Выгодны ли азс как бизнес

Российские АЗС испытывают серьезные проблемы с доходностью основного продукта — топлива. Поэтому вынуждены искать новые инструменты монетизации и увеличения трафика клиентов. Опыт выживания, который может пригодиться и в смежных отраслях — в колонке Александра Кузьмина, CEO Retail HoReCa (РусХОЛТС), соотношение доходов от топлива и от продажи сопутствующих товаров может быть примерно равной. Однако в российских условиях у большинства игроков рынка он не поднимается выше 10%.

По оценке РусХОЛТС, в 2018 году продажи нетопливного сегмента российских сетей АЗС достигли 110 млрд рублей. При этом тройка лидеров в России по доле доходов с нетопливных продаж выглядит так: у Shell — 30% от общего дохода (хотят довести до 50%), у Neste — до 40%, у Circle K — около 60%.

Что касается российских игроков, то у «Газпромнефти» уже в 2017 большая часть АЗС была с магазинами (около 1 000 — с магазинами, около 800 — без), а выручка от продажи сопутствующих товаров и услуг составила более 18 млрд рублей (выручка от продажи топлива физлицам — более 33,1 млрд рублей).

Мобильные АЗС. Какое оборудование? Сколько зарабатывают?

Кофе на АЗС — драйвер роста

Наиболее прибыльными становятся продукты импульсного спроса — кофе и еда быстрого приготовления, выпечка. Кофе — самый продаваемый в мире продукт после топлива, кофейную зону можно и нужно организовывать на АЗС любого формата, имеющей хоть какой-то торговый зал.

Пресс-офис Retailтелеметрия» в кругах российских околокофейных бизнесменов (людей, как правило, далеких от ИТ), не имеет четко выраженных ассоциаций с техническим функционалом, что и определяет сложности в сопоставлении той или иной разработки.
Телеметрия, как опция м2м взаимодействия, сегодня предлагается практически всеми производителями кофеварочного оборудования, в т.ч. компанией WMF (уверена, для вас не секрет, Schaerer — это подразделение WMF). Основная задача архитектуры этой телеметрической разработки — максимизация заказов запасных частей для оборудования данного производителя.

По сути, это «Автозаказ запчастей» для владельцев кофемашин, т.к. большинство пользователей дорогого кофеварочного оборудования пытается экономить на этом виде затрат. Весь остальной функционал разработки создан для того, чтобы подтолкнуть пользователей к приобретению данной ИТ-опции. В результате приобретения базового набора услуг (за 550 Евро), вы получаете статистику различных счетчиков, некоторые возможности удаленной прогрузки рецептов, удаленную заливку некоторых видов контента на экраны кофемашин и некоторые виды групповой аналитики (в случае, если у вас подключено несколько кофемашин) без возможности многофакторной настройки аналитических отчетов. На этом функционал штатной телеметрии от WMF, Franke, Thermoplan и пр. заканчивается. Для российских корпоративных заказчиков немаловажным негативным фактором является то, что им приходится заливать информацию на иностранный облачный сервис, что не приветствуется корпоративными структурами безопасности.

АЗС. 700.000 на заправке. Как открыть АГЗС


Теперь обратимся к упомянутой вами «телеметрии Газпромнефти», т.е. разработке BMS Coffee Control.
Прежде всего, это не «телеметрия», а технологическая платформа для управления корпоративным кофейным бизнесом, которая помимо всего набора статистической информации о состоянии неограниченного количества подключенных кофемашин, управляет вашим кофейным бизнесом с помощью 4-х модулей:
Операционный модуль — круглосуточный диспетчеризированный аудит работы оборудования и действий персонала, связанных с обслуживанием всей кофейной зоны. По сути, это техподдержка, которая имеет возможность оперативно связываться с точками продаж, чтобы напомнить сотрудникам о необходимости совершить те или иные действия как с кофемашиной, так и контролируемыми участками кофейной зоны (пополнение диспенсеров, расходных емкостей, опорожнение контейнеров для мусора, твердых и жидких отходов).

Читайте также:  Ооо как форма ведения бизнеса

В этом же модуле реализованы задачи удаленной загрузки видеоконтента мониторов кофемашин, мониторов кофейных зон и торговых залов, транслируемого аудиоконтента, контроля за рецептами кофенапитков, температурных режимов холодильников, режимах работы сиропных станций и станций водоподготовки. «Живая» диспетчеризация значительно эффективнее push-уведомлений, на которые персонал магазинов обычно не реагирует. Естественно, push-уведомления также генерируются системой, их можно конвертировать в задачи с автоматическим открытием и закрытием задач. Для этого и нужен корпоративный блок, функционал которого приведу ниже. Через диспетчерский центр проходят все заявки на вызов сервисных механиков, такой порядок открытия заявок значительно (до 50%) снижает количество выездов и сокращает время простоев кофемашин.
Сервисный модуль осуществляет все виды взаимодействия с сервисными компаниями, обслуживающими кофемашины через сервисное мобильное приложение и диспетчерский центр. Все заявки, сервисные акты, чек-листы, заказ запчастей, расходных материалов и прочие сервисные документы ведутся по стандартным электронным формам и хранятся в единой базе заказчика. Закрытие сервисных актов происходит через электронную подпись ответственных сотрудников в точках продаж. Для заказчика доступна оперативная аналитика соблюдения сервисным подрядчиком условий контракта по обслуживанию кофемашин и другого оборудования торгового зала (при комплексном сервисном обслуживании).

Источник: vc.ru

Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль .

Прибыльность от продажи бензина на АЗС снизилась в 10 раз с начала 2019 года, почти до нуля. Российский топливный союз, объединяющий независимые сети заправок, называет ситуацию критической, но рассчитывает избежать банкротств.

Чистая маржа торговли бензином на АЗС и нефтебазах (очищенный от операционных расходов и налоговых выплат заработок заправки) упала до околонулевых значений, сообщил в понедельник, 27 мая, журнал «Биржевой товарный рынок России», который выпускает Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ).

Чистая маржа торговли бензином АИ-92 на АЗС по состоянию на 24 мая упала до 50 коп. за литр, по АИ-95 — 1,9 руб. за литр, сказал РБК генеральный директор исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов. По его словам, до этого от продажи литра АИ-92 заправки в среднем зарабатывали около 5 руб., а АИ-95 — 6,5 руб. Таким образом, маржа на АИ-92 упала в десять раз, а на АИ-95 — почти в 3,5 раза.

Коэффициент маржинальной доходности продаж бензина на российских АЗС с начала года упал до 8,1–11,3% в европейской части и до 5,6–7,9% в Сибири. Это на порядок ниже нормальных рыночных значений в 20% на этом рынке, говорится в отчете Thomson Reuters Kortes от 27 мая, который поступил в РБК.

«Маржа начала заметно снижаться в 20-х числах апреля 2019 года, когда начался быстрый рост отпускных цен НПЗ, а за ним и рост цен нефтебаз», — отметил Хомутов. По его мнению, снижение маржи вызвано тем, что НПЗ в середине апреля перестали сдерживать цены на топливо, чтобы покрыть собственные убытки. На прошлой неделе нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака поставлять на внутренний рынок на 2% больше бензина и дизтоплива, чем в 2017 году, пожаловалась Федеральная антимонопольная служба.

Читайте также:  Бизнес задачи рекламной кампании

Розничные цены на столичных АЗС 27 мая выросли в среднем на 4–7 коп. к уровню прошлой недели, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации. Литр АИ-92 стоил 42,39 руб., АИ-95 — 46,25 руб.

Биржевые цены на бензин АИ-92 с 15 апреля по 15 мая выросли на 23%, а на бензин АИ-95 — на 18,5%. После рекомендации ФАС 22 мая увеличить продажи топлива на внутренний рынок они стали снижаться.

Надежда на регуляторов

Президент Российского топливного союза (РТС, объединяет сети независимых АЗС) Евгений Аркуша сказал РБК, что к убыткам для розницы привел рост биржевых и мелкооптовых цен на бензин до уровня индикативных, указанных в соглашении с правительством, которое крупные нефтяники заключили в конце 2018 года. Это было связано со снижением поставок топлива на внутренний рынок. На совещании, проведенном 24 мая в Минэнерго, были даны поручения нефтяным компаниям увеличить объем поставок топлива на внутренний рынок и его продаж на бирже, сказал Аркуша. Представитель Минэнерго не ответил на запрос РБК. Ранее такие же рекомендации дала и ФАС, рассказали источники РБК.

«Эти поручения уже выполняются, и, как следствие, биржевые цены стали падать. Сейчас пока еще ситуация с маржой на АЗС по реализации бензина критическая по сравнению с началом года, но принятые регуляторами меры дают надежду, что ситуация улучшится и мы не столкнемся с угрозами банкротства, как это было в прошлом году», — отметил глава РТС.

«Мы действительно терпим убытки в рознице и покрываем их за счет других сегментов, в частности добычи. Но выхода нет — соглашение с правительством приходится выполнять. Рассчитываем только на скорректированную форму демпфера (демпфирующий акциз — компенсация недополученной прибыли при поставках на внутренний рынок нефтяникам от государства. — РБК), которую обещали представить на днях», — сказал РБК источник в крупной нефтяной компании.

«Ниже текущих показателей маржа продажи бензина уже вряд ли упадет: регулятор, скорее всего, не допустит еще большего роста отпускных цен НПЗ. Но и роста маржи ждать вряд ли стоит: собственникам АЗС в условиях сдерживания государством цен в рознице придется привыкать к работе с низкой прибыльностью топливного бизнеса», — считает Хомутов.

«Роснефть» соблюдает объемы поставок бензина на внутренний рынок в соответствии с соглашением с правительством. Поэтому компания не может быть угрозой для рынка розничной реализации топлива», — сказал РБК пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев. Представители «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа не ответили на запросы РБК.

20 мая владельцы независимых заправок предупредили Козака о резком росте биржевых цен на бензин, соответствующие письма в правительство направили Независимый топливный союз (НТС, объединяет трейдеров нефтепродуктов и владельцев независимых АЗС) и РТС. 21 мая вице-премьер успокоил рынок: «Тот уровень биржевых цен, который есть сегодня, обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента. Оснований для такой тревоги нет».

Источник: www.drive2.ru

Сколько зарабатывают сетевые заправки: исследование группы «Петромаркет»

Вот сколько зарабатывают сетевые заправки

По данным экспертного сообщества, сетевым заправкам выгодны высокие цены на моторное топливо для автомобилей, поскольку из ситуации они выходят в выигрыше, получая сверхприбыли, о которых еще в прошлом году сетевики могли только мечтать.

«Если в среднем по итогам прошлого года с каждого проданного литра АЗС получали около полурубля, то к концу февраля – уже около пяти рублей», –отмечается в материале, посвященном проблематике, на страницах «Российской газеты».

Читайте также:  Тесты для бизнеса список

Подсчеты маржинальности* (прибыльности или рентабельности продаж товара) были проведены консалтинговой исследовательской группой «Петромаркет».

*Маржа – разница между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы. Эта разница обычно выражается как прибыль на единицу продукции или в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности). (www.marketch.ru)

Вы заметили, что по телевизору и в СМИ в последнее время все реже можно найти сюжеты, где бы представители топливных союзов жаловались на сложные условия, в которых им приходится работать? На протяжении всего прошлого года экономисты от топливной индустрии объясняли, что прибыли компании совсем не получают, некоторые работают чуть ли не в убыток, а про то, как выживают заправки-одиночки, им вообще страшно подумать.

И действительно, в прошлом году в некоторые месяцы чистая маржа розницы уходила в минусовые значения, а средняя прибыль за год составила 20 копеек на литр Аи-92 и 1,3 рубля на литр Аи-95. Данные об этом приводит исследовательская группа «Петромаркет».

Но как обстоят дела сегодня, когда ценники на топливо звучат как услада для ушей нефтяников?

Какую прибыль они получают сейчас с каждого проданного литра?

Данными на этот счет также поделились в «Петромаркете», отметив, что прибыль от реализации продукта через АЗС возрастала и к 28 февраля чистая маржа розничной торговли Аи-95 достигла новой высоты в 6 рублей на литр. В среднем же за февраль чистая маржа торговли Аи-92 на АЗС составила 4,1 рубля на литр, Аи-95 -5,3 рубля на литр.

5 рублей из кармана автомобилиста с каждого литра. Много это или мало?

Владельцы автозаправочных станций говорят, что 4 рубля прибыли на каждый литр – это граница безубыточности. По мнению экспертного сообщества, в феврале текущего года «владельцы АЗС в теории могли отступить в цене, но не делают этого, поскольку могут компенсировать прошлогодние убытки», –говорится в материале «РГ».

Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент сетевики имеют определенную сверхприбыль (по сравнению с той ситуацией, которая была на рынке раньше), наверстывая упущенную прибыль от прошлого года, добавляя на счета по максимуму:

«Операторы АЗС в течение месяца поддерживали цены на бензин на предельном уровне, установленном соглашением производителей нефтепродуктов с правительством», – пишет «РГ».

Но даже такой профит в копилку не может дать даже сетевым АЗС гарантии на продолжение роста маржинальности и, соответственно, заработка. Причин тому много, и одним из главных факторов является то, что производители ограничены в наращивании экспорта и разгоне цен по соглашению с правительством, обязаны поставлять на биржу на три процента больше топлива, чем за тот же месяц минувшего года, то есть моторного топлива будет больше, а значит, цена будет держаться в установленном коридоре или даже незначительно снижаться.

Поэтому конкретного ответа на вопрос, «много или мало зарабатывают на нас на АЗС», нет. Скорее, они вынуждены держать цены в ожидании более сложных для себя времен. Ведь никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

Источник: 1gai.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин