и подобное.
Оптимально разделить стратегию онлайн-продвижения по месяцам — так будет легче контролировать процесс реализации спланированных действий и корректировать общую стратегию в зависимости от результативности тех или иных ресурсов.
Подведем итоги
В результате грамотного стратегического планирования вы получите:
- Описание ключевых ценностей компании: определите, в чем преимущества перед конкурентами, что ценного вы предлагаете потребителю, почему он должен купить именно у вас.
- Описание важнейших характеристик продукции: узнаете именно о тех качествах товара, которые важны для потребителя и которые влияют на его решение о покупке.
- Информацию о конкурентах, их преимуществах и недостатках.
- Подробное описание аудитории потребителей продукции: кто они, по каким критериям выбирают товары, что их мотивирует покупать.
- Список предложений, которые привлекут внимание аудитории и побудят к целевому действию: он будет сформирован на основе аналитических данных о вашей целевой аудитории и о предложениях конкурентов.
- Ревизию собственных ресурсов: поймете, какие из них требуют улучшения, сколько в это нужно будет вложить денег и в какие сроки.
- Каналы привлечения покупателей: в результате анализа целевой аудитории и путей клиентов к покупке вы сможете определить, какие каналы привлечения стоит использовать и какие из них самые эффективные.
- Полное понимание стратегии и контроль ее выполнения на основе календарного плана.
В итоге вы создадите стратегический план продвижения на основе грамотного позиционирования. Каждый инструмент будет дополнять остальные, а вместе они станут системой для решения задач на пути к поставленной цели. Такая система позволит повысить эффективность бизнеса, а конкуренты не смогут легко скопировать ее и применить для собственного продвижения.
Источник: ppc.world