Высокая маржинальность бизнеса что это

Главное правило деловой деятельности заключается в ее прибыльности. То есть, произведенный товар нужно продать по цене, оправдывающей расходы, связанные с его производством и реализацией. В этом плане крайне важно учитывать такой показатель, как маржинальность товаров, который показывает перспективность того или иного бизнеса.

Маржинальность как показатель бизнеса

Маржинальность (маржа) — экономический термин, показывающий разницу между производственными затратами (себестоимостью) и ценой, которую за товар готов платить потребитель. Нередко под маржей подразумевают прибыль, полученную с каждого проданного товара и коэффициент прибыльности. Он выражается в процентном отношении, причем, итоговая цена товара составляет 100%.

Коэффициент прибыльности является главным показателем успешности бизнеса, поэтому маржинальность в обязательном порядке учитывается при анализе предпринимательской деятельности. Ведь неважно, сколько стоит товар и сколько средств вложено в его создание, если в итоге прибыльность только частично или еле-еле покрывает расходы.

Что такое маржа? Как посчитать маржинальность бизнеса? Управление финансами в компании 2019

Правильно рассчитав маржинальность, можно оценить, насколько перспективно производить товар, как долго он будет приносить прибыль, и нужно ли вообще работать с ним.

Крайне важно рассчитать маржинальность в качестве проверки рисков, перед стартом нового бизнеса, чтобы не обанкротиться.

А значит, неприбыльные товары и продукцию, несущую небольшую прибыль производить не стоит.

Формула расчета маржинальности

Способы расчета маржи отличаются, поскольку этот термин может означать и чистую прибыль, и ее коэффициент. Но оба способа являются точными в оценивании уровня прибыльности нового товара, что позволяет принять правильное решение относительно его производства.

Самая простая формула позволяет рассчитать чистую маржу:

  • где М — маржа;
  • Д — доход;
  • И — издержки.

Коэффициент маржинальности вычисляется по другой формуле:

  • где к — коэффициент маржинальности;
  • П — прибыль с одной единицы товара;
  • Ц — цена реализации единицы товара.

Минимальным считается коэффициент, превышающий 20%, хорошим показателем — коэффициент в 30-40%.

То есть, чем выше цифры, тем более прибыльным будет товар, а значит, предприятие быстро станет рентабельным.

Данную формулу лучше применять предприятиям, планирующим производить несколько разновидностей продукции. Итоги покажут, какие товары стоит производить, а от выпуска каких стоит отказаться, а также определиться с объемами выпуска продукции.

Валовая маржинальность

Доходность можно выразить в валовой маржинальности, но европейское и российское представление о данном термине разное. Так, в России валовая маржинальность определяет размер прибыли от проданных товаров, из которого вычтены затраты на их создание, носящие переменный характер, то есть, она показывает, как компания учитывает и покрывает затраты.

Маржинальность за 2 минуты! Рубрика «Просто о финансах компании»

Читайте также:  Втб система быстрых платежей как подключить для бизнеса

В европейской экономической теории валовая маржа рассчитывается, как процент от доходности (после вычета себестоимости продукции), который получается после продажи товара.

Разница между подходами имеет принципиальное значение — в России это деньги, в Европе — проценты.

Источник: denjist.ru

Что такое маржинальность товара в бизнесе?

Предпринимательство должно приносить выгоду людям, которые им занимаются. Если вы производите какой-то товар, то должны его продавать по такой цене, которая оправдывала бы все расходы на его производство, упаковку, доставку в магазины и т.д.

Один из основных показателей перспективности бизнеса – маржинальность производимых (продаваемых) товаров. О ней и поговорим.

Маржинальность – что это?

Понятие маржинальности, или маржи, присутствует в торговой и биржевой практике достаточно давно. Это разница между затратами на производство какого-либо товара, т.е. его себестоимостью, и конечной ценой, которую платит потребитель.

Кроме того, говоря о маржинальности, нередко имеют в виду прибыль, которую предприниматель получает с каждой единицы товара, а также коэффициент прибыльности, выраженный в процентах, где отпускная цена товара приравнивается к ста процентам.

В современной экономике коэффициент прибыльности служит основным индикатором успешности всего предприятия, поэтому понятие маржинальности для анализа бизнес-деятельности является ключевым. Ведь не столь важно, насколько дорого вы продаёте свои товары, и размер вложений в предприятие тоже не является показателем успеха, если прибыль от этой деятельности едва покрывает расходы.

Расчёт маржинальности позволяет судить, насколько перспективен тот или иной товар, как долго он позволит просуществовать вашему предприятию и стоит ли вообще им заниматься.

Особенно важна оценка маржинальности перед запуском нового предприятия. Нет смысла производить то, что не принесёт прибыли. Но и товары, прибыль от которых чересчур мала, тоже станут для молодого бизнеса слишком рискованным направлением деятельности. Проверка рисков, которые ожидают начинающего предпринимателя после старта бизнеса, стоит начать с расчёта маржинальности.

Расчёт маржинальности

Поскольку под маржинальностью принято понимать как чистую прибыль, так и коэффициент прибыльности, то и способы её расчёта в разных методиках отличаются.

Но и тот, и другой способы дают возможность оценить размеры предполагаемой прибыли и принять решение, стоит ли запускать предприятие при таких перспективах.

Вычислить маржу можно по следующей формуле:

М (маржа) = Д (доход) – И (издержки)

Допустим, вы собираетесь произвести 2 000 единиц товара и продать их по 20 рублей за единицу. На производство предстоит потратить 25 000 рублей.

М = 2 000*20 – 25 000 = 15 000 рублей.

Если же подсчитать коэффициент маржинальности, то он определяется формулой:

Читайте также:  Тт в бизнесе это

К = ПЕ (прибыль на единицу товара) / ОЦ (отпускная цена единицы товара)

В вышеприведенном примере:

ПЕ = 20 – 25 000 / 2 000 = 20 – 12,5 = 7,5 рублей

К = 7,5 / 20 = 0,375 или 37,5%

Это вполне достойный коэффициент, показывающий, что выпуском товара стоит заниматься, не опасаясь «прогореть».

Расчёт коэффициента маржинальности особенно полезен для предприятий, выпускающих несколько разных видов продукции. Он помогает понять, какой товар наиболее выгоден и перспективен, а от какого, возможно, стоило бы отказаться, и определить будущие объемы выпуска той или иной продукции.

Чем выше коэффициент маржинальности, тем более прибыльным будет предприятие, и тем выше его рентабельность.

Валовая маржинальность

Доходность предприятия может быть оценена при помощи валовой маржи. Стоит учесть, что в российской и европейской экономической практике валовая маржинальнсть несёт несколько разный смысл и, соответственно, определяется по-разному.

Валовая маржинальность в России

Под валовой маржинальностью в нашей экономической системе подразумевается размер выручки от проданных товаров за вычетом затрат переменного характера на их изготовление. При помощи валовой маржи отображается не только размер прибыли конкретной компании, но и её подход к учёту и покрытию затрат.

Этот показатель находит использование во многих экономических расчётах, однако сам по себе не является однозначным индикатором финансового состояния предприятия.

Валовая маржинальность в Европе

Для европейских экономистов валовая маржа или Gross margin, является процентом от общей доходности, получаемой после реализации выпущенных товаров.

При этом в расчёт берётся доход, который остаётся предприятию уже после прямых расходов на производство своего продукта.

Разница в подходах

Принципиальное различие в понимании валовой маржинальности заключается в том, что для Европы это процентный показатель, а в России – денежное выражение чистой прибыли.

Источник: www.mnogo-otvetov.ru

Наценка и маржинальность

В предыдущих статьях на сайте я уже неоднократно затрагивал эти понятия, пришло время подробнее рассказать о них и раскрыть различия между ними.

Зачем? Хотя бы для того, что понимать, что между 50% маржинальностью и 50% наценкой полуторакратная разница в стоимостном эквиваленте.

В статье 3 раздела:

  1. Немного теории (куда ж без неё) и формул (без них не посчитаешь);
  2. Расчет маржинальности при известной величине наценки(%);
  3. Примеры из практики, демонстрирующие, для чего нужно считать наценку и маржинальность.

Кому лень читать теорию и считать по формулам, могут сразу пролистать ниже – там есть калькулятор расчета маржинальности при известной наценке.

Кому сразу нужны пояснения, кнопка Whatsapp внизу статьи

Определения и формулы

  1. Ниже определения представлены для торгового предприятия. Для производства или сферы услуг отличие будет лишь одно – вместо цены закупки должны быть прямые переменные затраты.
  2. Определения написаны для единицы продукции. Чтобы оценить данные показатели для всего объема продаж, нужно просто их умножить на количество проданных товаров (продукции).
Читайте также:  Стивен силбигер самое важное из программ ведущих бизнес школ мира

НΣ — наценка в стоимостном выражении.

ВП — валовая прибыль

ВР — валовая рентабельность

Цп — цена продажи.

Цз — цена закупки.

Наценка (в стоимостном выражении) = маржинальная прибыль = разница между ценой продажи и ценой закупки. В данном случае наценка равна маржинальной прибыли.

Наценка (в %) — отношение наценки в стоимостном выражении к цене закупки

Н% = (Цп- Цз)/Цз = НΣ/Цз = М%*(Цп/Цз)

Маржинальность — отношение наценки в стоимостном выражении к цене продажи.

М% = (Цп — Цз)/Цп = НΣ/Цп = Н%*(Цз/Цп)

Валовая прибыль равна разнице между ценой продажи и себестоимостью.

Она может быть, но не всегда, равна маржинальной прибыли и наценке, если себестоимость равна цене закупки (прямым переменным затратам).

Валовая рентабельность – отношение валовой прибыли к цене продажи.

На сегодня это все определения и формулы.

Переходим к практике.

Для чего нужно считать наценку, валовку, маржинальность?

Чтобы покрыть свои постоянные затраты и получить прибыль.

costs line

Именно за счет наценки покрываются постоянные затраты. Чем выше наценка, тем меньше нужно продать продукции, чтобы покрыть постоянные затраты и получить требуемую прибыль. И, соответственно, наоборот.

Думаю, это понятно. Если нет, спрашивайте.

Подробнее вопрос покрытия постоянных затрат и прибыли будет раскрыт в статье про точку безубыточности. А пока несколько примеров.

а) Пример расчета цены продажи методом «затраты плюс».

Фирма продает пирожки.

Закупочная цена пирожка = 15 руб.

При этом фирма каждый день несет затраты:

ФОТ продавца за смену = 1200 руб. (ЗП+страховые взносы);

Аренда помещения = 800 руб.

Управленческие затраты, налоги и т.д. = 1500 руб.

Желаемая прибыль за день работы = 500 руб.

При этом, за день фирма может продать 500 пирожков.

По какой цене необходимо продавать пирожки данной фирме, чтобы получить желаемую прибыль?

Общая сумма постоянных затрат и прибыли = 4000руб.

Т.е. на 1 пирожок приходится 4000/500 = 8 руб. Соответственно, это и будет та величина торговой наценки, которую предприятие должно заложить в цену продажи пирожка.

Цена продажи =15 + 8 = 23 руб.

Это базовый расчет. Затем мы можем его корректировать с учетом своих рисков (пирожок живет всего сутки, потому себестоимость всей непроданной за день продукции списывается и съедает полученную прибыль) и прочих факторов.

б) Пример расчета требуемого объема продаж методом «таргет-костинг».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин