Идея заключается в открытии кондитерского цеха со специализацией по изготовлению пряничной продукции. Из статьи вы узнаете основные рынки сбыта, требуемое оборудование, технологический процесс и доходность.
Пряники — кондитерское мучное изделие, изготовляемое из специально приготовленного теста (пряничного теста) с добавлением различных начинок (мед, орехи, повидло и т.д.).
В настоящее время в России производится несколько десятков видов различных пряников, наиболее популярны следующие марки:
- Тульские;
- Глазированные;
- C начинкой;
- Декорированные;
- Классические.
Согласно исследования «Рынок мучных кондитерских изделий – 2012» проведенного компанией Intesco Research Group производство кондитерских мучных изделий в Р.Ф. достигло своего пика и в 2013-2015 ожидается коррекция объемов производства. Снижение рынка в первую очередь обусловлено уменьшением спроса на продукции со стороны покупателей, за счет появление новых продуктов на рынке. Несмотря на негативный прогноз по данной отрасли в целом, сегмент производство пряников смотрится достаточно хорошо, снижение уровня потребления не прогнозируется.
Женский бизнес на имбирных пряниках
Помимо увеличения уровня потребления пряничной продукции, так же происходит постоянный рост розничных цен, о чем наглядно свидетельствует динамика изменения средних розничных цен.
Источник: Федеральная служба государственной статистики, Минсельхоз РФ, Intesco Research Group
В связи с вышеизложенным производство пряников является достаточно перспективным бизнес начинанием.
Основнные рынки сбыта пряничной продукции:
- Продуктовые магазины (федеральные и региональные сети, отдельные магазины)
- Муниципальные образование (детские садики и школы)
- Федеральные учреждения (Армия, Тюрьмы и т.д.)
- Предприятия общественного питания
Требуемое оборудование и технология производства
Технология приготовления пряников зависит от конкретного вида, но в целом процесс производства состоит из следующих этапов:
- Подготовка сырья (тесто, начинка)
- Формирование
- Выпечка
- Охлаждение
- Упаковка
Исходя из технологических этапов необходимо следующее оборудование:
- Тестомес
- Емкость для приготовления сиропа
- Варочный котел
- Отсадочная машина
- Печь для выпечки
- Дражированнный барабан
- Глазировочная декорирующая машина
- Линия по упаковке продукции
Дополнительно необходимо приобрести:
- Инвентарь (посуда, ведра и т.д.)
- Систему вентиляции
- Специальную одежду для персонала
- Транспорт для доставки готовой продукции (наличие собственного транспорта значительно снижает расходы предприятия).
Прежде, чем принимать решение о приобретение того или иного оборудования, необходимо определить:
- размер максимальной стоимости оборудования, которое вы можете оплатить
- потенциальный объем продаж (возможный рынок сбыта)
- ассортимент выпускаемой продукции
Исходя из этого, необходимо подбирать комплектацию оборудования (производительность, степень автоматизации, производитель).
С техническими характеристиками, стоимостью, а так же информацией о потенциальном поставщике линии для производства пряников вы сможете ознакомиться здесь.
Технико-экономическое обоснование деятельностиhttps://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/proizvodstvo-prjanikov/» target=»_blank»]moneymakerfactory.ru[/mask_link]Бизнес-план производства пряников
Пряники, мучные кондитерские изделия из специального теста – излюбленное лакомство многих. Они могут готовиться с начинкой, без, иметь различную форму, оформление. Поэтому бизнес на производстве пряников – вполне востребованное направление предпринимательской деятельности.
Виды пряников
Пряники получили свое название за то, что тесто, из которого они производятся, содержит разного рода пряности. По способу приготовления теста пряники разделяют на сырцовые и заварные. А все разнообразие ассортимента достигается за счет их производства разной формы, с разной начинкой, на основе различных рецептов.
Среди всего разнообразия на территории страны самыми популярными считаются такие пряники, на которых вполне можно строить бизнес:
- классические;
- начиненные;
- декорированные;
- тульские;
- глазированные.
Как начинку можно использовать:
- шоколад белый, черный, молочный;
- джем или повидло фруктовые;
- джем или повидло ягодные.
Украшают готовые изделия маком, ядрами орехов, сахарной посыпкой, шоколадной глазурью и прочим.
Сырье
Понять, как строить бизнес на пряниках, можно, немного углубившись в процесс их изготовления. Так, для производства этих сладостей понадобится такое сырье, как сахар (песок), пшеничная мука не ниже второго сорта. Как дополнительные ингредиенты используются:
- цукаты;
- ржаная или соевая мука;
- красители;
- конфитюр;
- изюм;
- ароматизаторы;
- патока;
- жиры;
- мед.
Главная составляющая, которая отличает пряники от других кондитерских изделий –«сухие духи». Это смесь в определенных пропорциях черного и душистого перца, гвоздики, корицы, имбиря, кардамона. Использование вместо сахара меда позволяет увеличить срок годности изделия, улучшив при этом его вкусовые качества.
Помещение под производство
Помещение под цех надо искать размером не менее 70 кв. м. Также понадобится отдельная площадь под склад. Оба эти помещения должны соответствовать всем санитарным и противопожарным нормам, которые выдвигаются к цехам и складам, где производятся и хранятся продукты питания.
Например, они должны быть сухими, без доступа различных амбарных вредителей. На складах, где будет храниться готовая продукция, влажность не должна превышать 75%, а температура воздуха – порог в 18°С. Хранить неглазированные сырцовые пряники можно не больше 20 дней, глазированные – 30 дней, мятные – не более 15 дней зимой и не более 10 дней летом. Для заварного продукта срок годности составляет не более 45 дней.
Технология производства
Независимо от того, на каком виде изделий вы решили строить свой бизнес, технология производства пряников будет проходить примерно одинаковые этапы. Прежде всего, необходимо подготовить для процесса изготовления муку, отмерив и просеяв ее. Затем надо расплавить жир, приготовить солевой раствор, сироп тиражный и сахарно-паточный.
Только после этого происходит замес теста, формовка и собственно выпечка. Далее пряники тиражируются, охлаждаются и упаковываются. Все эти процессы проводятся на специальном оборудовании.
Оборудование
Основным оборудованием по изготовлению пряников является:
- посуда для приготовления начинки и сиропа;
- тестомес;
- варочный котел;
- печь;
- отсадочная машина;
- машина для глазирования;
- дражировочный барабан;
- упаковочная линия.
Помимо этого, бизнес потребует приобретения дополнительного оборудования, к которому относят различный мелкий инвентарь, стеллажные тележки, весы, производственные столы, автотранспорт и вентиляционную систему.
Что касается средств, которые потребует бизнес, то огромная часть инвестиций уйдет на оборудование. Например, формовочная машина, будет стоить примерно 330-650 тыс. руб. в зависимости от производительности. Такое оборудование производит 100-250 кг продукции в час.
Если вы планируете организовать масштабный бизнес, можно купить аппараты производительностью до 1000 кг, но стоить они будут существенно дороже. Также для такой машины потребуются специальные матрицы. Одна штука стоит примерно 20 тыс. руб.
Оборудование можно покупать по отдельности, а можно приобрести сразу готовую линию. Такая линия в среднем производит за час 120 кг продукции, потребляет 63 кВт/час и обслуживается четырьмя рабочими.
Сбыт продукции
Организовывая бизнес, нельзя упускать такой момент, как сбыт продукции. Реализовывать ее можно через дилеров или напрямую в торговые точки, в том числе и сети розничные. Из торговых точек выбирают те, которые специализируются на сбыте продовольственных товаров в целом или более узкой специализации. Скажем, те, которые продают хлебобулочные товары.
Красиво изготовленный и украшеный пряник расценивается, как оригинальная сувенирная продукция. Поэтому часто такие сладости продают в сувенирные магазины, сбывают по лавкам при монастырях и прочее.
Хороший способ реализовать товар – создать интернет-магазин. Хотя можно сотрудничать и с различными сайтами, которые тоже торгуют сувенирной продукцией. Также можно предлагать на досках объявлений изготовление продукции на заказ. Например, на тематические праздники, корпоративные мероприятия и прочее. Предлагать такие услуги можно напрямую компаниям или рекламным агентствам.
Рекомендуется посещать тематические выставки. Здесь можно не столько реализовать продукцию, сколько обзавестись партнерами, которые впоследствии помогут в этом.
Организация бизнеса
Нетрудно догадаться, что бизнес организовывается как кондитерский цех. Что касается правовой формы его организации, все зависит от масштабов производства. Если вы планируете изготовлять пряники ручной работы в качестве сувениров, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если ваша цель – масштабное производство, наверняка вам придется сотрудничать с крупными компаниями. Тогда есть смысл зарегистрировать ООО.
Еще один важный момент для старта дела – рецептура пряников. Можно найти какой-то подходящий рецепт в Интернете, а можно пригласить технолога для разработки вашего уникального рецепта. Все зависит от целей вашего дела. Но в любом случае, прежде чем выпускать масштабные партии своих пряников, стоит опробовать рецепт на нескольких тестовых партиях, которые распространить среди друзей и знакомых.
Затраты на бизнес
По различным оценкам специалистов бизнес потребует инвестиций не менее чем в три миллиона рублей. Большинство этих средств уйдет на реализацию таких задач:
- регистрацию бизнеса;
- ремонт помещения;
- приобретение основного и дополнительного оборудования;
- закупку сырья;
- оснащение офиса;
- набор персонала;
- оплату услуг технологов и юристов.
В среднем такие инвестиции позволяют приобрести оборудование для производства около 500 кг пряников за одну рабочую смену. Надо иметь в виду, что максимальной популярностью пряники пользуются в мае-сентябре, во время дачного сезона. Зимой их покупают не очень охотно. Соответственно необходимо регулировать и мощности производства, учитывать данные при расчете окупаемости. При таких условиях рентабельность бизнеса держится на уровне 20%, а окупаемость – примерно год-два.
Источник: newbusiness.su
Как заработать на выпечке и продаже пряников?
Бизнес-идея, связанная с выпечкой и продажей пряников, подразумевает организацию собственного небольшого производства. Поэтому требует определенных финансовых затрат, которые могут быть средними или даже крупными. Прежде всего, следует определиться с рецептурой пряников.
Ведь именно умение производить нечто уникальное, обладающее непревзойденным узнаваемым вкусом, позволит вам обойти конкурентов и занять лидирующие позиции на этом рынке. Но не всегда стоит увлекаться с поиском индивидуальной рецептуры. Иногда достаточно воспользоваться уже проверенными способами приготовления этого лакомства, которые успешно используют другие производители.
Популярными видами являются шоколадные пряники, пряники с изюмом, глазурью и так далее. Соответственно, следует организовать производство именно этих сортов пряников или каких-то похожих. Рецептуры пряников можно найти в поваренных книгах, а также на многочисленных кулинарных сайтах и блогах в интернете. Прежде чем утверждать какой-то определенный рецепт, который вы собираетесь массово использовать в производстве, необходимо испечь пробные партии пряников и «испытать» их на своих друзьях, родственниках, знакомых. В случае получения вкусных сладостей, данные рецепты можно внедрять в свой бизнес.
В целях организации бизнеса на выпечке и продаже пряников, необходимо найти и арендовать помещение для производственного цеха, а также закупить и установить в данном цеху все необходимое оборудование.
С одной стороны, открытие производства в чужом помещении рискованно, поскольку арендодатель может со временем попросить освободить арендуемую площадь. А с другой стороны, можно подстраховаться, оговорив сроки аренды в соответствующем договоре, кроме того, перевозка оборудования в новый цех – процесс трудоемкий, но реальный. Поэтому вы всегда можете перевезти производство на новое место.
Размер получаемых доходов и прибыли от ведения данного бизнеса будут зависеть от объема сбыта продукции. Пряники можно продавать с оптовой базы, открыв небольшой офис при производственном цехе, либо можно организовать сеть розничных точек, реализовывая пряники на продуктовых рынках. Оптовики будут приезжать непосредственно на оптовую базу, а в рознице клиентами станут конечные потребители без посредников. Оптовая база станет основной точкой сбыта в будущем, когда у фирмы появится некоторая известность.
Для организации розничных точек следует арендовать небольшие площади на продуктовых рынках, установить на них прилавки и нанять на работу продавцов. Благодаря организации собственного производства, затраты на изготовление пряников будут низкими, поэтому получаемые доходы покроют затраты на ингредиенты пряников, а также на оплату работы продавцов и поваров.
Для развоза пряников по розничным точкам потребуется нанять водителя, который ежедневно будет развозить продукцию. В целях оптимизации объемов продаж следует изучать объемы сбыта на каждой розничной точке и объемы продаж на оптовой базе. Исходя из этого следует выпекать такое количество пряников, которое реально сбыть и которое позволит достичь желаемого уровня прибыли.
Мастерство поваров в этом бизнесе играет решающую роль. Поэтому, следует нанять ответственных и исполнительных специалистов с большим опытом работы, обеспечить их всем необходимым инвентарем, оборудованием и продуктами для выпечки пряников. Поскольку ингредиенты для выпечки необходимо будет закупать регулярно, то стоит задуматься о поиске хороших поставщиков данных товаров.
Бизнес на выпечке и продаже пряников может стать стабильным и рентабельным, если вы подойдете к каждому из этапов со всей ответственностью и сможете удерживать начальный энтузиазм на протяжении всего времени работы. А качественный анализ спроса и цен конкурентов позволят оптимизировать ассортимент выпекаемых пряников и цены на них таким образом, чтобы достичь максимального объема сбыта. На этом все. Желаем вам успешного бизнеса!
Источник: ideibiznes.ru