Снова вляпался! Я восклицаю так каждый раз, когда беру очередной интересный проект и вижу исходные данные. Они печальны: аудитория 13000, открыли рассылку 16%, нажали 2%. Вторая попытка «продать сходу» удручает ещё больше.
Отклик в соц. сетях минимальный. Продающая страница требует доработки. Других каналов для продвижения и продажи нет. А самое хреновое (для меня), что улучшить положение нужно до следующего вторника. Опять пахать в выходные…
Но это мои проблемы. Это неинтересно. А вот зачем нужен копирайтер для сайта, рассылки и бизнеса в целом – вопрос нужный и важный.
Эта статья будет короткой и чёткой. Потому что мне предстоит уйма работы. И когда я говорю работы, то имею в виду генерацию идей, а не тупое написание текстов. Скорый дедлайн – это даже не наводнение, а горящий танк. Ну, почти.
Потому что у меня не 4 – 5 секунд в запасе, а немного больше. Но и задач больше.
Задачи копирайтера – это не бездумная штамповка знаков. Ведро сюда, ведро туда, а вот и мои 100 р. Так любой человек может. А если он прочитал и впитал книгу «Как писать хорошо», то может наполнять Сеть интересными текстами.
Решение конкретных рекламных проблем – вот истинные задачи копирайтера. Адреналин в крови, в дверь скребётся дедлайн, а ты уже 2 часа развлекаешься с заголовком – как же это здорово.
Как ставить задачи для копирайтера? Зачем нужен копирайтер для их решения и почему именно он? Вот об этом и расскажу.
Для чего нужен копирайтинг? 5 задач копирайтера, которые он должен уметь решать
Сделайте так, чтобы мой сайт продавал…
Коммерческие сайты преследуют одну цель – продажа товаров или услуг. Копирайтер сделает сайт частью общей воронки продаж компании. Это достигается при помощи контента и ключевую роль тут играют тексты, написанные для сайта.
Тексты. Пффф… Подумаешь. Красивая графика – вот это круто. А тексты не читают! Вот тут Вы правы.
Но их не читают, потому что они не цепляют.
Нам нужны новые партнёры…
Задача копирайтера в этом случае: подготовить новое или улучшить старое коммерческое предложение (КП) компании. Это делается за счёт доработки заголовка, оффера (предложения), призыва к действию и других основных элементов продающего текста.
Кроме КП пишутся рекламные тексты, а в некоторые случаях, создаётся дополнительная страница на сайте: «партнёрам», где написано коммерческое предложение, а не только условия. Сюда можно пустить рекламу.
Мы хотим вести блог компании, продвигаться в поисковых системах и получать клиентов без рекламы…
SEO-статьи, по тарифу 3 кг за 1000 рублей, не помогут. Потому что блог компании – это путь к комплексному контент-маркетингу.
Нельзя завести корпоративный блог в коммерческих целях и, например, не использовать социальные сети. Потому что одно тянет за собой другое. В результате получается комплексный контент-маркетинг.
Перед человеком, на которого повесят блог, встанет куча задач: что нужно аудитории, каким образом использовать SEO в текстах, как сохранять контакт с читателями и продавать при помощи информации. Ответы на эти вопросы знает копирайтер.
Подумали и решили, что будем заниматься email-маркетингом…
Email-маркетинг – это не спам из акций, новостных сообщений и кучи другой ерунды, а спланированная рассылка, которая интересна клиентам.
Идеально, когда Ваше письмо ждут, открывают и читают. Тогда у компании есть лояльная аудитория, которой можно продавать снова и снова…
Сегодня легче удерживать аудиторию при помощи социальных сетей – это тоже верно, но email-маркетинг по-прежнему популярен и даёт результаты.
Как бы прорекламировать свою компанию в журнале…
Тексты с прямой, скрытой рекламой или полезной информацией (нативная реклама) только начали пользоваться популярностью у нас. Некоторые маркетологи и копирайтеры считают нативную рекламу (публикация на сторонних ресурсах материалов компании) трендом 2016 года. Хотя на Западе её активно использовали ещё в XIX веке.
Написание текстов для интернет и офлайн журналов – это не работа журналистов, как считают многие, а написание рекламы – работа копирайтера. Потому что эти тексты преследуют рекламные цели:
- прорекламировать новый товар;
- рассказать о своих удачных проектах;
- показать достижения сотрудников;
- сделать бренд более узнаваемым;
- поделиться своей точкой зрения, выступив в роли эксперта.
Убедительность таких текстов крайне важна. А кто занимается словесной риторикой? Копирайтер.
Копирайтеров сегодня пытаются заменить на интернет-маркетологов, дизайнеров – рекламистов, журналистов и филологов. Зачем? Непонятно. А закончить эту статью я хочу цитатой.
Я не знаю правил грамматики.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Источник: cool-texts.ru
Зачем нужен копирайтер?
О копирайтинге много пишут и много говорят. Пользоваться услугами копирайтера – модно или необходимо? Разберемся с тем, что за зверь такой копирайтер и какая от него польза.
то такой копирайтер?
- идеи и слоганы;
- цепляющие названия и заголовки;
- придумывать продающие тексты;
- писать понятные, убедительные статьи;
- продумывать промоакции, рекламные кампании;
- и еще много чего нестандартного J
Написание текстов для онлайн и офлайн журналов – тоже работа копирайтеров, в том случае если тексты преследуют рекламные цели:
- прорекламировать новый товар;
- рассказать о компании, и ее услугах;
- повысить узнаваемость бренда;
- выступить в роли эксперта.
Убедительность таких текстов крайне важна. А кто занимается словесной риторикой? Копирайтер.
Польза
Взгляд профессионала и взгляд человека далекого от копирайтинга – не одного поля ягода. Глаза мастера сразу подмечают слова паразиты, бессмысленные фразы и повторения, ошибки формулировки.
Хороший специалист сократит ваш текст вдвое без потери смысла, сделав его убедительным и простым к восприятию.
Копирайтер понимает, как устроен рынок сбыта, какие потребности у целевой аудитории и как грамотно донести нужную информацию.
- 1.Экономите время – текст пишется, пока вы решаете более глобальные задачи;
- 2.Заботитесь об имидже – у экспертов только качественный контент;
- 3.Делаете текст понятным – информация на языке посетителя сайта;
- 4.Получаете клиентов и увеличиваете прибыль компании – правильно оптимизированные и сильные тексты = высокие поисковые позиции и увеличение трафика.
Ну, вот и всё, до связи!
Источник: spark.ru
Копирайтер — кто это, что делает и на чем зарабатывает
Копирайтером называется человек, который пишет тексты для бизнеса с целью привлечь клиентов.
Копирайтинг — это написание коммерческих текстов на основе достоверных источников и личного опыта. Это создание чего-то нового уникального на базе уже существующего.
Вы возразите, что нельзя написать уникальное и новое в наше время. Обо всем уже писано переписано.
Это не совсем так. Важна не сама информация, а ваша личная интерпретация и упаковка информации. Например, в Google по запросу: «Какие обои выбрать для детской комнаты» в выдаче появляются сотни самых разных статей.
Поисковая выдача Google по запросу: «Какие обои выбрать для детской комнаты»
Одни говорят бумажные, вторые — тканевые, третьи предлагают еще какие-то варианты.
Кто-то продвигает один бренд; кто-то — другой; третий ничего не продвигает, а просто делится личным опытом в каком-то блоге.
Четвертый яростно опровергает мнение всех трех предшественников и обосновывает свое, единственное правильное мнение, с его точки зрения.
Рерайтинг как отдельное направление копирайтинга
От копирайтинга следует отличать рерайтинг.
Рерайтинг — это переписывание чужого материала своими словами. Тут нет своей интерпретации, своего угла зрения. Рерайтер просто доносит чью-то точку зрения.
Основным критерием рерайтинга являются:
- уникальность текста 100%;
- сохранение достоверности фактов;
- добавление новых фактов, которые ранее нигде не фигурировали.
Пример рерайтинга текста
Зачем нужны тексты?
Любой коммерческий текст пишется с целью получения прибыли. Чем эффективнее копирайтер решает задачи бизнеса заказчика, тем больше получает за свои тексты.
- чтобы продавать товары, услуги — продающие тексты;
- чтобы продвигать сайт в поисковой выдаче (SEO) — SEO-тексты;
- чтобы поддерживать лояльность к бренду — поддерживающие интерес тексты;
- чтобы рекламировать продукцию — рекламные видео-ролики на YouTube.
Какие тексты создает копирайтер?
В маркетинге тексты используются практически для любых целей и задач — от написания рекламных объявлений до описания продукта в карточке товара. Вот перечень текстов, которые создает копирайтер для бизнеса:
- статьи на различную тематику;
- тексты для лендингов и магазинов;
- описание товаров;
- отзывы на сайтах и комментарии в соцсетях;
- посты в социальных сетях и тематических блогах;
- текст для SMS-рассылки;
- скрипты продаж для менеджеров;
- слоганы для брендов;
- письма для email-рассылок;
- отраслевые тексты.
Виды текстов
SEO-текст
SEO — это комплекс действий, направленных на то, чтобы сайт вывести в топ в поисковой выдаче. Текст за счет органичного включения ключевых слов помогает продвижению сайта.
Обычно такие текста используются в описании категорий товаров или услуг компании.
Пример SEO-текста на странице микроволновок в интернет-магазине citilink.ru
Продающий текст
Продающий текст имеет определенную структуру и пишется по своим правилам. Цель продающего текста — продать товар или услугу и показать продукт в лучшем свете.
Продающий текст должен привлечь внимание потребителя, заинтересовать, убедить в ценности продукта, повлиять на его веру в то, что продукт действительно принесет ему пользу, а затем подтолкнуть к действию. Итог всему — выполненное целевое действие потребителя.
В таких текстах:
- максимум конкретики;
- продуманы смыслы;
- показаны выгоды покупки.
Продающий текст для лендинга по продаже батутов оптом
Рекламный текст
Это текст рекламных объявлений. В рекламный текст вставляется ссылка, которая ведет на сайт с товаром или услугой. Обычно рекламные объявления используются в контекстной и таргетированной рекламе.
Рекламное объявление в Яндекс.Директ
Статьи
Статьи позволяют людям находить информацию и с помощью нее решать свои проблемы и задачи. Популярным видом статей является информационная.
Эта статья должна донести просто, понятно и интересно какую-то информацию пользователю. Часто статьи отвечают на вопрос «Как сделать что-то»:
- как выучить английский;
- как научиться плавать;
- как выбрать ноутбук для программирования;
- как начать бизнес.
Информационна статья про то, как выбрать ноутбук для программирования
Другие виды статей:
- обзорная — дает обзор информации по какой-то определенной тематике, приводит факты, делает выводы;
- новостная — ее цель поделиться какой-то новостью с читателем;
- обучающая — даст пользователю какие-то знания, умения, навыки;
- статья-рассуждение — автор рассуждает на какую-либо злободневную тему, делает свои выводы;
- статья-интервью — пишется в виде диалога, где автор задает вопросы авторитетному эксперту, известному певцу, актеру, общественному деятелю.
Сколько зарабатывает копирайтер
Копирайтер будет хорошо зарабатывать если у него:
- есть знания и навыки;
- есть умение продавать себя, правильно позиционировать свои услуги.
Все копирайтеры начинают с самых дешевых заказов, которые они берут на биржах фриланса.
На начальном этапе копирайтер будет зарабатывать 15-30 рос. руб. за 1000 знаков или вообще работать за отзывы. Когда есть первые отзывы и успешные проекты он поднимет ставку чуть выше. Это будет 50-70-100 руб. за 1000 знаков.
Чем больше отзывов и успешных проектов, тем выше копирайтер будет поднимать цену за свои услуги.
От информационных текстов, он будет переходить к продающим, ценник по которым начинается от 5000 рублей.
В итоге, работая на фрилансе, хороший копирайтер может зарабатывать от 100 000 рублей в месяц.
Зарплаты копирайтеров по вакансиям в Москве на hh.ru
Где можно работать копирайтером
3 популярных вариант, где можно работать в этой профессии:
- Можно работать в штате какой-либо организации на постоянной основе и получать зарплату. Средняя зарплата копирайтера составляет 50 000 рублей;
- Можно работать в агентстве, которое генерирует постоянный поток заказов;
- Можно работать на себя, то есть быть фрилансером или предпринимателем.
Бонус: вебинар «Копирайтинг. Анатомия продающих текстов для бизнеса»
Наша рекомендация вместо вывода
Чтобы начать зарабатывать больше 100 000 рублей в месяц, надо выбрать свою нишу.
Например, вы понимаете в строительной тематике. Можете писать только по этой теме, генерировать качественный контент и ставить высокий чек, чем просто копирайтер, который впервые столкнулся с этой тематикой и ему надо изучить эту сферу, вникнуть и только потом приступить к работе.
Мы живем во время тотальной сегментации и нишевания.
Чтобы зайти на рынок и начать зарабатывать много, нужно выделить свое направление в деятельности и создать свой уникальный продукт. Тогда вы сможете конкурировать даже с самыми топовыми специалистами в этой области.
Источник: e11evenmarketing.com