Зачем нужны бизнес подарки

Многие компании традиционно и заблаговременно готовят подарки для своих сотрудников, партнёров и заказчиков, но лишь немногие задумываются о том, что в этой, казалось бы, несложной активности есть свои подводные камни и неписаные законы. Дело в том, что корпоративные сувениры – это не просто приятные бонусы, а эффективный способ управления восприятием бренда. Однако при неправильном подходе к выбору подарков они могут не принести ожидаемой пользы, а иногда и вовсе навредить имиджу компании.

Ни для кого не секрет, что существует прямая зависимость узнаваемости бренда от использования корпоративных подарков, однако недавние исследования Британской Ассоциации Промопродукции (BPMA) показали, что этим дело не ограничивается. По данным экспертов, приятный сувенир может побудить получателя чаще покупать продукцию под тем или иным брендом. 53% опрошенных признались, что стали лучше относиться к бренду компании, а 36% респондентов даже заявили о том, что подарок стал для них ещё одним стимулом к деловому сотрудничеству с компанией-дарителем. Как же использовать эти привлекательные возможности наиболее эффективно? Для этого необходимо понять, какие сувениры получают наилучший отклик, и какие хитрости помогают извлечь из них больше всего пользы.

Почему работают бизнес-подарки, сувениры?

Чтобы сделать правильный выбор подарков, важно понимать, как долго получатели захотят ими пользоваться. Ведь именно от этого в первую очередь зависит эффективность вложений в закупку сувениров. Так, например, по данным исследования Global Advertising Specialty Impressions Study института ASI, во многих странах мира письменные принадлежности и футболки удерживают позиции самых популярных корпоративных подарков, однако люди хранят их совсем не так долго, как сумки, USB-флешки, календари, кружки или верхнюю одежду. Это имеет очень простое объяснение. Статистика показывает, что около 77% получателей хранят те сувениры, которые считают полезными, поэтому компаниям, выбирающим бизнес-подарки, стоит обратить на этот критерий самое пристальное внимание.

Более того, это исследование показало, что лучше дарить недорогие полезные вещи, чем дорогие, но менее функциональные. Дело в том, что цена предмета сама по себе мало влияет на готовность долгое время им пользоваться. Если хорошие недорогие подарки обычно хранят в течение пяти лет примерно 20% получателей, то высокая стоимость сувенира увеличивает этот показатель лишь до 26%. В то же время нельзя забывать о том, что даже самый скромный подарок напрямую ассоциируется с компанией-дарителем, поэтому он должен отличаться высоким качеством и приятным внешним видом.

Однако для того чтобы сувенир долгое время вызывал положительные эмоции, качества и функциональности явно недостаточно. Подарок также должен быть оригинальным, индивидуальным и привлекающим внимание красивой и необычной упаковкой. Рассмотрим эти составляющие по порядку. Чтобы лучше понять последние тренды в области выбора необычных и запоминающихся подарков, можно обратиться к результатам конкурса Promotional Gift Award 2014. В число его победителей вошли такие аксессуары, как перчатка с функцией беспроводной гарнитуры, флешка-скрепка, футболка с изменяемым результатом матча и чайные пакетики с персонализированными бумажными поплавками.

Бизнес-План / Магазин подарков

Использовать оригинальную идею особенно важно при выборе подарочного календаря, поскольку он чаще всего попадает в условия жёсткой конкуренции с другими календарями за место на стене. У некоторых директоров крупных компаний порою скапливается более 50 настенных календарей с символикой партнёров.

Читайте также:  Центры мой бизнес в России список городов

Маркетологи этих компаний потратили немало времени и средств на то, чтобы придумать дизайн, напечатать и отправить этот уже ставший практически «обязательным» атрибут новогоднего поздравления. Как Вы думаете, где окажутся все эти новенькие календари? Вряд ли на стене своего получателя. В связи с этим производители предлагают компаниям широкий выбор подобных сувениров, выполненных в виде магнитов, надувных шариков, плиток шоколада, конструктора Lego и даже беспроигрышной лотереи.

Ещё одной интересной идеей подарка являются настольные игры с корпоративной символикой, которые могут послужить как для развлечения, так и для сплочения коллектива. Разумеется, на волне тренда большой популярностью среди получателей подарков пользуются «умные» часы и браслеты, необычные аксессуары для смартфонов и дизайнерские зарядные устройства, однако всегда есть риск, что польза от таких сувениров не оправдает их высокую стоимость.

Хорошим средством, которое позволяет напрямую обратиться к каждому, может стать персонализация подарков. Индивидуальное послание на сувенире, сопровождающем получателя в повседневной жизни, способно особенно сильно повысить лояльность сотрудников, клиентов и партнёров, формируя у них яркое, живое и эмоциональное восприятие бренда.

При этом личные данные адресата могут быть добавлены не только на открытку, ярлык или приглашение, но и на такие нестандартные носители, как этикетки на бутылках, коробки и пакеты. В этом вам могут помочь цифровые технологии печати и необычные специальные материалы. Например, для этого могут использоваться синтетические наклейки Xerox Premium NeverTear или особо прочные Xerox DuraPaper Labels для изогнутых и неровных поверхностей, а также готовые решения креативной упаковки Xerox DigiBoard и Xerox CreateRange. Все эти решения подходят для цифровой печати, а значит на каждом экземпляре изготовленной из них подарочной продукции может быть напечатано имя получателя и персональное пожелание. Ведь, в итоге, каким бы ни был подарок, он прежде всего представляет собой поле для послания, которое компания хочет направить своим партнёрам, заказчикам и сотрудникам.

Подготовка корпоративных подарков может стать огромным полем для творчества, начиная с создания концепции и заканчивая персонализацией упаковки. Для компаний это замечательная возможность укрепить сотрудничество с партнёрами, напомнить о себе ключевым клиентам и показать свою заботу о персонале. Практика применения корпоративных подарков вновь и вновь доказывает, что положительные эмоции – это самая выгодная инвестиция!

Иллюстрации по материалам xerox.ru, Global Advertising Specialty Impressions Study, V. 4, Promotional Gift Award 2014, ADME.ru, jphones.ru, appstudio.org, Музея корпоративных подарков (facebook.com/museumofgifts), villavinifera.ru

Ксения Потолицына, менеджер по продукту компании Xerox Евразия

Источник: hr-portal.ru

Как выбрать бизнес-подарки для важных людей?

Во-первых, это этикет. Если вы хотите иметь с партнерами и клиентами хорошие отношения, то иногда стоит оказывать друг другу знаки внимания. Это негласный закон, соблюдая который можно надолго «заякориться» на ровной воде без подводных течений и штормов.

Читайте также:  Домашняя птица как бизнес

Во-вторых, это хорошо для имиджа. С помощью подарка можно продемонстрировать ваш подход к работе, а также напомнить, чем вы отличаетесь от конкурентов, какую идею транслируете в массы.

В-третьих, это приятно. Конечно, в том случае, если подарок — это качественная вещь, практичная или символическая, но главное — идейная с точки зрения вашего бренда.

Плюс хорошего корпоративного подарка в том, что вы получаете обратную связь. Зачастую это сулит новые перспективные проекты.

Хорошо. А на какие праздники обязательно дарить подарки?

На Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. Кроме того, существует производственный календарь праздников — многие отмечают подарками профессиональные даты. Часто общая тематика сувениров выбирается на весь год. Для этого некоторые компании разрабатывают годовую коммуникационную стратегию, как это делает «Иллан gifts».

Я не уверен, что выберу правильный подарок. Что делать?

Для начала присмотритесь внимательно к тому, кого вы собираетесь одаривать. Проведите исследование, а в идеале — разработайте стратегию. Определитесь с бюджетом. Исследования показывают, что в нынешних экономических условиях люди относятся к дарению и получению подарков особенно трепетно. По мнению респондентов, сейчас к выбору сувениров нужно подходить вдумчиво (86 %) и стараться дарить то, что действительно нужно людям (87 %).

Я полагаю, что могу справиться самостоятельно. Как думаете?

Думаем, что все получится, если у вас есть достаточно времени и нет никаких других дел. Профессионалы рекомендуют использовать для таких целей карты-матрицы. Примерно так выглядит короткий путь:

1. Аудитория. Кто ваш получатель, какие у него привычки, род занятий, интересы.

2. Характеристика подарка. Подарок полезный, интересный, полезно-интересный (перечислите все возможные предметы, соответствующие этим критериям, и заполните таблицу).

3. Совместимость. Соединив две карты, вы получите примерный ответ, какому подарку будут рады, а какой увезут на дачу или передарят очень дальним родственникам.

4. Концепция. После того как вы определились с полями для работы, вас ждет большой творческий труд. Без идеи подарок теряет сразу 60 % своей привлекательности в глазах получателя. Например, вы решили дарить часы. Просто часы с логотипом не вызовут эмоций, зато часы, в которых есть контекст, будут интересовать получателя долгое время.

5. Дизайн. Последний по списку, но первый по важности аспект. Следует учесть, что подарок (как и человека) встречают по одежке. Первая эмоция (самая сильная) зависит от внешнего вида сувенира. Красивая упаковка из хорошего материала, с интересной конструкцией — уже сама по себе подарок.

Продуманный до мелочей презент скажет вашим партнерам, что вы внимательно подошли к выбору, а значит, работаете с такой же отдачей. Соответственно, подарок на скорую руку выразит обратное. Выбирать вам.

Это наверняка дорого?

Опять-таки все зависит от бюджета. Хороший подарок — не обязательно дорогой и вычурный. Ценность во многом определяется его концептуальностью. Для примера, по данным исследования «ЭДЕНРЕД РУС», годовой подарочный бюджет среднестатистической компании, в которой работает более 20 сотрудников, составляет примерно 700-900 тыс. руб. Средний чек на одну единицу корпоративного подарка —​ 1,5 тыс. руб., при этом средний рыночный показатель превышает 2,5 тыс. руб. за счет определенной доли дорогих подарков (ценой более 5 тыс. руб.).

Читайте также:  Основы бизнеса роль государства

Так серьезно?

Подарки — это очень серьезно. То, как вы подходите к выбору подарков, зачастую влияет на отношения с партнерами и клиентами весь следующий год (а то и дольше). Поэтому мы советуем подойти к этому ответственно, обратиться за помощью к профессионалам, которые могут продемонстрировать достойное портфолио и аналитическую экспертизу. Так вы сэкономите на нервах и времени и будете уверены в прекрасном результате.

Если у вас есть вопросы или нужна консультация по товарам, напишите нам, мы с удовольствием поможем вам с выбором.

Источник: illan-gifts.ru

Зачем нужны корпоративные подарки

Корпоративные подарки – один из основных инструментов маркетинга. Они позволят укрепить существующие связи с клиентами, деловыми партнерами, сотрудниками компании. Поэтому решение приобрести корпоративные подарки на заказ – решение мудрого управленца. Рекомендуем заглянуть на сайт компании «АМК Перспектива» — здесь вы найдете множество интересных и небанальных подарков:

  • VIP;
  • стоимостью до 1000 рублей;
  • наборы с медом;
  • в русском стиле;
  • в деревянной коробке;
  • гастрономические;
  • женские и мужские.

И это еще не все!

Корпоративные подарки – эффективный способ продвижения бизнеса

При корректном использовании и грамотном подходе корпоративные подарки способны усилить другие маркетинговые инструменты:

  • хороший презент с логотипом будет показан получателем коллегам, подписчикам в соцсетях и знакомым – а это хорошая реклама;
  • недорогие подарки могут подстегнуть решение купить что-либо у вас или воспользоваться вашими услугами;
  • небольшие сувениры станут напоминанием о продуктах фирмы и ее деятельности.

Подарки любят все, а когда они сделаны с душой – особенно. Не исключение и корпоративные – они помогают расти осведомленности об организации.

Лучшее время для корпоративного подарка

В нашей стране интерес к корпоративным подаркам возрастает в преддверии Нового года. Потом уже идут юбилейные даты, 23 февраля и 8 марта. Покупаются подарки и на дни рождения сотрудников. Многие заказчики покупают презенты на профессиональные праздники, корпоративы, к дням рождения серьезных клиентов и деловых партнеров. Стоимость обычного подарка составляет около тысячи рублей.

Приобретают подарки и на особые случаи – для VIP-персон. Тут уже скупиться не принято. Такие инвестиции обернутся неплохой выгодой.

Как выбрать лучший подарок

Иногда бывает очень сложно определиться с подарком, если хочется преподнести действительно стоящий презент, придется ответить на несколько вопросов:

  • Кому – мужчине или женщине, подчиненному, коллеге или начальнику.
  • По какому поводу – день рождения, Новый год, профессиональный праздник, юбилей компании.
  • Имеется ли хобби у этого человека или, может быть, он – коллекционер.

Ответьте на эти вопросы, проведите разведку при необходимости, — это позволит сделать полезный подарок, который будет принят с радостью.

Уделите внимание и упаковке – красивая коробка, шкатулка или пакет с первого же взгляда на нее поможет создать определенное настроение и у дарителя, и у одариваемого.

Источник: strana-sovetov.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин