Выгоден ли бизнес эвакуаторов

Число автомобилей на дорогах растёт с каждым днём, а, значит, увеличивается и потребность в услугах эвакуаторов. От происшествий никто не застрахован и сломаться в самый неподходящий момент может любая машина: и старая, и новая. Эвакуатор может стать хорошим источником дохода, но, прежде чем открывать собственный бизнес, необходимо рассмотреть этот вид деятельности подробнее.

Плюсы и минусы бизнеса на эвакуаторе

Бизнес по эвакуации автомобилей может принести прибыль и опытным предпринимателям и новичкам. Главный плюс в том, что организовать и вести его несложно. Нужен только стартовый капитал и бизнес-план с расчётом рентабельности.

Стоит отметить тот факт, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы доставить машину в автосервис, но и для работы в других направлениях: перевозки строительных материалов, контейнеров, спецтехники, цистерн, лодок, катеров, снегоходов. Эта особенность гарантирует стабильный спрос на услугу без сезонных спадов. К плюсам самостоятельной работы на эвакуаторе можно отнести отсутствие затрат на оплату труда наёмных сотрудников.

Фото: horse-h.ru

Однако, у этой бизнес-идеи есть и кое-какие недостатки. Например, риски включают в себя возможную нерентабельность, от которой нельзя застраховаться. Конечно, в случае неудачи можно будет вернуть часть вложений, продав купленную спецтехнику, но как минимум 20% от этой суммы сгорят.

Ещё одна сложность — конкуренция с крупными компаниями, которые могут демпинговать цены. Учитывайте также, что в случае поломки вы оплачиваете ремонт из своего кармана, соответственно, теряете возможную прибыль.

Вложения

Основная доля стартового капитала уйдёт на покупку эвакуатора. Цены на машины стартуют от 700 000 и доходят до нескольких миллионов. Точная сумма будет зависеть от марки и состояния авто, а также от его комплектации. Чтобы охватить больше клиентов, можно приобрести несколько машин разной модификации.

Фото: auto-motive.info

Общая сумма капиталовложений в собственное дело зависит от размеров автопарка и ежемесячных расходов. Помимо затрат на покупку спецтехники, каждый месяц придётся финансово поддерживать деятельность фирмы: оплачивать стоянку, страховку, аренду офиса, оформление документов, рекламные материалы. На это уходит от 100 до 300 тыс. рублей.

Итого получаем ориентировочный объём вложений на первый год — 1,2–3,6 млн рублей. Это приблизительная сумма для тех, кто не берёт кредит, а использует для открытия бизнеса собственные накопления.

Сколько зарабатывают на эвакуаторе?

Стоимость работы эвакуатора в небольшом российском городе с населением 500–800 тыс. человек в среднем обойдётся в 1,5 тыс. руб., в крупных городах – 3 тыс. руб. Соответственно, в городе-милионнике вроде Москвы или Санкт-Петербурга даже на одной машине можно заработать за месяц более 500 тысяч рублей. Такими темпами вложения окупятся за 4–6 месяцев работы. А в небольшом городке поток клиентов будет не таким большим и срок растянется на 1,5 – 2 года.

Фото: v-kurse.ru

Расчёты верны при условии, что вы готовы серьёзно вкладываться в рекламу: по возможности сотрудничать с автоинспекцией, распространять листовки, визитки и флаеры, вести группы в соцсетях. Успех бизнеса напрямую зависит от количества клиентов, которые захотят к вам обратиться, а также от объёма работ, поэтому продвигать свои услуги придётся постоянно. Под лежачий камень вода не течёт, а под стоящий эвакуатор — тем более. Любой бизнес требует усилий и времени, которые в будущем обернутся прибылью и процветанием.

Источник: dzen.ru

Школа молодого миллиардера: как заработать на эвакуаторах

Фото Алексея Боброва / ТАСС

Идея проекта CrocoDie появилась полтора года назад. Как это обычно бывает среди предпринимателей, за столиком московского кафе: в ходе дружеской беседы со знакомым родилась спонтанная мысль о сервисе, который помог бы горожанам спасти свой автомобиль от эвакуации, к тому моменту достигшей в столице небывалых масштабов.

Актуальной такая услуга стала сразу с вступлением в силу новых правил парковки. Мы поставили себе задачу придумать такую «вещь», которая помогала бы автовладельцам узнавать о приближении эвакуатора, чтобы избегать так называемых «зеленых крокодилов» и их затратных методов с вывозом машины на штраф-стоянку. Запас физических и интеллектуальных инструментов в нашем арсенале был небольшой: актуальная идея, социальная миссия, рабочие ноутбуки и безудержный энтузиазм. И мы ничего не знали про IT-индустрию и понятия не имели, на что обращать внимание при создании онлайн-платформы по типу социальной сети.

Чтобы полностью погрузиться в собственное дело, мне пришлось уволиться из компании, в которой я занималась экспортными продажами нефтехимии. Вслед за мной ушел и мой коллега, ныне партнер. Мы понятия не имели о стартапах и подобных новомодных типах бизнеса. Однако стремление создать что-то свое, новое и полезное возобладало над страхами и рисками, которые таил запуск своего проекта.

Первый этап состоял из сплошных проблем. Прежде всего, это неправильно подобранная команда. Профессионалов в области технологий не хватало, мы попросту не понимали, где их искать. На помощь пришли друзья друзей, которые удаленно выполняли ряд работ. В какой-то момент «дистанционная» команда распалась.

Читайте также:  Методы анализа и оптимизации бизнес процессов

Поскольку мы плохо понимали в разработке массовых онлайн-продуктов, а они плохо понимали в клиентском сервисе и командной работе, кумовство пришлось прекратить, а первую версию продукта выбросить.

Из провала я сделала простой, но позитивный вывод: когда ты полностью погружаешься в дело, а оно не получается, не стоит опускать руки. В бизнесе всегда есть возможность «облажаться», сэкономив на качественных услугах. Чтобы выстроить свои дела более эффективно, я стала посещать курсы по управлению проектами.

Это помогло, но возникла новая большая проблема — дизайн мобильного приложения. Первая версия была сырой и нуждалась в доработке. Оказалось, что дизайн совершенно не подходит под нужды мобильных юзеров. Пользователи, которым дали тестировать приложение, задавали разработчикам вопросы, не понимая, где кнопка, а где простая некликабельная картинка.

Дело в том, что дизайнер, которая занималась визуализацией приложения, до этого всю жизнь работала с сайтами, поэтому ей не удалось приноровится к новому формату. Как результат, очередное переделывание — мы заменили все в этом приложении, включая пользовательские сценарии и функционал.

Выход в свет: критика рождает качество

Когда было готово приложение под Android, мы разместили его в Play Market, поскольку данная онлайн-площадка способствует наиболее быстрой публикации приложения. В том же App Store вы не обойдетесь без лишних хлопот, ожидая модерации до 50 дней (в начале марта 2016 года мы запустились и там). В конце концов, приложение было установлено 20 000 раз. Уже сейчас у приложения 4500 активных пользователей.

И оно набирает как количественные, так и качественные показатели. К примеру, в Москве через него фиксируется от 300 до 350 эвакуаторов в день.

Слава пришла, наше приложение заметили СМИ. Однако положительные публикации и эфиры не скрыли и «негативные» комментарии пользователей, которые скептически относились к самой идее мониторинга эвакуаторов. Были даже комментарии, что мы якобы поощряем любителей неправильно парковаться.

На все подобные заявления я лично отвечаю и подробно объясняю, что мы лишь производный инструмент закона о парковках. К тому же, я часто напоминаю нашим пользователям, что оплата штрафа в случае нарушения правил парковки остается обязанностью автомобилиста. Поэтому нарушил – плати.

Очередной этап – сбор и анализ ошибок и недочетов, которые мы постепенно учли и исправили. Так, с помощью отклика пользователей была налажена работа приложения с геолокацией, которая некорректно определяла местоположение машин. По просьбе клиентов стали удобнее кнопки – это практическое решение стало скачком к успеху.

Улучшить сервис со второго раза нам отчасти помогли и хейтеры (те, кто открыто выражает неприязнь к продукту). Они писали огромные посты с подробным разбором приложения, они же подвели нас к тем изменениям, которые воплотились во второй версии приложения. Я лично читала все комментарии клиентов и общалась с ними по телефону, и сейчас считаю важным и полезным не упустить ни слова о продукте. Это тот самый «голос клиента», которым надо дорожить.

Как спрятаться от эвакуатора

Бизнес стал раскручиваться. Вторая версия приложения стала гораздо более гибкой и продуманной именно за счет нового функционала, разработанного новыми членами команды. Чтобы и эта партия фрилансеров не покинула нас, было решено распределить роли. Благодаря специализации можно добиться большей эффективности быстрее, чем при наличии универсальных работников.

Сейчас в команде 20 сотрудников – это дизайнер, разработчики, тестировщики, верстальщик, финансовый аналитик, модераторы, оператор кол-центра, эксперты по юзабилити, маркетологи, SMM-щики и даже те, кто занимается исключительно мэйл-рассылкой. На постоянной основе — три модератора и три разработчика. Таким образом, с точки зрения ведения бизнеса, можно быстро менять тарифы и ставить кучу экспериментов. Некоторые из них приводят потом к прорывному росту бизнеса.

Что представляет собой CrocoDie сегодня? Это п ри ложение, которым легко пользоваться. Зарегистрированный пользователь ставит геотэг на том месте, где оставил машину. А при появлении эвакуатора на расстоянии, которое заранее укажет в настройках, получает пуш и смс-уведомление, чтобы успеть вернуться к машине. Таким образом, приложение сохраняет автолюбителя от посягательств на его кошелек со стороны зеленых эвакуаторов. (19 июля 2015 года вступили в действия изменения КоАП РФ, в соответствии с которыми процесс эвакуации прекращается, если владелец автомобиля пришел на место задержания до начала движения).

Само приложение имеет две ключевых кнопки — «Не хочу на штраф стоянку» и «Убить крокодила». В первом случае обладатель машины платит 169 рублей ежемесячно за пользование сервисом, во втором – CrocoDie платит 50 рублей за каждого пойманного «крокодила» тому, кто сообщает о местонахождении эвакуатора. Выходит симпатичная схема с минимальным профитом. Сейчас мы работаем не только в столице и Московской области, но и в Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде и Саратове. В этих городах проблема с эвакуаторами, как оказалось, не менее актуальна.

Читайте также:  QR код в Яндекс бизнес

Пока мы не можем прогнозировать, что приложение будет зарабатывать миллионы. Оно еще не вышло на самоокупаемость, но, можем похвастаться, и убытков не генерирует. Мы с командой планируем в скором времени собрать больше «сборщиков» информации об эвакуаторах и пользователей антиэвакуатора, тогда можно будет и предоставить точные цифры по выручке.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Источник: www.forbes.ru

Эвакуатор как бизнес — рентабельность и нюансы

Услуги эвакуатора, без сомнения, востребованы круглые сутки в любое время года. Автомобильный рынок только растёт, а это способствует увеличению спроса на ремонтные и сервисные услуги обслуживания транспорта. Ведь от неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован и, когда случится поломка, предугадать невозможно. И когда встаёт вопрос о транспортировании машины к месту ремонта или дому, на помощь приходит эвакуатор.

бизнес на услугах эвакуатора

Надо сказать, бизнес на эвакуации автомобилей способен стать выгодной затеей со стабильным доходом. Организовать его не сложно. Нужен только небольшой капитал и бизнес план с чёткой последовательностью действий. Чтобы взвесить все «за» и «против» и решить, стоит или нет открывать дело, остановимся на плюсах и минусах бизнеса.

Плюсы:

  • При отсутствии крупной суммы начать можно и с минимальных вложений
  • Стабильный спрос на услугу в режиме 24/7
  • Небольшой уровень конкуренции
  • Простота открытия и ведения бизнеса

Минусы:

  • Средний срок окупаемости
  • Невысокая рентабельность
  • Оформление пакета документов при масштабном бизнесе и дополнительные расходы

Как организовать бизнес на эвакуации авто

Для успешного начала необходимо разработать грамотный бизнес план со следующими пунктами:

  • Анализ рыночной ситуации и конкуренции
  • Выбор целевой аудитории
  • Приобретение эвакуатора
  • Оформление документов
  • Поиск сотрудников
  • Маркетинговая деятельность
  • Разберём пошагово каждый вопрос плана.

В зависимости от размера стартового капитала и населённого пункта выбирают формат бизнеса:

Работа в одиночку предполагает покупку одного эвакуатора и самостоятельный поиск заказов. Этот вариант привлекателен небольшими вложениями, лёгкостью обслуживания транспортного средства и низкими ежемесячными расходами. Но из-за нагрузки и неспособности справиться с большим объёмом вызовов приходится отказывать клиентам, теряя их. А при поломке эвакуатора вы рискуете остаться без заработка.

Деятельность крупной фирмы с автопарком от 10 эвакуаторов, офисом, стоянкой, персоналом и ремонтной мастерской . Для такого формата нужны крупные вложения, а также оформление юридического лица. Недостатком будет сложность в управлении предприятием и необходимость открытия собственного автосервиса для обслуживания эвакуаторов. Для новичка, ранее не занимавшегося подобной деятельностью, такой вариант рискован.

На каком формате остановиться, решать вам. В любом случае, изучите уровень конкуренции на рынке данных услуг и двигайтесь дальше.

Покупка эвакуатора

Главным вопросом бизнес планирования является покупка эвакуатора. В его решении, опять же, исходят из начальной суммы, так как:

  • новый эвакуатор будет стоить порядка 4 – 5 млн. руб.
  • за бывший в употреблении потребуется сумма от 1,5 млн. руб .

Также нужно определиться с видом эвакуатора. Есть разные модели:

  • С лебёдкой для эвакуации транспорта массой не более 7 тонн. Вариант не подойдёт для перевозки машины с автоматической коробкой и заблокированными колёсами.
  • С гидроманипулятором для погрузки и эвакуации автомобилей в неисправном состоянии, после аварии, для извлечения из кювета, транспортировке новых авто с заблокированными замками зажигания.
  • Со сдвижной платформой для перевозки транспортных средств разных габаритов и тоннажа массой не более 3,5 тонн.
  • С ломаной платформой для транспортирования разнообразных машин, способных самостоятельно заехать на платформу и пострадавших в ДТП.

С частичной погрузкой для спецтехники, прицепов, автобусов, грузовых средств.
Обязательно поставьте на учёт в ГИБДД купленный эвакуатор, застрахуйте его по системе ОСАГО, оснастите датчиком GPS и мобильным POS-терминалом для возможности оплаты банковской карты. Также организуйте площадку 70-90 кв. м. под стоянку или место для проверки технического состояния машины.

Располагая небольшой величиной капитала, целесообразно приобрести универсальный недорогой эвакуатор с ломаной платформой . Оставлять его можно в любом удобном месте.

А имея крупную сумму, стоит обзавестись несколькими видами машин. Этим вы охватите широкую целевую аудиторию и удовлетворите потребности любого клиента. Старайтесь покупать новые эвакуаторы с гарантийным сроком обслуживания, так как б/у техника чаще ломается, что ведёт к простою и потере клиента.

Кто клиенты

Важно определить целевую аудиторию охвата. Вашими клиентами могут быть:

  • Рядовые автомобилисты, нуждающиеся в услугах эвакуатора
  • Владельцы специальной техники, строительные компании , частные предприниматели
  • Владельцы квадроциклов, снегоходов и прочее
  • Лица, желающие перевезти малогабаритную строительную технику, гаражи, бытовки

Чтобы увеличить круг клиентов, можно предлагать сопутствующие услуги: продажу запасных частей, шиномонтаж на месте, диагностику автомобиля, передвижной автосервис и другие.

Стоимость услуг эвакуатора будет зависеть от габаритов перевозимой техники, сложности погрузки и других факторов.

Оформление бизнеса

Для официальной деятельности понадобится зарегистрировать в налоговой инспекции ИП или юридическое лицо в форме ООО . Для этого нужно написать заявление и предоставить копию паспорта, а также уплатить государственную пошлину.
Указываемый код ОКВЭД: 49.91 о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Предпочтительный налогооблагаемый режим: по УСН, простой в отчётности и позволяющий платить 6% с дохода или 15% от прибыли.

Читайте также:  Урок технология 8 кл технология ведения бизнеса

Перевозя только лёгкий автотранспорт, специальной документации не потребуется. Для бизнеса по эвакуации грузовых и крупногабаритных автомобилей придётся оформить лицензию. Также составьте договор оказания услуг для клиентов, в котором пропишите условия, сроки, сумму оплаты, ответственность сторон.

Найм персонала

Для ведения бизнеса понадобится штат персонала. При бизнесе в одиночку содержать сотрудников не придётся. В случае с фирмой нанимают:

  • водителей из расчёта один человек на эвакуатор. Обязательно наличие прав категории В, С и медицинской книжки
  • для приёма заказов потребуется диспетчер, а также охранник на автостоянку, управляющий и бухгалтер на аутсорсинговой основе
  • для ремонта и технического обслуживания транспорта понадобится автомеханик

Для обеспечения круглосуточного режима работы вводят график в 2-3 смены, стараясь оказывать качественный сервис в короткие сроки. Потребуется место для офиса площадью 30 кв. м., мебель, оргтехника, компьютер. В целях экономии офис размещают не в центре города, а в тихих районах, вдали от оживлённых улиц, но не на цокольном этаже. Главное, обеспечить бесперебойную мобильную связь и интернет для непрерывности заказов.

Продвижение услуг эвакуатора

Успех бизнеса напрямую зависит от количества клиентов и объёма услуг, поэтому маркетинговой политике следует уделить особое внимание. Наиболее простым способом является сотрудничество с государственной автоинспекцией при возможности. Также используйте следующие варианты:

  • собственный сайт в интернете, группы в социальных сетях
  • размещение рекламы на транспорте, форумах автолюбителей, досках объявлений
  • распространение листовок, визиток, флаеров
  • расклеивание объявлений у подъездов домов, «сарафанное радио»

Продвигайте бизнес не только на начальной стадии, но и при дальнейшей работе. Так вы сможете привлечь и удержать клиента.

Рентабельность бизнеса

Для оценки рентабельности посмотрим, сколько нужно денег на старте для небольшого предприятия:

  • Приобретение двух эвакуаторов 3 млн. руб.
  • Организация стоянки и страхование транспорта 250 тыс. руб.
  • Оснащение офиса и аренда 150 тыс. руб.
  • Оформление документов, расходы на рекламу 50 тыс. руб.

Итого: 3 450 тыс. руб.

Это средняя сумма. Для одиночного бизнеса на одном подержанном эвакуаторе первоначальные затраты будут меньше в два раза. И, наоборот, при крупных масштабах дела расходы ощутимо возрастут.

Помимо первоначальных вложений будут ещё и ежемесячные затраты: на выплату заработной платы сотрудникам, аренду офисного помещения и стоянки, налоги, коммунальные платежи и прочие. Получается сумма от 200 тыс. руб . и более в зависимости от региона.

Подсчитаем предполагаемые доходы:

  • Стоимость услуги в среднем 3 тыс. руб.
  • Количество вызовов 4-5
  • Ежемесячная прибыль с двух эвакуаторов 720-900 тыс. руб.

Размер чистой прибыли 520-700 тыс. руб.

То есть, окупаемость составляет 6-7 месяцев. Всё зависит от размеров населённого пункта. В мегаполисе даже один эвакуатор способен принести более 900 тыс. руб., что позволит окупить вложения за 3-4 месяца работы. А в маленьком городе прибыль будет намного меньше, соответственно срок растянется до года и более. Если говорить о рентабельности, то она варьируется в пределах 30-50%, что говорит о неплохом показателе.

Риски бизнеса

Любая деятельность сопряжена с определёнными рисками. Бизнес на эвакуаторе не исключение. Среди характерных для него рисков можно выделить:

  • Конкуренция при неверной оценки объёма рыночного предложения эвакуационных услуг. Для минимизации риска тщательно изучите конкурентный рынок, ценовую политику, концепцию бизнеса и целевую аудиторию.
  • Нарушения со стороны персонала фирмы: штрафы водителей при несоблюдении ПДД и повреждение машины, ошибки диспетчеров. Для его избежания внимательно отбирайте штат сотрудников, применяйте меры ответственности за серьёзные нарушения и поощрение за качественную работу, автоматизируйте рабочие места.
  • Простои техники из-за поломки на период ремонта. Фактор сезонности здесь практически отсутствует, так как автомобили ломаются в течение всего года. Но наибольший спрос приходится на промежуток с октября по апрель, а в летние месяцы он немного ниже.
  • Для увеличения клиентской базы и спроса активнее рекламируйте услуги, не завышайте цены, оказывайте высокий сервис. Начав с малого, старайтесь по возможности расширять бизнес. Окупив начальные вложения, приобретайте второй эвакуатор и нанимайте водителя. Если позволяет капитал, сразу создавайте серьёзное предприятие, способное охватить услугами целый город.

В заключение, хочется подчеркнуть важность грамотного подхода к организации бизнеса на эвакуаторе и тщательной проработки запланированных этапов. Работая на перспективу, не ждите быстрых результатов и простых решений . Любой бизнес требует определённых затрат и усилий, которые в дальнейшем обернутся процветанием и прибылью.

Бизнес план муж на час
Бизнес на металлоломе
Как открыть газовую заправку — пошаговая инструкция
Автомойка самообслуживания с нуля

  • ТЕГИ
  • Для мужчин
  • Для одного человека

Источник: biznesideas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин