Обычно считается, что частные самолеты могут летать выше, чем другие самолеты, но насколько это верно? Как высоко на самом деле они могут летать?
Как и во всех других аспектах частных самолетов, не все самолеты созданы равными. Таким образом, мы видим явную разницу между максимальной крейсерской высотой одних реактивных самолетов по сравнению с другими.
Во-первых, в отличие от других переменных, таких как скорость или дальность полета, показатели максимальной высоты этих самолетов равны.
Заказчик очень мало выиграет от того, что у него будет самолет, который может летать незначительно выше, чем у конкурентов.
Во-вторых, все значения максимальной высоты сгруппированы в блоки. Опять же, в отличие от показателей скорости и дальности полета самолетов.
Это означает, что существует только 7 групп значений максимальной высоты: 41 000 футов, 42 000 футов, 43 000 футов, 45 000 футов, 47 000 футов, 49 000 футов и 51 000 футов.
Конечно, есть несколько отклонений. Во-первых, Cirrus Vision Jet SF50 с максимальной крейсерской высотой всего 31 000 футов. Однако, учитывая, что этот самолет не вписывается в категорию обычных реактивных самолетов, это вряд ли удивительно.
Помимо Vision Jet, мы находим Hawker 400XP с необычной максимальной высотой 43 450 футов.
Максимальная высота полета большого джета
Все большие частные самолеты имеют максимальную крейсерскую высоту в пределах 10 000 футов.
На нижнем конце спектра у нас есть самолет, который может совершать полеты на высоте до 41 000 футов.
Самолеты, входящие в эту группу, являются одними из самых старых самолетов Bombardier Challenger, а также Embraer Lineage 1000 и 1000E. Кроме того, Embraer Legacy 650 и Legacy 650E замыкают эту группу.
На противоположном углу ринга у нас есть частные самолеты, которые могут летать на самой высокой высоте из всех – 51 000 футов.
В эту группу входят самые большие из больших реактивных самолетов, а также некоторые из самых современных, такие как новейшие самолеты Gulfstream и Bombardier Global.
Между этими двумя группами самолетов мы видим несколько старых флагманских самолетов. Эта тенденция распространяется и на максимальную крейсерскую скорость частных самолетов.
Максимальная высота полета среднего джета
Большинство частных самолетов среднего размера относятся к группе максимальной крейсерской высоты 45 000 футов.
Такие самолеты, как новый Embraer Praetor 500, а также более старые самолеты, такие как Gulfstream G200.
Шесть самолетов — Bombardier Learjet 55, Bombardier Learjet 55C, Bombardier Learjet 60, Bombardier Learjet 60XR, Cessna Citation VI и Cessna Citation VII способны совершать полеты на высоте до 51 000 футов.
Группа Hawker 700, Hawker 750, Hawker 800A, Hawker 800SP, Hawker 800XP, Hawker 800XPi и Hawker 850XP способна совершать полеты с максимальной крейсерской высотой 41 000 футов.
Максимальная высота полета легкого джета
Следующая категория самолетов, на которую следует обратить внимание, — это легкие реактивные самолеты.
Однако, в отличие от скорости и дальности полета, максимальная крейсерская высота легких реактивных самолетов находится в пределах того же диапазона, что и у более крупных самолетов.
Конечно, есть несколько исключений из этого правила. А именно старые самолеты, такие как Cessna Citation I, Beechcraft Premier I и Mitsubishi Diamond 1A, могут совершать полеты на высоте до 41 000 футов.
В то время как в топе легких реактивных самолетов находятся самолеты Bombardier Learjet, которые доминируют в соревнованиях с максимальной крейсерской высотой 51 000 футов.
Однако высота, на которой находится большинство легких реактивных самолетов, составляет 45 000 футов. Популярные легкие реактивные самолеты, такие как Embraer Phenom 300E, Cessna Citation CJ4 и Nextant 400XTi, входят в эту группу.
И, наконец, очень легкие джеты. Это самолеты, которые идеально подходят всего для пары пассажиров, совершающих короткие перелеты, способные летать на высоте до 41 000 футов.
Единственными исключениями из этого правила являются HondaJet HA-420 и Cirrus Vision Jet SF50 с максимальной крейсерской высотой 43 000 футов и 31 000 футов соответственно.
Преимущества полета на большой высоте
Есть две ключевые причины, по которым самолетам выгодно совершать полеты на больших высотах.
Снижение Расхода Топлива
Чем выше поднимается самолет, тем ниже плотность воздуха. Таким образом, это приводит к уменьшению лобового сопротивления самолета. Это, в конечном счете, приводит к меньшему расходу топлива, поскольку для полета самолета по воздуху требуется меньше усилий.
Вообще говоря, полет на больших высотах приведет к меньшей турбулентности. Таким образом, это приводит к повышению комфорта пассажиров.
Однако важно отметить, что, хотя полет выше принесет эти преимущества, выигрыш незначителен между 41 000 футов и 51 000 футов.
Хотя, точно так же, как самолеты не всегда летают на максимальной крейсерской скорости, частные самолеты также не всегда летают на максимальной высоте. Однако, чем выше потенциально может взлететь самолет, тем более гибким он может быть в том, чтобы подняться как можно выше.
Сравнение того, насколько высоко могут летать частные самолеты, отличается от сравнения практически любого другого показателя.
В отношении большинства других мер существуют оговорки и многочисленные факторы, которые будут влиять на реальные возможности каждого самолета.
Источник: jetvip.ru
Факты о высоте и скорости полетов самолетов разных авиакомпаний
Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.
Высота
Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.
Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости.
Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км.
Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха.
Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров.
Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):
Крейсерская высота самолетов Боинг
- Боинг 737-100 – 10 670 метров
- Боинг 737NG – 12500 метров
- Боинг 747 – 10670 метров
- Боинг 747-800 – 13100 метров
- Боинг 777 – 11000 метров
- Боинг 777-200 – 13140 метров
Скорость
На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки.
Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу.
Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч.
Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час.
Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками.
Вот некоторые крейсерские скорости распространенных моделей самолетов:
Крейсерская скорость самолетов Боинг
- 737NG – 828 км/час
- 737-900 – 823 км/час
- 747-400 – 912 км/час
- 747-800 – 917 км/час
- 777-200/300 – 905 км/час
- 787 – 913 км/час
Крейсерская скорость самолетов Airbus
- A320 – 828 км/час
- A330 – 871 км/час
- A340-200 – 896 км/час
- A340-300 – 875 км/час
- A340-500 – 885 км/час
- A340-600 – 881 км/час
- A380-800 – 902 км/час
Крейсерская скорость самолетов Сухой
Sukhoi Superjet 100 – 830 км/час
Крейсерская скорость самолетов Иркутского авиационного завода
Иркут МС-21 – 870 км/час
Источник: 1gai.ru
Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов
Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладывают маркетологи. Разбираемся, чем пассажир вряд ли воспользуется и какие параметры самолета вообще не соответствуют реальности.
В жизненном цикле современного бизнес-джета существенная роль отводится его продвижению. Правильный маркетинг может способствовать успеху нового самолета на ранних этапах его производства. Одновременно, в нарядных маркетинговых брошюрах всегда можно найти конкурентные преимущества и сравнения с приставкой «самый»: самый дальнемагистральный, самый высотный, самый топливо-эффективный. Но так ли важны и реальны эти характеристики в повседневной эксплуатации? Давайте разбираться.
Praetor 600. Photo: executive.embraer.com
Выше всех, а зачем?
Хрестоматийный сюжет: в рекламе шампуня компания использовала магическое слово «рН 5.5», как новаторский компонент в составе. На самом же деле концепция pH-сбалансированных средств ухода за волосами была далеко не новая: косметологи всегда учитывали рН при разработке всего, что наносится на кожу. Бизнес-джет, безусловно, более сложный продукт, чем шампунь, однако для его продвижения зачастую используется свой, авиационный «рН 5.5».
Практический потолок, или максимальная высота реального полета самолета, – широко известный параметр в бизнес-авиации. Он позволяет «забираться» на высокие эшелоны и лететь по спрямленным маршрутам, избегая другие транспортные средства и заметно экономя время. Лайнеры коммерческой авиации не допускаются к подобным нелинейным полетам.
Модельный ряд самолетов Gulfstream. Photo: gulfstreamnews.com
Казалось бы, преимущество на лицо и не зря маркетологи дальнемагистральных Gulfstream и Bombardier с гордостью соревнуются за звание самого высотного самолета. Но насколько эта характеристика значима на практике или это просто реклама, лишенная смысла? Интересное исследование на эту тему приводит компания Jet Advisors, проанализировавшая свыше 29 млн полетов бизнес-джетов. Выяснилось, что доля дальнемагистральных бизнес-джетов (то есть тех, у кого есть реальная техническая возможность летать на высоких эшелонах свыше 47 тыс. футов), которые реально используют высокие эшелоны составляет всего 1,6%. Другими словами, характеристика хоть и технологически продвинутая, но не сказать, что востребованная.
Три пишем, два в уме
Другим условно значимым критерием при выборе самолета считается дальность его полета. Как правило, в презентациях этому параметру уделяется повышенное внимание, дальность полета наглядно демонстрируется на картах. Из этих самых карт создается зачастую обманчивое впечатление, что Земля – маленькая, а дальность полета – огромная.
Тем не менее, в профессиональной среде используются сразу два разных цифровых значения дальности полета одной и той же модели самолета. Первое – это заявленная характеристика авиастроителя. Она, как правило, достигается при идеальных (фактически невыполнимых) условиях: минимальное количество голодных пассажиров без багажа, летящих при попутном ветре. Второе значение основано на практике, когда самолет реально летает у оператора.
Falcon 900LX. Photo: dassaultfalcon.com
Разрыв между этими двумя значениями может быть поразительный. Например, максимальная дальность полета Falcon 900LX, который вмещает 12 пассажиров, составляет 9028 км. Однако с 6 пассажирами на борту самолет может пролететь 8797 км, а с полной загрузкой, то есть со всеми заявленными пассажирами, он пролетит уже 8667 км.
Экономически-эффективный – одно из любимейших определений в авиационном маркетинге. Любая новая модель бизнес-джета обязательно награждается подобным эпитетом. Но что на деле это означает?
Возьмем новейший бизнес-джет Gulfstream G800, который без преувеличения станет настоящим технологическим бестселлером компании. Маркетологи Gulfstream Aerospace, очевидно, не без основания называют его самым дальнемагистральным и быстрым самолетом в своем сегменте. И, одновременно, не забывают упомянуть о его топливной эффективности. О какой экономике может идти речь в дальнемагистральном самолете можно только догадываться – средний чек за 1 час полета составляет около 5 тыс долл. Более того, клиенты компании – это высший сегмент мировых элит, для которых частный самолет – не более чем средство передвижение и элемент статуса.
Шоу-рум. Photo: gulfstreamnews.com
Право верить или нет рекламе остается за каждым. Тем не менее, когда речь заходит о таких важных параметрах, как дальность полета, загрузка пассажиров и их багажа, стоит обратиться к профессионалам рынка – чартерным брокерам и брокерам по покупке бизнес-джетов. Они аргументированно объяснят куда на практике долетит бизнес-джет и какие рекламируемые технические характеристики вам вряд ли пригодятся.
Источник: jets.ru