В последнее время стала популярна торговля в автомобильных пробках как бизнес. Первыми выгоду такого предпринимательства поняли американцы, которые стали доставлять в пробки фаст-фуд, а затем идею подхватили и в России, начав продажу не только еды, но и горячего кофе.
В автомобильных пробках стала весьма популярна и услуга «Кофе с собой» а средняя чашка кофе в бумажном термо-стакане стоит от 100 рублей.
- 1 Как получить кофемашину для кофейни бесплатно
- 2 Проект маленькой мобильной кофейни
- 3 Сколько нужно денег чтобы открыть мобильную кофейню
- 4 Где лучше размещать мобильную кофейню
- 5 Что нужно, чтобы начать продажу кофе в пробках?
- 6 Какой ОКВЭД выбрать для мобильной кофейни?
- 7 Нужно ли разрешение на мобильную кофейню?
- 8 Оборудование для организации кофейни на колесах
- 9 4 вида кофе, которые предпочитают покупатели
- 10 Кофе в пробках: 6 способов обойти конкурентов
Как получить кофемашину для кофейни бесплатно
Кофемашину также можно взять в аренду у поставщика кофе, кроме того у некоторых поставщиков есть такая услуга – они предоставляют бесплатно кофемашину, если вы заключаете с ними эксклюзивный договор на поставку кофе.
Юнит-экономика: мобильная кофейня
Проект маленькой мобильной кофейни

Если вы планируете организовать серьезный бизнес и получать хороший доход, необходимо будет нанять курьеров, которые будут разносить напитки водителям.
Сколько нужно денег чтобы открыть мобильную кофейню
Первоначальные вложения потребуются не менее, чем 250-300 тысяч.
Возможно также купить готовую франшизу «Кофе с собой», которая обойдется в среднем от 200 000 до 500 000 рублей. На первый взгляд – затратно, но, открывая бизнес по франшизе, вы сможете получить не только поддержку и помощь в открытии бизнеса, но и хорошие условие на кофе, расходные материалы.
Франшиза обеспечивает бесперебойную поставку кофе, проверенные способы оформления мобильной кофейни, а так же свои рекомендации по размещению в различное время года, время суток, а так же в зависимости от погодных условий.
Где лучше размещать мобильную кофейню
Сезонность – главный враг мобильной кофейни, поэтому заранее стоит предусмотреть где будет народ даже если погода за окном холодная или идет снег. Правильно – пробки только будут усиливаться, а продажи расти.
С другой стороны пляжные и курортные районы наиболее заполнены в выходные и праздники.
Еще один из обязательных процессов – отслеживать крупные мероприятия и праздники и заранее планировать размещение там.
Что нужно, чтобы начать продажу кофе в пробках?
Если вы решили заняться торговлей кофе в пробках, то можно смело браться за это направление, поскольку ниша для России относительно новая, и конкуренция еще не слишком велика. Прежде всего, нужно зарегистрироваться как ИП , а в качестве системы налогообложения выбрать упрощенный режим – УСН – налогооблагаемая база – доходы (ставка может меняться со временем, сейчас она составляет 6%).
Бизнес-план и финансовая модель кофейни
Какой ОКВЭД выбрать для мобильной кофейни?
- розничная торговля
- розничная торговля вне магазинов
Нужно ли разрешение на мобильную кофейню?
Для начала нужно определиться, где вы хотите торговать, поскольку необходимо иметь разрешение на торговлю в том месте, в котором стоит мобильная кофейня. По закону вы не можете продавать кофе с нестационарной торговой точки, если ее нет в вашем разрешении.
Еще до открытия бизнеса следует обратиться в администрацию города или района, чтобы узнать, что нужно для оформления бизнеса.
Многие начинающие предприниматели часто игнорируют необходимость разрешения на торговлю и уже договариваются на месте или решают проблемы по мере их появления.
Оборудование для организации кофейни на колесах
Чтобы начать кофейный бизнес пробке, потребуется следующее минимальное оборудование:
- оборудованный автомобиль-фургон (самое дорогое)
- кофемашина для мобильной кофейни
- терморюкзаки
- терморазносы
- блендер
- холодильная камера.
Нужны будут также пластиковые стаканчики с крышками, кофе, сахар, салфетки. Кроме того, необходим передвижной ларек или популярные в последнее время кофейные фургоны, которые являются неотъемлемой частью популярной сегодня франшизы мобильной кофейни.
Наиболее затратные части – это автомобиль и кофемашина, мы уже писали выше, что часто кофемашину можно получить в аренду, а автомобиль приобрести в кредит на 5 лет – тогда вложения на старте станут вообще минимальными!
4 вида кофе, которые предпочитают покупатели
Желательно, чтобы ассортимент предлагаемого вами кофе и напитков на его основе был как можно шире – не менее 4 видов, начиная с обычного эспрессо и американо и заканчивая латте и мокко.
Лучше не экономить и использовать хорошие сорта кофе, тогда товар будет пользоваться спросом.
Можно добавить немного экзотики. Многим клиентам непременно понравится кофе с добавками и сиропами.
Со временем хорошо также добавить чай различных сортов, всевозможные безалкогольные коктейли, соки, морсы, лимонад. Увеличить продажи можно за счет свежей выпечки, вареной кукурузы, фаст-фудов.
Кофе в пробках: 6 способов обойти конкурентов
Поскольку продажа кофе в пробках становится все более популярной, и количество желающих построить подобный бизнес растет, конкуренции в этой нише не избежать. Поэтому на первых порах стоит подумать над тем, как привлечь больше клиентов и обойти конкурентов.

В этом помогут:
- В первую очередь это вкусный кофе;
- Конкурентные цены;
- Фирменный стиль (собственных логотип на стаканах и упаковке, форма продавцов);
- Скидки и акции, которые можно время от времени организовывать (например: при покупке 4 стаканов – 5-й бесплатно);
- Высокий уровень сервиса (стоит приучить курьеров не спорить с клиентами, улыбаться. Чтобы видеть ошибки и просчеты продавцов, можно снабдить их видеокамерами);
- Создание мобильного онлайн приложения, позволяющего бронировать кофе онлайн.
При хорошем раскладе предприятие окупится в течение нескольких месяцев, а через полгода-год вполне можно выходить на другой уровень, открывать новые точки и продвигать свой кофе бизнес дальше.
Источник: lifeha.ru
Решите задачу.
Вы с друзьями создали мобильную кофейню, которая реализует кофе с автомобиля, и это позволяет вам продавать кофе в наиболее популярных местах города. Бизнес идёт очень успешно, и вы торгуете кофе уже на трёх автомобилях в разных частях города. Покупатели пишут хвалебные отзывы на ваших страницах в социальных сетях и считают, что вы продаёте очень качественный кофе по доступной цене. Кофе вы покупаете оптом с московского склада, но поскольку хранить большие запасы негде, вы делаете закупки каждую неделю. Однажды вы услышали по телевизору новости о том, что в Бразилии, вследствие страшного урагана в текущем году, урожай кофе будет минимальным и на мировой рынок не поступит.
1. Опасна ли для вас данная новость?
2. Как может отразиться данная новость в отдалённом будущем на отзывах о вашей компании в социальных сетях?
3. Что необходимо предпринять, чтобы минимизировать отрицательный эффект от данной новости (если он есть)?
Источник: sous-otvet.net
А вы готовы открыть мобильную кофейню? Сюжет – 4

Контур.Журнал продолжает публиковать материалы от предпринимателя из Екатеринбурга, который владеет мобильной кофейней Coffee-Service. Если вы собираетесь открыть подобный бизнес, прислушайтесь к тем советам, которые Михаил дает в этой статье.
Год работы в сфере мобильной торговли дал мне полезный опыт. За это время я успел повысить свои навыки как бариста, стал неплохо разбираться в сортах кофе, научился общаться с большим количеством разных клиентов, нанимать сотрудников. В предыдущих колонках я касался этих тем:
После выхода статей в Контур.Журнале мне стали часто писать люди, которые только собираются открыть мобильную кофейню. Они задают мне разные вопросы: о том, как выбирать машину, какие документы подготовить для открытия бизнеса и др. В сюжете — 4 мне хочется суммировать весь накопленный опыт и дать им рекомендации.
1. Место решает
Хорошее место — это залог высоких продаж для мобильной кофейни.
Если вы определились с местом, куда вы поставите свою машину, и это место с хорошим людским трафиком, то считайте, что 70% успеха у вас в кармане. Отлично, если у вас есть какие-либо договоренности о том, чтобы работать на этом месте. Если земля частная, например, у торгового или бизнес-центра, договаривайтесь с собственниками. Также нужно заранее определиться, в какое время вы будете работать. Лучше, если это будет не только утро или не только вечер, а весь день.
Многое зависит от города. Если вы планируете развернуть свой бизнес в городе, в котором много мест для прогулок, то вам повезло. Торговля рядом с пешеходными зонами, принесет хорошие продажи. Однако будьте готовы к тому, что такие места очень привлекательны и для других бизнесменов. И вполне возможно, что скоро рядом появится конкурент — если не мобильная кофейня, то стационарное кофе или просто окошко формата «кофе с собой».
2. Готовы потрудиться?
Если вы собираетесь работать сами, естественно будете зарабатывать больше, экономя на зарплате сотрудникам. Но в случае, если вы никогда ничем подобным не занимались, вас может ждать разочарование или даже возникнет отторжение от такой работы. Работа бариста, особенно на улице, — это тяжелый труд, связанный с общением с большим количеством разных людей. Для многих — это стрессовая ситуация.
3. Зима, холода…
Так как в большинстве регионов России шесть месяцев года — это зима, предпринимателю, который задумывается об открытии мобильной кофейни, нужно решить — будет он работать в холодное время года или нет. Если вы будете работать только летом, учтите это в своем бизнес-плане, соответственно увеличив сроки окупаемости. Если же хотите работать круглый год, то вам нужен автомобиль, оборудованный с учетом работы в минусовые температуры. Более универсальной будет мобильная кофейня, где рабочее место расположено внутри машины. Но такой вариант может быть и дороже в исполнении.

4. Бизнес-план
Бизнес-план — это не просто документ, о котором часто пишут в книгах по бизнесу. И он нужен не только крупному бизнесу с большими вложениями. Поверьте, даже для микробизнеса вроде мобильной кофейни бизнес-план — это спасательный круг. Он позволяет предусмотреть тысячи мелочей и вовремя выявить расхождения в цифрах.
Решите, какой кофе и за сколько вы будете продавать. Изучите рынок, понаблюдайте за конкурентами. Сколько вам нужно продавать в день, чтобы заработать ту прибыль, на которую вы рассчитываете? Вам придется найти ответы на множество вопросов, которые определят будущий успех вашего дела.
5. Администрация города и уличная торговля
На этапе поисков мест для торговли обязательно загляните в администрацию вашего города и (или) района. Ваша задача — узнать настроение чиновников, их отношение к уличной торговле. Возможно, вы не получите официальное разрешение, но зато установите личный контакт и получите устное одобрение. Законодательство в этой сфере не совсем совершенно, поэтому можно работать и таким образом. Если в вашем городе уже работают мобильные кофейни, обязательно пообщайтесь с их владельцами, возможно, вам что-то посоветуют.
6. Документы для открытия бизнеса
Вам как минимум потребуется регистрация ИП. Сделать это можно бесплатно, например, с помощью веб-сервиса Эльба. Этот же сервис поможет вам сдавать всю необходимую отчетность через интернет, подскажет, что и когда нужно делать. Стоит только выбрать подходящий тариф.
Бесплатно подготовить документы и зарегистрировать ИП можно с помощью сервиса Контура. Для этого понадобится только скан паспорта, данные СНИЛС и ИНН. Подобрать коды ОКВЭД и систему налогообложения помогут эксперты в чате сервиса. А после заполнения заявки менеджер лично сверит документы и поможет выпустить КЭП. Останется только дождаться решения налоговой по регистрации.
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса
7. Как купить машину?
Машину сейчас можно купить без проблем, так как их стало больше, чем еще год назад. Причем необязательно покупать именно новый автомобиль. Можно приобрести подержанный. Я вообще советую сильно не забивать голову этим вопросом. Лучше сосредоточиться на расчетах и на том, где будет работать кофейня в течение всего дня.
Не только по вечерам, как у меня. Не забывайте о том, что речь идет о мобильной кофейне, следовательно, и места продаж могут быть разными. От того, как вы будете использовать ресурсы и возможности машины, будет зависеть ваша прибыль. Эксплуатируйте ее по полной.

8. Соперничество и сотрудничество
Начиная работать в определенном месте, ждите того, что вскоре рядом с вами могут появиться конкуренты. Таким конкурентом для кого-то можете быть и вы. Я бы не рекомендовал конфликтовать с коллегами. Считаю, что всегда лучше договариваться. Привлекайте своих клиентов качеством продукции и высоким уровнем обслуживания, дружите с ними.
Пытайтесь найти свою аудиторию. Увлекаетесь мотоциклами — попробуйте продавать кофе байкерам, в каждом городе есть места их скопления в летнее время. Играете в футбол — продавайте кофе на футбольных турнирах.
Мобильная кофейня — это интересный бизнес, с хорошей доходностью и потенциалом для развития. К сожалению, бизнес требует изменений, поэтому в настоящее время моя мобильная кофейня продается. Если вы хотите ее купить – пишите.
Бесплатно новым бизнесам
Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям
Источник: kontur.ru
