Wi fi сеть как бизнес

Все началось в 2013 году. В голове все время вертелась мысль, как войти в рекламный бизнес и соединить его с IТ-индустрией. И пришла мысль — а почему бы не раздавать Wi-Fi в общественных местах, показывая рекламу при подключении.

Бесплатный Wi-Fi как бизнес

Компания World Wi- Fi обеспечивает бесплатный Wi- Fi в 5 тысячах точек мира и обещает увеличить их число в 10 раз до конца года. Интернет становится бесплатным за счет просмотра рекламы. Владельцы роутеров получают вознаграждение от рекламодателей за рекламу, просмотренную пользователями. Годовая выручка World Wi- Fi может составить $180 млн. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от CEO World Wi- Fi Ильи Яшина.

От агрегатора рекламы к платформе

Созданная россиянами Ильей Яшиным и Яном Сепиашвили компания World Wi-Fi PTE Ltd. зарегистрирована в Сингапуре. Ее цель — объединить все домашние и публичные точки Wi-Fi в общемировую бесплатную сеть. Сделать это можно традиционным способом: показывая рекламу пользователям Wi-Fi. Яшин и Сепиашвили не новички в бизнесе.

Готовый бизнес на wifi-маркетинге

У них есть агрегатор рекламы в Wi-Fi сетях в общественных местах — Adrenta и платформа Wi-Fi-идентификации для публичных сетей — Radius Wifi. Adrenta позволяет рекламодателям показывать рекламу в сетях Wi-Fi в аэропортах, образовательных учреждениях, ресторанах и отелях и пр. Помимо России, компания также работает в Казахстане, Грузии, Азербайджане и других странах СНГ.

Всего сеть объединяет 5 тыс. точек Wi-Fi в 80 городах. ООО «Радиус» предоставляет программное обеспечение для авторизации по номеру телефона в общественных Wi-Fi-сетях, а также дополнительные маркетинговые возможности. Adrenta принадлежит ООО «Вай-Фай Медиа Партнер», единственным владельцем которого является Дарья Рябова (данные сервиса Контур.Фокус).

Рябова также является гендиректором ООО «Радиус». 70% «Радиуса» у Татьяны Переверзевой, 30% — у Илья Яшина. К маю этого года компания World Wi-Fi привлекла через ICO $25 млн. 5% токенов приобрел советник Ethereum Foundation Владислав Мартынов. Среди владельцев токенов есть компании, развивающие Wi-Fi-сети.

Около ста токенодержателей в 40 странах — амбассадоры World Wi-Fi, они подключаются к платформе компании, транслируют рекламу и зарабатывают на этом, обеспечивая своих пользователей бесплатным интернетом. Так, один из них — житель государства Микронезия, владелец местной IT-компании, намерен продавать рекламу через World Wi-Fi по всей стране.

Операторы связи решили заработать на Wi- Fi

Компания World Wi-Fi бесплатно обеспечивает владельцев роутеров программой, которая позволяет продавать рекламу. Сильный рост клиентов World Wi-Fi в этом году обеспечат 15 телекоммукационных компаний (операторов связи), в том числе одна крупная российская, названия которых будут раскрыты после окончания тестовых испытаний.

Читайте также:  Что такое обнальный бизнес

Именно они, а не домашние роутеры, стали основными клиентами компании World Wi-Fi. Дело в том, что зачастую российские региональные операторы связи сами не могут быстро за счет рекламы в интернете окупить свои затраты на установку Wi-Fi-точек. World Wi-Fi позволят сделать это за несколько месяцев.

Как выбрать WiFi оборудование для офиса, кафе, торгового или бизнес центра? Советы установщиков!

На сегодня у World Wi-Fi около двух тысяч рекламодателей, в их числе крупные рекламные агентства и такие компании, как Мегафон, Альфа-банк, М-Видео, Тинькофф, Aliexpress и пр. В среднем 15% показов рекламы приводят к посещению сайтов или Телеграм-каналов — это больше, чем в обычной интернет-рекламе. В России рекламу в Wi-Fi уже продает сеть «Максима Телекома» — в московском метро и другом общественном транспорте. Но, как ранее писала пресса, чтобы развернуть в метро сеть, «Максиме» пришлось потратить 2 млрд рублей, доходы же от рекламы у «Максимы Телеком» таковы, что инвестиции будут окупаться лет семь.

«Наша бизнес-модель отличается от “Максимы”, как Uber от таксопарка, — говорит Илья Яшин — мы не строим сети Wi-Fi, мы продаем программу, которая позволяет зарабатывать на рекламе. Как Uber не владеет таксопарком, но дает водителям программу, которая позволяет им быстро находить пассажиров».

С каждой рекламы World Wi-Fi получает 5%. Через каждый из нескольких тысяч роутеров происходит от 30 показов рекламы на самых слабых частных точках доступа и до 500 и более в сутки — на публичных. Кроме того, компания собирает аналитику: какая точка Wi-Fi более или менее успешна, и дает эту аналитику бесплатно.

Платформа World Wi-Fi позволяет рекламодателю выбирать аудиторию на основе истории поисковых запросов, пола, возраста, профиля социальных сетей, локации (с любой степенью детализации вплоть до улицы, дома, квартиры). При этом стоимость подобной рекламы значительно ниже рекламы в поисковых системах или социальных сетях. «Порвать» рынок World Wi-Fi надеется вместе с производителем Wi-Fi роутеров для дома и офиса — компанией Keenetic. Недавно стороны заключили контракт, в соответствии с которым в одной из следующих прошивок на каждом роутере будет кнопка включения программы World Wi-Fi.

«Моя задача, чтобы в магазине роутеров без наклейки World Wi-Fi почти что не было», — говорит Илья Яшин.

Как использовать Wi-Fi для рекламы

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Читайте также:  Что за программа бизнес окружение

Источник: www.if24.ru

Интернет за подписку: как IT-стартап научил бизнес извлекать пользу из бесплатного Wi-Fi

Российский сервис Hot-WiFi раскрывает бизнесу потенциал публичных Wi-Fi-сетей — тех, к которым компании дают подключаться своим клиентам бесплатно. Кроме доступа в интернет, стартап предлагает маркетинговые инструменты. Например, внутри сети показывает гостям заранее загруженную рекламу, проводит опросы и рекомендует пользователям подписаться на официальные страницы заведения в соцсетях. Решения стартапа, по данным компании, установлены в более 8000 точках в России и за рубежом.

подключены к Hot-WiFi

Первые шаги в бизнесе

Дмитрий Степаненко основал Hot-WiFi в 2012 году, когда изучал «комплексную защиту объектов информации» на третьем курсе Московского авиационного института. По его словам, он всегда хотел открыть своё дело. «Мне казалось, что только в предпринимательстве я могу полностью реализовать свой потенциал. А деньги — вещь второстепенная», — уверяет предприниматель.

Ещё в 2010 году Степаненко вместе с приятелем-программистом Вадимом Виноградовым на подряде проводил интернет крупного сотового оператора в дома и офисы. Через год партнёры решили создать мобильное приложение с путеводителем по столичным кафе и ресторанам с авторизацией через социальные сети — MapMaps. Получился российский аналог Foursquare и AlterGeo (пользователи этих приложений отмечали себя на карте — «чекинились»; от англ. check in — «регистрация»). Но разработка не выдержала конкуренцию, число скачиваний с трудом подбиралось к 100.

Работа над приложением и опыт в телеком-индустрии натолкнула партнёров на новую мысль: объединить обе составляющие — подключение к сети и маркетинговую начинку — и предлагать кафе и ресторанам услугу бесплатного Wi-Fi c авторизацией пользователей через социальные сети. Так появился Hot-WiFi.

Как работает сервис

Заведение разворачивает у себя Wi-Fi и предлагает посетителям бесплатно использовать гостевой интернет. Чтобы получить к нему доступ, клиенту нужно авторизоваться через социальную сеть, разместить на своей странице рекламный пост или подписаться на официальное сообщество заведения.

Читайте также:  Организация ресторанного бизнеса список литературы

В результате бизнес собирает обратную связь, продвигает свои услуги, лучше узнаёт аудиторию. Гости получают бесплатный скоростной интернет и бонусы от заведения и его партнёров.

Услуги Hot-WiFi предоставляются заведениям по подписке. Абонентская плата зависит от тарифного плана: варьируется от 5000 до 15 000 рублей в месяц. Затраты на роутер и на установку программы стартап берёт на себя.

Также клиенты Hot-WiFi могут направить рекламу пользователям, которые ранее подключались к сети, эта услуга заложена в сервисе «WiFi-радар». Он анализирует идентификаторы устройств, которые находятся на расстоянии до 70 метров, и настраивает на них таргетированную рекламу.

Основные клиенты стартапа — торгово-развлекательные центры, рестораны и кафе, банки, фитнес-клубы и салоны красоты.

Опытный наставник

Первого клиента Степаненко буквально нашёл на улице. Предприниматель шёл по городу, увидел ресторан с надписью «Скоро открытие». Зашёл в заведение, нашёл основателя и заключил сделку. Правда, такой подход сложно масштабировать — на то, чтобы обойти всю Москву, ушло бы много времени и сил.

Ускорить развитие проекта партнёрам помогло знакомство с Ильёй Королёвым, который в то время был инвестиционным менеджером Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), а теперь занимает должность управляющего партнёра ФРИИ. Королёв стал ментором проекта, его экспертиза помогла стартаперам восполнить пробелы в бизнес-образовании. К концу 2013 года в портфеле у Hot-Wifi было более 20 столичных заведений.

Инвестиционная волна

В начале 2014 года стартап попал в акселератор ФРИИ и привлёк первые инвестиции — 1,4 млн рублей. Этот шаг ускорил развитие проекта. За три месяца в акселераторе сервис подключил 150 заведений в 30 городах и вышел на 300 000 рублей выручки в месяц. «Наш проект рос, фонд видел хорошую динамику и продолжал выкупать доли бизнеса (доля ФРИИ со временем достигла 40%). Мы получили от него не только финансовую составляющую, но и экспертную помощь в найме топ-менеджеров и обучении нашей команды», — дополняет Степаненко. Поддержка инвесторов помогла Hot-Wifi в 2016 году выйти за рубеж.

В 2017 году стартап привлёк новый раунд инвестиций от ФРИИ — 37,5 млн рублей. В этот же год Hot-Wifi стал резидентом Сколково и получил грант на развитие бизнеса в размере 5 млн рублей.

инвестировал ФРИИ в Hot-Wifi

Источник: sber.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин