Антон Кузнецов случайно занялся бизнесом по сбору и вывозу мусора, несколько лет пытался конкурировать с большим количеством больших и маленьких компаний, главным оружием которых был демпинг, пока не придумал, как отличиться от них. Его компания «Сфера Экологии» занимается раздельным сбором мусора и имеет годовой оборот в 60 млн рублей. Сейчас у «Сферы Экологии» более 300 заказчиков, среди которых PwC, Deutsche bank, WWF, Danone, L’oreal, Walt Disney, Oriflame, BP, «Лукойл», «Яндекс».
Антон Кузнецов занялся бизнесом по сбору и вывозу мусора сразу после университета, несколько лет пытался конкурировать с большими и маленькими компаниями, главным оружием которых был демпинг, пока не придумал, как отличиться от них. Его компания «Сфера экологии» занимается раздельным сбором мусора и имеет годовой оборот в 60 млн рублей. Сейчас у «Сферы экологии» более 300 заказчиков, среди которых PwC, Deutsche Bank, WWF, Danone, L’Oréal, Walt Disney, Oriflame, BP, ЛУКОЙЛ, «Яндекс».
Мусорщик
Станция метро «Новокузнецкая» в 90-е была окружена палатками и ларьками, которые производили кучу мусора: коробки из-под товара, алюминиевые банки, пачки от сигарет и пустые бутылки — и выкидывали его в соседние дворы, под окна жилых домов. В одном из таких домов жил Антон Кузнецов, инженер-строитель по образованию.
Как Стив делает Приличный Бизнес на строительном мусоре
Каждую неделю он, его родители и соседи самостоятельно собирали горы чужих отходов: что-то вывозили, что-то сжигали. Параллельно писали в управу, в какой-то момент это сработало — власти начали наводить порядок вокруг «Новокузнецкой». Но Кузнецов решил продолжать вывозить мусор — уже на коммерческой основе. Объединился с другом Евгением Вепринцевым. Они арендовали «Газель», начали объезжать офисные здания и обзванивать разные компании, чтобы договориться о вывозе их мусора.
Через год у партнёров было уже 20 клиентов. Сначала они сдавали мусор заготовителям вторсырья, постепенно получили право вывозить его на полигоны. Антон Кузнецов говорит, что затраты на ведение бизнеса, как и доходы, тогда были очень скромными. Загружать мусор в «Газель» часто приходилось самостоятельно.
За каждого клиента нужно было воевать с конкурентами. «В этой сфере всегда существовала и будет существовать очень жёсткая конкуренция. Успех зависит только от того, насколько выгодные условия ты сможешь предложить заказчику, — говорит Кузнецов, — Многие компании привлекают новых клиентов демпингом. Мы никогда не пытались играть в эту игру, потому что она тупиковая».
Однажды один заказчик попросил предоставить услугу раздельного сбора мусора, и Кузнецов увидел возможность разорвать порочный круг снижения цены услуги вслед за конкурентами: «Мы провели кое-какие расчёты, прикинули, сколько отходов мы сможем собирать и сколько из них — продавать. Мы прогнозировали, что сможем больше зарабатывать, но не ожидали, что эта услуга станет настолько популярной из-за моды на экологичность». В 2010 году Кузнецов основал «Сферу экологии», его партнёр Евгений Вепринцев стал заместителем генерального директора.
МАЛЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ НА ВЫВОЗЕ МУСОРА. КАК ЭТО РАБОТАЕТ? РАССКАЗАЛ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ.
Схема работы
Предприниматели взяли кредит на 3 млн рублей, чтобы купить оборудование: машины, прессы, измельчители, контейнеры для сбора мусора, нанять водителей и грузчиков. Чёткого бизнес-плана у Кузнецова не было, технологию партнёры знали только в теории. Они учились у своих же заказчиков: экспаты рассказывали, как выглядит процесс раздельного сбора мусора в их странах. Первыми клиентами, заказавшими услугу раздельного сбора мусора, стали несколько компаний, управляющих бизнес-центрами класса А в Москве, а также ряд посольств. Сейчас «Сфера экологии» работает с посольствами Великобритании, Германии, Финляндии, Чехии, Австралии, Нидерландов.
Задача «Сферы экологии» — разработать для организации-заказчика систему раздельного сбора мусора, которая будет не дороже обычного сбора и вывоза отходов. Чтобы этого добиться, компания составляет проект, в котором определяет, какое оборудование нужно заказчику (контейнеры, измельчители, компакторы, прессы и другие машины) и устанавливает график вывоза в зависимости от особенностей офиса, количества и состава производимых отходов.
Для офисного здания площадью в 100 000 кв. м потребуется 20 контейнеров, проект может стоить от 500 000 до 2 млн рублей. Эта сумма инвестируется в покупку оборудования, которое затем останется в собственности заказчика. Если нет возможности купить, можно взять оборудование в аренду. Например, компактор, который стоит 1,5–2 млн рублей, будет сдаваться в аренду за 50 000 — 100 000 рублей в месяц.
Территория заказчика делится на зоны. Бумагу собирают в зоне печати, пластик, стекло, упаковки Tetra Pak — в зоне питания. На территории распространяются информационные материалы, привлекающие внимание сотрудников к системе раздельного сбора, например офисная навигация с пометками, где находятся контейнеры для разных отходов.
Бывает, что заказчик просит организовать мероприятия — провести День макулатуры или День батареек. Иногда компании просят подготовить сертификаты с информацией о том, какое количество деревьев и воды было спасено в результате передачи их отходов на переработку. «Экономия — это часто не основное, почему принимается решение организовать раздельный сбор, — говорит Кузнецов. — Есть социальный аспект, в зданиях работают люди, которые обращают внимание на то, как позиционирует себя компания. Многим важно, что происходит в пространстве, в котором они работают».
Выручка
Как «Сфере экологии» удаётся предложить компаниям более сложную услугу по такой же цене, что и обычный вывоз мусора? Компания продаёт переработчикам полезные отходы (бумага, пластик, стекло, алюминий, упаковка Tetra Pak), собранные в офисах и посольствах, а часть вырученных от продажи денег возвращает заказчику. Цены на мусор зависят от объёмов и состава производимых отходов.
За килограмм пластика заказчику возвращается 15 рублей, за килограмм макулатуры — 3 рубля, за килограмм стекла — 50 копеек. Эти деньги вычитаются из стоимости услуг на транспортировку мусора, и получается цена, сопоставимая с вывозом несортированного мусора. За вывоз кубометра несортированного мусора в Москве заказчик заплатит около 500 рублей.
Отходы вывозятся по графику — один или два раза в неделю, с некоторых крупных объектов — ежедневно. Для сбора требуются раздельные ёмкости и несколько машин, которые сначала сгружают мусор на участке «Сферы экологии», а затем отправляют его на заводы, занимающиеся переработкой.
Все заводы-переработчики являются частными предприятиями. «Сфера экологии» сотрудничает с десятью заводами в Московской области, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде. Продажа вторсырья переработчикам, по словам Антона Кузнецова, составляет около 20% от общей выручки его компании. Остальные 80% — доход от предоставления услуги и сдачи оборудования в аренду.
Годовой оборот компании в 2015 году — 60 млн рублей. В штате «Сферы экологии» — 45 человек. 70% работников задействовано в производственном процессе — это водители, грузчики, разнорабочие. Разнорабочие занимаются дополнительной сортировкой мусора — проверяют состав отходов, привезённый из офисов.
Также «Сфера экологии» собирает из офисов «опасные отходы» — ртутные лампы, батарейки, оргтехнику, картриджи, шины, всё, что должно утилизироваться особым образом. За сдачу такого мусора заказчики «Сферы экологии» сами вынуждены платить переработчикам. Заводы берут, например, 250 рублей за переработку килограмма батареек.
Рынок
Каждый месяц сотрудники «Сферы экологии» вывозят из московских офисов около 200 т отходов. Всего за год в Москве образуется около 6 млн т отходов. Но, по данным «Гринписа», перерабатывается не более 10% из них.
В столице работают пять крупных компаний, которые отвечают за сбор и вывоз мусора (в том числе раздельно собранного) из девяти московских округов, — это «ЭкоЛайн», «МКМ-Логистика», «МСК-НТ», «Хартия», «Спецтранс». С ними заключены 15-летние государственные контракты на общую сумму в почти 145 млрд рублей.
Компании работают по большей части в жилом секторе, но также обслуживают и юридических лиц. Заработать на раздельном сборе мусора крупным игрокам пока не удаётся. Например, «ЭкоЛайн» представляет услугу раздельного сбора для оргкомитета чемпионата мира по футболу FIFA 2018, информационного агентства «РИА Новости», представительства компании «Сименс». По словам сотрудника компании, попросившего не называть его имени, раздельный сбор — это расходная часть: «То, что возможно заработать ремесленнику, для крупной компании будет составлять лишь обременение и убытки — это нормальный закономерный экономический фактор».
Антон Кузнецов говорит, что «Сфера экологии» не пытается конкурировать с компаниями, оказывающими массовые услуги по вывозу мусора из жилого сектора. «Мы находимся в разных слоях «пирога», — говорит предприниматель. — Наши потенциальные конкуренты, например, не в состоянии оказать персональную услугу надлежащего качества и в полном объёме для отдельно выбранного заказчика. Наш заказчик — осознанный, ему не всё равно, что происходит с его отходами.
К нам предъявляются серьёзные требования и по документам, и по качеству услуг». Кузнецов хочет максимально расширить спектр принимаемых отходов: «Сейчас мы уже можем позволить себе брать на переработку достаточно сложные виды фракций — например, Tetra Pak, который в России мало где принимается. Конечно, очень хорошо собирать цветной металл и зарабатывать на этом. Но мы не пытаемся обогатить металлургическую или иную отрасль, а хотим изменить ситуацию обращения с отходами в целом».
Источник: secretmag.ru
Бизнес-план: вывоз мусора. Необходимое оборудование и расчет затрат. Вывоз и утилизация отходов как бизнес
Еще совсем недавно за вывоз мусора отвечали исключительно государственные предприятия. Однако в последние годы предприимчивых людей все чаще посещает мысль открыть в этой сфере деятельности собственный бизнес, и в перспективе они надеются хорошо заработать.
При этом наивысший эффект будет достигнут, если соблюдать замкнутость цикла. Другими словами, мало просто вывезти отходы. Должна осуществляться еще и утилизация мусора. При учете всех тонкостей и особенностей этой отрасли можно достичь хороших результатов. И во многом начинающим предпринимателям поможет правильно составленный бизнес-план «Вывоз мусора».
С чего начать?
Сегодня возникает достаточное количество подобных компаний, однако выживают на рынке таких услуг лишь немногие. Основная причина такой тенденции – легкомысленное отношение к самому процессу организации бизнеса. Ведь для успешного функционирования предприятия необходим правильно и качественно составленный бизнес-план. Вывоз мусора не является исключением.
Некоторые начинающие бизнесмены думают, что достаточно договориться с транспортными организациями о вывозе отходов и складировании их на соответствующем полигоне. Однако организация собственного дела предполагает выполнение определенных этапов, подробнее о которых речь пойдет далее.
Этапы организации бизнеса
Первым этапом является формулирование самой идеи занятия конкретным делом. Обсуждение ее со знакомыми и специалистами различных сфер деятельности.
Второй этап – регистрация юридического лица. Это необходимая процедура, так как от имени такого предприятия будет осуществляться заключение различных договоров.
Третий этап – оформление определенного пакета разрешительных документов. Речь идет об урегулировании всех спорных вопросов с СЭС, Роспотребнадзором и пожарной службой. Все официальные взносы и оплаты должны быть включены в бизнес-план.
Вывоз мусора: нужен ли офис?
Невзирая на то что данная сфера услуг связана с постоянным перемещением специализированного автотранспорта, помещение под офис все равно необходимо. Ведь нужно же где-то разместить административный персонал, бухгалтерию и диспетчеров? Это может быть небольшая комната, оборудованная соответствующей мебелью, средствами связи и компьютерной техникой.
Если в рамках деятельности предприятия запланирован прием макулатуры и металлолома, то для этого потребуется дополнительное помещение складского типа.
При организации утилизации собранных отходов может потребовать дополнительная площадь, где будет расположен соответствующий мини-завод.
Оборудование
Открытие любого бизнеса всегда сопровождается определенными первоначальными затратами на соответствующее оборудование, которое может быть либо приобретено, либо взято в аренду или лизинг.
Во-первых, необходимо наличие автотранспорта (мусоровозов). Это специализированные машины, которые могут быть использованы только в этой сфере деятельности.
На начальном этапе вовсе необязательно покупать новые машины. Для обеспечения экономичности очень выгодными являются мусоровозы со встроенным прессом.
Такая комплектация способствует снижению количества рейсов, соответственно, уменьшаются расходы на топливо. Также может возникнуть необходимость в крупногабаритных грузовых машинах, если планируется еще и вывоз строительного мусора.
Как указывалось выше, если запланирован прием макулатуры или пластиковой тары, то может потребоваться специальный пресс.
И конечно же, для получения высокой экономической эффективности бизнеса должна быть предусмотрена утилизация мусора. Для этого понадобится приобрести (либо взять в аренду) специальную механизированную линию по его переработке.
Да, это влечет за собой дополнительные затраты. Однако при взаимодействии с местными органами власти можно свой бизнес представить как проект по утилизации мусора. И при его одобрении со стороны власти существует вероятность получить некоторые государственные дотации.
Вывоз и утилизация отходов
Прежде всего необходимо организовать специальный полигон, куда будет свозиться весь мусор. При этом дополнительно можно зарабатывать еще и на его сортировке. Для этого можно внести соответствующие предложения в местные органы об установке отдельных контейнеров для различного вида мусора (отдельно пищевые и бытовые отходы). Это намного упростит работу предприятия, занимающегося вывозом отбросов и позволит эффективно использовать отходы либо захоронить их на других полигонах в дальнейшем.
В любом случае при организации бизнеса должен быть составлен бизнес-план, вывоз мусора согласно которому будет осуществляться в определенные сроки.
Подбор персонала
На таком предприятии будут задействованы специалисты различной классификации. Так, в обязательном порядке рекомендуется подобрать качественный административный аппарат. В бухгалтерии необходимо присутствие профессионалов своего дела, так как от их знаний и умений напрямую зависит возникновение рисков доначислений и применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Водители, работающие на мусоровозах и других грузовых машинах, также обязаны иметь соответствующую квалификацию. Если транспорта свыше 10 единиц, есть смысл иметь в штате механика и хотя бы одного автослесаря для оперативного устранения мелких поломок.
Что касается работников, задействованных на пунктах приема макулатуры или металлолома, а также участвующих в утилизации отходов, то здесь особая квалификация не требуется. Единственное условие – соблюдение ими всех необходимых правил техники безопасности и наличие порядочности. Но здесь во многом поможет координирующая роль административного персонала.
Расширение клиентской базы
Основными клиентами предприятий такого рода деятельности являются кафе, рестораны и другие организации общественного питания.
При умелой организации у предпринимателей появляется отличная возможность заключить соответствующие договора с коммунальными предприятиями (это, кстати, самый крупный сегмент рассматриваемого рынка услуг), что позволит вывозить мусор с жилого сектора. Основной интерес сотрудничества с жилыми домами объясняется большими объемами. Несмотря на то что тарифная ставка в данном случае несколько ниже, чем на вывоз мусора из коммерческого сектора, за счет объемов предприятие может неплохо заработать.
Также можно оказывать услуги по вывозу строительного мусора как частным лицам, так и строительным организациям.
Хорошим подспорьем в расширении клиентской базы станет правильно организованная рекламная кампания. Для этого могут быть использованы средства массовой информации (объявления в газетах и журналах), рекламные щиты и интернет-ресурсы.
Перспективы развития бизнеса
Спрос на вывоз мусора будет высоким всегда. Это касается и жилого, и коммерческого сектора. Как уже указывалось выше, обслуживание простых граждан — достаточно трудоемкий и затратный бизнес. Что касается вывоза отходов коммерческих компаний, то рентабельность здесь может достигать 17%. Согласитесь, такой показатель может обеспечить неплохой доход.
Если при организации данного бизнеса выбирается направление простого вывоза мусора, то для его успешного развития необходимо учесть такой нюанс, как расположение полигона, на который будет осуществляться доставка отходов. Также в затраты, помимо транспортного обслуживания мусоровозов (включая их техобслуживание, ремонт и заправку топливом), должны быть включены расходы, связанные с оплатой разрешения на разгрузку именно на том полигоне.
Поэтому на начальном этапе, рассматривая вывоз мусора как бизнес, а не как благотворительную деятельность, нужно все хорошо просчитать. Возможно, более выгодным будет все-таки создание своего перерабатывающего мини-завода. Это позволит утилизировать не только отходы, привезенные собственными машинами, но и принимать заказы от других аналогичных организаций. Такой вид деятельности обеспечит стабильный доход, так как мусор всегда был, есть и будет.
Сортировка отходов
К сожалению, сегодня еще не придумана машина, способная автоматически сортировать мусор по категориям: пищевые, бытовые и строительные отходы. Поэтому вся нагрузка ляжет на простых граждан. Уже в некоторых населенных пунктах местными властями введен порядок выбрасывания определенного типа мусора в отдельные контейнеры. Согласитесь, что мусорный «пятачок», на котором расположены контейнеры разного цвета, смотрится красивее, особенно, если он еще и убран.
Можно назвать еще один вариант сортировки: на мини-заводе по утилизации отходов существует специальная линия, на которую в автоматическом режиме подается мусор, а его сортировка осуществляется работниками вручную. Однако на такое решение вопроса идут лишь немногие предприятия, поскольку, невзирая на получаемый экономический эффект от данного вида деятельности, достаточно сложно найти сотрудников на этот участок работы.
Расположение утилизационного мини-завода
И еще одна особенность данного вида бизнеса: мини-заводы по утилизации мусора должны быть расположены далеко от жилого комплекса. Это нужно учитывать при планировании расхода топлива на вывоз мусора. Также нужно предусмотреть варианты доставки на производство сотрудников, так как общественный транспорт, в основном, туда не ходит.
Итак, подведем итоги. Данная сфера услуг на сегодня является еще не достаточно изученной. Существует множество нюансов. Конечно, российским предпринимателям стоит попробовать себя на этом поприще. Что-что, а мусорить наши граждане умеют.
Поэтому работы хватит всем, главное — правильно организовать бизнес. Успехов вам!
Источник: businessman.ru
Бизнес-план по вывозу мусора
- 28.03.2017
У каждого из нас ежедневно образуются бытовые отходы. И мы привыкли и даже не замечаем работу организаций по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), а ни один населенный пункт, даже самый маленький, не может обойтись без услуг подобных организаций. Представленный нами бизнес-план по вывозу мусора укажет на основные нюансы создания данной фирмы с нуля. Этот пример поможет составить собственное планирование.
Обоснование бизнес-плана
Бизнес запускается в областном центре населением более 1 миллиона человек. На момент запуска в регионе действует несколько крупных организаций с аналогичным спектром услуг, однако анализ нишевых СМИ по региону показывает существование серьезных проблем в работе текущих перевозчиков. Это же мнение подтверждается проведенным маркетинговым исследованием (обзвон потенциальных клиентов, представителей местного бизнеса) Среди основных претензий, которые предъявляются потенциальными клиентами:
- Перебои в графиках вывоза ТБО, тем самым нарушение санитарных норм и эстетики.
- Устаревший автопарк перевозчиков.
- Нежелание переходить на более современные технологии в вывозе ТБО.
Чтобы занять устойчивое место на рынке, планируется создать организацию по вывозу ТБО с ориентиром на оказание высококачественных услуг, которая будет ориентирована на ТСЖ, управляющие компании, а также другие организации, которые хотели бы получать сервис высокого качества.
В связи с определением целевой аудитории возникают следующие риски и проблемные места бизнес-плана:
- Нехватка в регионе квалифицированных водителей, рабочих и механиков, способных работать с качественной техникой.
- Ошибочный анализ целевой аудитории в выбранном регионе.
- Требуются большие стартовые вложения, которые не покрываются имеющимися собственными средствами.
Чтобы нивелировать первый риск, планируется провести исследование предложения рынка труда, разместить информацию о вакансии в различных источниках и провести собеседования. Второй риск нивелируется предварительным изучением потребностей ведущих управляющих компаний города, а также крупных производств, разработкой бизнес-концепции, заранее учитывающей потребности целевой аудитории. Третий риск покрывается привлечением инвестора, который готов выделить на запуск проекта не менее 50% от требуемой суммы. Основной источник расходов – закупка техники. Ее планируется взять в лизинг, который будет выплачиваться из доходов.
Оформление
Для оформления выбрана форма деятельности ООО.
Избирается система налогообложения УСН 15%, поскольку у компании будут существенные затраты на зарплатный фонд и прочие постоянные расходы (топливо, обслуживание автопарка, оплата полигона).
Для работы выбирается основной ОКВЭД 38.11 «Сбор неопасных отходов».
Согласно Закону № 203-ФЗ, нам потребуется лицензия на транспортировку отходов (сбор и транспортировка). Для получения всех необходимых документов планируется воспользоваться услугами специализированного агентства по лицензированию. На эти цели понадобится выделить 300 тыс. рублей. Получение лицензии займет около трех месяцев. Этой задачей необходимо озаботиться сразу же, а в период оформления лицензии можно заниматься другими подготовительными работами.
Поиск персонала
Поскольку нами был избран формат организации по вывозу ТБО высокого класса, требуются грамотные и опытные сотрудники. Так как мы предполагаем работу в региональном центре, где еще очень далеко от культуры раздельного сбора мусора, то мы не планируем пока делать уклон в данном направлении. Но при этом планируем приобрести современные пластиковые контейнеры для сбора ТБО, а также автопарк с оборудованием, отвечающим последним требованиям в области сбора и перевозки ТБО.
На должности руководителя отдела производства и сотрудника, занимающегося логистикой, планируем взять людей, имеющих большой опыт работы в данной отрасли, возможно, из другого региона, где более развита система оказания услуг по вывозу ТБО и оптимизирована работа.
Должностная единица | Зарплатный фонд |
Руководитель отдела производства | 50 000 |
Специалист по логистике | 40 000 |
Механик автопарка | 35 000 |
Специалист отдела развития | 25 000 |
Бухгалтер | 20 000 |
Секретарь | 15 000 |
Директор (он же соучредитель) | 30 000 |
Водитель (6 человек) | 150 000 |
Грузчик мусора (12 человек) | 180 000 |
Всего | 545 000 |
Единый соцналог, 30% | 163 500 |
Аренда помещения
Для работы офиса планируется арендовать помещение в центре города. Здесь должны быть:
- Два помещения класса «стандарт» (по 20 кв. м).
- Приемная (12 кв. м).
- Кабинет руководителя (10 кв. м).
Общая площадь помещения: 42 кв. м.
Ориентировочная стоимость аренды офиса: 30 тысяч рублей в месяц. Сразу предполагается оплатить аренду за 3 месяца.
Еще нам потребуется база для стоянки, осмотра и небольшого ремонта автотранспорта, к которой предъявляются следующие требования:
- Наличие гаража со смотровой ямой, адаптированного для грузового автотранспорта.
- Помещение для сотрудников со шкафчиками для личных вещей и душевой (30 кв. м).
- Площадь для хранения контейнеров (100 кв. м).
Ориентировочная стоимость составляет: 50 000 рублей в месяц. Сразу предполагается оплатить аренду за 3 месяца.
Для автопарка планируется приобретение трех мусоровозов FAUN POWERPRESS 522 на базе VOLVO FM 350 (колесная формула 6×2). Стоимость каждого составляет: 6 500 000 руб. Планируется приобретение в лизинг на 4 года. Ежемесячный платеж составит 497 250 руб. Первоначальный взнос: 1 950 000 руб.
Далее подсчитаем затраты на мебель и оборудование:
Что закупается | Количество | Цена |
Шкафчики для сотрудников | 20 | 60 000 |
Набор инструментов для ремонта грузовых авто | 1 | 15 000 |
Ноутбук | 6 | 203 000 |
Другая мебель | 50 000 | |
Оформление офиса | 30 000 | |
Оргтехника для офиса (МФУ, телефон, мелкая электроника) | 30 000 | |
Лизинг за автотранспорт | 3 | 497 000 |
Разное | 15 000 | |
Всего | 915 000 |
Итого, при запуске понадобится 2 908 000 рублей.
Продвижение бизнеса
Продвижение бизнеса планируется осуществлять двумя направлениями: офлайн и онлайн.
Из офлайновых методов планируется работа сотрудника по развитию, который будет заниматься поиском потенциальных клиентов и последующим заключением с ними договоров на обслуживание их организаций. Для этого рассылаются коммерческие предложения и проводятся встречи с представителями компаний из заранее подготовленного списка.
Запускается реклама в популярных газетах и бизнес-журналах региона.
Для интернет-продвижения создается лендинг, запускаются кампании SEO-продвижения, таргетинга и контекстной рекламы.
Запускаются группы в социальных сетях: VKontakte, Facebook, Instagram, запускаются кампании таргетирования в соцсетях.
В целом, на рекламу бизнеса в первые 3 месяца планируется затратить 300 тыс. рублей. По истечении 3 месяцев рекламный бюджет будет составлять 40 тыс. рублей в месяц.
Расчет затрат
На запуск
Сведем далее в таблице стартовые затраты:
Расходная графа | Затраты |
Оформление и лицензирование | 400 000 |
Зарплатный фонд на 2 месяца | 1 090 000 |
Аренда площади на 3 месяца | 240 000 |
Закупка оборудования | 418 000 |
Оплата за лизинг | 497 000 |
Продвижение на первые 3 месяца | 300 000 |
Всего | 2 945 000 |
Сообразно первоначальной задумке, из данной суммы: 1 472 500 выделяется инвестором, 722 500 рублей – из собственных средств, и еще 750 тыс. рублей берется в кредит в банке на 2 года под 15% годовых.
По данным условиям ежемесячный платеж составит 36 750 рублей (подсчитано с помощью онлайн-калькулятора по стандартным условиям, реальная стоимость будет отличаться).
Ежемесячные
Статья расходов с 3-го месяца работы | Затраты |
Зарплатный фонд | 545 000 |
Аренда | 80 000 |
Платеж по кредиту | 24 500 |
Банковские услуги (ведение счета, комиссии) | 2 000 |
Плата за лизинг | 497 000 |
Топливо | 280 000 |
Оплата услуг полигона по утилизации | 1 125 000 |
Офисные расходы | 5 000 |
Интернет, телефония | 5 000 |
Реклама | 50 000 |
Всего | 2 613 500 |
Сколько приносит бизнес
Далее мы рассчитаем потенциальную прибыль (доходность) и рентабельность работы. Планируется организовать и постоянно вести несколько групп. Подробнее в таблице:
Группа | Куб. м/мес. | Цена куб. м | Доход |
Управляющие компании и ТСЖ | 15 000 | 150 | 2 250 000 |
Производственные предприятия, магазины и др. коммерческие организации | 2 000 | 290 | 580 000 |
Всего | 2 830 000 |
Налогооблагаемая база составит:
2 830 000 – 2 613 500 = 216 500 рублей.
Вычтем из нее затраты на ЕСН и получим: 216 500 – 163 500 = 53 000 рублей.
53 500 х 0,15 = 7 950 рублей составит ежемесячный налог.
Чистая прибыль, таким образом, составит:
216 500 – 7 950 = 208 500 рублей в месяц.
Рентабельность бизнеса составит:
(208 500 / 2 613 500) х 100 = 7,97%.
Этот показатель можно считать очень успешным для первого года работы. В дальнейшем, после выплаты всех кредитов и лизинга ожидается увеличение рентабельности до 25-30% и, соответственно, доходности. Впрочем, для выхода на данные показатели требуется обеспечить большую загруженность работы мусоровозов. Отметим, что за расчетные показатели берется загруженность около 80% от возможностей. Если в дальнейшем планируется увеличить объемы выше расчетных, то потребуется расширение автопарка и количества сотрудников.
Отталкиваясь от цифры 216 500 рублей в месяц, посчитаем окупаемость бизнеса.
На возврат инвестиций планируется направлять 80% от дохода. Оставшиеся 20% распределяются на премирование персонала, возникающие дополнительные затраты и дивиденды двум соучредителям.
216 500 х 0,8 = 173 200 рублей в месяц будет направляться на возврат личных инвестиций соучредителей:
2 908 000 / 173 200 = 16,78.
Таким образом, возврат собственных инвестиций ожидается через 17 месяцев после запуска. После этого планируется направить освободившиеся средства на досрочное погашение кредита и лизинга за грузовые автомобили. Ожидается, что это позволит полностью выплатить долги через 36 месяцев. Таким образом, срок окупаемости бизнеса составляет не менее 3 лет.
По достижении этого срока бизнес начнет приносить не менее 1 млн рублей ежемесячно. Ежемесячно часть денег рекомендуется резервировать в транспортном фонде для приобретения дополнительных мусоровозов. Кроме того, планируется периодически обновлять автопарк. Предполагается, что длительность службы одной транспортной единицы не должна превышать 7 лет или 500 тыс. километров пробега.
Перспективы бизнеса
Дальнейшие перспективы развития компании зависят от емкости рынка в конкретном регионе. В первые задачи входит увеличение количества клиентов и приобретение еще одного или двух автомобилей, достижение тем самым увеличения прибыли на 30-80%.
Кроме того, возможно расширить спектр предлагаемых услуг: вывоз крупногабаритных отходов, организация раздельного сбора мусора и его вторичная переработка, предприятие по переработке отходов.
В итоге
Организация по вывозу ТБО выглядит перспективным направлением бизнеса для крупного города. Но не стоит забывать, что технологии в данной сфере не стоят на месте и для успешного ведения бизнеса необходимо следовать последним тенденциям на рынке услуг по вывозу ТБО. Данный бизнес-план по вывозу мусора с расчетами показывает, что основной статьей затрат для будущего предпринимателя в этом направлении будут большие выплаты заработной платы, а также оплата лизинга за транспорт. И для выхода на прибыль необходимо найти достаточно большой объем заказчиков и соответствовать их запросам.
Рынок услуг по вывозу ТБО интересен тем, что это стабильный бизнес, который ежедневно необходим его клиента независимо от экономических условий и прочих негативных факторов. Еще в данной сфере только начинают появляться организации по раздельному сбору и вторичной переработке отходов, что в ближайшие 5-10 лет будет перспективным направлением для существующих и открывающихся организаций в сфере вывоза ТБО.
Источник: zhazhda.biz