Давно хотел рассказать о такой вещи как солод. Его выращивают готовым или производят из чего-то? И вот, время пришло. Пришло время поговорить о великих, об агрогигантах на нашем рынке! Об агрогигантах, причастных к производству хмельного и пенного напитка.
А у нас такой напиток в магазинах очень востребован, верно?!
Производство пива — это довольно сложный процесс, занимающий много времени. Обо всем в одной статье и не расскажешь. Так что начнем с поля.
А о самом пиве и его производстве как-нибудь в другой раз.
Два основных компонента — это зерно и хмель. Хорошим хмелем у нас похвастаться не могут, поэтому здесь всё просто — его импортируют из-за рубежа, а вот зерно чаще всего местное. Такие гиганты как «Балтика» используют на производстве 100% светлого солода, выращенного в России.
Здесь поставщиком выступает агропромышленный проект ООО «Хоппи Юнион». Это предприятие полностью заточено на селекцию и выращивание ячменя (а солод чаще всего получают именно из него). На сегодня это один из крупнейших производителей пивоваренного солода на нашем рынке.
Как делают чешский солод. Гумновая (токовая) солодовня Sladovna Kounice
Солод — это пророщенные семена злаков (ячменя, ржи, пшеницы и других культур). Их проращивают, после чего семена сушат горячим воздухом.
Масштабы этого агропроекта поражают. Это 52 современных оснащенных сельхозпредприятия из одиннадцати черноземных регионов нашей страны, которые обеспечили работой 15 тысяч человек . Это большой вклад в поддержание сельских жителей и сельского хозяйства в целом.
Как не крути, такое соседство идет на пользу жителям, и я не только про рабочие места. Большие предприятия любят вкладываться в инфраструктуру.
При многих хозяйствах этого холдинга созданы лаборатории, в которых применяется современное оборудование для мониторинга почв, сырья, применяемого для обработки полей и, конечно же, контроля качества урожая.
В Тульской области обустроили исследовательский центр , на базе которого проводятся различного рода эксперименты по выращиванию лучших сортов пивоваренного ячменя. Эксперты разрабатывают технологические схемы для конкретных хозяйств, которые включают рекомендации по использованию удобрений и средств защиты растений. Это улучшает урожай и снижает влияние на окружающую среду.
В «Хоппи Юнион» выращивают исключительно европейские сорта ячменя, одобренные C.B.M.O. (Comite Biere Malt Orge, Франция), Берлинской программой Института пивоварения VLB (Versuchs-und-Lehrestalt fur Brauerei, Германия), а также Институтом пивоварения и виноделия IBD (Institute of Brewing Цинтра» (Citra, CB14-3093), который позволяет дольше сохранять свежий вкус пива. До этого в реестр уже попали другие сорта: «Чилл» (Chill), «Черио» (Cheerio) и «Чарльз» (Charles) и их активно выращивают на предприятиях агропроекта в Тульской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Владимирской и Ивановской областях.
В этом году, несмотря на пандемию, «Хоппи Юнион» провела посевную уже в 15-ый раз. Для сравнения, в начале агропроект закупал у сельхозпредприятий 20000 тонн зерна, в прошлом году эта цифра была уже более 240000 тонн.
Производство Солода за 5 дней! Домашний Бизнес с маржинальностью 1000%
В Туле и Ярославле построены собственные солодовни. В них «Хоппи Юнион» полностью контролирует технологический процесс производства солода.
Используется классический способ соложения: это замачивание, проращивание зерен и их бережная сушка. Для взыскательных заказчиков могут подготовить солод с индивидуальными характеристиками, поменяв технологический процесс, оборудование и состав засыпи.
В конце пути, все образцы готового солода попадают в лаборатории, где анализируются по 34 показателям, в соответствии с требованиями европейских институтов VLB, EBC и MEBAK (Mitteleuropäische brautechnische Analysenkommission, Германия). Российские лаборатории подтверждают свою компетентность, регулярно участвуя в ринг-тестах с ведущими европейскими лабораториями, точность их анализов подтверждена сертификатом LGC Standards (Великобритания).
Вот такой путь проделывает ячмень, перед тем, как попасть на пивоваренный завод.
На этом всё! До скорых встреч.
Источник: dzen.ru
«Цены на хмель и солод поднялись в 2 раза», — как живется хмельному бизнесу в 2023 году
Пить пиво становится дороже с каждым месяцем, и это не случайно, ведь стоимость производства хмельного напитка выросла в 2 раза. В чем причина и как на это реагирует потребитель, будем разбираться.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сфере
Пиво известно на Руси с 14 века, и все это время пенный напиток только укрепляет свои позиции на рынке страны. Согласно мировой статистике, Россия входит в ТОП 10 стран по употреблению пива.
Но 2022 год стал для отрасли настоящим испытанием. Многие бизнес-процессы пришлось переналаживать, включая перезаключение многолетних договоров и работу с проверенными и надежными иностранными поставщиками.
Х | закрыть
Как показывает статистика, любовь к пиву растет, с марта 2022 года продажи пива выросли на 9-15%. Многие производства масштабируются, а своих компонентов в стране нет. По данным производителей, лишь 2% хмеля, необходимого для производства пива, выращивают в России. Все остальное сырье импортное, и закупали его в Чехии, Германии и США. Санкции, введенные в отношении России, показали, насколько пивоваренная отрасль зависима от импортного продукта.
По словам Сергея Андреева, менеджера по развитию «Beer Resource», доставка хмеля и солода в РФ не прекратились, но процесс оплаты и доставки стал напоминать квест.
Пивовар завода «Губахинская пивоварня» Алексей Усатых рассказал, что цены поднялись в два раза не только на хмель и солод, но и на все компоненты, участвующие в производстве пива. Но если поднять в два раза стоимость продукта, то упадет спрос. Поэтому приходится работать с меньшей маржинальностью. Аналогичного мнения придерживается и директор компании «Волковская пивоварня» Алексей Аксель.
По данным Союза российских пивоваров, в возрождение отрасли хмелеводства необходимо инвестировать более 20 млрд рублей. Это поможет увеличить производство в 50 раз. Но процесс это небыстрый, даже при полноценных инвестициях в отрасль процесс займет около 5 лет.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Многие иностранные пивоваренные заводы, выпускающие продукцию на территории РФ, экстренно засобирались продавать бизнес. И если бы они ушли окончательно, то освободили бы 70% российского рынка.
Но терять просто так такой бизнес жалко, поэтому компания Heineken, владеющая 7 заводами в России, решила передать бизнес российскому менеджменту. Аналогично поступила и компания Carlsberg, а вот AB InBev Efes все еще ведет переговоры и продолжает работу в полном объеме.
Несмотря на то, что иностранные компании занимают 70% рынка пива, российские потребители последние годы отдают предпочтение крафтовым сортам пива отечественного производства.
А Альберт Мольков, владелец франшизы «Твой крафтовый»
Санкции на нашем бизнесе не сказались, перебоев с поставками нет, ассортимент даже увеличивается из-за продолжающегося роста чисел пивоварен, стоимость продукции выросла несущественно ни для клиентов, ни для франчайзи.
Количество покупок не изменилось, так как население продолжает употреблять напитки несмотря ни на что, поэтому пивной бизнес открывать можно в любой кризис по причине отсутствия влияния на него внешних факторов.
И Игорь Щедрин, оперативный
управляющий ГК «ПивКо» не ощутила. Но вот что мы действительно почувствовали – это поднятие кредитной ставки. Часть франчайзи приходит с заемными средствами, получить которые в текущих условиях стало намного сложнее. Кредиты с марта текущего года стали менее доступны, поэтому многие сети пока нажали на «стоп» в росте.
Что касается ассортимента, то «ПивКо» не зависят от иностранных брендов.
Проблемы в логистических цепочках, несомненно, возникали. Уход с рынка Heineken и Carlsberg — вообще не страшно. Объем этого пива и так в наших магазинах был минимален.
Из-за сложностей с логистическими поставками, конечно же, снизился объем продаж импортного пива, но не критично, всего на 7%. При этом рост СТМ-ных позиций и отечественных марок перекрывает % падения импорта. Мы в своих магазинах не наблюдаем падения покупательской способности.
Львиная доля разливного пива на рынке — отечественный продукт, который на сегодняшний день подорожал всего на 10-15%. Повысилась стоимость акциза и есть дефицит сырья. Еще в прошлом году случился неурожай солода, плюс сейчас возникли проблемы в логистических цепочках. А если брать хмель, то он полностью импортный, поэтому цены подросли. Но вполне сносно и планомерно.
Максимальный рост цен в наших магазинах на основной маржинальный товар составляет не более 20%.
Весь ритейл снизил темпы развития, но магазины продолжают открываться. Выручки растут. Но предпринимателю важно смотреть на две вещи: первая — есть рынок или его нет, второе — объемы этого рынка. Рынок разливных напитков и вкусных продуктов — есть. Его объемы — миллиарды.
Значит, на нем можно заработать.
Сегодня меняется портрет владельца франшизы. К нам все чаще стали обращаться опытные инвесторы, а также опытные предприниматели из пострадавших сфер бизнеса. Это объяснимо – бизнес по франшизе гораздо более устойчив, чем бизнес «с нуля»: есть проверенная дорожная карта и предсказуемый срок возврата инвестиций.
А еще – мы работаем на российском ПО. Мы это делали не специально, но сейчас это оказалось как нельзя кстати.
Г Гришакова Ольга, владелица
компании «Танк и Хоппер»
Категория импорта совсем не ушла, однако заметно снижение объемов импорта и смещение ценовых сегментов. Если до марта стоимость была 280-350 рублей, то после марта 350 руб./литр и выше.
По объемам из-за частичного или полного выхода импортного ассортимента с рынка России произошло падение, даже без учета сезонности, на 35%. Однако потребитель и магазины из-за подобных изменений не пострадали.
На текущий момент в России есть достаточное количество крафтовых пивоварен, которые научились производить качественную альтернативу импортным позициям, которая в полной мере отвечает взыскательному спросу нашего потребителя, например, Konix варит Cherry ruby.
Грядка без земли, или как студенты ЯГСХА учились выращивать солод у экспертов «Балтики»
Вместе с экспертом ребята прошли и посмотрели все этапы соложения пивоваренного ячменя и его обработки. Познакомившись с производством и оборудованием, студенты уже не удивлялись отсутствию земли на солодорастительной грядке: создать условия для проращивания можно с помощью вентиляции увлажненным воздухом и ворошением ячменя. Ни один вопрос студентов не остался без ответа.
HR-менеджер филиала «Пивзавод «Ярпиво» Екатерина Земцова заметила: «Очень радует заинтересованность сегодняшних студентов в таких практических занятиях и их активное участие в дискуссиях, готовность задавать вопросы и вместе с экспертами находить ответы. Ярославская сельскохозяйственная академия — источник кадров для «Балтики». Хочу поблагодарить профессорско-преподавательский состав ЯГСХА за серьезную профессиональную подготовку и большую вовлеченность выпускников. Мы рады продолжать наше сотрудничество, ждем перспективных выпускников на нашем заводе».
Доцент кафедры «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» ЯГСХА, к.с.х.н., Марина Сенченко:
«Замечательно, что есть возможность объединить теоретические знания, получаемые в вузе, с практическими прикладными знаниями, получаемыми в процессе работы на производстве. Молодые специалисты погружаются в профессию на таких занятиях, задают интересующие вопросы, определяют для себя значимость и перспективность. Морально настраивают себя на рабочий процесс, что сложно сделать в аудитории на теоретических лекциях. Мы благодарны специалистам компании «Балтика», что они выделяют время для общения со студентами».
Источник: yarsmi.ru