Задания по экономике всех типов для подготовки к ВПР в 8 классе.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На профессиональную успешность работника влияют только условия труда и особенности предмета труда.
2) К экономическим стимулам труда относят возможность профессионального и карьерного роста работника, получения образования.
3) Сдельная заработная плата определяется объёмом произведённой работником продукции.
4) В качестве положительной мотивации работодатели используют обеспечение комфортных условий труда, введение гибкого графика работы.
5) В современной экономике возрастает роль интеллектуальной составляющей процесса труда.
6) Цели предпринимателя в определённый период, направления и ожидаемые результаты деятельности его фирмы формулируются в плане, который должен быть заверен у нотариуса.
7) Маркетологи исследуют процесс производства для выявления возможности создать продукцию, отличающуюся какими-либо свойствами от продукции конкурентов.
Демо ЕГЭ 2020
8) Расходы на сдельную оплату работников, как правило, не меняются при увеличении или уменьшении объёма производимой продукции.
9) В Российской Федерации признание предприятия банкротом осуществляется по решению арбитражного суда.
10) Предпринимателю важно создать своей фирме конкурентные преимущества.
11) В любой экономической системе государство даёт предприятиям обязательные для исполнения хозяйственные планы.
12) Для традиционной экономики, в отличие от командной экономики, характерна стабильность цен на потребительские товары.
13) Право владения подразумевает нахождение вещи в хозяйстве собственника.
14) Распоряжение выражается в праве собственника поступать с вещью по своему усмотрению, в том числе дарить, обменивать на другие вещи.
15) Основой рыночной экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.
16) Рыночную экономику от других экономических систем отличает необходимость решать проблему ограниченности ресурсов.
17) Основа рыночной экономики – государственная собственность на основные факторы производства.
18) В условиях традиционной экономики земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины.
19) Планирование объёмов производства – признак командной экономики.
20) Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
21) Маркетологи исследуют процесс производства только для выявления возможности снизить издержки производства.
22) К недолговечным конкурентным преимуществам фирмы относят дешёвые факторы производства.
23) Внешние ресурсы приобретаются фирмой у сторонних организаций и лиц.
24) Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара и издержек на его производство и реализацию.
25) Выбор экономической цели фирмы на определённом этапе зависит только от общей экономической ситуации в стране.
26) Маркетологи стремятся выявить достаточно многочисленную группу потенциальных покупателей конкретного товара, услуги.
ДЕМО ЕГЭ 2020 по обществу I Полный разбор
27) При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент производимых товаров, услуг.
28) Прибыль фирмы – это сумма всех издержек производства.
29) Внешние ресурсы приобретаются фирмой у сторонних организаций и лиц.
30) Расходы на оплату пользования услугами водоснабжения, как правило, не меняются при увеличении или уменьшении объёма производимой продукции.
31) К капиталу относят здания и сооружения, оборудование, инфраструктуру и другие ценности.
32) Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.
33) Экономика – это способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ.
34) Земля как фактор производства представляет собой деятельность людей по производству товаров и услуг.
35) Для производства даровых благ люди используют ресурсы природы.
36) Право владения подразумевает нахождение вещи в хозяйстве собственника.
37) Конкуренция субъектов экономики – признак рыночной экономики.
38) В условиях рыночной экономики земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины.
39) Планирование объёмов производства – признак традиционной экономики.
40) Собственность – принадлежность вещей, факторов и продуктов производства кому- либо.
41) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
42) Изменение цен на товары и услуги, как правило, не влияет на динамику спроса на деньги.
43) Деньги обладают определённой покупательной способностью.
44) Пользование кредитом – это пример использования денег как средства сбережения и накопления.
45) Инфляция может быть последствием дефицита на товарном рынке.
46) Маркетологи исследуют процесс производства только для выявления возможности снизить издержки производства.
47) К недолговечным конкурентным преимуществам фирмы относят дешёвые факторы производства.
48) Внешние ресурсы приобретаются фирмой у сторонних организаций и лиц.
49) Прибыль фирмы определяется как разность выручки от продажи товара и издержек на его производство и реализацию.
50) Выбор экономической цели фирмы на определённом этапе зависит только от общей экономической ситуации в стране.
51) Право владения подразумевает нахождение вещи в хозяйстве собственника.
52) Конкуренция субъектов экономики – признак рыночной экономики.
53) В условиях рыночной экономики земля и капитал находятся в общем владении семьи, общины.
54) Планирование объёмов производства – признак традиционной экономики.
55) Собственность – принадлежность вещей, факторов и продуктов производства кому- либо.
56) Налоги взимаются только с юридических лиц.
57) Объектом налогообложения может быть имущество налогоплательщика.
58) К косвенным налогам относят акцизы, таможенные пошлины и сборы.
59) Налоги наполняют государственный бюджет и финансируют расходы государства.
60) Косвенные налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
Источник: 4ege.ru
Тест по обществознанию 7 класс.
Обществознание 8 класс ВПР 2022 все варианты и ответы проверочной работы
Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по обществознанию для 8 класса ( 9 класс ) 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая проходит в школах у 8 класса с 19 сентября по 24 октября 2022 года, также вы можете посмотреть официальную демоверсию на нашем сайте.
- Вариант №1 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №2 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №3 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №4 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №5 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №6 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №7 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №8 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №9 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
- Вариант №10 ВПР 2022 по обществознанию с ответами
На выполнение работы по обществознанию 8 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
ВПР 2022 год по обществознанию 8 класс вариант №1 с ответами:
Вариант №2 с ответами ВПР 2022:
1)Одним из факторов производства является труд. 1. Что включает в себя труд как фактор производства?
2)Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая Вам хорошо известна, используя следующий план. 1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии? 2) Чем может быть ограничено предложение трудовых услуг по данной профессии? Какие личные качества необходимы представителю данной профессии для успешного осуществления своих профессиональных функций?
3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию. 2) Наука отражает окружающий мир в художественных образах. 3) Верующий человек убеждён в возможности контакта с Богом.
4) Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, оказывает влияние на поведение человека. 5) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют альтруизмом.
4)В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям государств Z и Y был задан вопрос: «Какие экономические функции государства Вы считаете наиболее важными в современном обществе?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
5)Ирландскому поэту У. Йейтсу (1865–1939) принадлежит следующее высказывание: «Образование – это не заполнение ведра водой, а зажжение огня». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «образование»?
6)Как Вы думаете, почему в современном обществе большое внимание уделяют гуманизации образования?
7)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Илария, рассчитывая добиться желаемого за один-два года, вложила свои средства в не приносящие прибыли активы, надеясь на то, что когда-нибудь они вырастут в цене.
- 2) Агния создала несколько инвестиционных портфелей, у каждого из которых своя стратегия.
- 3) Иван инвестировал в акции только одной компании.
- 4) Линда тщательно изучила историю компании, ценные бумаги которой хочет приобрести.
- 5) Олег инвестировал в сложные финансовые инструменты, приняв на себя риски, которые нет возможности контролировать или страховать.
8)Рассмотрите три изображения. Для иллюстрации выполнения какой конституционной обязанности гражданина России могут быть использованы эти изображения? Почему в Конституции Российской Федерации отмечено, что это не только обязанность, но и долг гражданина России;
9)Совершеннолетний Валерий Ф. искал мебель для своего кабинета. В одном из Интернетмагазинов понравившийся ему комплект мебели продавался по очень низкой цене. Заказ предполагал только один способ оплаты – полную предоплату – отправку денег на электронный кошелёк. Как должен поступить Валерий Ф. в такой ситуации? Объясните свой ответ.
10)Одиннадцатиклассник общеобразовательной школы Денис получил двойку на уроке химии, так как не выполнил домашнее задание по теме «Виды химических связей в молекулах органических соединений». На каком уровне общего образования находится Денис?
11)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о налогах, используя все приведённые ниже понятия. Обязательный безвозмездный платёж, метод взимания, косвенные налоги, финансирование государственных расходов, прогрессивные налоги, пропорциональные налоги.
12)Люди активно используют банкоматы в повседневной жизни. 1. Что такое банкомат? Составьте рассказ о потребителе, пользующемся услугами банкомата, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы/члены Вашей семьи пользуетесь банкоматом в течение недели? Для каких операций Вы/члены Вашей семьи используете банкомат чаще всего?
2) Какие правила Вы/члены Вашей семьи соблюдаете при использовании банкомата для снятия денег? Что, по Вашему мнению, следует сделать, при использовании банкомата, расположенного в новом для Вас месте/банкомата неизвестного Вам банка, чтобы избежать возможной опасности?
13)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Налоги взимаются только с юридических лиц. 2) Объектом налогообложения может быть имущество налогоплательщика. 3) К косвенным налогам относят акцизы, таможенные пошлины и сборы. 4) Налоги наполняют государственный бюджет и финансируют расходы государства.
5) Косвенные налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.
14)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам государства Z задавали вопрос: «Чтобы Вы предпочли, если бы у Вас была возможность выбирать?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
15)Американским учёным Т. Питерсу и Р. Уотермену принадлежит следующее высказывание: «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «потребитель»?
16)Как Вы думаете, почему деятельность фирм важна для развития экономики и существования общества?
17)Найдите в приведённом ниже списке два признака финансовой пирамиды. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обещают слишком высокую, почти нереальную доходность в кратчайшие сроки.
- 2) Информация о руководстве компании и её реквизитах доступна клиентам.
- 3) От участников требуют внести «взнос за вступление», «за регистрацию» и т.д.
- 4) Договор написан понятно, все реальные обязательства компании перед клиентом чётко прописаны.
- 5) В рекламе не только сообщают, что высокая доходность обусловлена сверхприбыльными проектами и инвестициями, но и дают подробную информацию об этих проектах и инвестициях.
18)Алевтине предложили вложить все её сбережения в привилегированные акции одного предприятия – кондитерской фабрики. Какое финансово грамотное действие следует предпринять Алевтине в данном случае? Объясните свой ответ.
19)В свободное от учёбы время студентка первого курса медицинского университета Ирина работает лаборантом на кафедре. К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Ирина?
21)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об образовании, используя все приведённые ниже понятия. Уровни образования, непрерывность, знания и умения, гуманистический характер, учёт индивидуальных особенностей, компьютеризация.
22)Спрос – один из элементов рыночного механизма. 1. Что характеризует спрос как элемент рыночного механизма?
23)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию. 2) Наука отражает окружающий мир в художественных образах. 3) Верующий человек убеждён в возможности контакта с Богом.
4) Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, оказывает влияние на поведение человека. 5) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют альтруизмом.
24)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам государства Z задавали вопрос о том, какой способ сбережений они считают лучшим (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
25)Американскому писателю И. Стоуну (1903–1989) принадлежит следующее высказывание: «Капитал должен давать прибыль, иначе он утечёт в другое место». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «капитал»?
26)Семья Карпенко семейном совете приняла решение защитить семейные сбережения от инфляции. Запишите цифры, под которыми указаны два действия, которые позволят Карпенко достичь этой цели. 1) оформление кредитных договоров на приобретение дорогостоящей бытовой техники 2) хранение наличных денег дома 3) приобретение долго хранящихся продовольственных товаров впрок, с запасом на будущее 4) открытие банковского вклада с ежемесячной капитализацией процентов 5) покупка облигаций с ежеквартальными платежами по ним
27)Елене позвонил мужчина, который представился специалистом брокерской компании. Мужчина рассказал о том, что компания вкладывает средства клиентов в высокодоходные ценные бумаги ведущих мировых корпораций. Елене было предложено по телефону открыть инвестиционный счёт и перевести на него деньги, а брокер будет управлять ими и ежемесячно перечислять Елене полученный доход. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
28)Пятилетняя Инна ходит в детский сад. К какому уровню общего образования относится учреждение, которое посещает Инна?
29)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о значении разделения труда, используя все приведённые ниже понятия. Экономические блага, факторы производства, отдельные операции, производительность труда, работник, профессии.
30)Люди активно используют банкоматы в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании банкоматом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
31)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Моральные нормы устанавливаются государством. 2) Милосердие проявляется в готовности человека помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание. 3) Нравственная свобода связана с превращением моральных требований в личные убеждения человека.
4) Добро как категория морали всегда связано с бескорыстным и искренним стремлением к осуществлению блага, созиданию. 5) Мораль, в отличие от других форм (областей) культуры, отражает окружающую действительность в художественных образах.
32)В ходе социологического опроса совершеннолетним гражданам страны Z задавали вопрос о том, какие формы розничной торговли они считают наиболее удобными для себя (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
33)Физику, лауреату Нобелевской премии А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «искусство»?
34)Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наталья направила свои пенсионные накопления в НПФ, который показал высокую доходность в течение десяти лет, включая период экономического кризиса.
2) Кристина разместила средства в НПФ с доходностью существенно ниже инфляции. 3) Клим направил свои пенсионные накопления в НПФ, недавно созданный молодой перспективной фирмой. 4) Иван выбрал НПФ исключительно под влиянием рекомендаций популярного блогера. 5) Виталий разместил средства в НПФ после того, как внимательно изучил его финансовую отчётность, информацию о результатах инвестирования и репутации данного фонда.
35)Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детейшкольников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке.
Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты. Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи? (Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)
36)Мирон учится в колледже по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Мирон?
37)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о значении разделения труда, используя все приведённые ниже понятия. Экономические блага, организация производства, квалификация, производительность труда, работник, профессии.
38)Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность каждого «заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?
39)В начале XXI века в государстве Z началась реформа законодательства, был принят новый трудовой кодекс. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Полезна ли безработица для развития экономики и общества в целом?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
40)Французскому императору Наполеону Бонапарту принадлежит следующее высказывание: «Богатство не в деньгах, а в умении ими пользоваться». 1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?
41)Как Вы думаете, в чём проявляется умение пользоваться деньгами для человека?
42)Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Кирилл не забрал карту из банкомата после окончания работы с ним. 2) Ренат, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его карта.
3) Мирон оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка. 4) Леонид следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги. 5) Ираида, набирая пин-код в присутствии посторонних, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.
43)Шестнадцатилетняя Екатерина искала работу, график которой можно было бы совместить с учёбой в колледже. В Интернете она нашла предложение следующего содержания: «Работа в удобное время. Набор текста. 1 лист – 100 рублей. Количество листов зависит только от Вашего желания. Для получения первого заказа Вы должны перечислить 500 рублей на электронный кошелёк работодателя!
Торопитесь! Осталось 8 вакансий!» Оцените ситуацию с точки зрения возможности достижения цели Екатерины. Как ей правильно поступить в данной ситуации?
44)Григорий учится в колледже по профессии «Механик протезно-ортопедических изделий». К какому уровню образования относится организация, в которой обучается Григорий?
45)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о религии, используя все приведённые ниже понятия. Мировоззрение, национальные религии, мировые религии, помощь в трудных жизненных ситуациях, религиозные организации, свобода совести.
Источник: 100ballnik.com