Выгоден ли маршрутный бизнес

Жители российских городов облюбовали транспорт – маршрутное такси, отличительной особенностью которого является быстрота и комфорт. Люди охотно им пользуются, и даже отсутствие льгот на проезд не останавливает их. Вместе с увеличением спроса растёт и популярность маршрутного бизнеса.

Многогранный бизнес

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто ещё сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную плёнку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недёшево, но даёт высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Маршрутное такси как бизнес

Бизнес на маршрутке, автобусе

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также подобрать в штат сотрудников с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населённого пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведётся отдельная учётная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

В чём преимущества ИП перед ООО – расскажет эта статья.

Пакет документов

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

Бизнес на маршрутках: как на этом заработать?

  • устав;
  • договор учредителей;
  • государственная регистрация (свидетельство);
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • присвоенные коды статистическим управлением;
  • реквизиты банка;
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей;
  • адреса – юридический и физический;
  • технические паспорта на автомобили;
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств;
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Пакет документов

Покупка пассажирского автотранспорта

Существуют основные критерии при выборе транспорта для открытия маршрутного агентства, но они подлежат корректировке в соответствии с финансовыми возможностями будущего бизнесмена.

Стоит учесть, что даже при самом ограниченном стартовом капитале приобретать подержанные автомобили нерационально. Об этом предупреждают владельцы подобного бизнеса, имеющие многолетний опыт.

Необходимо сделать расчёты и сравнить расходы на покупку нового автомобиля и подержанного, но учесть вероятность частых поломок. Каждый ремонт будет требовать затрат на запчасти и услуги автослесаря, что может оказаться крайне невыгодно. Тем более, на время ремонта придётся снять данный автомобиль с маршрута, что влечёт за собой солидную потерю дохода. В итоге, экономия сведётся к нулю, и вполне возможен перерасход средств.

В маршрутном бизнесе понадобятся автомобили, способные справиться с колоссальными нагрузками, одолевать огромные расстояния, причём делать это целый день или даже круглосуточно.

Не все даже новые автомобили могут справиться с такими расстояниями и длительностью их эксплуатации. Самыми распространёнными и адекватными по цене пока остаются Газели. За ними идут Ford Transit (18 мест) и Mercedes-Benz Sprinter (19 мест).

Первые остаются лидерами продаж из-за более доступной цены, однако они не являются идеальными в плане вместимости и наличия комфортных условий для пассажиров и не очень «покладисты» в эксплуатации.

Прежде чем выбрать самый недорогой вариант, нужно тщательно взвесить все «за» и «против». Эксперты и опытные бизнесмены рекомендуют не экономить на транспорте. Намного разумнее использовать лизинг, чем приобрести дешёвую подержанную Газель.

Маршрут на перевозки

Маршрут не обязательно разрабатывать самому, достаточно обратиться в местные органы власти и получить готовый. Прежде всего, придётся поучаствовать в конкурсе на перевозки по конкретному маршруту, которые периодически организовывает городская администрация.

В этом есть свои плюсы, ведь «накатанный» маршрут гарантирует наличие пассажиров, а значит, и получение дохода. Чтобы выиграть в конкурсе, нужно предложить оптимальные тарифы, комфортные условия для людей, доказать, что ваш автотранспорт самый надёжный и безопасный.

Читайте также:  Когда предают партнеры по бизнесу

При разработке собственного маршрута нужны точные расчёты рентабельности, детальный анализ относительно реального количества пассажиров. Если всё хорошо продумать, провести рекламную кампанию, можно рассчитывать на высокий доход ввиду отсутствия конкурентов.

Единственный минус – придётся подождать, ведь некоторое время пассажиров будет не слишком много, и возможно, доходы не перекроют расходы. Однако так будет только первое время, если расчёты сделаны правильно, и в данном населённом пункте достаточно жителей, нуждающихся в городском транспорте.

Персонал маршрутного такси

Качественный уровень кадрового состава предприятия – важнейшее условие для успешного развития бизнеса и гарантия комфорта и безопасности для людей

Водитель маршрутки

.

Минимальный состав маршрутного транспортного агентства включает не менее четырёх сотрудников:

  • Водители, имеющие категорию В лучшем случае, чтобы их опыт был не менее 5 лет. Их количество соразмерно с количеством транспортных единиц и насыщенностью маршрута (для посменной или подменной работы понадобится дополнительная единица).
  • Диспетчер.
  • Бухгалтер, он же кассир.
  • Медработник.

Владельцу бизнеса желательно самому контролировать поведение сотрудников, состояние автотранспорта.

Оплата труда водителей обычно устанавливается на уровне минимальной, к ней прилагается доплата за классность, переработку по времени и прочие стимулирующие доплаты. Такой подход имеет смысл, ведь сотрудник будет заинтересован получить больше и будет стараться выполнить предложенные ему условия.

Бизнесмен, достигший высокого уровня в таком деле, использует наработанный опыт. Он понимает, насколько важно подобрать «правильных» людей. Весь коллектив должен работать, как единый механизм, поэтому, кроме профессионализма, нужны такие качества, как взаимовыручка, уважение, добропорядочность и чувство ответственности.

Подсчёт рентабельности бизнеса

Если сделать расчёт, взяв за основу расходы и доходы с одной транспортной единицы за 1 день, можно определить чистую прибыль:

  • выручка с одной маршрутки – 2 200 тыс. руб.;
  • эксплуатационные расходы – 1 000 тыс. руб.;
  • зарплата – 500 руб.;
  • иные расходы –470 руб.;
  • прибыль – 230 руб.

Это лишь приблизительный пример. Невозможно предложить идеальные расчёты, ведь каждая ситуация с бизнесом отличается рядом факторов: количество транспортных средств, размеры налогов, которые зависят от масштабов автопарка, нормы расхода топлива в зависимости от марки автомобиля.

Если к основным доходам добавить суммы, полученные из дополнительных источников, о которых упоминалось в начале текста, то прибыль будет значительно выше. Таким образом, проведённый анализ ожидаемых доходов в сравнении с первоначальными затратами, позволит подсчитать, за какой период окупится данное предприятие.

У разных бизнесменов будут различные цифры, но каждый из них стремится, чтобы его бизнес был более рентабельным. После того, как будут возвращены вложенные средства, наступит период становления бизнеса. С этого момента желательно ввести статью расходов на развитие, ведь этот вид предпринимательской деятельности требует постоянного совершенствования. Стабильная техническая поддержка автотранспорта, приобретение новых автомобилей и т. д.

Маршрутный бизнес

Бизнес-план

Без бизнес-плана любое предприятие обречено на провал, тем более такое, как частное маршрутное такси. Этот документ должен содержать основные разделы, касающиеся воплощения идеи в реальность. Первостепенными из них являются экономические вопросы (расчёты расходов и доходов), работа с персоналом, развитие транспортного парка.

В бизнес-плане предусматриваются сроки получения ожидаемой прибыли – ближайшие и на перспективу. Этот документ является инструментом для достижения поставленной цели.

Владелец маршрутного бизнеса должен периодически корректировать план сообразно сложившейся ситуации на конкретный момент. Нюансы, требующие внимания при составлении бизнес-плана:

  • Делая экономические расчёты, следует учитывать расходы на аренду помещения, если владелец не имеет собственного. Важно знать, что более выгодно арендовать такие объекты за чертой города, где они значительно дешевле.
  • При условии создания масштабного предприятия, наличия большого количества единиц автотранспорта, целесообразно заключить соглашения по оптовым поставкам топлива и запасных частей.
  • Разработка маршрута желательна с учётом максимального потока пассажиров. Отдавать преимущество городским маршрутам с качественными автодорогами, что положительно отразится на уровне обслуживания людей и состоянии транспорта. Кроме того, по хорошим дорогам значительно экономнее расходуется топливо.
  • Изучение ниши, борьба с конкуренцией, максимальный уровень которой наблюдается на городских маршрутах. Анализ работы конкурирующих компаний.
  • Пригородные и междугородние направления менее конкурентны. Однако наряду с этим здесь меньший поток пассажиров, и дороги могут быть в плохом состоянии. Сравнить этот и предыдущий аспекты, сделать соответствующий вывод при планировании.
  • Определиться с оптимальной стоимостью за проезд. Она должна быть доступной для пассажиров, но рентабельной для бизнеса.

При условии наличия первоначального капитала, грамотно разработанных финансовых расчётов, качественного состава персонала можно всегда рассчитывать на успех. Главное – желание создать стабильное маршрутное агентство и воля к действию, а ещё – не бояться первых неудач, ведь они случаются в любом деле.

Читайте также:  Список спикеров по бизнесу

Источник: moyaidea.ru

Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или реальность?

В больших городах городской транспорт не имеет возможности справиться с потоком людей, которые ждут автобус. Зачастую в таких городах начинают появляться «маршрутки». Маршрутка – это пассажирский автобус на базе цельнометаллического фургона. Вокруг этих маршруток ходит столько легенд и мифов, что иной раз теряешься, услышав со стороны несколько разных устойчивых мнений.

Говорят, что маршрутчики – это одна банда, кто-то говорит, что это хорошо спланированный противовес городскому автотранспорту. Но самая обсуждаемая тема среди населения – это то, сколько зарабатывают водители маршруток. Некоторые говорят, что они (водители маршруток) почти миллионеры. А так ли это?

Как стать маршрутчиком

Стать маршрутчиком не так уж и просто. Это, конечно, не мафия, но определенный порядок там существует. И порядок этот одновременно выгоден и невыгоден нескольким категориям людей. Водителям маршруток невыгодно допускать на маршрут дополнительные машины, так как от этого возрастает конкуренция и уменьшается прибыль. А владельцам маршруток от этого прибыль есть.

Во-первых, за вход на маршрут нужно платить. А во-вторых, владельцам наплевать на своих водителей. Конечно же, такие выводы делаются неспроста. Я, чтобы узнать правду, обратился к опытному маршрутчику и попросил его рассказать об их нелегкой доле. Сам герой, работает водителем более 10 лет и не так давно сам приобрел себе новую маршрутку.

Итак, вот этот рассказ, разложенный по полочкам, как вопрос-ответ.

Почему в нашем городе так мало городских автобусов и так много маршруток?

На мой взгляд, все дело в строении улиц и проспектов. Весь город для удобства передвижения поделен на основные проспекты и пересекающие их. В итоге получается, что город как будто поделен на сетки. И небольшой маршрутке намного легче маневрировать в таком плотном потоке. А большой автобус просто не справляется с таким потоком и числом разворотов.

Вот и получается, что автобусы ходят в основном только на самом главном проспекте, которые идет постоянно прямо и содержит в себе всего несколько поворотов и разворотов.

Правда ли, что маршрутчики зарабатывают миллионы?

Это не так. Водитель маршрутки зарабатывает за смену от 1500 до 3000 тысяч рублей. Все зависит от удачи и от времени. То есть в выходные сложно хорошо заработать, а вот в будни и праздники можно легко повысить планку.

Когда я пришел устраиваться водителем, мне повезло. Меня посадили не на мертвую машину. Мне достался Форд-Транзит, который в нашем городе занимает лидерские позиции по количеству автомобилей на маршруте. За три года я накопил денег на собственную машину и теперь работаю исключительно на себя.

Расскажите поподробнее про финансовую часть вашей работы

В будний день надо сдать план 3500 рублей. В принципе если ты работаешь грамотно, по времени и т. д. то ничего сложного нет. В выходные план снижают на полторы тысячи, то есть до 2000 рублей.

Помимо плана нужно заправить маршрутку. На топливо в день уходит примерно 1500 рублей. То есть в день нужно заработать 5000 рублей и только потом машина начнет работать на тебя. У нас в городе не так давно подняли стоимость проезда с 17 до 20 рублей и сразу убили двух зайцев. Во-первых, отсчитывать сдачу стало легче.

Во-вторых, заработок немного, но поднялся. Итого, в день грязными выходит около 7000-7500 рублей. На руках остается 2-2,5 тысячи рублей.

А как вы заработали себе на автомобиль?

Конечно, такое решение пришло не просто так. Сначала думал очень много насчет этого, а потом решился. Поговорил с хозяином маршруток и попросил совета. Несмотря на то, что я бы стал его конкурентом, он дал мне много ценных советов. Один из них – никогда не переутомляться на работе. Если ты устал – едь домой и отсыпайся, решай свои проблемы.

Но никогда не садись не выспавшимся или пьяным за руль, ведь ты отвечаешь за десятки людей.

А заработал своим трудом. Долго копил деньги (около трех лет), но цены на автомобили постоянно повышались. Даже были курьезы такие: беру выходной на работе. Собрал деньги, занял у кого мог, собираюсь выезжать и тут звонят дилеры и говорят, что машина подорожала на 50 тысяч рублей. Естественно, мне уже не хватает. И так несколько раз было.

В итоге взял кредит и поехал за покупкой.

Взял себе Форд-Транзит, так как долго ездил на нем и знаю, как и что работает. К тому же автомобиль неплохо зарекомендовал себя. Кредит взял с запасом, поэтому сразу же застраховал автомобиль, купил магнитолу, зимнюю резину, чтобы не откладывать на потом и начал работать.

Читайте также:  Бизнес требования к продукту примеры

Теперь плана у меня нет, только 10 тысяч рублей в месяц отдаю хозяину маршрута за аренду. И теперь все, что зарабатываю это мое. Некоторые думают, что водитель сразу же начинает работать сутками, чтобы отбить машину и больше заработать. Но я так не делаю, да и людей таких не знаю.

Раньше вставал в 4 часа утра и в 5-6 уже был на маршруте. Работать заканчивал после того, как наберу себе минимум две тысячи чистыми – остальное на свое усмотрение. Обычно в 10-11 часов ночи ставил машину на стоянку. Теперь же я работаю только в свободное от пробок время. Например, выезжаю на маршрут в 9 часов утра, а заканчиваю в 4-5 часов вечера.

Машина стоит во дворе под окнами, и теперь нет нужды ехать за ней на точку. Теперь плана у меня нет, и я зарабатываю за это время 5 тысяч чистыми и не напрягаюсь насчет плана и т. д. Да вначале было непросто, но я привык, настроился на работу и у меня получилось. Не скажу, что так везет всем, но в большинстве случаев это происходит от того, что обычный водитель став хозяином меняет свое мышление и отношение к работе. Из-за того, что он начинает чувствовать себя хозяином начинает идти под гору весь бизнес.

Итак, не стоит бояться строить свой бизнес. Нужно только вначале побыть в шкуре рабочего, то есть водителя. Понять все минусы и плюсы и только потом начинать строить свое. Ведь если вам не понравится ездить на маршрутке, то вы легко можете уволиться и все. А если вы вошли в бизнес и не поняли его суть, но уже купили машину для работы – здесь уже сложнее.

Источник: autoburum.com

Завод бизнеса

Маршрутный бизнес. Выгодно ли покупать маршрутку?

маршрутный бизнес

Маршрутное такси давно потеснило общественный транспорт и прочно закрепило за собой лидерство на улицах, а маршрутный бизнес стал одним из самых прибыльных. И, несмотря на лихачество водителей и отсутствие льгот именно маршрутки продолжают пользоваться большой популярностью работающего и спешащего постоянно куда- то населения.

О прибыльности маршрутного бизнеса говорит хотя бы факт, что «маршруток» сейчас очень и очень много. Только в Москве маршрутных такси насчитывается по разным данным от 6000 до 9000 штук. Но как организовать маршрутный бизнес, каковы риски и необходимые инвестиции, попытаемся разобраться.

В среднем один автомобиль привозит в парк за смену около 800$. Из них 300$ уходит на обслуживание и эксплуатацию машины, 100$ за лизинг и страхование, около 50 отчисления в фонд зарплаты. Итого остается без учета налогов около 350$ в день с каждой машины. Сумма отчислений по налогам составляет от 20 до 200$ в месяц.

Меньше всего доходов получит небольшое предприятие, которое владеет тремя-пятью машинами. Пути наращивания доходов практически отсутствуют, остается только сокращать расходы на эксплуатацию и обслуживание. Можно попытаться хотя бы немного увеличить парк машин, тогда незначительно сократятся отчисления с одной машины на постоянные расходы вроде зарплаты бухгалтера и диспетчеров.

Дополнительным источником дохода для владельцев этого бизнеса может служить размещение рекламы на бортах маршрутных такси. С рекламной деятельности владельцы маршрутных такси получают в среднем 300-400 долларов за размещение в течении месяца с одной машины минус затраты на изготовление ( около 100 долларов).

marshrutnyy biznes2

Если взять наши доходы от маршрутного бизнеса вместе ($350*30)+300 = $10 800 дохода в месяц с одной маршрутки.

Перевозка грузов и людей с точки зрения закона в первую очередь регулируется Гражданским кодексом о перевозках, в котором определяются общие положения и правила этой деятельности.

Для определения, кто сможет заниматься маршрутным бизнесом, имеются другие нормативные акты. А именно — это «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» и закон о лицензировании.

marshrutnyy biznes

На осуществление перевозок необходимо получение Государственой лицензии, выдаваемой Министерством транспорта. Всего лицензируемых видов этой деятельности три, всеми тремя смогут заниматься как юридические лица, так и частные предприниматели, но на каждый из видов надо получать отдельную лицензию.

Есть предположения что самые популярные маршруты зарабатывают намного больше чем рассчитано у нас, так что маршрутный бизнес очень выгоден в любом случае, но придется приложить немало усилий для укрепления его фундамента.

Источник: bizzavod.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин