Цветы в России были в почете во все времена. Наша страна — один из крупнейших в мире импортеров цветов.
Приведенный бизнес план цветочного магазина является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Сейчас объемы продаж в сегменте цветочных магазинов — около 120 млрд. руб. В последние 3-4 года рост оборотов был 20-25%.
Содержание скрыть
Целевая аудитория
Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Условным ядром ЦА можно считать работающую молодежь в возрасте 18-35 лет.
Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.
Конкуренция
Достаточно много федеральных и региональных сетевых брендов, которые часто демпингуют. Качество продукции при этом обычно не уступает той, что реализуется местными игроками, благодаря доступу сетевиков к лучшим поставщикам.
Бизнес на цветах. Как открыть цветочный магазин | Реальный опыт.
Некоторая конкуренция ощущается со стороны граждан, не оформивших бизнес официально: дачников, садоводов-любителей. Налоговые органы и полиция обычно не запрещают вести уличную торговлю цветами в небольших объемах, хоть это и незаконно.
Правда, конкуренция со стороны дачников и садоводов заметна только в узких сегментах — в продаже цветов локального происхождения (ромашек, пионов, гвоздик), растений в горшках.
Высокий спрос и большая емкость рынка делают конкуренцию, скорее, номинальной, чем реальной. Клиенты у цветочников, предлагающих качественный товар, будут всегда.
Хороший бизнес план цветочного магазина должен включать ответ на вопрос — как обойти конкурентов?
Помещение цветочного магазина
Для открытия небольшого цветочного магазина понадобится помещение площадью в 20 кв.м. Располагать магазин лучше в центральных частях города, около торгово-развлекательных центров. Можно опередить конкурентов, разместив магазин в новостройке.
Самое главное — чтобы помещение хорошо освещалось. Это касается как естественного света, так и искусственного.
В структуре помещение должна быть выделена зона, к которой подведен водопровод и водоотвод.
Цветочные магазины — непродовольственные, поэтому строгих требований со стороны СЭС к ним нет. Со стороны Пожарного надзора есть стандартное требование — наличие огнетушителя у входа в магазин (расположить его можно в углу).
Аренда небольшого павильона под торговлю цветами обойдется в 20-25 тыс. руб. (Москва), 15-17 тыс. (регионы).
Предстоит также вложиться в ремонт и мебелировку: 200-220 тыс. руб.
Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 440-500 тыс. (Москва), 380-400 тыс. (регионы).
Оборудование
Основное оборудование для цветочного магазина:
- холодильная камера с вентиляцией и функцией увлажнения: 70 тыс. руб.;
- светодиодные лампы высокой яркости: 40 тыс.;
- садовые инструменты (ножницы, секаторы) 30 тыс.;
Для комфорта сотрудников и посетителей можно установить недорогую стереосистему (5 тыс. руб.)
Всего вложений: 145 тыс.
Персонал цветочного магазина
Современные цветочные магазины обычно работают в полторы смены. Штатное расписание может быть таким:
- флорист на полную ставку, зарплата: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы);
- флорист на полставки;
- охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в мес.;
- услуги транспортной компании (в расчете на 4-5 завозов в месяц): 20 тыс. руб.;
- бухгалтер: 5 тыс.;
Годовые расходы на персонал: 1,4-1,5 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).
Реклама цветочного магазина
Формат рекламы цветочного магазина зависит от вашего позиционирования и набора услуг. Небольшой цветочный павильон достаточно рекламировать вывесками в непосредственной близости от торговой точки.
Если вы намерены предоставлять какие-то дополнительные услуги, например, доставку, то имеет смысл подключить продвижение через интернет или локальные СМИ.
Документы
Цветочный бизнес можно вести как ИП. Расходы на оформление свидетельства в ФНС — порядка 2 тыс. руб.
Иных документов и сертификатов не требуется. Но на тот редкий случай, когда приходит СЭС, лучше оформить некоторые документы, которые инспекторы потребуют показать. А именно:
- программа производственного контроля;
- договоры с городскими организациями на дезинфекцию, вывоз мусора, утилизацию ламп с вредными примесями, стирку одежды сотрудников;
Быстрее и проще доверить оформление документов посредникам. Это обойдется примерно в 20 тыс. руб.
Сколько можно заработать
Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование): 1,9-2,1 млн. руб. (Москва), 1,6-1,7 млн. (регионы).
Средняя динамика продаж по отрасли: 10-12 букетов в день.
Средняя закупочная цена 1 букета (3 цветка): 150-170 руб.
Общие годовые расходы с учетом закупок: 2,4-2,5 млн. руб. (Москва), 2,1-2,2 млн. (регионы).
Средний чек в цветочных магазинах Москвы — 700-750 руб., регионов — 570-600 руб.
Ожидаемая месячная выручка при среднерыночной динамике продаж: 210-240 тыс. руб. (Москва), 165-180 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7% (Москва), в регионах — около «нуля». Но уже во второй год окупятся затраты на ремонт и оборудование. Тогда рентабельность вырастет до 20-22% (Москва) и 12-15% (регионы).
Повысить рентабельность можно за счет более эффективной рекламы, внедрения программ лояльности.
Источник: www.jetbusiness.ru
Что нужно для открытия цветочного магазина: готовый бизнес-план с расчетами
Отличным объектом вложения сил, времени и средств для любителей флористики, стремящихся к финансовой независимости, станет собственный цветочный магазин. Чтобы оценить перспективы идеи, стоит рассмотреть готовый бизнес-план цветочного магазина в маленьком городе.
Стартовые вложения | 358 300 рублей | Персонал | 2 человека |
Доходы ежемесячно | 250 000 рублей | Конкуренция | Высокая |
Расходы ежемесячно | 160 000 рублей | Окупаемость | от 3-х месяцев |
Предоставляемые услуги
- свежих срезанных цветов;
- цветочных композиций;
- ограниченного ассортимента горшечных растений;
- сопутствующих товаров;
- оказания дополнительных услуг.
К сопутствующим товарам относятся:
- различные предметы упаковки – корзины, коробки, вазы;
- удобрения;
- подарочные открытки и карточки;
- сувенирная продукция и игрушки, которые наиболее часто приобретают в качестве подарка вместе с букетом.
Магазин также предоставляет услуги:
- флористического оформления помещений и мероприятий, таких как свадьба и дни рождения;
- составление букетов на заказ и их доставка клиентам.
Актуальность
Актуальность цветочного бизнеса обусловлена такими факторами:
- сравнительно быстрая организация и начало работы;
- отсутствие необходимости в специальных лицензиях на продажу цветов;
- ходовой, востребованный товар;
- множество потребителей.
Особой популярностью идея цветочного бизнеса пользуется в крупных городах. Покупательская способность жителей мегаполисов позволяет не экономить на цветочной продукции, но и в небольшом городе цветочный магазинчик может пользоваться успехом.
Описание и анализ рынка
Согласно статистическим данным, объем цветочного рынка в РФ на 2017 год составляет более 70 млн. рублей. Из всей продукции на долю импортной приходится 53%, отечественной – 47%.
- В последние 7 лет наблюдается стабильный рост “зеленого” рынка. Соответственно ему увеличивается потребительский спрос на цветы, которые стали покупать и использовать гораздо чаще.
- В цветочном бизнесе появляются новые технологии, что позволяет активно применять этот вид продукции во многих сферах человеческой деятельности.
- В 2017 году было реализовано цветочных товаров в 1.9 раза больше, чем в предыдущем.
- Основную выручку отечественным предпринимателям принесла импортная продукция, между тем и местные цветы также пользуются спросом.
- В 2023 году прогнозируется увеличение продаж цветов примерно на 15-20%.
Целевая аудитория
Цветы не являются исключительно мужским или женским товаром. Покупателем может стать любой человек. Основной аудиторией будут являться, конечно, работающие граждане до 35-40 лет. Именно они приобретают цветы в подарок родителям, знакомым, коллегам, детям для поздравления учителей.
Букеты всё же чаще приобретают мужчины, а вот услугу оформления мероприятия скорее закажет женщина. Разделение потенциальных покупателей на категории целесообразно производить в зависимости от их платёжеспособности – низкой, средней или высокой.
Не стоит забывать о том, что заказчиком продукции могут быть и организации. Цветочные корпоративные подарки популярны на 23 февраля и 8 марта.
Оценивать рынок цветочной продукции следует предварительно определив формат своего магазина в зависимости от целевого клиента.
Форматы магазинов, реализующих рассматриваемый вид товара включают:
- Небольшие цветочные киоски в пешеходных переходах и на автобусных остановках, предлагающие бюджетный товар. Они рассчитаны на непритязательных покупателей, ориентирующихся в первую очередь на стоимость.
- Магазины в местах, характеризующихся большой проходимостью. например, в торговых центрах. Здесь можно ожидать более внимательного обслуживания. Такого вида торговые точки рассчитаны уже на клиентов со средней покупательской способностью.
- Магазины премиум-класса, расположенные в центральном районе, в непосредственной близости от дорогих офисных центров. Они предлагают цветы самого высокого качества и в то же время сочетают в себе стильный интерьер и внимательное обслуживание. Такие цветочные бутики и салоны рассчитаны на состоятельных клиентов.
- Цветочные интернет-магазины – это формат, позволяющий предложить продукцию для любой категории клиентов. Такие магазины делают ставку на популярные варианты букетов и композиций в среднем ценовом диапазоне.
Конкурентные преимущества
Так как цветочный магазин не является уникальным видом бизнеса, следует заранее продумать возможные конкурентные преимущества своей точки продаж.
Такими преимуществами могут стать:
- необычные цветы, не предлагаемые ни одним из конкурентов;
- фирменные букеты – фруктовые, ягодные, букеты из суккулентов и т. п.;
- оригинальное оформление цветочных композиций.
К тому же различные акции, бонусные системы и дисконтные карты могут стать решающим фактором при выборе покупателем товара.
Рекламная кампания
Начать рекламное продвижение своего дела стоит уже на этапе планирования и начала деятельности. Важно, чтобы к моменту открытия магазина, о проекте узнало как можно большее количество потенциальных клиентов.
Обязательным атрибутом в рекламной кампании станут звучное название и запоминающийся логотип. Создание собственного уникального бренда будет способствовать запоминаемости магазина, а яркая вывеска у входа и оформленные витрины привлекут спонтанных покупателей.
Каналы продвижения, которые могут быть использованы в цветочном бизнесе:
- рекламные объявления и собственные страницы в социальных сетях;
- городские СМИ (радио, газеты);
- распространение листовок и визиток с предложением скидки на первую покупку;
- и-мейл рассылки в крупные компании;
- реклама в ресторанах, кафе, свадебных салонах;
- реклама в/на транспорте.
Историю успешного запуска конкретного цветочного бизнес-проекта смотрите в видео, подготовленном каналом “Кубань 24”:
Пошаговая инструкция открытия
В общем виде образец плана действий по запуску проекта будет включать следующие пункты:
- Анализ рынка – выявление основных конкурентов и потенциальных покупателей.
- Составление бизнес-плана цветочного магазина с расчетами.
- магазина;
- выбранные способы продвижения;
- личные качества работников;
- повышение спроса в праздничные дни;
- и т. д.
- ежемесячная продажа – 250 букетов;
- один букет будет стоить в среднем 1000 рублей;
- средняя месячная выручка магазина составит – 250000 рублей;
- прибыль – 90000 (250000 рублей – 160000 рублей ежемесячных расходов).
- Срезанные растения имеют ограниченный срок хранения. Во избежание убытков, следует регулярно отслеживать изменение спроса на данный вид продукции. Это, в свою очередь, требует знаний и определённого опыта, приобретаемого в процессе работы в данной сфере.
- Всегда существует риск получения товара ненадлежащего качества. Процесс доставки и возврата бракованной продукции занимает время. Поэтому важно внимательно выбирать поставщиков, придерживаясь разумного соотношения цены и качества.
- Спрос на цветочную продукцию носит нерегулярный характер и этот нюанс также следует учитывать. В периоды пика продаж, необходимо обеспечить больший объём товара. В периоды спада нужно уделить внимание продаже большего количества сопутствующих товаров и оказанию дополнительных услуг.
- Следует проявить осторожность, выбирая в качестве преимущества необычные и дорогостоящие цветы и растения. В случае если они будут невостребованны покупателями, начинающий предприниматель потеряет много денег.
Принимая за основу средние показатели, можно ожидать, что:
Календарный план
Открытие цветочного магазина в среднем занимает от трёх месяцев.
Распределение этапов процесса открытия по месяцам будет выглядеть следующим образом.
Этап | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц |
Решение вопросов финансирования | + | ||
Регистрация предпринимательской деятельности | + | ||
Поиск, аренда и ремонт торгового помещения | + | ||
Покупка и установка оборудования | + | ||
Наём сотрудников | + | ||
Организация поставки первой партии товара | + | ||
Открытие магазина и отлаживание рабочих процессов | + | ||
Реклама | + | + | + |
Риски и окупаемость
Цветы – это специфический товар, а потому данный вид бизнеса сопровождается рядом рисков:
Опираясь на цифры приведённого примера, можно рассчитывать возврата средств уже через 4 месяца работы.
Видео
О том, как открыть собственный цветочный магазин с нуля, дополнительно расскажет видео, подготовленное каналом Павел Багрянцев (Бизнес канал).
Источник: biznesok.com