Рейтинг водителя — это совесть пассажиров или дела техподдержки? Водитель нашего парка поделился своей историей . Разбираемся, кто прав в этой ситуации.
Что произошло
Оценка водителя упала за сутки с 4,98 до 4,91. По словам водителя, у него не было явных конфликтов с пассажирами. Мы решили вспомнить каждую поездку за прошедший день, чтобы понять, что повлияло на рейтинг водителя.
Всего он совершил 14 заказов, 9 из которых были не через приложение. В этом случае пассажир звонят по номеру Яндекса и заказывают авто. Поставить оценку они не могут.
Оставшиеся заказы были нейтральными, где водитель спокойно отвозил человека до точки назначения. При этом никаких нарушений не было, пассажиры также не жаловались в дороге на что-то. Но рейтинг водителя испортился.
Рейтинг водителя Яндекс Такси. Как восстановить рейтинг.
Мнение водителя
На его взгляд оценка понижается намеренно техподдержкой . Обычно до достижения значений 4.98−5 остается перекрыть пару самых первых поездок. Напомним, в учет идут последние 150 поездок. Однако, когда водитель докатывает такие поездки, у него появляется новая низкая оценка.
Как на самом деле меняется рейтинг водителя
Задача техподдержки — решать проблемы водителя, а не добавлять их. Обычно водители не учитывают важный фактор — пассажиры могут поставить поездку за старую поездку.
Так происходит, если клиент редко заказывает такси и заходит в приложение только в следующий раз, когда ему нужно вызвать машину. Промежуток может занять как пару дней, так и пару недель. Тем не менее, оценка будет новой, так как поставлена только что.
О том, что делать, если падает рейтинг, мы уже писали в одной их предыдущих статей .
Источник: teamavto.ru
Как посмотреть рейтинг водителя в Яндекс Такси?
Как посмотреть рейтинг водителя в Яндекс Такси от пассажиров?
Как узнать рейтинг водителя в Яндекс Такси
Рейтинг водителя в Яндекс Такси.
комментировать
в избранное бонус
Марин а Волог да [295K]
3 года назад
Всегда хочется ехать с комфортом и добраться именно до того места, куда заказал такси. Именно для этого и создан рейтинг Яндекс Такси.
Многие смотрят на рейтинг и вызывают того водителя, рейтинг которого высокий.
Вот несколько критериев, по которым оцениваются водители:
Как искусственно поднять рейтинг в Яндекс такси Секреты от бывшего диспетчера Яндекс такси
Водителю сейчас даже можно оставить чаевые.
Для того, чтобы посмотреть рейтинг водителя, необходимо зайти в программу «таксометр».
После смотрим рейтинг.
Ну а если вы пассажир, тут тоже все просто. Высвечивается все внизу. Если нажать на рейтинг, то будет видно, какие баллы стоят у водителя и из чего именно состоит данный рейтинг.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что водители Яндекс Go знают про пассажира. Зачем нужен рейтинг
Яндекс Go — вполне себе соцсеть. Мы видим рейтинг водителя, его имя, фотографию. Последнее есть и у пассажира. В марте 2020 года сервис начал показывать среднюю оценку пользователя как ему, так и таксистам.
У пользователя может появиться страх, что курьеры и водители знают о нас все . Им известно, в каком доме и в некоторых случаях квартире мы живем. Не дает ли это возможность шпионить за нами?
Кроме того, в Яндекс Go есть рейтинг пассажира, и он для нас важен. Вы как минимум расстроитесь, если после поездки увидите его снижение, а водитель с оценкой ниже 4,8 вас явно напряжет.
Разобрались, что водителям известно о нас, и как на поездки влияет рейтинг.
Что водитель Яндекс Go знает о вас?
Ему доступны пять типов данных о пассажире :
▪ Адрес, куда надо приехать
▪ Адрес, куда надо доставить клиента
▪ Номер квартиры (для курьера)
▪ Рейтинг пассажира
▪ Комментарий к поездке
Как водитель Яндекс Go видит заказ.
Все пять типов данных необходимы для выполнения заказа. Первый нужен, чтобы подъехать к нужной точке, второй чтобы оценить время выполнения заказа, третий чтобы забрать заказ от двери до двери, четвертый отображает его среднюю оценку, а пятый позволяет пассажиру указать пожелания.
При этом, на момент получения заказа он не знает, сколько будет стоить поездка, для него это лотерея. Стоимость видна только после выполнения заказа. Какой процент от этой суммы составляют чаевые, таксист не видит.
Имя пользователя и его фотография шоферу тоже недоступны. В отличие от пассажиров, среди которых имена таксистов и курьеров генерируют мемы.
Номер телефона аналогичным образом недоступен. Водитель может связаться с клиентом во время выполнения заказа, но только через переадресацию.
На что влияет рейтинг пассажира?
Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.
Представитель Яндекс Go в 2020 году говорил в Фейсбуке, что рейтинг пассажира — «пока только эксперимент, который никак не влияет на использование вами сервиса». С того момента ситуация не изменилась .
В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.
Водитель может повлиять на подбор клиентов?
Если водителю не нравится рейтинг пользователя, он может отменить заказ. Это все, что он может сделать .
Причем, его за это не оштрафуют. За отказ принять заказ с водителя спишут до пяти баллов активности, рейтинг у него не понизится, деньги не снимаются. Поэтому он ничем не будет рисковать, если откажется от потенциально проблемного рейтинга.
Впрочем, этот показатель тоже может быть важен для водителя. Активность показывает, как он выполняет заказы. Если она высокая, то для него открывается доступ к заказам и бонусам.
Когда показатель находится в зоне от 51 до 100 баллов (зеленой), заказы будут поступать в максимальном объеме. За отказ принять клиента с водителя списывается четыре балла. Если же он опускается до 20 баллов и ниже (в красную зону), аккаунт временно блокируется (на срок от одного часа), и шофер не может принимать и выполнять заказы. Рейтинг ниже 20 баллов — единственное, чем он рискует.
Таксист видит только те данные, которые необходимы для совершения поездки. Их недостаточно, чтобы выследить вас.
Рейтинг же не влияет на подбор таксистов. Пока он просто формирует первое впечатление о вас как о клиенте и не более. И то, водители понимают, что пассажиров, как и их могут оценивать необъективно.
(60 голосов, общий рейтинг: 4.48 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Источник: www.iphones.ru