Сегодня одним из самых успешных видов бизнеса с большой перспективой может стать вывоз мусора. Спрос на него стабильный, и вряд ли он уменьшится, ведь в течение жизнедеятельности все мы производим отходы, которые нужно собирать и куда-то транспортировать. О том, как организовать вывоз мусора, как бизнес, с какими сложностями придется столкнуться, и как их преодолеть, что потребуется на первых этапах, и как быстро все может окупиться – читайте в этом обзоре.
Как организовать вывоз мусора в качестве бизнес-проекта
Подготовка к открытию предприятия должна начинаться с написания грамотного бизнес-плана. Любой успешный бизнес строится на этом, и вам просто необходимо понимать все организационные этапы.
Кроме этого придется зарегистрироваться в ФНС, как ИП или юридическое лицо. Для успешной регистрации в налоговой службе предстоит подготовить пакет документов, и подобрать коды видов предпринимательской деятельности по классификатору ОКВЭД. Весь мусорный бизнес подразделен на три основных сектора:
Как заработать миллион рублей на вывозе мусора (БИЗНЕС ВЛОГ) Аренда офиса, Найм сотрудников, Реклама
- Вывоз мусора.
- Сортировка мусора и его переработка.
- Захоронение отходов на полигоне.
Не стоит охватывать сразу все, начинайте с вывоза мусора, несмотря на то, что у него не самая высокая доходность, вы наберетесь опыта и понимания работы в данной сфере услуг. Стандартная схема работы состоит из нескольких звеньев:
- Обращение клиента – заказ на вывоз мусора может приниматься по телефону, или по электронным заявкам.
- Отправка мусоровоза и выгрузка контейнера по адресу.
- Забор контейнера после его наполнения.
- Доставка мусора на полигон или на пункт приема вторсырья.
Основные проблемы и подводные камни, возникающие в бизнесе по вывозу мусора
Входе вашей работы, особенно на начальной стадии может возникнуть ряд нюансов, которые стоит заранее предусмотреть. Так вы сможете снизить свои экономические риски. Проблемы, с которыми можно столкнуться:
- Пробки на дорогах. Обычно это характерно для крупных городов с интенсивным движением. Это может вызвать отказ клиента от заказа, так как водитель не прибудет на адрес в указанное время.
- Поломка спецтехники. Такое может случиться как на полигоне, так и в дороге. У вас должен быть страховочный вариант – либо дополнительны мусоровоз, либо дружественная компания, которой вы сможете перекинуть ваш заказ.
- Отказ принимать груз на полигоне или пересыпке. Причиной может стать наличие опасного груза, или перегруженность объекта имеющимся объемом. Перегон машины на другой полигон – это потеря времени и расходы на топливо.
- Человеческий фактор. А именно водители в вашем штате. Тщательно отбирайте персонал, в идеале – не пьющий и честный сотрудник.
Итак, основные шаги по открытию бизнеса – зарегистрировать компанию, получить лицензию, арендовать или купить спецтехнику, нанять персонал, и привлечь клиентов. На всех этапах будут финансовые затраты, оценка которых должна быть проведена при составлении бизнес-плана.
Бизнес на вывозе мусора. Подводные камни работы с клиентами, новый сайт и фиксация прибыли 16+
Важно! Все экономические обоснования проекта, и организационные моменты нужно начинать с составления бизнес-плана.
Экономическая составляющая вывоза мусора, как бизнеса
Как составить грамотный бизнес-план, можно узнать в интернете. Там найдется немало подробных пособий с описанием, и последовательностью, а также проведением финансовых расчетов. Ваш доход будет зависеть от нескольких основных факторов:
- Как вы сможете привлечь клиентов.
- В каком техническом состоянии находится ваша спецтехника.
- Какой тип мусора будете вывозить.
- С кем планируете работать – частными клиентами, или заключать договоры с организациями и муниципалитетами.
Вложения по приблизительным расчетам в такой бизнес составят от 2 миллионов, Это с учетом покупки пары подержанных мусоровозов. Если грамотно организовать бизнес-процесс, то все они окупятся максимум за два года.
Источник: o-musore.ru
Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения
Елена Мехоношина
Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.
Закон Об отходах производства и потребления от 24.06.98 № 89-ФЗ
В чём проблема с мусором
Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.
Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.
Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.
Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.
От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.
Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.
Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.
Паспорт отходов и класс опасности
Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.
Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.
Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.
Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».
Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.
Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.
На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора
Вывоз мусора
- 28.10.2016
Организация фирмы по сбору и вывозу мусора на первый взгляд кажется несложным и перспективным бизнесом. Но, как и в любом деле, здесь имеются свои подводные камни. Давайте разберемся в особенностях «мусорного» бизнеса.
Лес рубят – щепки летят
В постперестроечное время сбор и вывоз мусора перестали быть государственной монополией, и значительную часть рынка составили частные компании. Однако сейчас наблюдается обратный процесс.
С января 2016 года в силу вступил Федеральный закон № 458-Ф3, регламентирующий порядок сбора и утилизации различных видов отходов. Согласно планируемым изменениям, на смену коммерческим организациям, обслуживающим определенные территории, придут региональные операторы. Они будут выбраны на конкурсной основе в последнем квартале года на 10 лет. Их задачи: координировать работу управляющих компаний и организовывать сбор, транспортировку, хранение и переработку мусора.
Иными словами, на этом рынке наблюдается тенденция к централизации бизнеса, что создает жесткую конкуренцию. Крупные игроки будут бороться за место регионального оператора, а средние и мелкие пройдут проверку на прочность. Передел рынка освободит место для новых игроков, но предъявит к ним более высокие, чем сегодня, требования.
Кто мусорит?
Несмотря на социальные и политические перипетии, потребность в вывозе мусора не уменьшается, спрос на такие услуги есть всегда. Отходы, прежде всего, классифицируются по степени опасности: 1-4 класс – опасные, 5 (в основном, бытовые) – неопасные. Также виды мусора можно разделить на две крупные категории: отработанные материалы производства (отходы тепло- и электроэнергетической, лесной, агропромышленной деятельности и добычи полезных ископаемых) и отработанные материалы потребления:
- Промышленные.
- Строительные отходы.
- Оборудование.
- Машины.
- Электроника.
- Бытовые.
- Бумага и картон.
- Стекло.
- Текстиль.
- Пластик.
- Пищевые отходы.
Аудитория, нуждающаяся в услугах по сборке и вывозе мусора, самая обширная – офисы, предприятия, магазины, фабрики, рестораны, строительные объекты и жилые комплексы. На старте можно заключить договоры обслуживания с офисами и столовыми – здесь конкуренция более «текучая».
С чего начать?
Если вы планируете заниматься только неопасными отходами 5-го класса, то приобретение специальной лицензии и оформление паспорта опасности на отходы необязательно. Необходимо получить только подтверждение с протоколами испытаний в аккредитованной лаборатории. Стоимость вывоза такого мусора ниже других, но компенсируется большими объемами.
Для расширения спектра услуг придется оформлять лицензию, в том числе на ТКО (твердые коммунальные отходы). На данном этапе стоит привлечь юриста, так как потребуется значительный пакет документов. Не только разрешения от СЭС, Роспотребнадзора, пожарных, но и заключения от экологов и многое другое. Подготовка и оформление всех документов могут занять до полугода.
Стоимость такой лицензии составит от 50 до 200 тысяч рублей, но она позволит собирать и перевозить, например, строительные отходы и металлолом. Плюсом такого обслуживания будет то, что, сработавшись с застройщиком, вы получите коммерческие предложения и на другие его объекты, то есть обзаведетесь постоянным клиентом. С другой стороны, за осуществление деятельности без лицензии налагаются значительные штрафы. Росприроднадзор контролирует лицензиатов.
Начинать стоит с приобретения/аренды двух грузовых машин, оборудованных лифтом или мусорными контейнерами, если основным объектом будут бытовые отходы. Контейнеры можно сдавать в аренду управляющей компании клиента. Не рекомендуют приобретать подержанный транспорт, так как высока вероятность частых поломок. Новая спецтехника стоит от полутора миллионов, но дилеры предлагают на этот случай лизинг и кредитование.
Желательно арендовать офис – там можно разместить не только бухгалтерию и приемную, но и создать условия для работников. Диспетчеры наладят логистику: нужно учитывать загруженность дорог в разное время суток и оптимальные маршруты. При увеличении автопарка целесообразно взять в штат механиков.
Необходимо заключить договоры с мусорными полигонами, куда будут по талонам вывозиться на хранение отходы.
Горизонты
Даже по скромным подсчетам бизнес потребует значительных инвестиций. Однако государство всерьез берется за проблему замусоренности территорий и полигонов, значит, есть надежда на развитие инфраструктуры – не только сбора, хранения и утилизации отходов, но и их переработки.
Ниша переработки на данный момент практически свободна, так как ранее дело осложнялось законодательно. Теперь сбор и последующая переработка мусора станут прибыльным и полезным делом. Кроме того, в разных регионах – пока в экспериментальном порядке – вводится раздельный сбор мусора. Такой подход не только улучшит экологическую обстановку, но и в конечном итоге упростит процесс сбора и утилизации или переработки.
Объявления можно разместить в газетах, на радио и ТВ, напечатать листовки, использовать билборды. В интернете и в социальных сетях: на сайтах компаний, предлагающих услуги по ремонту и строительству, грузоперевозки и прочие из разряда «все для вас». Хорошая маркетинговая кампания позволит привлечь больше клиентов, что важно на начальном этапе.
В итоге
Высокая конкуренция и большие вложения на старте компенсируются неуклонно растущим спросом. Если вы готовы работать качественно и в соответствии с законом, можете рассчитывать на окупаемость в течение двух лет.
Направление имеет значительные перспективы развития и, как показывает опыт других стран, приносит большую экономическую и экологическую выгоду.
Источник: zhazhda.biz