Выгоден ли цветочный бизнес в небольшом городе с нуля без больших вложений

Цветы в России были в почете во все времена. Наша страна — один из крупнейших в мире импортеров цветов.

Приведенный бизнес план цветочного магазина является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.

Сейчас объемы продаж в сегменте цветочных магазинов — около 120 млрд. руб. В последние 3-4 года рост оборотов был 20-25%.

Содержание скрыть

Целевая аудитория

Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Условным ядром ЦА можно считать работающую молодежь в возрасте 18-35 лет.

Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.

Бизнес план цветочного магазина

Конкуренция

Достаточно много федеральных и региональных сетевых брендов, которые часто демпингуют. Качество продукции при этом обычно не уступает той, что реализуется местными игроками, благодаря доступу сетевиков к лучшим поставщикам.

Бизнес на цветах. Как открыть цветочный магазин | Реальный опыт.

Некоторая конкуренция ощущается со стороны граждан, не оформивших бизнес официально: дачников, садоводов-любителей. Налоговые органы и полиция обычно не запрещают вести уличную торговлю цветами в небольших объемах, хоть это и незаконно.

Правда, конкуренция со стороны дачников и садоводов заметна только в узких сегментах — в продаже цветов локального происхождения (ромашек, пионов, гвоздик), растений в горшках.

Высокий спрос и большая емкость рынка делают конкуренцию, скорее, номинальной, чем реальной. Клиенты у цветочников, предлагающих качественный товар, будут всегда.

Хороший бизнес план цветочного магазина должен включать ответ на вопрос — как обойти конкурентов?

Помещение цветочного магазина

Для открытия небольшого цветочного магазина понадобится помещение площадью в 20 кв.м. Располагать магазин лучше в центральных частях города, около торгово-развлекательных центров. Можно опередить конкурентов, разместив магазин в новостройке.

Самое главное — чтобы помещение хорошо освещалось. Это касается как естественного света, так и искусственного.

В структуре помещение должна быть выделена зона, к которой подведен водопровод и водоотвод.

Цветочные магазины — непродовольственные, поэтому строгих требований со стороны СЭС к ним нет. Со стороны Пожарного надзора есть стандартное требование — наличие огнетушителя у входа в магазин (расположить его можно в углу).

Аренда небольшого павильона под торговлю цветами обойдется в 20-25 тыс. руб. (Москва), 15-17 тыс. (регионы).

Предстоит также вложиться в ремонт и мебелировку: 200-220 тыс. руб.

Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 440-500 тыс. (Москва), 380-400 тыс. (регионы).

Оборудование

Основное оборудование для цветочного магазина:

  • холодильная камера с вентиляцией и функцией увлажнения: 70 тыс. руб.;
  • светодиодные лампы высокой яркости: 40 тыс.;
  • садовые инструменты (ножницы, секаторы) 30 тыс.;

Для комфорта сотрудников и посетителей можно установить недорогую стереосистему (5 тыс. руб.)

Всего вложений: 145 тыс.

Персонал цветочного магазина

Современные цветочные магазины обычно работают в полторы смены. Штатное расписание может быть таким:

  • флорист на полную ставку, зарплата: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы);
  • флорист на полставки;
  • охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в мес.;
  • услуги транспортной компании (в расчете на 4-5 завозов в месяц): 20 тыс. руб.;
  • бухгалтер: 5 тыс.;
Читайте также:  Как построить бизнес с партнером

Годовые расходы на персонал: 1,4-1,5 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).

Цветочный бизнес

Реклама цветочного магазина

Формат рекламы цветочного магазина зависит от вашего позиционирования и набора услуг. Небольшой цветочный павильон достаточно рекламировать вывесками в непосредственной близости от торговой точки.

Если вы намерены предоставлять какие-то дополнительные услуги, например, доставку, то имеет смысл подключить продвижение через интернет или локальные СМИ.

Документы

Цветочный бизнес можно вести как ИП. Расходы на оформление свидетельства в ФНС — порядка 2 тыс. руб.

Иных документов и сертификатов не требуется. Но на тот редкий случай, когда приходит СЭС, лучше оформить некоторые документы, которые инспекторы потребуют показать. А именно:

  • программа производственного контроля;
  • договоры с городскими организациями на дезинфекцию, вывоз мусора, утилизацию ламп с вредными примесями, стирку одежды сотрудников;

Быстрее и проще доверить оформление документов посредникам. Это обойдется примерно в 20 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование): 1,9-2,1 млн. руб. (Москва), 1,6-1,7 млн. (регионы).

Средняя динамика продаж по отрасли: 10-12 букетов в день.

Средняя закупочная цена 1 букета (3 цветка): 150-170 руб.

Общие годовые расходы с учетом закупок: 2,4-2,5 млн. руб. (Москва), 2,1-2,2 млн. (регионы).

Средний чек в цветочных магазинах Москвы — 700-750 руб., регионов — 570-600 руб.

Ожидаемая месячная выручка при среднерыночной динамике продаж: 210-240 тыс. руб. (Москва), 165-180 тыс. (регионы).

Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7% (Москва), в регионах — около «нуля». Но уже во второй год окупятся затраты на ремонт и оборудование. Тогда рентабельность вырастет до 20-22% (Москва) и 12-15% (регионы).

Повысить рентабельность можно за счет более эффективной рекламы, внедрения программ лояльности.

Источник: www.jetbusiness.ru

Что нужно для открытия цветочного магазина: готовый бизнес-план с расчетами

Отличным объектом вложения сил, времени и средств для любителей флористики, стремящихся к финансовой независимости, станет собственный цветочный магазин. Чтобы оценить перспективы идеи, стоит рассмотреть готовый бизнес-план цветочного магазина в маленьком городе.

Стартовые вложения358 300 рублейПерсонал2 человека
Доходы ежемесячно250 000 рублейКонкуренцияВысокая
Расходы ежемесячно160 000 рублейОкупаемостьот 3-х месяцев

Предоставляемые услуги

  • свежих срезанных цветов;
  • цветочных композиций;
  • ограниченного ассортимента горшечных растений;
  • сопутствующих товаров;
  • оказания дополнительных услуг.

К сопутствующим товарам относятся:

  • различные предметы упаковки – корзины, коробки, вазы;
  • удобрения;
  • подарочные открытки и карточки;
  • сувенирная продукция и игрушки, которые наиболее часто приобретают в качестве подарка вместе с букетом.

Магазин также предоставляет услуги:

  • флористического оформления помещений и мероприятий, таких как свадьба и дни рождения;
  • составление букетов на заказ и их доставка клиентам.

Актуальность

Актуальность цветочного бизнеса обусловлена такими факторами:

  • сравнительно быстрая организация и начало работы;
  • отсутствие необходимости в специальных лицензиях на продажу цветов;
  • ходовой, востребованный товар;
  • множество потребителей.
Читайте также:  Пруд для раков как бизнес

Особой популярностью идея цветочного бизнеса пользуется в крупных городах. Покупательская способность жителей мегаполисов позволяет не экономить на цветочной продукции, но и в небольшом городе цветочный магазинчик может пользоваться успехом.

Описание и анализ рынка

Согласно статистическим данным, объем цветочного рынка в РФ на 2017 год составляет более 70 млн. рублей. Из всей продукции на долю импортной приходится 53%, отечественной – 47%.

  1. В последние 7 лет наблюдается стабильный рост “зеленого” рынка. Соответственно ему увеличивается потребительский спрос на цветы, которые стали покупать и использовать гораздо чаще.
  2. В цветочном бизнесе появляются новые технологии, что позволяет активно применять этот вид продукции во многих сферах человеческой деятельности.
  3. В 2017 году было реализовано цветочных товаров в 1.9 раза больше, чем в предыдущем.
  4. Основную выручку отечественным предпринимателям принесла импортная продукция, между тем и местные цветы также пользуются спросом.
  5. В 2023 году прогнозируется увеличение продаж цветов примерно на 15-20%.

Целевая аудитория

Цветы не являются исключительно мужским или женским товаром. Покупателем может стать любой человек. Основной аудиторией будут являться, конечно, работающие граждане до 35-40 лет. Именно они приобретают цветы в подарок родителям, знакомым, коллегам, детям для поздравления учителей.

Букеты всё же чаще приобретают мужчины, а вот услугу оформления мероприятия скорее закажет женщина. Разделение потенциальных покупателей на категории целесообразно производить в зависимости от их платёжеспособности – низкой, средней или высокой.

Не стоит забывать о том, что заказчиком продукции могут быть и организации. Цветочные корпоративные подарки популярны на 23 февраля и 8 марта.

Оценивать рынок цветочной продукции следует предварительно определив формат своего магазина в зависимости от целевого клиента.

Форматы магазинов, реализующих рассматриваемый вид товара включают:

  1. Небольшие цветочные киоски в пешеходных переходах и на автобусных остановках, предлагающие бюджетный товар. Они рассчитаны на непритязательных покупателей, ориентирующихся в первую очередь на стоимость.
  2. Магазины в местах, характеризующихся большой проходимостью. например, в торговых центрах. Здесь можно ожидать более внимательного обслуживания. Такого вида торговые точки рассчитаны уже на клиентов со средней покупательской способностью.
  3. Магазины премиум-класса, расположенные в центральном районе, в непосредственной близости от дорогих офисных центров. Они предлагают цветы самого высокого качества и в то же время сочетают в себе стильный интерьер и внимательное обслуживание. Такие цветочные бутики и салоны рассчитаны на состоятельных клиентов.
  4. Цветочные интернет-магазины – это формат, позволяющий предложить продукцию для любой категории клиентов. Такие магазины делают ставку на популярные варианты букетов и композиций в среднем ценовом диапазоне.

Конкурентные преимущества

Так как цветочный магазин не является уникальным видом бизнеса, следует заранее продумать возможные конкурентные преимущества своей точки продаж.

Такими преимуществами могут стать:

  • необычные цветы, не предлагаемые ни одним из конкурентов;
  • фирменные букеты – фруктовые, ягодные, букеты из суккулентов и т. п.;
  • оригинальное оформление цветочных композиций.

К тому же различные акции, бонусные системы и дисконтные карты могут стать решающим фактором при выборе покупателем товара.

Читайте также:  Детское ателье как бизнес

Рекламная кампания

Начать рекламное продвижение своего дела стоит уже на этапе планирования и начала деятельности. Важно, чтобы к моменту открытия магазина, о проекте узнало как можно большее количество потенциальных клиентов.

Обязательным атрибутом в рекламной кампании станут звучное название и запоминающийся логотип. Создание собственного уникального бренда будет способствовать запоминаемости магазина, а яркая вывеска у входа и оформленные витрины привлекут спонтанных покупателей.

Каналы продвижения, которые могут быть использованы в цветочном бизнесе:

  • рекламные объявления и собственные страницы в социальных сетях;
  • городские СМИ (радио, газеты);
  • распространение листовок и визиток с предложением скидки на первую покупку;
  • и-мейл рассылки в крупные компании;
  • реклама в ресторанах, кафе, свадебных салонах;
  • реклама в/на транспорте.

Историю успешного запуска конкретного цветочного бизнес-проекта смотрите в видео, подготовленном каналом “Кубань 24”:

Пошаговая инструкция открытия

В общем виде образец плана действий по запуску проекта будет включать следующие пункты:

  1. Анализ рынка – выявление основных конкурентов и потенциальных покупателей.
  2. Составление бизнес-плана цветочного магазина с расчетами.
  3. магазина;
  4. выбранные способы продвижения;
  5. личные качества работников;
  6. повышение спроса в праздничные дни;
  7. и т. д.
  8. Принимая за основу средние показатели, можно ожидать, что:

    • ежемесячная продажа – 250 букетов;
    • один букет будет стоить в среднем 1000 рублей;
    • средняя месячная выручка магазина составит – 250000 рублей;
    • прибыль – 90000 (250000 рублей – 160000 рублей ежемесячных расходов).

    Календарный план

    Открытие цветочного магазина в среднем занимает от трёх месяцев.

    Распределение этапов процесса открытия по месяцам будет выглядеть следующим образом.

    Этап1 месяц2 месяц3 месяц
    Решение вопросов финансирования+
    Регистрация предпринимательской деятельности+
    Поиск, аренда и ремонт торгового помещения+
    Покупка и установка оборудования+
    Наём сотрудников+
    Организация поставки первой партии товара+
    Открытие магазина и отлаживание рабочих процессов+
    Реклама+++

    Риски и окупаемость

    Цветы – это специфический товар, а потому данный вид бизнеса сопровождается рядом рисков:

    1. Срезанные растения имеют ограниченный срок хранения. Во избежание убытков, следует регулярно отслеживать изменение спроса на данный вид продукции. Это, в свою очередь, требует знаний и определённого опыта, приобретаемого в процессе работы в данной сфере.
    2. Всегда существует риск получения товара ненадлежащего качества. Процесс доставки и возврата бракованной продукции занимает время. Поэтому важно внимательно выбирать поставщиков, придерживаясь разумного соотношения цены и качества.
    3. Спрос на цветочную продукцию носит нерегулярный характер и этот нюанс также следует учитывать. В периоды пика продаж, необходимо обеспечить больший объём товара. В периоды спада нужно уделить внимание продаже большего количества сопутствующих товаров и оказанию дополнительных услуг.
    4. Следует проявить осторожность, выбирая в качестве преимущества необычные и дорогостоящие цветы и растения. В случае если они будут невостребованны покупателями, начинающий предприниматель потеряет много денег.

    Опираясь на цифры приведённого примера, можно рассчитывать возврата средств уже через 4 месяца работы.

    Видео

    О том, как открыть собственный цветочный магазин с нуля, дополнительно расскажет видео, подготовленное каналом Павел Багрянцев (Бизнес канал).

    Источник: biznesok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин