Свое дело хотят открыть многие, но страх потерпеть неудачу мешает воплотить мечту: мало денег, нет своего помещения, не на что купить оборудование, коррупция… Истории тех, кто добился успеха, показывают, что и в трудные времена можно получать прибыль. Их секрет в разработке интересных идей, трудолюбии, ориентации на развитие, сокращении издержек и выстраивании прочных отношений с клиентами и партнерами.
Стоит ли открывать бизнес в кризис ? Каковы перспективы? Что предпринять, если нет стартового капитала? Как действовать, когда не хватает знаний и опыта? Есть множество причин, по которым потенциальные предприниматели отказываются от мечты начать свое дело (см. Рис.1).
Рис.1 Ключевые проблемы на этапе открытия своего дела
Для кого-то эти сложности становятся реальным препятствием, кто-то считает, что кризис – не самое подходящее время, чтобы начинать успешный бизнес с нуля. Примеры тех, кто вопреки трудностям открывает собственное дело, убеждают нас в обратном.
История 1. Мини-гольф для всех
Идея создания клуба по мини-гольфу принадлежит нижегородским студентам Филиппу Мазурову и Ксении Жирковой. Летом 2015 года ребята разработали бизнес-план, арендовали помещение в популярном торгово-развлекательном комплексе в центре г. Дзержинска, приобрели оборудование через интернет и организовали рекламную акцию.
Нейские предприниматели показывают пример успешного малого бизнеса
Первоначальные вложения – 200 000 руб.
Самоокупаемость – 3 месяца.
Сейчас, по словам Филиппа, идет период окупаемости оборудования и рекламы.
В чем секрет успеха?
- В демократичности. Даже в областном центре есть лишь одна площадка для мини-гольфа – в закрытом клубе, она не предназначена для всех желающих. Филипп и Ксения сделали мини-гольф доступным, давая желающим уроки по цене 150 рублей в час
- В отсутствии наемных сотрудников: предприниматели пока обходятся своими силами
- В удачном расположении мини-гольф клуба: его постоянными посетителями являются семьи с детьми, местные предприниматели, любители этого вида спорта разного возраста
- В пользе для здоровья: мини-гольф развивает координацию движений, ловкость, глазомер, точность, умение владеть своим телом.
- В легком продвижении: мини-гольф клуб быстро стал популярным за счет «сарафанного радио», раздачи флаеров и стационарной рекламы в торговом центре.
В ближайших планах – проведение городского турнира по мини-гольфу.
История 2. Готовь подарки летом
Идея дистрибуции новогодних подарков принадлежит главе фирмы «Снежель» из Нижнего Новгорода Илье Петрову. Предприниматель увидел, что на рынке растет спрос на продукты не «конвейерного» качества, а ориентированные на конкретного заказчика, и занял свободную нишу.
Первоначальные вложения – 600 000 рублей.
Рентабельность в первый год – 50 %.
На сегодняшний день в обороте компании более 5 млн рублей.
История этого предприятия – яркий пример успешного бизнеса с нуля, который его основатель объективно называет «сверхсезонным»: новогодние праздники – всего несколько дней, а подготовка к ним длится весь год: от формирования ассортимента до фасовки подарков.
Как сделать бизнес успешным? / Главные заповеди успешного бизнеса Михаила Гребенюка!
В чем секрет успеха?
- В активной наработке и поддержании клиентской базы. В кризис не потерян ни один корпоративный заказчик
- В надежных поставщиках. 7 лет назад основу подарков от «Снежели» составляла продукция «ROSHEN», теперь — сладости из Москвы, Новосибирска, Белгорода, Мурманска
- В выходе на розничный сегмент (садики, школы). Магазинным подаркам невысокого качества «Снежель» противопоставляет тщательно подобранную в соответствии со вкусами заказчиков продукцию с обязательными новинками в ассортименте
- В демократичных ценах: предприятие «работает без привлечения дополнительного капитала и заемных денег, что позволяет не повышать цены, закладывая в них проценты по кредиту.
Этот вид бизнеса имеет ряд рисков: можно «не угадать» с ассортиментом, не реализовать заказанную заранее упаковку с символикой года, не успеть нанять фасовщиков в сезон и снять помещение под временный склад. Успех «Снежели» в грамотном планировании деятельности: раннем изучении ассортимента, спроса на состав подарков. Вместо наемных сотрудников в предновогодний «марафон» перераспределять функционал между штатными работниками, имеющими опыт, заключить долгосрочный контракт со складом с учетом сезонности бизнеса.
История 3. Семейная фотостудия
Один из самых конкурентных сегментов рынка услуг – фотостудии, однако и здесь активные и творческие люди добиваются успеха. Пример – семейная фотостудия «На Луне» нижегородского фотографа Алены Безносовой.
Первоначальные вложения – 170 тыс. рублей на ремонт помещения, приобретение оборудования, установку декораций и интерьеров.
Окупаемость – 4 месяца.
Оборот – 30 – 150 тыс. в месяц.
В чем секрет успеха?
- В создании конкурентного преимущества — уникального пространства для фотографирования малышей – от новорожденных до 4-5 лет. Приобретение мобильного оборудования для фотосессий на дому (под потребности мам, которые не хотят выезжать с малышами в студию)
- В активном продвижении в соцсетях, совместных акциях и проектах с сайтами для родителей
- В высоком качестве фотографий – более 50 % клиентов становятся постоянными
Алена утверждает, что собственная фотостудия гораздо выгоднее наемной, однако чтобы понять специфику, нужно сначала «поездить по чужим», а затем приобретать собственное оборудование.
Источник: dzen.ru
Яркий пример успешного бизнеса
В рамках подведения итогов республиканского конкурса «Предприниматель года – 2017», одним из лауреатов в номинации «Лучший предприниматель года в сфере пищевого производства» стал Фазыльян Фуатович Хафизов — индивидуальный предприниматель из Миякинского района Башкортостана.
Пример успешных руководителей, развивающихся предприятий очень важен и ценен для всего района. Они настраивают людей на оптимистический лад, а это сегодня главное, — отметил в связи с этим событием глава администрации Миякинского района Ришат Актуганов. Мы считаем, что этот опыт и пример будут интересны для многих предпринимателей республики, а потому расскажем об успешном предпринимателе Фазыльяне Хафизове и его бизнесе.
Фазыльян Фуатович Хафизов родился 1 января 1961 года в деревне Буданьяр Альшеевского района. В 1980 году он получил специальность агронома в Аксеновском сельскохозяйственном техникуме. Впоследствии, в 2007 году он окончил Башкирский государственный аграрный университет по специальности «Экономист – менеджер».
Как и многие его ровесники, Фазыльян Фуатович отслужил в армии, а по возвращении домой в 1982 году начал работать агрономом в миякинском колхозе «Дружба». Затем в жизни Фазыльяна Хафизова был новый период, связанный с армейской службой: с 1988 по 1996 годы он служил по контракту, а вскоре, по возвращении в село Уршакбаш – Карамалы Миякинского района РБ, начал заниматься бизнесом.
Сегодня фирма индивидуального предпринимателя Хафизова производит и перерабатывает продукцию, пользующуюся огромным спросом на рынке Республики Башкортостан и прилегающих территорий.
В ассортименте предприятия — мойва, сельдь, скумбрия, горбуша, лещ, пресервы. Компания реализует закупаемые у надежных поставщиков и переработанные морепродукты, а также продукцию собственного производства, в том числе и мясные полуфабрикаты «Халяль».
Переработанная продукция оптом реализуется на территории Башкортостана, а также за пределами республики, в частности, в Татарстане, Оренбургской и Челябинской областях. Ведется работа по расширению присутствия в регионах. В 2008 году для реализации рыбной продукции в селе Киргиз – Мияки был построен магазин розничной торговли «Океан», в нем реализуется собственная готовая продукция, пресервы, свежемороженая рыба, продукты питания. Кстати, пресервы предприятие производит с сентября 2009 года. Благодаря передовым технологиям производства, высококлассному оборудованию, опытному персоналу продукция имеет прекрасные вкусовые качества и пользуется большим спросом у покупателей.
С 2012 года предприятие выпускает мясные полуфабрикаты «Халяль»: пельмени, манты и др. С каждым годом фирма расширяется. Так, в 2017 году построен склад для хранения свежемороженой продукции вместимостью 120 тонн, предприятие обеспечивает работой 22 сотрудника. Несмотря на экономический кризис, Фазыльян Фуатович Хафизов находит возможности продолжать деятельность предприятия с минимальными потерями, сохраняя штат предприятия. Его отличительной чертой как руководителя и работодателя является особенное внимательное отношение к сотрудникам, способность вникать в проблемы работников, помогать в их решении. Деятельность ИП Хафизов Ф.Ф. отмечена почетными наградами и дипломами, в числе которых дипломы «Лучшее предприятие по производству рыбы и морепродуктов» (2013 г.), «Лучшие товары Башкортостана» (2013 г.), знак «Продукт Башкортостана» (2014 г., 2016 г.)
— Мы благодарим главу администрации Миякинского района Ришата Габдрашитовича Актуганова за поддержку и содействие при развитии и расширении нашей предпринимательской деятельности, — говорит Фазыльян Фуатович. — Будем достойны нынешней высокой награды и продолжим работать на благо людей. С наступающим Новым годом, друзья! Здоровья вам и благополучия, изобилия на ваших праздничных столах.
Источник: www.delomir.ru
Самые успешные и провальные маркетинговые кампании всех времен
Чтобы вдохновить вас на создание следующей успешной маркетинговой кампании — и предостеречь от совершения ошибок — мы публикуем список самых успешных и провальных примеров всех времен.
В основе величайших кампаний в области цифрового маркетинга лежит грамотное использование социальных сетей, эмоционального визуала и продуманных тактик продаж, которые доказали свою эффективность в традиционном маркетинге. Комбинация этих элементов позволяет бренду проникать напрямую в подсознание клиента, а также в его сердце. Но результатом может быть и унизительный провал, как в случае с рекламой Pepsi с участием Кендалл Дженнер.