Если у вас есть крутая идея для старта бизнеса, то не стоит радоваться раньше времени, потому что вы рискуете попасть в ситуацию, как и Дин Кеймен — разработчик сегвея, продажи которого едва составили и 10% от запланированного объема. Жесткий закон рынка гласит, что если нет достаточно потребителей, которые готовы приобретать какой-либо продукт, то шансы на жизнь этого бизнеса ничтожны.
Поэтому возникает резонный вопрос, как определить возможный спрос на новый продукт? Если это про вашу ситуацию, тогда наша статья для вас, потому что мы подготовили важные рекомендации, воспользовавшись которыми вы легко сможете понять, стоит ли стартовать бизнес или начать искать другую идею.
Базовые потребности человека
Прежде чем начать искать механику определения спроса потребителей на новые товары или услуги, стоит понять основные потребности покупателей, которые и оказывают влияние на принятие решения и поступки людей.
Когда люди не могут удовлетворить свои базовые потребности, то это прекрасная возможность создавать новые рынки. Чем больше потребностей может удовлетворить ваше коммерческое предложение, продукт или услуга, тем привлекательнее они становятся для потребителей, тем больше шансов на успех у этого бизнеса.
Продажа! Весь процесс от выявления потребности до закрытия.
1. Потребность защищать своих близких, родных, себя. На основе этой потребности создаются компании по оказанию юридических и страховых услуг, ведь они обещают защищать нас. Так же компании по установке охранных систем, обучению самозащите успешны, потому что удовлетворяют одну из потребностей людей.
2. Потребность чувствовать. Желание получить новый эмоциональный опыт приводит к созданию таких ниш как кино, концертный бизнес, квесты, организация различных игр.
3. Потребность приобретать. Именно из этой потребности человека возникла розничная торговля. Люди любят приобретать или собирать материальные и нематериальные ценности: статус, влияние. Из этой потребности так же возникли консалтинговые услуги, обещающие людям стать знаменитыми, успешными, богатыми. Сетевой маркетинг так же основа на этой потребности.
4. Потребность познавать. Желание удовлетворить любознательность и стремление к новым знаниям стало основой для таких сфер бизнеса как создание обучающих курсов, творческих мастер-классов, издания книг, появление онлайн-университетов.
5. Потребность заводить связи. Создание дружеских и романтических отношений приводит к стремлению людей чувствовать себя нужными и ценными для других. Клубы знакомств, сайты знакомств, организация мероприятий работают на основе именно этой потребности людей.
Как определить спрос на продукт или услугу
Наверняка не раз вы слышали о том, что спрос необходимо протестировать: создать объявления и разместить их в интернете, в социальных сетях, расклеить в подъездах, оставив свой номер телефона, и ждать звонков от потенциальных клиентов. Возможно, вы сами проводили тестирование при помощи опросов, чтобы определить спрос на товары. А может быть вы опрашивали знакомых , коллег, людей по рекомендациям. Все это хорошо и поможет вам действительно понять, насколько интересен будет ваш продукт.
Выявление потребностей Умение задавать вопросы и слушать
К тому же важно определить свою целевую аудиторию, которой вы будете продавать, ее желания, стремления, страхи, потребности.
Как определить потребности вашей целевой аудитории. Советы экспертов
Все успешные продукты и услуги решают проблемы своих клиентов. Нет времени готовить здоровую еду дома? Купите подписку на фуд-кит. Нужна доступная система домашней безопасности? Купите видеозвонок.
Решение проблем клиентов — это то, что превращает ваш продукт или услугу из новинки в необходимость.
Но если вы только начинаете бизнес, как вы узнаете, какие потребности у ваших потребителей? Первым шагом является определение вашей целевой аудитории, потому что не каждый человек станет вашим клиентом. Начните с создания подробной характеристики и представьте себе идеального покупателя, включая демографические данные и интересы. Следующим шагом является выяснение самых больших проблем этого вымышленного персонажа.
Как можно выявить потребности вашей целевой аудитории?
1. Проверьте онлайн-форумы и социальные сети
Простой способ обнаружить потребности вашей целевой аудитории — это посетить онлайн-форумы и социальные сети. Они позволяют вам взглянуть на запросы ваших потенциальных клиентов.
Сделайте быстрый поиск в Google по форумам, связанным с вашей нишей. Например, если вашей целевой аудиторией являются мамы с близнецами, выполните поиск в Google по запросу «форумы мам с двойняшками». Затем вы можете просматривать форумы, которые появляются в результатах поиска, и читать сообщения участников. Если вы не можете найти темы о том, что вам нужно, вы всегда можете начать свои собственные. Вы можете искать группы в Facebook, относящиеся к вашей нише, а также присоединяться к ним.
2. Посмотрите на отзывы, относящиеся к вашей нише
Еще один простой способ обнаружить проблемы целевой аудитории — посмотреть онлайн-обзоры продуктов или услуг, связанных с вашей нишей. Глядя на негативные отзывы о похожих продуктах или услугах, вы можете точно определить, каких функций не хватает и как вы можете восполнить это.
Вы можете начать с поиска на Amazon продукта, похожего на ваш собственный. Перейдите в раздел обзора этого продукта и начните просмотр. Найдите отзывы от недовольных клиентов и проанализируйте их. Например, клиент мог оставить отзыв: «Этот продукт предназначен в основном для начинающих. Я искал что-то более продвинутое и подробное».
Это дает вам представление о том, что ваша целевая аудитория хочет купить.
3. Используйте Google и исследования ключевых слов
Вы знаете, что когда вы начинаете вводить что-то в строке поиска Google, она выдает вам предложения? Эти предложения показывают, что ваша аудитория ищет в интернете. Попробуйте ввести в строку поиска несколько ключевых слов или ключевую фразу, относящуюся к вашей нише, и посмотрите, что из этого получится.
Вы также можете использовать бесплатный инструмент для исследования ключевых слов, чтобы увидеть, какие релевантные ключевые слова часто ищет ваша аудитория. Помните, что с этим советом вы полагаетесь на данные, а не на самих потребителей; поэтому стоит уделять больше внимания тому, что говорит ваша аудитория, а не анализу ключевых слов.
4. Создайте опрос
Предыдущие советы были в основном для компаний, у которых пока нет клиентов. Но следующие советы помогут вам обнаружить потребности вашей существующей аудитории независимо от ее размера.
Лучший способ выяснить проблемы людей, которые посещают ваш сайт, — просто спросить их! Вы можете создать опрос и добавить его на свой веб-сайт, чтобы напрямую узнавать от своих клиентов об их основных проблемах. Обязательно задавайте правильные вопросы, чтобы получить информацию, которую вы ищете. Вы можете задать такие вопросы:
- Что привело вас на наш сайт?
- Какие у вас опасения по поводу нашего продукта?
- Каковы цели?
5. Добавьте чат на свой сайт
Еще один способ узнать о потребностях непосредственно у вашей аудитории — это добавить чат на свой сайт. Живой чат предоставляет быстрый и удобный способ получить ответы на самые острые вопросы и находить проблемы в режиме реального времени. Кроме того, добавление программного обеспечения для чата на веб-сайт обычно приводит к увеличению конверсии на 8–20%.
6. Дайте вашей аудитории понять, как вы решаете их проблемы
Вы обнаружили потребности своей аудитории с помощью этих советов, и у вас есть продукт или услуга для ее решения. Теперь вам нужно использовать эту информацию во всем своем маркетинге. Вы должны говорить о проблеме на своем веб-сайте, по электронной почте, в социальных сетях. Когда потребители увидят, что ваш продукт или услуга помогут решить их самую большую проблему, они будут готовы раскошелиться.
Источник: businessman.ru
Как определить потребность рынка
Рынок в узком смысле — это потенциальные и реальные покупатели. Потребности этих людей надо знать, чтобы вывести на рынок нужные товары/услуги, не предлагаемые конкурентами. Это поможет не только удержаться в конкурентной среде, но и стать лидером рыночной ниши, которую никто не обслуживает.
Статьи по теме:
- Как определить потребность рынка
- Что такое потребность рынка
- Как определить спрос на продукт
Инструкция
Очертите границы рынка, чтобы сфокусироваться на узком сегменте. Можно работать для пенсионеров или школьников; для начинающих или профессионалов; для владельцев мотоциклов или велосипедов и т.д. Когда определяете границы, основывайтесь на потребностях рынка, которые понимаете на сегодняшний день. В процессе дальнейшей работы могут выявиться новые потребности, о которых вы не предполагаете, вследствие чего сдвинутся и границы рынка.
Проанализируйте предложения конкурентов в интересующем вас направлении. Это необходимо для формирования общей картины конкурентного ландшафта. Выясните, известна ли конкурентам ваша тактика и предпринимают ли они что-то для удовлетворения соответствующих потребностей покупателей.
Соберите группу представителей рынка. Для быстрого изучения потребностей можно обратиться к нужным людям через контекстную рекламу, чтобы привлечь их на сайт. Достаточно привести 100-200 человек, которые подпишутся на тематическую рассылку.
Задайте подписчикам простой вопрос, сделайте это сразу после подписки на рассылку. Вопрос может звучать следующим образом: «Что является для вас самой большой проблемой в. ». Пообещайте людям открыть доступ к секретной странице сайта с ценной информацией, если сразу пришлют ответ.
Проанализируйте ответы и выявите разрыв между спросом и предложением. Спрос — это то, о чем рассказали подписчики рассылки. Предложение — то, чем занимаются конкуренты. На границе спроса и предложения есть незанятые ниши.
Если люди испытывают какие-то проблемы, не могут найти ответы на вопросы, чем-то недовольны, а предложений на рынке нет или их мало, можете считать, что выявили неудовлетворенные потребности. Но пока это является предположением, потому что вы исследовали маленькую группу людей и ваши выводы субъективны.
Протестируйте полученные предположения, для этого выйдите на рынок с новым предложением и посмотрите, как реагируют потенциальные клиенты. Если они проявляют любопытство и совершают тестовые, а затем повторные покупки, потребности определены правильно — можно расширять деятельность.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Почему рынки пользуются большой популярностью
- Почему рынок считается саморегулирующимся механизмом
- Как сделать анализ рынка
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как изучить рынок
- Как определить спрос на товар
- Экономика как элемент рынка
- Что включает в себя анализ рынка
- Как анализировать рынок
- Как изучить спрос
- Как провести маркетинговые исследования рынка
- Как оценить объём рынка
- Функции рынка
- Сбыт как элемент маркетинга
- Как формируется рынок
- Рынок и рыночный механизм
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в 2018 году
Если у вас собственный бизнес, вы можете полностью контролировать рабочий процесс, сотрудников. Сможете избегать той.
Источник: www.kakprosto.ru