По статистике большинство новоиспеченных бизнесов умирают в первый год жизни, и, конечно, эта тенденция также касается и юридической сферы. Причина по большому счету одна — это хроническая нехватка клиентов.
К сожалению, никто не вникает в суть почему этих клиентов не хватает? Какую работу над ошибками можно было провести? Почему клиентов не было и юридический бизнес закрылся?
В этой статье я отталкиваюсь от того, что вы сейчас в бизнесе и сделаете все, чтобы он не закрылся. Поэтому давайте проверим, все ли у вас есть и все ли вы делаете правильно, чтобы не потерпеть крах.
В этой статье:
- 3 составляющих успеха в юридическом бизнесе
- Как развивать юридический бизнес системно?
- Стратегия юридического бизнеса
- Из чего состоит стратегия юридического бизнеса?
- Пример стратегии юридического бизнеса
Итак, исходя из своей 8 летней практики работы с юристами, я могу выделить 3 основные составляющие успеха, которые должны быть в юрбизнесе.
Прекрасная сторона успеха в юридическом бизнесе (Тиллинг и Петерс)
3 составляющих успеха в юридическом бизнесе:
- Продукт или что вы будете продавать?
Перед тем как открывать бизнес, его творец, т.е. вы, наверняка, думали, чем вы будете заниматься, а именно какую сферу права вы выберете для вашей практики. И это правильно, потому что у любого бизнеса должен быть четкий посыл, чем он полезен для его потенциального клиента. - Маркетинг или как вы привлечете клиентов?
Какими методами вы расскажете о вас и вашем продукте? Что вы сделаете для того, чтобы потенциальный клиент узнал о вас, захотел доверить вам свое дело? Поверьте, сделать придется не мало. - Продажи.
Как и сколько вы будете продавать? Кому вы делегируете продажи? Какие технологии вы будете использовать?
Проведите внутренний аудит, разбираетесь ли вы во всех этих трех важнейших направлениях юридического бизнеса? Над чем стоит поработать
Важно!
У юристов — предпринимателей есть одна общая проблема — они не знают к чему они идут и что будет дальше.
Как развивать юридический бизнес системно?
Большинство юристов или адвокатов начитают юрбизнес за здравие, как говорится, а заканчивают, как придется… Почему так? Потому что нет четко намеченной цели, куда бежать и как добежать до заветной цели в юрбизнесе.
Очень часто, когда я спрашиваю своих клиентов, почему вы решили открыть свой юридический бизнес, мне отвечают стандартными тремя вариантами:
- Надоело работать «на дядю».
- Хотел большего дохода, юристом инхаус мне такой не светит.
- Мне нужна свобода, я никогда и не работал как наемный специалист.
Те юристы, которые целенаправленно решили сразу строить бизнес, они его и строят, оставим эту часть в покое. А те, кто пришел в бизнес за деньгами с наёмной работы, как правило не имеют никакой стратегии и просто зарабатывают деньги. Выходит у всех по разному. У кого-то не получается ничего, кто-то пришел уже со своими клиентами в бизнес, и он живет хорошо, пока эти клиенты не откажутся от его услуг. А когда клиентов начинает не хватать, а соответственно и денег, все начинает судорожно бить тревогу.
Мастер-класс «Юридический бизнес: как, когда открыть и какие перспективы»
У таких юристов — предпринимателей есть одна общая проблема — они не знают к чему они идут и что будет дальше. У них просто напросто нет стратегии в юридическом бизнесе . И если один хороший клиент отказался, то бизнес идет ко дну. Грустно, но факт((
Надо понимать, что любой бизнес развивается волнообразно и имеет свои циклы.
В этом плане мне очень нравится теория И. Адизеза о жизненных циклах организации (если интересно прочтите, вы будете понимать, где вы сейчас и что вам грозит уже завтра). И чтобы удержать бизнес на плаву, необходимо понимать, куда мы движемся. Как раз это и называется стратегией в юридическом бизнесе. НЕ важно на каком этапе жизненного цикла находятся ваш юридический бизнес, прямо сейчас у него должна быть стратегия. Об этом и поговорим дальше в этой статье.
Жизненный цикл организации. И.К. Адизес
Чтобы ваш бизнес не умер, вам нужна стратегия!
Источник: jurmarketing.ru
От чего зависит успех юридической фирмы? Самореклама
В современном бизнесе реклама играет огромную роль. Благодаря рекламе потребитель покупает определенный товар, чаще всего даже не задумываясь о реальных преимуществах перед аналогичной, но не разрекламированной продукцией.
Creativa Shutterstock.com
Правильная реклама делает бренды, за которые мы отдаем свои деньги. Покупая вещи в дорогом бутике итальянской одежды, мы платим в первую очередь не за качество самой вещи, а за бренд, за имя.
Возможно ли настолько успешно разрекламировать услугу? Ведь все-таки в конечном итоге, покупая вещь или продукцию, мы ощущаем ее, мы можем оценить ее качество, свойства А можно ли привлечь потребителя к чему-то более абстрактному, более невесомому, что можно ощутить лишь с течением времени или же вообще никогда не осязать это?
Результат предоставления юридических услуг чаще всего однообразный. В большинстве случаев это либо правильно оформленный и зарегистрированный документ, либо представительство в организациях, учреждениях разного типа собственности. И опять-таки, даже представительство клиента своей конечной целью имеет получение юридического результата — документа.
Делать рекламу услуги необходимо исходя из результата предоставления услуги. Это своеобразный закон, который можно вывести простыми логическими умозаключениями. Парикмахер не рекламирует сам процесс стрижки, говоря, что будет «небольно, приятно, быстро». Парикмахер рекламирует результат, показывая: «А вот какая прическа будет у вас». Так же и косметолог, так же и стоматолог, риелтор.
Так же и юрист. Успешной рекламы не получится без четкого представления результата на выходе всей коммуникации.
Итак, выведем закон № 1:
1. Рекламу юридической услуги необходимо делать, основываясь на результате этой услуги. Например: представительство иностранцев — получение гражданства, продление визы
Вторым вопросом, возникающим при составлении маркетинговой стратегии юридической фирмы, является вопрос формы рекламы.
В моей практике попадались фирмы, сотрудники которых раздавали флаеры на улицах города с надписью «Предъявителю флаера скидка 5%». А были и другие, которые рекламировали себя через ведущие юридические журналы страны, невзначай дав интервью от имени фирмы или «случайно» заняв первое место в ТОП месяца юридических фирм города. Ощущаете разницу, не так ли?
Юридическая фирма — очень серьезное заведение, в особенности для клиента, который обращается за помощью. Он готов платить большие деньги людям, которые гипотетически знают больше него, которые имеют связи и поддержку. И конечно, в этой ситуации увидеть флаер со скидкой на юридические услуги, по меньшей мере, несерьезно.
Форма рекламы юридической фирмы должна быть серьезной, элегантной, в какой-то мере ненавязчивой. Вы, управляющий партнер, советник фирмы ходите в галстуках и костюмах? Оденьте так же вашу рекламу. Пусть это будет флаер, который вы оставите в суде, но флаер — хорошо разработанный, неброский, на отличной бумаге.
Выведем закон № 2:
2. Форма рекламы юридической фирмы должна быть в меру консервативной, серьезной, деловой, элегантной, дорогой. К примеру, флаер на дорогой бумаге, с качественной печатью, неброского цвета, с четким перечнем услуг или преимуществ.
Какова цель рекламы юридических фирм? Естественно, в первую очередь, это привлечение новых и новых потребителей. Но сама реклама может воздействовать по-разному: затянуть покупателя, отложить в его подсознании небольшую установку, предъявить миру свои требования…
Используйте в рекламных проспектах, роликах, флаерах слова: «уникальные», «правильное», «ваше решение», «ваш выход», «быстро» У вашего клиента бизнес, он хочет, чтоб все было сделано быстро, точно и верно. Покажите ему, что вы это можете.
Успех в юридическом бизнесе: 5 правил, по которым должен жить каждый юрист
Автор «Исчезнувшего суда» размышляет о ключах к достижению успеха и счастья в юридическом бизнесе.
Когда я начал заниматься частной практикой в феврале 1977 года, в юридическом мире доминировали белые мужчины и их привилегированные образовательные, профессиональные и социальные учреждения. После десятилетий изоляции еврейские юристы и юридические фирмы становились заметными в этой сфере, но женщин и цветных людей редко видели и почти никогда не слышали.
Хотя проблемы расизма и сексизма сегодня практически не исчезли из юридической практики, возникло множество новых проблем, которые делают профессиональное счастье и успех более неуловимыми, чем когда-либо. Пандемия COVID-19 только умножила пугающие и нерешенные трудности в юриспруденции двадцать первого века. Среди них наличие слишком большого количества юридических школ, концентрация слишком большого количества юристов в наших крупных городах и слишком мало в остальной части страны, а также влияние технологий на юридический бизнес.
С другой стороны, более чем 150-летнее доминирование нескольких юридических школ в качестве привратников на руководящие должности в юридической профессии начинает подвергаться критике. В качестве одного примера, послушайте подкаст Малкольма Гладуэлла «История ревизионистов», сезон 4, эпизоды 1 и 2. Вы узнаете, что известный статистический анализ юридической профессии показывает, что существует взаимосвязь между успехом юриста и юридической школой, в которой он или она присутствовал ноль.
Итак, при всей этой неопределенности, какой совет может дать человек, принявший участие в Нью-Йоркской коллегии адвокатов в 1972 году, гораздо более молодым коллегам?
Преуспевание или провал в юридическом бизнесе
1. Будьте открыты для возможностей
Как выяснилось, люди и обстоятельства, которые, по мнению Кена и я, обеспечили бы базу рекомендаций для клиентов, оказались скорее принятием желаемого за действительное, чем точным прогнозом. К счастью, люди, с которыми мы еще не встречались, и обстоятельства, о которых мы и представить не могли, легли в основу бизнеса, который продолжался до тех пор, пока я не переехал в Калифорнию 39 лет спустя.
Итак, первый урок: будьте открыты для новых возможностей.
2. Рассматривайте всех как потенциальных источников рефералов.
Второе открытие, которым стоит поделиться, было сделано Гарри Капланом, отцом Кена, в начале февраля 1977 года, в первую неделю существования Каплана и Кацберга. Гарри, опытный адвокат в зале суда, пригласил нас с Кеном на обед в кафе Транспортного здания в нижнем Манхэттене, где находился офис его фирмы, занимающейся халатностью, состоящей из трех человек. Во время обеда он дал нам совет, который был на вес золота: относитесь ко всем, будь то клиенты, другие юристы, оппоненты или судьи, перед которыми вы предстаете, как к потенциальным источникам бизнеса, потому что они таковы. Вы никогда не знаете, в каких будущих обстоятельствах любой человек, с которым вы имеете дело сегодня профессионально, завтра сможет либо передать вам вопрос, либо удержать вас от него.
3. «Хорошие юристы овладевают искусством милостиво ни от чего не отказываться»
Далее следует изречение, приписываемое легендарному адвокату по уголовным делам Эдварду Беннетту Уильямсу. «Хорошие юристы овладевают искусством милостиво ничего не бросать» Когда ваш оппонент чего-то хочет от вас, или суд просит вас сделать что-то, что не повлияет отрицательно на вашу позицию, или делает это только на обочине, умный юрист любезно соглашается. Это ничего не стоит, позволяя вам выглядеть уравновешенным и уместным, поза, которая сослужит вам хорошую службу, когда придет время обратиться с просьбой.
4. Выполняйте свои обещания и надежность.
Этому правилу труднее всего следовать, но оно так же важно, как и любое другое: никогда не обещайте того, что, как вы не уверены, может быть выполнено.
Будь то заявление, сделанное клиенту, коллеге, противнику или судье, ваше доверие — это все. Вот почему клиенты приходят к вам, поэтому другие юристы слушают вас, и поэтому судьи уважают вас. Это слишком ценный актив, чтобы потерять его из-за эго, невнимательности, лукавства или позерства.
5. Это человеческая природа .
Какая бы безопасная для пандемии практика в конечном итоге ни появилась; однако правовое сообщество адаптируется, чтобы лучше отражать и обслуживать население в целом; однако в конечном итоге мы интегрируем технологии в юридическую практику; Однако, несмотря на то, что правовое образование модифицируется, чтобы лучше соответствовать новым вызовам, одно можно сказать наверняка: человеческая природа останется доминирующим фактором в результатах карьеры.
Как следствие, то, как вы общаетесь с другими и как другие видят вас, будет ключом к успеху или неудаче в юридическом бизнесе. Короче говоря, навыки межличностного общения так же важны, как технические навыки, личные связи, профессиональный опыт, образование или что-то еще.
Источник: ursila.ru