Выбор поставщика как бизнес процесс

В современных условиях найти поставщика не проблема, главное определить того, с кем вам наиболее удобно вести бизнес, и вопрос стоимости товара в этом случае далеко не единственный и не самый главный. Существует масса различных аспектов, которые оказывают существенное влияние на итоговую себестоимость продукции. Принцип: «чем дешевле, тем лучше» далеко не всегда является лучшим выходом из ситуации. Наша сегодняшняя речь пойдет именно о различных тонкостях, которые оказывают влияние на конечную себестоимость. По итогам данной работы вам будет предложен документ в формате Excel, который поможет вам сделать окончательный вывод о необходимости сотрудничества с конкретным поставщиком.

Вся работа состоит из следующих пунктов:

  1. Введение
  2. Обзор критериев, применяемых для оценки поставщика
  3. Итоговая таблица принятия решений

Введение. Данная работа в первую очередь представляет ценность для тех, кто уже смог определить круг будущих потенциальных поставщиков, и собирается сделать окончательный выбор в пользу одного или нескольких из них. Для тех же, кто еще даже примерно не определился с будущими дистрибьюторами, лучше начать со статей по поиску поставщиков в России; США и странах Европы; Китае. Не будет лишней прочитать и общую статья о поставщиках.

Многокритериальный анализ при выборе поставщиков

В работе интернет-магазина существует базовый перечень критериев, которые применяются для оценки вероятных поставщиков и выбора оптимального варианта. Ведь оптимально выбранный поставщик – это один из главных залогов успешного функционирования. Выражаясь образно, интернет-магазин можно сравнить с батарейкой.

Есть плюс и минус – поставщик и покупатель, а вы, как владелец бизнеса, являетесь проводником энергии. Причем в отличие от обычной торговой точки, торговля через интернет – намного более интеллектуальна и сопряжена с большим количеством необходимой аналитической работы. Поставщиков очень много, а также есть немало средств привлечения покупателей. Потому главное – уметь найти оптимальную для себя схему работы. В основе понимания лежит классификация, постараемся провести некую систематизацию.

Для оценки необходимо воспользоваться следующими базовыми критериями:

  • Цена товара.
    Это один из основных критериев при рассмотрении которого необходимо найти баланс между неразумной переплатой и достаточной дешевизной. Необходимо помнить, что очень дешевый вариант может оказаться с «подводными камнями» и другими неприятностями. И не забывайте об оформлении тестовых заказов.
  • Актуальность остатков на складе.
    В начале работы оценить данный показатель достаточно проблематично, но определенные выводы можно сделать, используя результаты тестового заказа.
  • Удаленность поставщика.
    Данный критерий оказывает значительное влияние на формирование общей себестоимости, и требуют учета не только географических расстояний, но и комплексного подхода к оценке состояния транспортной инфраструктуры в данном регионе. Неправильно выбранный поставщик по признаку удаленности в будущем может сказаться не только на товарной себестоимости, но и на своевременности и регулярности поставок.
  • Cроки поставки.
    В понятие этого критерия входит не только время, проведенное товаром в пути, но и время, затраченное поставщиком на отгрузку товара со склада после получения уведомления об оплате.
  • Качество продукции.
    Основное внимание следует уделить рассмотрению вопросов касательно способов хранения товара на складах поставщика и способах хранения во время его транспортировки. В случаях, когда товар представлен несколькими производителями, не поленитесь провести их сравнение.
  • Условия поставки.
    Данный критерий оказывает влияние на формирование стоимости доставки, и соответственно дополнительные расходы, которые лягут на покупателя. Зачастую, дешевизна товара соседствует с доставкой за счет покупателя, что в конечном итоге значительно увеличивает его себестоимость.
  • Размер минимального заказа.
    На начальном этапе открытия интернет-магазина объемы закупок будут незначительными, и необходимо учитывать, что крупные поставщики могут отказаться от сотрудничества при незначительных по объемам планах закупок. Чаще всего приходится иметь дело с субподрядчиками.
  • Ассортимент товара.
    Этот показатель не является основополагающим, но поставщик, способный обеспечить более широкую номенклатуру товаров всегда является более выгодным вариантом с учетом перспективного развития.
  • Автоматическая синхронизация товарных остатков на складе.
    В случаях, когда существует возможность синхронизации остатков товаров на складах покупателя и продавца в автоматическом режиме, достигается практически эталонное взаимодействие, что значительно облегчает управление системой закупок, и избавляет представителей обоих сторон от значительного объема дополнительной работы. Единственное требование к данной системе автоматизации заключается в предоставлении свежей, достоверной информации о состоянии остатков.
  • Cоответствие установленной документации.
    В современном мире каждый уважающий себя поставщик должен иметь полный перечень установленной законодательством документации на свою продукцию, включая сертификаты, лицензии и иные документы. Отсутствие полного комплекта документов должно обязательно насторожить, и такой поставщик не заслуживает доверия.
  • Условия работы и осуществления платежей.
    Тщательно изучите условия работы поставщиков, сроки и способы оплаты, которыми они пользуются, и на основе средневзвешенного анализа выбирайте наиболее подходящий вам вариант.
Читайте также:  Бизнес программы для офиса

Виды и методы оценки поставщика

Источник: www.insales.ru

Выбор поставщика

Как выбрать поставщика

Процесс выбора поставщиков напрямую зависит от организационно-правовой формы предприятия. Если товары и услуги закупаются за счет средств государственного бюджета — все процедуры жестко регулируются законом № 44-ФЗ. Для предприятий с долевым участием федеральных властей или муниципалитетов, а также естественных монополий действует № 223-ФЗ. Он дает куда большую степень свободы при формировании лотов.

Главные цели государственного регулирования в этой области: открытость и прозрачность, повышение эффективности, обеспечение конкуренции и поиск наиболее профессиональных поставщиков и подрядчиков, а также — противостояние коррупции. Но и для крупных коммерческих компаний подобные вопросы стоят на повестке дня. Поэтому многие частные предприятия используют в своей работе подходы к закупкам, заложенные в федеральных законах. Автоматизировать и значительно упростить организацию тендеров помогает программный продукт “Корпос: Управление закупками для 1С”.

Строгий № 44-ФЗ

Выбор по 44 ФЗ

Под действие этого закона попадают все федеральные и муниципальные бюджетные учреждения. Согласно этому федеральному закону, этапы заключения контрактов строго контролируются. А именно, регулируются следующие шаги: планирование, мониторинг и аудит; отбор контрагентов; исполнение контрактов; контроль закупок.

Каждый из них, — от подачи заявок до подписания контракта, — имеет определенные сроки, которые все обязаны соблюдать. Важно помнить, что несоблюдение установленных норм может грозить заказчикам штрафами. Поставщики же в этом случае рискуют попасть в “черные списки”.

Нарушением будет считаться также организация закупок без привлечение контрактной службы или специального управляющего. Если предприятие закупает менее чем на 100 миллионов рублей в год, то тогда можно привлекать контрактного управляющего. Если же сумма больше — необходимо создавать контрактную службу. После этого уже определяется способ проведения закупки, о чем подробнее будет сказано ниже.

Гибкий № 223-ФЗ

Выбор по 223 ФЗ

Особенность этого ФЗ в том, что этот закон определяет самые общие принципы закупочной деятельности. Рамочный характер его положений дает заказчикам большую свободу. Они должны самостоятельно разрабатывать положения. В них прописываются все процедуры: от сроков и требований к потенциальным контрагентам до способов определения победителей.

Под действие федерального закона подпадают: предприятия с государственным участием более 50%, а также их дочерние юрлица; естественные монополии; муниципальные автономные учреждения; бюджетные учреждения. При этом все они должны закупаются за счет собственных средств. Заказчики имеют право в любой момент отменить размещенную заявку, а также менять условия выполнения контрактов. Такая гибкость законодательства имеет и оборотную сторону — зачастую может получится так, что требования к поставщикам могут оказаться жестче, чем при использовании № 44-ФЗ. Тогда надо разрабатывать индивидуальные шаблоны, в отличие от жестко регламентированных пакетов документов при госбюджетных закупках.

В большинстве случаев заказчики по № 223-ФЗ предъявляют к поставщикам два типа требований. Первые это обязательные требования: необходимые лицензии, отсутствие налоговых задолженностей, судебных разбирательств и т.д. Вторые — квалификационные, то есть наличие опыта сходных поставок, производственных мощностей и необходимого числа сотрудников. Это несколько ограничивает возможности для начинающих компаний, но вполне выполнимо для опытных участников рынка.

Читайте также:  Рефератный бизнес что это

Коммерческие тендеры

Коммерческие тендеры

Средний и крупный бизнес, желающий быть эффективным, неизбежно приходит к выбору поставщиков посредством коммерческих тендеров. Конкурентные закупки позволяют найти оптимальное соотношения между ценой и качеством.

Частные компании имеют право на любые правила организации тендеров, если они не противоречат гражданскому кодексу и закону о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Как показывает жизнь, зачастую бизнес приходит к наработанным методикам в рамках федеральных законов. Как правило коммерческие тендеры проводятся либо в виде открытых или закрытых конкурсов, либо аукционов.

В частности, по аналогии с государственными или полугосударственными компаниями, частный бизнес также практикует создание закупочных комиссий. Смысл тот же — согласование конкурсной документации с профильными подразделениями компании. Например, инженеры, например, проверяет технические характеристики оборудования, а юристы взвесят правовые риски. Программа “Корпос: Управление закупками” позволяет автоматизировать процессы согласования закупочной документации в электронном виде.

Критерии оценки поставщиков

Критерии оценки поставщиков

Как отмечалось выше, компании могут устанавливать любой набор требований к потенциальным контрагентам. Но широком смысле их можно сгруппировать по двум составляющим: финансовым и нефинансовым. В первом случае к такому очевидному показателю, как сумма контракта может быть добавлены расходы на обслуживание. Вторая группа показателей касается качества обслуживания, оценки ресурсов, условий поставок, репутации компании и т.д.

Определение поставщика: конкурсы, торги, запрос котировок

Способы выбора поставщика

Программа Корпос: Управление закупками в 1С помогает автоматизировать документооборот по выбору поставщика с использованием следующих способов:

  • Открытый конкурс
  • Открытый конкурс с ограниченным участием
  • Открытый двухэтапный конкурс
  • Электронный аукцион
  • Запрос котировок
  • Запрос предложений
  • Закрытые способы определения поставщиков
  • Закупка у единственного поставщика

Способ проведения тендера устанавливается в системе и определяет работу алгоритмов в программе. От выбранного варианта зависят уведомления о необходимости выполнения отдельных задач. От этого же зависит обязательный набор документов, печатных форм и шаблонов для создания «ЛОТа».

Функционал программы

Функционал программы Корпос

В программе “Корпос: Управление закупками” организация работы по выбору поставщиков устроена с помощью двух основных групп данных: “ЛОТ” и “Договор”.

В “ЛОТе” систематизируется пакет документов для проведения тендеров. В том числе это дает возможность консолидировать потребности различных подразделений компании. Отбор поставщиков можно начать на основе плана или из заполненных заявок. О том, как это работает можно почитать в отдельной статье.

Подготовка закупки связана со сбором большого количества документов. Готовят их сотрудники, которые могут находиться в разных городах. Система позволяет организовать работу по комплектованию документов. Их набор зависит от выбранного способа закупки и может регулироваться законодательством. Подробнее об этом можно почитать в статье «Управление документами закупок«

Важнейшим шагом подготовки к определения партнера является определение начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Система Корпос автоматизирует рассылку запросов цен, а также упростить загрузку ценовых предложений и рассчитать НМЦК одним из пяти возможных способов. Полезная функция программы — встроенная почтовая система, которая отправляет запросы и загружает ценовые предложения. В программе можно управлять списком возможных партнеров, которым направляются запросы. Сервис мониторинга рынка помогает найти новых поставщиков.

Документ ЛОТ в программе Корпос

Процесс начинается с публикации извещения о начале закупки. Одновременно с извещением необходимо подготовить и другие документы, из которой потенциальным партнерам должны быть понятны ваши нужды. Если речь идет о единственном поставщике или процедура выполняется внутренней комиссией, то необходимо сформировать протоколы работы комиссии, протоколы вскрытия конвертов и т.д. Программа Корпос использует шаблоны, что значительно упрощает все закупочные процессы. Подробнее об этом можно прочитать на странице «управление закупочной документацией«

Читайте также:  Кому нужна бизнес авиация

По итогам процедуры отбора, документ ЛОТ позволяет внести информацию об одном или нескольких контрагентах. Если тендер проводился на торговых площадках, протоколы конкурсов или аукционов автоматически загружаются в систему.

Анализ предложений поставщиков

Система Корпос собирает информацию из открытых источников для анализа актуального состояния дел ваших партнеров. По каждому из них можно получить справку о размере годового оборота, присутствия в списке СМП, наличии налоговой задолженности или среднесписочную численность. сотрудников. Программа выдаст предупреждение, если какой-то из ваших контрагентов вдруг окажется в списке недобросовестных поставщиков.

Для этого есть поле «Статус», которое позволяет задать текущее состояние партнера. С его помощью можно фильтровать и сортировать списки документов, и получить, например, реестр заключенных договоров. Закладка «история статусов» отображает когда и кем был установлен статус и какие комментарий к событию оставил ответственный сотрудник.

Решение о запуске закупочных процедур

Решение о запуске закупочных процедур в большинстве фирм принимается коллегиально. Поэтому необходим эффективный механизм согласования договоров и других документов на всех этапах процесса. В том числе, учитывая фактор разделения ответственности между разными специалистами. Юристы согласовывают текст шаблона договора.

Технические специалисты — пригодность его использования. Финансовые службы отвечают за корректность условий оплаты и контролируют наличие средств на счетах. Бухгалтерия оценивает возможные налоговые последствия, исходя из условий будущего договора. Программа Корпос позволяет согласовывать документы в электронном виде, вести реестры и протоколы.

Важная часть системы — нормирование времени на согласование и система анализа, которая делает закупочные процедуры прозрачными для всех участников. Подробнее об этом функционале можно прочитать в этой статье.

Документ ЛОТ: история статусов

При заключении контракта документ ЛОТ создает предопределенный элемент системы 1С:Бухгалтерия – Договор. Эта ссылка позволяет обмениваться данными с бухгалтерской программой и получать из нее информацию об оплате и фактических поставках товаров, материалов или услуг. В итоге формируются отчет для размещения информации о закупках и реестр договоров. Корпос позволяет хранить информацию о текущем статусе и поддерживать в актуальном состоянии всю необходимую документацию.

Попробовать программу в работе

Оставьте заявку, мы покажем все возможности и предоставим демо версию, чтобы вы оценили на сколько программа вам подходит в базовой поставке.

Критерии выбора поставщика 2023 г.

При осуществлении процедуры рассмотрения заявок для дальнейшего определения поставщика в качестве регулирующего подзаконного акта выступает ПП под номером 1085 от 28.11.2013г.

В данном нормативе происходит указание требований, на основании с которыми на плечи заказчиков ложатся задачи по оценке предложений, поступающих от подрядчиков. В том числе в ПП указаны критерии благодаря с которыми происходит действие по рассмотрению заявок на закупку и отмечаются предельные значения по каждому из представленных критериев.

В данной статье рассмотрим какие именно критерии выбора поставщика применяются при проведении такой конкурентной процедуры, как конкурс. Так как именно в данной процедуре существует множество критериев. Например, в аукционе ли запросе котировок имеется лишь один критерий, которым является цена. Стоит также отметить, что в ПП под номером 1085 не имеется критериев, которые используются при проведении закупки у единственного поставщика.

При этом в запросе предложений заказчик устанавливает критерии самостоятельно, но только те, которые будут носить регламентацию 44 ФЗ, в данной ситуации не будут применяться стандартные критерии.

Решили принять участие в торгах или аукционе? Тогда обратитесь в наш «Центр» и мы окажем для вас комплексное сопровождение при участии в торга или аукционах, подробнее об этом смотрите при переходе по этой ссылке.

Мы оказываем комплексное сопровождении при участии в электронных торгах и аукционах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин