Буррито, гирос, дюрюм, донер-кебаб, шаурма, а в Петербурге – шаверма. Ее крутят в ресторанах, кафе и уличных киосках.
Однако думать, что с этой работой справится каждый – большое заблуждение.
«Большая проблема в городе найти именно повара шавермы, который умеет хорошо готовить, хорошо все это делать. Здесь же очень много нюансов, хотя кажется, что блюдо простое. Как замариновать мясо, как насадить, как нарезать перед подачей, потому что для каждой шавермы – в тарелке, в лаваше, в пите – это делается по-разному», – рассказал владелец шаурмичной Александр Гайдар.
Этой шаурмичной чуть больше года, назвать ее прибыльной – нельзя. Несмотря на удачное расположение – вблизи от крейсера Аврора – поток клиентов пока не позволяет бизнесу выйти даже в ноль. По словам Александра, дело сезонное – летом выручки крупные, а вот зимой настолько малы, что приходится жить на то, что было заработано в теплые месяцы.
«Количество людей выросло. Очень много приезжают в Санкт-Петербург именно на праздники отдыхать. Также мы ожидаем, что летом много гостей будет, это очень помогает. Но связать это напрямую с тем, что ушли компании Макдональдс – маловероятно. Потому что остались точно так же KFC, Бургер Кинг», – объяснил Александр Гайдар.
Новый бизнес: ОТКРЫВАЕМ ШАВЕРМУ #1
Правда, есть в этой нише и множество историй успеха. Здесь готовят необычные блюда: в меню шавермы с мясом с мангала, рыбой, фруктами, для веганов и вегитарианцев. За пять лет выросли до целой сети. Точки сети стали окупаться в срок от трех месяцев до полугода. Ежемесячный оборот каждой составляет 1,5-2 миллиона рублей.
Успех, по мнению бизнесменов, принесли титанический труд всей команды, развитие IT-составляющей и гибкая бизнес-модель. Говорить о многократном росте клиентов здесь пока не решаются, но тенденцию к этому не отрицают.
«Я думаю, очень сильно играет снижение покупательской способности у людей. То есть люди больше ориентированы на стритфут, на фастфуд нежели на рестораны серьезного сегмента. Рынок меняется, меняются люди, все уходит в скорость. Цена, скорость принятия пищи», – отметил основатель сети шаурмичных Владислав Трифонов.
«Открыть одну точку – это значит найти очень хорошую локацию. При маленьком опыте очень легко получить операционный убыток. То есть такой фастфуд прибылен, когда это сеть. Чтобы открыть большую сеть, нужны большие вложения, как ни крути», – объяснил предприниматель Александр Сысоев.
Получается, открытие одной небольшой шаурмичной не значит постоянные убытки. Доход бизнесмена в таком случае зачастую даже превышает среднестатистическую зарплату работника найма. Но необходимо быть готовым к тому, что трудиться придется уже 24/7. А еще помнить, что вероятность «прогореть» в сфере общепита по-прежнему крайне высока.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Источник: tvspb.ru
Шаурма открыта! И это лучшая шаверма в СПБ | Бизнес с Нуля, открываю шаурму в 2019
Я взял кредит на запуск шавермы и каталога франшиз — теперь оформляю банкротство
В 2019 году молодой предприниматель Роман Гаврилов решил открыть достаточно популярный в Санкт-Петербурге бизнес — шаверму «Крутильня». Канал «Большой человек» сделал ряд выпусков с самого начала открытия и до сегодняшних дней. Редакция Франшизы Партнеркин выбрала самое интересное из 5 выпусков о Романе и его бизнесе.
Роман окончил институт, работал по профессии, затем работал продажником. После, вместе с друзьями, открыл каталог франшиз — franchbook.ru, на открытие и развитие которого было потрачено 5 млн. рублей. Бизнес оказался не особо окупаемым, и Роман решил открыть собственное дело — шаверму. Стоит отметить, что шаверму он открывал не по франчайзингу, а с нуля на заемные деньги.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
3 сентября 2019 года
РРоман
Я всегда считаю, что если открывать собственное дело, то это обязательно должен быть общепит. Решил открыть шаверму, не преследуя цель заработать. Безусловно, бизнес должен приносить деньги, но в первую очередь он должен нравиться. Мне нравится franchbook, но, как оказалось, дело это не очень прибыльное и сложное. Объяснить человеку, почему его сайт плохой или хороший труднее, чем объяснить человеку, почему шаверма вкусная или не вкусная.
Все свободное время я хожу по шавермам, тестирую их, пробую. У нас не будет классического вертела с мясом, мы будем готовить в пароконвектомате. Не исключаю, что мы потеряем часть аудитории, которые привыкли к вертелу.
Но когда мясо готовится привычным всем способом, часто бывают остатки, это мясо срезается в гастроемкости и на следующий день подмешивается к новой партии. Мы такое делать, конечно, не будем.
По данным РБК в Петербурге больше 1000 шаверм, большая часть из которых открылась в 2018 году. Торгуют ей не только в привычных ларьках, но и в ресторанах, например, в МамаLыga шаверма стоит 1500 рублей, в то время как средний чек по ресторанам Петербурга — 291 рублей, а в ларьках — 231 рублей.
РРоман
Года два назад я брал потребительский кредит на развитие френчбука, а, значит, новый кредит мне не получить. Я составил бизнес-план, согласно которому на открытие бизнеса мне было необходимо 1,5 млн. рублей. Хотел продать квартиру. Жена поддержала, но поделилась идеей с мамой, и та предложила взять кредит на себя, что она собственно и сделала. Кредит составил — 1,8 млн. рублей.
Х | закрыть
Локацию я выбрал, по моему мнению, хорошую. Сытнинская 3, напротив Сытнинский рынок, недалеко главный корпус ИТМО, Александровский сад, зоопарк, планетарий, Балтийский дом театр, Петроградская. Посчитал трафик, получилось около 1000 человек в час.
Раньше в этом помещении тоже была шаверма, и до нее тоже. Последний владелец сказал, что у него несколько других бизнесов, и шавермой ему просто некогда заниматься.
Ремонт делать не надо, помещение было полностью готово к открытию. Хотя мой повар сказал, что надо переделать кухню, т. к. из-за неправильного расположения столов были очень узкие проходы. Мы немного подвинули стену, чтобы была возможность сделать удобное рабочее пространство. У предыдущего арендатора выкупил половину оборудования.
В зале планируется сделать сидячие и стоячие места у стойки для тех, кто не успел занять место. Обязательно будет видно, как работают повара, чтобы не создавалось впечатление, что мы покупаем готовый продукт на рынке через дорогу.
РРоман
Общий метраж 77 кв.м., стоимость аренды 230 тысяч рублей в месяц. Сразу отдал деньги за первые два месяца — 460 тысяч. Плюс новый дизайн, фирменный стиль, закупка оборудования, материалов, работа. И того вышло 900 тысяч. У меня еще осталось 500-600 тысяч.
В планах выручать минимум 1 млн. рублей в месяц, а дальше — посмотрим. Для этого в день выручка должна быть больше 30 тысяч рублей. Пусть мне остается 50-100 тысяч на первых этапах, главное, чтобы все запустилось и работало.
Но если что, разведусь с женой, теще скажу «останемся друзьями» (смеется).
Мой близкий друг считает мою идею с шаурмичной провальной и дает лишь 1 шанс из 10. Конечно, самый плохой расклад — болезнь. У меня нет опыта в общепите, может не быть выручки из-за отсутствия посетителей, а посетителей может не быть по двум причинам: не вкусно или место неудачное. Первое время планирую стоять за кассой, чтобы понять систему работы, общаться с гостями, узнать их мнения.
Отступать некуда, плана “Б” нет. Плановое открытие заведения 1 октября 2019 года.
3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉
Ждем каждого из вас. Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.
По мнению «Большого человека», Роман — человек офисного типа, он слишком спокоен и не горит делом. Выбор бизнеса не самый удачный, т. к. слишком популярен и заезжен в северной столице.
28 сентября 2019 года
РРоман:
Ремонт продолжается. Начались проработки вариантов шавермы для утверждения в меню. За последние несколько недель я похудел на 5 кг, наверное, стресс сжигает жир.
Мой шеф-повар случайно вылил масло их фритюра на руку и не сразу обратился за мед. помощью, пришлось дать ему несколько дней на восстановление. Я знаю, что у нас есть конкуренция, рядом есть шавермы, скоро открывается Теремок и пекарня. Но у них аренда гораздо выше, например, у Теремка 1 млн. рублей в месяц. Ассортимент блюд в шавермах одинаковый, да и цены в среднем тоже.
Свой бизнес: продажа шаурмы
* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
Стартовые инвестиции: 652 100 ₽
Точка безубыточности: 199 987 ₽
Чистая прибыль: 199 987 ₽
Срок окупаемости: 5 мес.
Как организовать свою точку по продаже шаурмы? Особенности регистрации, выбор оборудования, стартовые инвестиции и прибыльность бизнеса по торговле шаурмой. Шаурма известна своим богатым вкусом и сочностью. Обычно она состоит из мяса, овощей и соусов, которые вместе образуют насыщенный вкус.
Шаурма приготавливается очень быстро, что делает ее удобной едой для людей, которые не имеют много времени на обед. Однако, некоторые люди могут испытывать опасения при покупке шаурмы. Сомнения возникают: в качестве продуктов, из которых готовится блюдо; в гигиене; во вкусовых характеристиках. Хоть и бизнес по продаже шаурмы является довольно распространенным в России — найти место, где ее готовят вкусно из безопасных продуктов довольно проблематично.
ГДЕ ТОРГОВАТЬ ШАУРМОЙ
Вариантов для продажи шаурмы большое множество. Это должно быть место с высокой проходимостью людей и отсутствием конкурентов. Последнее является очень непростой задачей. Киоски с шаурмой сейчас чуть либо не на каждом углу. Если Вам удастся найти подходящее место без конкурентов – прекрасно.
Но прежде узнайте почему их там нет, возможно администрация не дает разрешение на расположения точки с фаст-фудом на этой территории.
Так где же выгодно расположить точку с шаурмой?
- На оживленных улицах, возле торговых центров, станций метро и других мест, где много прохожих. Это может быть мобильная точка продаж на колесах или стационарный прилавок на улице.
- Торговые центры могут быть хорошим местом для продажи шаурмы, так как люди здесь проводят много времени, особенно в обеденное время. Киоски могут быть размещены в зонах фудкорта или на отдельных площадках внутри торгового центра.
- Рестораны и кафе. Это может быть полноценный ресторан или кафе, где шаурма будет предлагаться в качестве одного из блюд на меню. Рестораны и кафе могут быть расположены в центре города, в торговых центрах или на других популярных местах.
- Доставка на дом и офис. В настоящее время все больше людей предпочитают заказывать еду на дом или в офис, особенно после пандемии COVID-19. Это может быть отдельный бизнес или часть существующего бизнеса по продаже шаурмы.
- Около университетов и общежитий. Студенты, негласно, считаются главными потребителями шаурмы.
РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА ПО ПРОДАЖЕ ШАУРМЫ
Регистрация ИП. Для регистрации Вам нужно будет предоставить документы, такие как паспорт и свидетельство о регистрации, заполнить заявление и уплатить государственную пошлину (800 руб.). Вы можете и не платить государственную пошлину при подаче документов на регистрацию через МФЦ или нотариуса (Письмо Минфина РФ от 21.10.2020 № 03-05-04-03/91632). Для киоска с шаурмой в качестве основного подойдет код ОКВЭД 56.10 — продажа еды в заведении, навынос или с доставкой.
Пакет документов в каждом регионе или городе может отличаться, но список организаций один.
- Федеральная налоговая служба (ФНС). Для регистрации вашего бизнеса и получения необходимых налоговых документов.
- Роспотребнадзор. Для получения разрешения на осуществление деятельности по продаже пищевых продуктов.
- Местная администрация. Для получения разрешения на использование выбранного вами помещения под торговую точку, а также для получения лицензии на рекламу, если вы планируете проводить рекламные мероприятия.
- Санитарно-эпидемиологическая служба. Для получения разрешения на продажу пищевых продуктов. Вам нужно будет представить документы, которые подтверждают качество и безопасность продуктов, которые вы планируете продавать, а также информацию о санитарных и гигиенических условиях в вашем торговом объекте.
- Банк. Для открытия счета, на который будут приходить деньги с продажи. С него же платить за аренду, поставки, налоги и т. д.
ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТОРГОВЛИ ШАУРМОЙ
Помещение может быть как стационарным, так и мобильным. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от конкретной ситуации и потребностей бизнеса.
Мобильный павильон (фудтрак)
Источник: www.openbusiness.ru