Экономисты в один голос утверждают, что главная проблема в наступившем кризисе – это нехватка инвестиций. Точнее – их заморозка. В частности, английский аналитик Джон Картер говорит, что при инфляции свыше 5% предпринимательская активность, как правило, замирает.
Впрочем, даже в этих условиях находчивые люди ищут пути к выживанию, прежде всего за счет интересных бизнес-идей с невысокими входными тратами, которые окупались бы быстрее, чем были бы обесценены ростом индекса цен. «Ищите идеи, которые сразу же принесут деньги, – утверждает российский эксперт по быстро окупаемым венчурным проектам Саша Лисицына. – Скорей всего, они не принесут больших доходов, но помогут пережить трудное время и одновременно обогатят ценным опытом. Это может быть всё, что угодно, например бизнес-идея производства или продажи специй».
Народное слово
Сказано – сделано. Ясно, что не все войдут в этот бизнес. Важно понять, где и при каких условиях это предпринимательство имеет шанс на успех. Напомним, что в мире уже сформировались топ-фирмы, с которыми придется конкурировать.
Отсюда и масса пессимистических взглядов на этот бизнес. В целом, их можно объединить в один из найденных на форуме по предпринимательству постов следующего содержания:
«Конкуренты задавят – ясный день! В принципе, людям для жизни специй много не надо. Изготовить – одна десятая дела. Продать – вот в чем задача. Сто раз подумайте».
В то же время встречаются и оптимисты:
«Занимался перепродажей специй; скажу, что производство достаточно прибыльно, – пишет форумчанин Art13. – Всё, что надо – это фасовочное оборудование. Проблему вижу в другом – в избытке торговых марок, то есть со сбытом возможны проблемы; но, опять же, смотря насколько серьезен будет подход!».
Итак, вопросы заключаются в том, насколько сильна конкуренция и можно ли с ней справиться? Ответить однозначно невозможно. Всё зависит от конкретных условий, интуиции и находчивости. Кстати, на юге страны конкуренция по специям традиционно выше, чем на севере.
Конкретные вопросы
«Каждый пусть сам решает, будет ли он изготавливать специи, – сказала Анна Петрова, пенсионерка из Ставрополья, несколько лет занимающаяся этим бизнесом. – Если есть желание, почему бы не попробовать. Дело интересное». По её словам, набор ингредиентов не такой уж большой. Во всяком случае, для начинающего.
Это кориандр, гвоздика, корица, кардамон, шафран, мускатный орех, черный перец, красный перец и некоторые другие. Эти пряности у нас не выращиваются и ввозятся из-за границы, в первую очередь из стран Азии.
В то же время кое-что производится и в России, например лук-резанец, кервель, лечебная полынь, тархун, иссоп лекарственный, душистый майоран и тимьян. Самому выращивать их не всегда рационально, хотя бы потому, что нужны благоприятные климатические условия. Проще купить то, что надо. Да и в целом бизнес по производству специй целесообразно свести только к их приготовлению из готовых ингредиентов, а также к качественной фасовке и упаковке.
Приобрести ингредиенты можно у специализированных фирм. Цены, как правило, разнятся непринципиально, поэтому больше внимания следует уделить репутации поставщика. Из оборудования необходимо купить точные весы, мельницу для специй, кухонный инвентарь, лотки и специальные баночки, а также пакетики для фасовки.
Что касается конкретного коммерческого предложения – ассортимента специй, которые планируется реализовывать, то многое зависит от региона. Там, где традиционно едят красное мясо (к которому относят свинину, говядину, баранину, конину, мясо коз), спросом может пользоваться ажгон – кирманский или персидский. В качестве специи его можно смешивать с бобовой мукой.
Считается, что в центральной России традиционный интерес проявляется к горчице, являющейся идеальной для пельменей и холодца. Лучше всего продавать её в виде порошка, прилагая к нему рецепт дальнейшего приготовления.
«В последнее время люди все чаще готовят домашние колбасы – кровяные или ливерные, – делится опытом Ксения Морозова, владелица небольшого магазинчика по продаже специй. – Советуйте майран. Я всегда говорю, какие специи лучше всего использовать в тех или иных блюдах. Будете тупо стоять и ждать, когда что-то закажут, ничего не выйдет. Покупателя надо уговорить или, как говорит мой муж, убедить в том, что это необходимо».
Свой магазинчик
Все респонденты, которые согласились поделиться формулой успеха, сказали, что многое в деле заработка на продаже специй, точнее почти все, зависит от «своего магазинчика». Именно там специи готовятся и пакуются. Это конечный пункт далекого пути от восточных полей к нашему покупателю.
«Красивое оформление витрины маленького, но по-домашнему уютного магазинчика где-то по дороге на местный рынок – вот что нужно делать в первую очередь, – убеждена Саша Лисицына. – Важно и то, чтобы запах доносился до проходивших мимо людей».
Что касается финансовой стороны вопроса, то сроки окупаемости, как правило, зависят от вложенных средств. К примеру, арендуя уже готовый магазинчик площадью 10-15 кв. метров, можно пройти точку безубыточности примерно за год. В таком случае можно уложиться в 100-150 тысяч рублей.
Это время необходимо для формирования своей стабильной клиентуры. «Если же вы потратитесь на ремонт, то бизнес вообще может стать убыточным навсегда, – утверждает Ксения Морозова. – Нужна предельная осторожность». Впрочем, и тогда можно добиться успеха, позиционируя себя в виде универсального продавца всех специй на свете. В данном варианте старт может стоить 500 тысяч и выше, а сроки окупаемости растянутся на два-три года.
Кроме того, по информации экспертов, реализовав бизнес-идею лавки пряностей и специй, бизнесмен обязательно столкнется с сочетанием эффектов высокой добавленной стоимости и низкого покупательского трафика. К примеру, килограмм красного молотого перца «Чили» высшего сорта можно купить на оптовой базе за 300 рублей или за 380 рублей в интернет-магазине. Его перепродажа в пакетиках по 50 грамм по цене 50 рублей обеспечит практически 200%-ную рентабельность, но при этом в городе с населением 100 тысяч человек трафик реальных покупателей в небольшой лавке у базара едва ли превысит показатель в 30 человек в день. Во всяком случае, такую информацию поведала Ксения Морозова, опираясь на свои записи.
Короче говоря, этот бизнес не только имеет право на существование, но и может стать успешным даже в кризис. Если подойти к нему предельно ответственно.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru
Источник: www.equipnet.ru
Пряные и ароматические растения.
Во многих темах неоднократно заходила речь о выращивании, сбыте и использовании в кулинарии и в лекарственных целях пряных, ароматических и лекарственных растений.
Во многих странах, выращивание таких растений развито на промышленной основе, и дает неплохую прибыль. И у нас есть земли на которых культурные растения выращивать не целесообразно, а упомянутые выше, в большинстве своем не требовательны к условиям произрастания.
Приглашаю всех, заинтересованных принять участие в обсуждении.
вт, 08.10.2013 — 17:36
Регистрация: 25.09.2013 — 13:32
Заходил: 9 лет 1 месяц назад
Так ведь и некоторые зеленные под эти параметры подходят. Их технологию будем обсуждать?
Вообще самостоятельный сбыт на рынке возможен лишь в малых объемах. Поэтому чтобы заработать либо на разнообразие надо налегать, либо на объемы, но зато с мелкооптовыми поставками посреднику или напрямую в магазины.
И тот, и другой опыт имеется. Мне лично второе больше нравится. Хоть и цена значительно ниже, зато знаешь гарантированно, что 2 раза в неделю положешь денежку в карман (у меня по 10-20 кг каждого вида зелени в каждую партию — как раз на огородные объемы и с объемом работ для одного человека).
Мелкие розничные пучки крутить я считаю самой муторной и непроизводительной работой в этом бизнесе. Вот перекупщик уже сам перекручивает (у него работники) и распределяет по магазинам. Естесственно, у него все зарегестрировано и он платит налоги и работает со счетами, а у меня ЛПХ и без всяких бумаг, договариваемся под честное слово. Всех все устраивает.
вт, 08.10.2013 — 19:09
: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 20 часов 37 минут назад
я летом дикую мяту продавал между делом. этого злостного сорняка у меня на полях — как г..на за баней. (((
вт, 08.10.2013 — 19:13
: Калининград
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 20 часов 37 минут назад
из пряных растений нормально заработать можно разве что на укропе и петрушке. а все эти мелиссы, рукколы и иже с ними — это так, баловство.
вт, 08.10.2013 — 20:15
: г.Севастополь
Регистрация: 06.12.2011 — 21:15
Заходил: 3 часа 14 минут назад
«Посторонним В.» пишет:
заработать можно разве что на укропе и петрушке.
Неплохо идет базилик.
Да и про сельдерей с кинзой не забывайте.
«Посторонним В.» пишет:
я летом дикую мяту продавал между делом. этого злостного сорняка у меня на полях — как г..на за баней. (((
А у нас дикой руколы.Вот уж гадость и как ее люди едят.
вт, 08.10.2013 — 21:39
Регистрация: 09.11.2009 — 18:11
Заходил: 2 месяца 2 недели назад
«pany Monika» пишет:
Неплохо идет базилик.
Да и про сельдерей с кинзой не забывайте.
Вот именно, у нас например в последние годы базилик на расхват, особенно красный, кинза, сельдерей и лист и корень, и рукола тоже. Не говоря уже о традиционных петрушке и укропе.
вт, 08.10.2013 — 22:05
Регистрация: 21.08.2012 — 12:35
Заходил: 8 лет 4 месяца назад
А у нас на рынке хрен в чести. Особенно в период закруток. Пучки из зонтиков укропа и листьев хрена нарасхват, дороже овощей. Укроп, лук, петрушка к этому времени уже не востребованы.
вт, 08.10.2013 — 22:38
Регистрация: 09.11.2009 — 18:11
Заходил: 2 месяца 2 недели назад
Хрен да. тоже хорошо берут, я в свое время держал сотку под ним, потом еле вывел. Хотел вот катран развести, третий год как корни посадил. цветут обильно, а семян нету.
ср, 09.10.2013 — 01:07
Регистрация: 21.08.2012 — 12:35
Заходил: 8 лет 4 месяца назад
«Владимир Г» пишет:
Во многих странах, выращивание таких растений развито на промышленной основе, и дает неплохую прибыль.
Не знаю, о каких растениях речь, если о салатных компонентах, вряд ли у нас это будет столь прибыльно. Скажем, в наших краях, в сёлах, мало кто сеет даже укроп с петрушкой. Селяне это вообще не едят, только птице, у кого она есть. Горожане многие тоже покупают зелень лишь к праздничному столу. Лишь весной в окрошку, да в августе оживляется интерес к некоторым пряностям для заготовок.
Зато магазинные специи в пакетиках и кубиках покупают.
Из чего напрашивается вывод: самое выгодное — делать смеси из сушёных пряноароматических растений, фасовать их и продавать под красивыми названиями «для барбекю», «для лечо», «для говядины в орехово-томатном соусе» и т.д. Попробуйте продавать сушёные бархатцы для кулинарных целей. Может, в Грузии это имеет успех, а у нас точно не получится. Если же их в молотом виде расфасовать и назвать «имеретинский шафран» (упаковка поярче), есть шанс при копеечных затратах иметь неплохую прибыль.
Хорошо было бы иметь возможность сдавать эфирномасличное сырьё на заводы (колбасы, сыры, консервы, алкоголь, парфюмерно-косметическая продукция), только кто ж сейчас натуральные ароматизаторы использует?
Источник: fermer.ru
Выращивание шафрана на 7 сотках при урожае в 1 кг принесет прибыль 10.000 долларов.
Выращивание Шафрана на приусадебном участке потребует — использования, цветка — Крокуса. Сбор шафрана как бизнес идея — является самой дорогой специей в мире. Шафран (пряность) — это высушенные рыльца пестиков пурпурного крокуса (Crocus sativus).
Оптовая цена за 1 кг стоит от 450 до 700 долларов. Посмотрите видео как Шафран уже успешно выращивают в Таджикистане, Украине, Азербайджане и у нас в Подмосковье.
Цветки крокуса например растут на клумбах в парке Сокольники (Сиреневый сад). И радуют своим цветением посетителей! На сегодняшний день Иран является лидером по выращиванию шафрана в мире.
Самым дорогим считается имеретинский шафран, а наиболее дешевым иранский шафран. Выращивание шафрана как бизнес идея будет иметь широкий спрос, поскольку используется в медицине для производства лекарств, в косметологии, в кулинарии.
Кроме этого, он является афродизиаком. Цветок шафран — условное название. Специя шафран добывается из цветков крокуса, а точнее, из его тычинок.
Купить шафран стоит дорого. На рынке один грамм стоит 10 долларов. Выращивание шафрана на 7 сотках при урожае в 1 кг принесет прибыль 10000 долларов. Чтобы шафран как бизнес идея реализовалась, для килограмма шафрана нужно собрать 70000 цветков. Как уже упоминалось, масло шафрана используется в косметологии.
Свойства шафрана также широко используются в медицине. Выращивание шафрана как бизнес идея потребует больших вложений, которые полностью окупаются. Чтобы начать бизнес с нуля, необходимо арендовать плодородную землю, приобрести оборудование и материалы, рассаду крокуса.
Для реализации бизнес идеи выращивание шафрана потребуется бизнес план. Прибыль приносит, кроме шафрана, посадочный материал для выращивания крокуса. Выращивание шафрана как бизнес идея вполне реально, поскольку в результате добывается самая дорогая специя.
Для выращивания специи потребуются определенные условия. Если благоприятствуют климатические условия и есть плодородная земля, будет урожай, а значит — хорошая прибыль. Шафран как бизнес идея с гектара позволит собрать 20 кг дорогого продукта.
Согласно некоторым исследованиям, шафран может предотвратить развитие некоторых форм рака и депрессии.
Возможно, у шафранов есть свойства, позволяющие замедлять потерю зрения у пожилых людей. Данные свойства растения только начинают изучать.
Источник: dzen.ru