Задачи для бизнес игры

Цели игры: моделирование практической ситуации сбыта продукции в условиях малоизученного (нового) рынка и оценка действий команд в этой ситуации по объективным финансовым критериям.

Задачи игры:

  • складывание сложной рыночной ситуации, в которой сбыт товара происходит в результате нескольких последовательных сделок;
  • моделирование рынка и маркетинговых представлений о нем;
  • включение в игровую ситуацию необходимости маркетингового исследования и проектирование стратегии продаж;
  • втягивание в игру работы по оформлению финансовых документов, максимально приближенной к современным российским требованиям;
  • оценка эффективности действий команд в плане игровой ситуации и проверка умения оформлять финансовые документы.

Игровая модель

В состав игровой модели модели входят:

  1. Производство товара, несложное в плане обсчета рентабельности. В качестве товара берется минеральная вода, поскольку для ее производства необходимо учитывать только три вида сырья (пластиковые бутылки, газ и собственно минеральная вода).
  2. Информация о рынке по большому региону, дающая представление о спросе на различные виды минеральной воды.
  3. Информация о конкретном рынке, на котором будет происходить продажа, уточняющая характеристики местного спроса и предложения.
  4. Покупатели, представляющие пять различных типов спроса (частная коммерческая здравница, государственный курорт, муниципальная розничная торговля, сеть минимаркетов в городе и сеть киосков в пригородной зоне). Отыгрываются мастерскими персонажами.
  5. Оптовый покупатель нефасованой минеральной воды, осуществляющий также бартерные сделки с крупнооптовыми покупателями. Отыгрывается мастерским персонажем.
  6. Продавцы товара – игроки.

В процессе игры происходит заключение и офрмление торговых сделок согласно современному российскому законодательству. Часть игровой информации игроки получают до игры (см. “Подготовка к игре”), основные же контуры ситуации они могут понять только в процессе игры (см. “Ситуация на начало игры” и “Ход игры”).

Как играть в деловые игры: рассказываю на конкретном примере со сценарием, вопросами

Примечание: экспертная комиссия, оценивающая результаты групп по документам, составленным игроками, не принимает участия в игре. Состав экспертной комиссии утверждается организаторами конкурса “Молодежь и предпринимательство-2000”, организаторы игры в экспертную комиссию не входят.

Подготовка к игре

Поскольку длительность игры не должна превышать 4-х часов (учитывая возрастные особенности участников – школьников старших классов), основная часть продолжительной и трудоемкой работы выносится в доигровой такт. За три недели до игры участники получают:

  1. Прайс-лист на оборудование с указанием мощности и оценки себестоимости продукции(приложение 1).
  2. Прайс-лист оптовой продажи сырья – минеральной воды, углекислого газа и тары (приложение 2).
  3. Результаты маркетингового исследования потребления минеральной воды разных сортов в регионе, к которому принадлежит город – место действия (приложение 3).
  4. Описание игровой ситуации в городе Энске (см. “Ситуация на начало игры” и приложение 4).

Затем в течение двух недель участники игры могут подготовить и задать организаторам до пяти вопросов, касающихся конкретного рынка (по сюжету игры это означает, что по заказу игроков проводится исследование рынка в форме фокус-группы; разумеется, это требует оплаты услуг фирмы, проводящей опрос). В это же время игроки производят закупку оборудованием и сырьем и готовят финансовые документы как по этой закупке, так и по производству продукции. Игроки вправе не покупать, а арендовать оборудование, кроме того, они могут брать кредит в игровом банке, представленном мастерским персонажем.

Деловые игры для оценки персонала

За неделю до игры игроки обязаны сдать всю подготовленную ими финансовую отчетность (см. приложение 5). Задержка отчетов карается штрафами, т.е. финансовое положение задержавшихся игроков ухудшается.

Игроки могут (если догадаются) предоставить данные по рекламной кампании своего продукта, что учитывается игротехнической группой и, скорее всего, улучшит положение команды.

В течение последней недели до игры продятся консультации для игроков по вопросам компьютерного обеспечения игры, ознакомление участников игры с шаблонами игровых документов.

Ситуация на начало игры

Действие игры происходит в Энске, вымышленном городе, напоминающем по основным характеристикам Плес (население поряка 100 тыс.чел., крупные промышленные предприятия отсутствуют, есть небольшие предприятия легкой и пищевой промышленности, экология не нарушена – очень чистые воздух и вода; город расположен в живописном месте на берегу большой реки, в нем сохранились уникальные архитектурные памятники, в городе проживали известные писатели и художники, есть несколько интересных музеев).

Последние несколько лет руководство города совместно с коммерческими фирмами и зарубежными организациями предпринимали усилия для развития в Энске курортного бизнеса, руководствуясь концепцией здорового отдыха в родном климатическом поясе. Эта работа уже приносит первые плоды, и в нынешнем сезоне планируется резкий всплеск популярности Энского курорта. Местные здравницы (государственная и коммерческая) уже приобрели известность и имеют прекрасные отзывы специалистов.

В прошлом сезоне выяснилось, что во время курортного сезона в городе существует дефицит минеральной воды, поэтому образовалось 10 небольших фирм, занимающихся расфасовкой и продажей этого продукта. Эти фирмы и предлагается отыграть участникам конкурса.

Основными крупными покупателями являются:

1) Частная коммерческая здравница.

СП “Медицинский концерн Vita Longa”, занимающийся услугами в сфере санаторно-курортного бизнеса, три года назад открыл на базе санатория “Росинка” частный курорт. Курорт занимается профилактикой и лечением кардиологических, гастрорэнтерологических и неврологических болезней и призван конкурировать по цене и качеству с курортами Карловых Вар, Сочи и Крыма.

Курорт призван удовлетворять запросы солидных обеспеченных клиентов в профилактике заболеваний и поправке здоровья.

2) Государственный курорт.

Санаторий “Целебный источник” расположен на природном источнике минеральной кальциево-магниевой воды, благотворно воздействующей на желудочную, вегетативную и нервную системы. Санаторий широко использует в лечебно-профилактических процедурах небутилированную негазированную минеральную воду.

В рамках государственных программ по адресной социальной защите и работ в рамках зарубежных социальных грантов, в санаторий направляются на лечение представители малоимущих и других социально незащищенных слоев общества.

В целом по санаторно-профилакторным государственным учреждениям региона санаторий “Целебный источник” предлагает наиболее дешевые и качественные услуги.

3) Предприятие муниципальной розничной торговли.

Читайте также:  Шоу рум как открыть свой бизнес

Муниципальное предприятие “Горпищеторг” занимается розничной торговлей продуктами питания через сеть магазинов по всему городу. Ассортимент магазинов “Горпищеторга” призван удовлетворить потребности всех жителей и гостей города – хлебо-булочные, молочные и кондитерские изделия, мясо- и рыбопродукты, крупы, мучные и макаронные изделия, сигареты, алкогольные и прохладительные напитки.

4) Предприятие-владелец сети мини-маркетов.

ООО “Равенсдейл” занимается розничной торговлей продуктами питания через сеть круглосуточных мини-маркетов в центральных районах города.

Ассортимент товаров мини-маркетов включает в себя хлебо-булочные и кондитерские изделия, консервы, алкогольные и прохладительные напитки.

В центре города проживает значительная часть предпринимателей, а также некоторая часть служащих и небольшая – рабочих.

5) Предприятие, осуществляющее торговлю через киоски на окраинах города и в пригородной зоне. ООО “Рашида” занимается розничной торговлей на окраинах города и в пригородной зоне через сеть киосков. Ассортимент включает в себя консервы, кондитерскую продукцию долгосрочного хранения (шоколад, печенье), сигареты, слабоалкогольные и прохладительные напитки.

На окраинах города и в пригороде проживает значительная часть рабочих и некоторая часть служащих. Также в пригороде расположены две небольшие базы отдыха.

На начало игры объявляется мероприятие местной Торговой палаты – оптовая ярмарка, специализированная на минеральной воде. Открытие торгов – старт игры.

Ход игры

После доигровой установки, на которой руководитель игры публикует правила игры и знакомит игроков с устройством игрового плацдарма (представляет мастерских персонажей и экспертную комиссию, поясняет функции и полномочия членов игротехнической группы), происходит открытие торгов. Игроки приглашаются в помещение, где размещены стенды покупателей, на которых указаны виды и объемы продуктов, необходимых покупателям. Продавцы, ознакомившись со структурой спроса, принимают решения о своей стратегии продаж и начинают переговоры с покупателями. По окончании каждого такта переговоров (который, разумеется, по времени индивидуален для каждой команды), игроки заключают сделку и тут же оформляют все необходимые бумаги на компьютере и предоставляются их для проверки экспертной комиссии (см. приложение 6). На дальнейший ход игры это уже не оказывает действия, а учитывается в оценке группы, которая оглашается после игры.

Руководство игры оставляет за особой право изменять структуру рынка в зависимости от хода игры, например, увеличивать или уменьшать спрос (пересылать покупателям директивы от их начальства).

По окончании игры (через 3-4 часа после начала) происходит обсуждение игры с игроками. Через сутки после окончания игры игроки предоставляют на рассмотрение экспертной комиссии бухгалтерский баланс и главную книгу своих предприятий (см. приложение 7), экспертная комиссия подводит итоги конкурсной игры. Окончательные итоги объявляются по решению организаторов конкурса “Молодежь и предпринимательство-2000”.

Обсуждение игры

На обсуждении игры игрокам предлагается предъявить свои результаты продаж и пояснить, каким образом достигались эти результаты (какие были выбраны торговые партнеры и почему, как и по каким причинам изменялись цены и т.д.). Руководство игры и экспертная комиссия по мере необходимости комментируют выступления игроков, потом представляют свое видение происходившего на игре. Обсуждение ни в коем случае не носит оценочный характер, результаты обсуждаются в образовательном, а не в соревновательном плане.

Техническое обеспечение игры

Для проведения игры необходимо:

  1. Помещение для торгов (желательно, актовый зал).
  2. Помещение для экспертной комиссии.
  3. Компьютерный зал на десять компьютеров.
  4. Принтер.
  5. Бумага для принтера (1 пачка).
  6. 10 листов ватмана (для объявлений).
  7. Маркеры.

В организации игры заложены следующие функциональные места:

  1. Руководитель игры.
  2. Консультант по компьютерам.
  1. Покупатели (5 чел.).
  2. Оптовый продавец (1 чел.).
  3. Специалист по маркетинговым исследованиям (1 чел., работает в период подготовки к игре).

Источник: gmrpg.org

Цели и задачи деловой игры

Повышение качества образовательного процесса, направленного на скорейшую адаптацию специалиста в процессе макроэкономического, внутрифирменного планирования, прогнозирования, управления социально-экономическими системами.

Приобретение компетентностного подхода к решению аналитических задач.

Приобретение практических навыков в анализе сценарных условий РФ до 2020-2030 гг. и создание сценариев развития Новгородской области.

Приобретение практических навыков командной работы в создании различных сценариев развития региона, являющихся предпрогнозной стадией.

Повышение образовательного уровня в работе с законодательными актами.

Приобретение знаний и умений в работе с информационными массивами (статистическими, интернетовскими и др.).

Приобретение навыков аналитической работы.

Приобретение навыков в составлении обобщающих документов в виде аналитических докладов.

Порядок проведения деловой игры: Игра рассчитана на 30 часов самостоятельной работы студента и 6 часов аудиторной работы. Она выдается на первом занятии, защита – на последнем девятом занятии, с промежуточным контролем. На первом занятии преподаватель определяет условия игры и поясняет правила. Участники игры разбиты на группы по 5-6 человек (экспертные комиссии) для разработки сценариев развития региона. В каждой группе на основе заполненного резюме выбирается менеджер (лицо, принимающее решение).

На каждом последующем занятии преподаватель выделяет время для контроля хода работы (по 15-30 минут).

Сценарии и отчеты должны быть оформлены. На последнем занятии осуществляется защита работ.

После защиты начинается обсуждение сценариев. Преподаватель, эксперты, группа задают выступающим вопросы.

Законченная работа оформляется в соответствие с ГОСТом, оценивается конкурентами, для чего каждая группа конкурентов пишет рецензию на другие проекты, и выставляется на конкурс «Законченных работ по результатам деловых игр».

Общий ход игры

Участники команд могут принять самостоятельное решение относительно выполнения представленных этапов составления сценариев развития Новгородской области: они могут выполнение этапов разделить по командам и каждая выполняет либо определенные виды работ, либо последовательно все этапы, что более предпочтительно.

Этап 1. На основе следующих законодательных актов: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ; Концепция социально-экономического развития регионов РФ; Концепция совершенствования региональной политики в РФ; Закон «О концепции социально экономического развития Новгородской области на 2008 г. и на плановый период 2009 г. и 2010 г.»; Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ» от 20 июля 1995г., № 115-ФЗ, других законодательных актах [6,7,8] выделить основные прогнозные макроэкономические показатели различных сценариев развития в таблице 1.

Читайте также:  Открыть бизнес визу в Польшу

Темпы роста основных макроэкономических показателей на период 2008-2020 гг. В рф

Основные показатели

Сценарии развития

Среднегодовые темпы роста, %

Источник: studfile.net

Деловая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Цели: помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Подготовка

Учащиеся делятся на две команды, каждой предлагается продумать название и эмблему в соответствии с темой игры.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте.

Ведущий 1. Современный мир — постоянно меняющиеся и совершенствующиеся виды и формы деятельности человека.

Ведущий 2. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.

Ведущий 1. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготовлять одежду, строить жилище, защищать от врагов. По мере того как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди или целые племена стали заниматься преимущественно скотоводством, другие — земледелием. Скотоводы и земледельцы не могли обойтись друг без друга, ведь у одних были, в избытке продукты скотоводства, но не было продуктов земледелия, у других — наоборот. В результате возник обмен продуктами труда.

Ведущий 2. Выделение различных ремесел, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность, знаменует собой второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Ведущий 1. Постепенно обмен разнообразными продуктами становился все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену — торговцы и купцы.

Ведущий 2. Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовных ценностей (научных, художественных) от производства материальных.

Ведущий 1. В современном обществе существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них со своей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Ведущий 2. Профессия — это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Ведущий 1. Специальность — вид занятий в рамках одной профессии.

Ведущий 2. Итак, перед вами пока не стоит сверхзадача выбора профессии, вы только начинаете «приглядываться» к тому, что вам больше по душе и интересам.

Ведущий 1. Поэтому мы предлагаем немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

Разминка-юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач ➙ в — медицинский работник (врач).

Сопло ➙ п — дипломатический представитель (посол).

Терка ➙ а — театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля ➙ м — «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ➙ ф — волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор ➙ д — руководитель предприятия (директор).

Старина ➙ с — младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка ➙ а — юридическая профессия (адвокат).

Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).

Альков ➙ к — мастер ручной ковки (коваль).

Кроссворд по теме Профессии

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13.

Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18.

Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Что это за профессия?

Ведущий 2. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий. Логист — специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий. Веб-мастер — разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог — тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

Читайте также:  Полезные приложения ВК для бизнеса

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Комментарий. Фандрайзер — ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу.

Часто работают при крупных научных центрах.

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Комментарий. PR-агент — специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

Подумай — посчитай

Ведущий 1. В наше время растет спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалеком будущем и вы пополните их ряды.

Игрокам обеих команд предлагается посоревноваться в решении весьма сложных задач — ответить на семь вопросов классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.

Время обдумывания каждого задания около трех минут.

1. Запишите цифру, являющуюся логическим продолжением ряда: 2, 7, 24, 77. (238. Каждое число умножаем на три и прибавляем к нему нечетное по возрастающей, начиная от единицы, то есть 1, 3, 5 и т. д. Отсюда: 77 х 3 + 7 = 238.)

2. В каждой группе назовите лишнее слово:

Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит — это млекопитающее.)

Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)

Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостает буквы А.)

3. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, . 34, 50, 66. (26. Числа через одно получаются путем удваивания и вычитания из полученного результата дойки: 8 х 2 — 2 = 14; 10 х 2 — 2 = 18; 14 х 2-2 = 26 и т. д.)

4. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3 + 3 = 4.)

5. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:

Хозяйка, владелец, строй.

Город, машина, змея, вой, мужчина, страх.

(К слову «вой» и каждому слову верхнего ряда можно добавить корень домо-.)

Выбор сделай сам

Ведущий 2. Принимая решение, с какой профессией связывать мечту, надежды, очень важно учитывать свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не попробовал себя в ней?» Можно пробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, когда на поиски потрачено немало сил, найти любимое дело. Есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда вы еще учитесь в школе. Вероятность ошибки в этом случае будет меньше, чем если вы примете решение под влиянием друга или родителей.

Предлагаем вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить оценку, будьте строги к самому себе. Поставьте оценку ту, которая отражает ваши реальные умения: 5 — очень хорошо, 4 — хорошо, 3 — средне, 2 — ниже среднего.

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы.

2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.

3. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.

4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.

5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.

6. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.

7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

Блиц-опрос

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

б) Сергей Михалков;

в) Джанни Родари.

2. Где работает брокер?

3. За чем мужчина обращается к флористу?

в) за морепродуктами.

4. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

5. Где работает крупье?

6. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

9. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался шкрабом?

в) учитель (шкраб — школьный работник).

10. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

11. Что делает визажист?

б) пластические операции;

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

13. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

14. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

15. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

Ведущий 2. Итак, наш классный час подошел к концу, пришло время подводить итоги. Дети усаживаются в круг.

Ведущий 1. Нам бы хотелось услышать ваши ответы. Высказывайте свое мнение!

1. Любой ли профессией может овладеть человек?

2. К каким качествам человека предъявляет требование профессия?

3. Что такое склонность, интерес?

4. Связан ли уровень образования человека с определенной областью его интересов?

5. Способности — дар природы или результат труда человека? Ребята обсуждают предложенные им вопросы, делятся своими мнениями.

Ведущий 2. Спасибо всем за размышления. На этом наш классный час закончен. До свидания.

Источник: ped-kopilka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин