Выгодно ли заниматься бизнесом такси

Водитель такси — профессия с большой историей. Она остается стабильно востребованной на протяжении долгих лет, этим и объясняется ее массовость. Люди всегда будут нуждаться в пассажирских перевозках. Руководствуясь этой идеей, каждый год в профессию приходят тысячи новых водителей. Согласно исследованиям рынка, больше 90% таксистов работают сверх нормы.

Отсюда можно сделать вывод о том, что в такси реально заработать, ведь спрос огромный.Пассажиры готовы платить за комфорт, возможность заказать автомобиль в течение считанных минут в любое время суток. Поэтому и объявления о наборе водителей сейчас везде: в Интернете, телевизионной рекламе, в газетах, в лифтах. Осталось выяснить, как работать выгоднее, потому что существует несколько вариантов трудоустройства.

За последние годы сфера такси претерпела немало изменений. Свою долю рынка отвоевали компании-агрегаторы таксопарков, львиное количество занятых в перевозках людей «вышли из тени», то есть начали работать легально. Сегодня таксист может работать как самозанятый, быть индивидуальным предпринимателем или трудоустроиться на официальной основе в компанию. Но прежде чем сравнивать между собой эти варианты, нужно понять, на каком автомобиле выгоднее таксовать — на личном или арендованном.

БИЗНЕС НА АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ТАКСИ. СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

Аренда авто в таксопарке

Большинство водителей, приходящих в такси, не имеют собственного транспортного средства или имеют, но не хотят использовать его для работы. Таксопарки сдают в аренду самые популярные модели автомобилей: Хендай Солярис, Рено Логан, Киа Рио, Шкода Рапид. Они достаточно надежны и неразорительны в повседневном обслуживании, поэтому так и распространены.

При такой схеме работы водитель оплачивает только стоимость аренды и заправляет автомобиль. В среднем, перечисленные модели машин обойдутся около полутора тысяч рублей в сутки. Многие таксопарки практикуют скидки за аренду на долгий срок, однако это в какой-то степени сковывает водителя, так как любой простой будет вылетать ему в «копеечку», то есть «съедать» полученную выгоду. Таксопарки предоставляют услугу подключения водителя к агрегаторам, к которым относятся самые популярные сегодня сервисы: Яндекс.Такси, Убер, Гет и прочие. Для водителя удобно, то, что таксопарк берет на себя различные требующие времени бюрократические моменты.

Аренда авто в таксопарке

Аренда с последующим выкупом

Достаточно новая возможность для тех, кто хочет работать в такси — это аренда машины с ее выкупом в полное владение в перспективе. Другое название, которое можно встретить — «машина в раскат». Стоит это дороже обычной аренды, зато подходит тем, кто не может купить машину через кредит, так как имеет испорченную кредитную историю или другие ограничения.

В сумму платежа входит не только цена самой аренды за день, но часть основного долга за машину, а также стоимость расходов на страховку, ТО и пр. На самом деле, преимущества у такой схемы весьма сомнительные. Велика опасность нарваться на недобросовестную фирму с хитро составленным договором, который может оставить вас, в конце концов, без права на автомобиль.

Кому стоит выходить работать в бизнес такси? #shorts

Кроме того, под выкуп обычно отдают машины с уже серьезным пробегом, и для того, чтобы «отбить» аренду вам придется много на ней работать, соответственно вы получите достаточно «убитый» автомобиль, да еще и с солидной переплатой. Если вас все равно интересует этот способ, то поищите «авто в раскат» там, где лучше условия, сравните предложения в своем городе. Важно, чтобы договор предусматривал адекватное количество выходных, автомобиль был уже подключен к популярному агрегатору, была возможность перезаключить договор на другое авто.

Работа на своем автомобиле

Автомобиль для нужд такси должен соответствовать нескольким условиям: отвечать требованиям по комфорту и безопасности, быть недорогим в обслуживании. Сравнение с арендой потребует простейших математических подсчетов: в среднем, год работы на аренде равен примерно половине или даже двум третьим стоимости такого же автомобиля, только нового. Однозначно, доходы водителей, которые располагают собственным авто, выше. Чтобы заработать «чистыми», достаточно заработать немного больше стоимости топлива.

Читайте также:  Бизнес по франшизе как называется

Как зарабатывать больше

Работать на себя или на автопарк — в любом случае в такси можно зарабатывать достойные деньги, многое зависит от личной мотивации водителя и того, насколько грамотно он выстраивает свой график. Те, кто в профессии давно, рекомендуют не пропускать часы пик и обязательно начинать свою смену рано — не позднее половины седьмого утра. До полудня большинство таксистов зарабатывают большую часть всей дневной выручки, так как именно в ранние часы спрос огромен, а предложение его не покрывает. Отсюда и высокие тарифы: люди спешат на работу и учебу, опаздывают на вокзалы и в аэропорты.

Эра агрегаторов сделала такси явлением доступным буквально каждому, понизив стоимость поездки практически до цены билета на автобус. Водителям приходится «выезжать» на количестве, чтобы заработать, придется сделать 20-25 коротких заказов с подачей не более чем на 1-1,5 километра.

В часы пик это самая правильная тактика, которая позволит получить выгоду с повышенных тарифов и не толкаться долго в пробках. Дальние заказы брать в пиковое время просто невыгодно. Еще одна проигрышная тактика — стоять на одном месте. Автоматизированная система распределения заказов раздает их кругами, происходит это с периодичностью в 10 или 15 минут. Поэтому, если заказов нет какое-то время, то локацию лучше поменять, а еще — проверить местность на наличие свободных машин конкурентных служб.

Агрегаторы такси

Знание города всегда является мощным преимуществом в работе водителя такси. Ни один навигатор не поможет разобраться в хитросплетениях улочек в частном секторе, не подскажет, что на пути внезапная яма или еще какая напасть, и туда лучше просто не сворачивать. Без знания города вы будете палить бензин, ездить кругами и приезжать не туда, соответственно, терять время и деньги. Кроме того, ориентируясь на местности гораздо проще выстраивать цепочку заказов, планируя маршрут на смену с учетом предварительных заказов.

Если хотите работать на автопарк, то тщательно его выбирайте. У партнеров с автопарками бывают разные условия, поэтому не лишним будет почитать отзывы других водителей, проверить документы.

Выводы

Работа в такси — это труд, который требует такой же самоотдачи, как и любая другая профессия. Нельзя однозначно сказать, как выгоднее таксовать, так как здесь много нюансов. Но вы точно не будете разочарованы своим доходом, если обстоятельно подойдете к выбору схемы работы, просчитаете все существующие варианты с примеркой на себя, здраво оцените свои возможности и способности. Дисциплинированность, умение подстраиваться под ситуацию и анализировать — главные качества водителя такси, который хочет зарабатывать много.

Источник: taxifirm.ru

Выгода работы в такси на своей машине

Для работы в такси есть два варианта: использование собственного автомобиля и получение машины напрокат. В некоторых случаях работать на своем транспорте выгоднее. Давайте рассмотрим, в каких.

Выгода работы на своей машине

Как правильно оценить выгоду работы на своем авто

Чтобы понять, насколько выгодна перевозка пассажиров на своей машине, нужно учесть несколько факторов, которые на это влияют.

  • Первоначальные вложения. Это сумма денег, которую водитель готов вложить в бизнес. Большая часть этих средств уходит на покупку машины (если ее еще нет). Другая их часть – на то, чтобы привести авто в соответствие с требованиями к такси (наклеить «шашечки», установить фонарь на крышу, покрасить машину).
  • Доход. Будущий таксист должен проанализировать рынок услуг по перевозке пассажиров в своем населенном пункте и узнать, сколько он сможет заработать. Заработок напрямую зависит от первоначальных вложений, так как цена на перевозку определяется классом машины. Чем больше денег на начальном этапе вложил водитель, тем больше он получит прибыли.
  • Расходы на техническое обслуживание машины. Авто необходимо техническое обслуживание. Кроме того, время от времени возникают поломки, неполадки, которые тоже надо устранять. Это требует трат.
  • Расходы на ИП. Чтобы работать в такси на своей машине, нужно пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и получить лицензию на частный извоз. Необходимо посчитать, какую часть ежемесячной прибыли будут отнимать расходы на оплату налогов и других обязательных платежей.
  • Плата агрегатору. Самостоятельно искать клиентов сложно, поэтому без агрегатора работать не получится. Нужно учесть траты на его услуги.
Читайте также:  Кто и почему заинтересован в осуществлении инвестиционных бизнес проектов

Сопоставив все перечисленные факторы и посчитав, какую часть прибыли понадобится потратить на обязательные расходы, можно понять, насколько доходна работа в такси на собственном автомобиле. Условно можно считать выгодной работу, при которой на руках у водителя остается 50-70% заработанного.

Если это условие не соблюдено, лучше взять машину в аренду.

В каких случаях это доходнее аренды

Перевозка пассажиров на своем автомобиле выгоднее аренды в следующих случаях.

  • У водителя новая машина, которая не требует частого ремонта. Это минимизирует часть расходов.
  • В населенном пункте водителя высоки тарифы на частный извоз. Это позволяет работать даже при большом объеме расходов.
  • Дешевые услуги агрегатора. Низкая плата агрегатору – еще один способ минимизации расходов и увеличения доходности заработка.
  • Работа по высоким расценкам. Если водитель работает в бизнес- или премиум-сегменте, тарифы выше. Значит, и прибыли он получает больше. Окупить траты при работе в эконом-классе гораздо сложнее.

Как получить максимальную выгоду

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может получить максимальную выгоду от работы в такси на собственном автомобиле.

  • Нельзя работать в низших сегментах перевозок (старт, эконом). Начать лучше с комфорт-класса. Это позволит заработать больше на протяжении того же времени из-за разницы в тарифах.
  • Нужно искать дешевых агрегаторов. Чем меньше плата агрегатору, тем больше денег остается на руках у таксиста.
  • Надо использовать налоговые льготы. Минимизировать траты на платежи в бюджет можно, применив упрощенную систему налогообложения. Предпринимателя, который ей пользуется, освобождают от большей части фискальных платежей, а также возмещают ряд уже внесенных (например, платежи в пенсионный фонд). Это тоже позволяет экономить.
  • Работать следует на относительно новой, технически исправной машине. Чем новее авто, тем реже оно ломается, тем меньше его надо обслуживать. А чем реже водитель обращается в мастерскую, тем меньше денег он тратит.

Подведем итоги

Работа в такси на своем автомобиле сопряжена со многими тратами. Перед тем, как начать перевозку пассажиров, нужно их учесть. Иногда эти траты перевешивают прибыль и делают извоз невыгодным. В большинстве случаев перспективнее взять авто напрокат. Однако при соблюдении ряда условий водитель, который работает на собственном транспорте, получает более высокий доход, чем тот, кто работает на арендованной машине.

Источник: arenda-taxi.com

Почему компании пересаживаются на такси? Сравниваем с расходами на служебный транспорт

Транспорт нужен всем: и крупному бизнесу, и малому. Только содержать служебные машины, когда такси становится доступнее, не всегда выгодно. Сколько экономят компании, где сотрудники уже пересели на такси? Сравниваем расходы и рассчитываем выгоду, которую упускает бизнес.

Компании используют транспорт для разных целей: трансфер сотрудников и руководства, сервис для комфорта клиентов и доставка. Все это, разумеется, не бесплатно.

Расходы на служебный автомобиль

Представим: компания собирается купить служебную машину. Новый автомобиль B класса (длиной от 3,7 до 4,2 м) стоит около 32 тысяч белорусских рублей, или 444 рубля в месяц при 6-летнем сроке эксплуатации.

Расходы на топливо при пробеге 100 км в день (2000 км в месяц) составят около 270 рублей в месяц. Прочие расходы (страховка, стоянка, мойка, обслуживание, ремонт и др.) — не менее 100 рублей в месяц.

А еще нужен водитель. Он будет работать по стандартному графику: 5 дней в неделю по 8 ч в день (итого 20 дней в месяц). Расходы на оплату труда водителя с налогами и отчислениями (подоходный налог, ФСЗН, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве) составят 1500 рублей в месяц при зарплате около 1000 рублей.

Получаем ежемесячные расходы на собственный служебный автомобиль с водителем не менее 2314 рублей в месяц. При этом поездок накопится всего 160 (1 час на поездку в среднем).

Читайте также:  Как открыть бизнес шоу рум одежды план

Сколько выйдет на такси?

Средний чек корпоративных клиентов Такси 135 в декабре 2020 года составил 8,91 рубля за поездку при средней продолжительности маршрута 11,1 км.

За 2314 рублей компания-клиент Такси 135 может совершить 260 поездок. Это на 62,5% больше по сравнению с организацией, у которой собственный служебный автомобиль. Общий пробег также будет больше — 2880 км (+ 44%).

При этом корпоративные клиенты Такси 135 не ограничены одним автомобилем. Они могут заказывать любое количество машин одновременно, чтобы организовать трансфер сразу нескольких сотрудников в разные точки Минска (и за его пределы). Они не заботятся об оплате парковки. Не обслуживают автомобиль и не оплачивают отпуск и больничные водителя.

А если арендовать машину?

Можно заключить договор с транспортной компанией и пользоваться арендой. Средняя стоимость аренды автомобиля с водителем — 25 рублей в час (вне зависимости, едет машина или простаивает). Еще требуется предварительная бронь как минимум за несколько часов, а иногда и за сутки.

Поездки на арендованной машине, как правило, не регулярны, поэтому приходится оплачивать время простоя. Услуга оказывается неоправданно дорогой. Еще надо поручать заказ транспорта и организацию логистики кому-то из сотрудников. Снова расходы и неудобства, ведь трансфер может понадобиться даже ночью.

1 час аренды машины выходит почти как 3 поездки на такси (помним, что здесь средний чек в декабре — 8,91 рубля за поездку). При этом вы не можете одновременно доставлять нескольких сотрудников или клиентов по разным адресам.

С привлечением личного транспорта работников тоже непросто. Не хватает прозрачности в расчетах затрат на бензин и амортизацию автомобиля. Вот почему компании пересаживаются на корпоративное такси.

Как это работает?

  • Вы заключаете договор на корпоративное такси 135 и пользуетесь услугами сервиса с этого же дня.
  • Заказывайте такси на сайте 135.by или через приложение Такси 135. Без диспетчеров и звонков.
  • Подключаете сотрудников к сервису по номеру телефона и контролируйте их поездки. Заблокировать доступ можно в любое время.
  • Оплачиваете поездки безналично (карточкой или на расчетный счет). Никакой абонентской платы и скрытых платежей. Сколько пользуетесь — столько и платите.
  • Скачиваете отчет о поездках всей компании или отдельно по каждому сотруднику. Бухгалтерия благодарит за удобный формат таблиц Excel.

Сервис для корпоративных клиентов от Такси 135 доступен в Минске с февраля 2020 года. За год заключить договор уже успели банки, мобильные операторы, ИТ-компании, сервисные службы, кафе, рестораны, магазины, образовательные центры, а также торговые, промышленные, консалтинговые и юридические компании.

Кто возит корпоративных клиентов?

Корпоративные заказы серьезно контролируются. Водители понимают, что от качества их работы зависит долгосрочное сотрудничество с клиентами. В случае конфликтных ситуаций водителя могут полностью отстранить от работы.

Почему бизнесу выгодно с Такси 135?

Комфорт сотрудников. Компании ценят корпоративное такси за удобство. Решаются проблемы с планированием поездок при смешанном или позднем графике работы персонала. Сотрудники из одного района могут приехать в офис на одной машине благодаря возможности планировать остановки по маршруту и забирать коллег по пути. Руководитель отслеживает в личном кабинете, когда сотрудники прибыли на рабочее место.

Трансфер на такси на работу и домой предлагают как часть соцпакета. Это практикуют, например, IT-компании.

Дополнение к собственному транспорту. Крупные компании используют сервис Такси 135 именноо так. В день они могут совершать до 80 поездок на такси. Это удобно, когда, например, надо одновременно развезти по домам 40 сотрудников. В течение дня до 10 сотрудников могут находиться в пути в одно время.

Сопутствующие услуги. Корпоративное такси 135 помогает с доставкой. Водители могут привезти документы, запчасти, инструменты, материалы для обучения, подарки и другие вещи для компании.

Подайте заявку на подключение Такси 135 для бизнеса онлайн. Пользуйтесь удобством корпоративного такси и оптимизируйте расходы на транспорт. Сервис доступен сразу после заключения договора.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

1 1

Источник: probusiness.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин