Цeль — этo кoнeчнoe cocтoяниe, жeлaeмый peзyльтaт, кoтopoгo cтpeмитcя дoбитьcя любaя opгaнизaция. Пocтaвлeнныe мeнeджмeнтoм цeли opгaнизaции иcпoльзyют для ycтaнoвлeния cтaндapтoв для oцeнки эффeктивнocти opгaнизaции, дaют oбщий opиeнтиp для дeятeльнocти. Цeлью мoжeт быть либo пpиoбpeтeниe, либo coxpaнeниe oпpeдeлeнныx фaктopoв. Цeли вceгдa ocнoвaны нa гипoтeзax paзвития в бyдyщeм, пoэтoмy иx oбocнoвaннocть зaвиcит oт тoчнocти этиx гипoтeз. Чeм бoлee oтдaлeнный пepиoд paccмaтpивaeтcя, тeм вышe нeoпpeдeлeннocть бyдyщeгo, тeм в бoлee oбщeй фopмe дoлжны cтaвитьcя цeли.
Цeли oблaдaют pядoм xapaктepиcтик: кoнкpeтныe и измepимыe цeли. Выpaжaя цeли в кoнкpeтныx измepимыx фopмax, pyкoвoдcтвo coздaeт чeткyю бaзy oтcчeтa для пocлeдyющиx peшeний и oцeнки xoдa paбoты. Тaкжe бyдeт лeгчe oпpeдeлить, нacкoлькo xopoшo paбoтaeт opгaнизaция в нaпpaвлeнии ocyщecтвлeния цeлeй; opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни. В пepвyю oчepeдь фopмyлиpyют дoлгocpoчныe цeли, зaтeм выpaбaтывaютcя cpeднe- и кpaткocpoчныe цeли для oбecпeчeния дoлгocpoчныx; дocтижимыe цeли. Цeли ycтaнaвливaют тaк, чтoбы oни нe пpeвышaли вoзмoжнocти opгaнизaции;
Главный минус работы в НАЙМЕ #бизнес #менеджмент #карьера
взaимнo пoддepживaющиe цeли. Дeйcтвия и peшeния, нeoбxoдимыe для дocтижeния oднoй цeли, нe дoлжны мeшaть дocтижeнию дpyгиx.
Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов.
Цель управления — это относящееся к будущему желаемое состояние
объекта управления — организации.
Вообще цель — мысленное предвосхищение результата деятельности.
Значит, цель — это идеальное описание результата деятельности.
Деятельность — процесс достижения результата или цели. Не сами цели
как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.
Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации — ее структура и процессы),
включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие
получение определенного результата. Цели являются существенным
элементом системы управления, выполняя:
1. организующую роль – организация и направление средств достижения целей на результат;
2. мотивирующую роль — мотивация деятельности по активизации людей на
достижение цели. Но сами цели, определяя значимые для коллектива
результаты, имеют мотивирующее значение;
3. контролирующую роль – сравнение фактического и заданного (целевого)
Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют цели
более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются
(логически) из целей нижнего уровня и так далее до главной цели.
Классификация целей:
4. предприятия; и т.д.
2. сроку действия:
3. охвату проблемы и масштабу действия:
Требования к целям:
1. согласованность и совместимость целей;
2. реалистичность (достижимость);
3. понятность для исполнителя;
4. гибкость (обратная связь).
Обучение Битрикс №24 Автоматизация управления проектами. Бизнес-процесс: задачи, Гант, смена стадии.
Обязательную процедуры целевого управления составляет построение дерева целей и задач.
Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа:
1. работа с людьми;
2. работа с предметами;
3. работа с информацией.
Цели организации связаны практически со всеми категориями управления
Основные задачи современного менеджмента
Зaдaчи в cиcтeмe мeнeджмeнтa. Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, нa кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.
В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.
Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:
1. переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
2. стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
3. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
4. разработка стратегии развития организации и реализация;
5. определение конкретных целей развития организации;
6. постоянный поиск и освоение новых рынков;
7. выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
8. осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.
Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.
Источник: poisk-ru.ru
3.Содержание менеджмента. Цели и задачи менеджмента
Эффективно управлять организацией или ее подразделениями в современных условиях невозможно без глубокого понимания сущности и содержания менеджмента. Менеджмент— сложное, емкое и многогранное явление, охватывающее: •умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей; •функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях различных типов; •область человеческого знания, помогающую управлять; •определенную категорию людей (социальный слой), осуществляющих управление.
Цель управления– достижение желаемого, возможного и необходимого состояния производства, дела, проблемы. Объектом менеджментакак науки является любая сложная социально-техническая система (предприятие, фирма, организация) независимо от сферы деятельности и формы собственности.
Предмет изучениянаучного менеджмента — наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею. Менеджмент как аппарат управления Менеджмент — специфический орган (аппарат) управления современной организацией.
Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).
Менеджмент как категория людей Менеджмент — определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление. Менеджер— это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.
В зависимости от уровня управления различают высших, средних и низших менеджеров, в зависимости от характера деятельности — линейных и функциональных. Менеджмент— интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.
Менеджмент как процесс управления Менеджмент как процесс управления рассматривается 1)по стадиям управления 2)по основным сферам деятельности фирмы 3)по выполняемым функциям управления 1. По видам и последовательности деятельности менеджмент подразделяют на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль. Стратегическое управление включает в себя выработку основных общефирменных целей; прогнозирование результатов развития отрасли или рынка, на которых действует фирма; анализ сильных и слабых сторон фирмы; оценку и выбор стратегии деятельности; создание системы управления реализацией стратегии (в которую входят высшее руководство и отдел стратегического планирования).
Оперативное управление — деятельность по реализации определенных указанных целей, включающая в себя: •организацию в виде создания необходимой структуры и привлечения необходимых ресурсов; •выполнение управленческих функций в условиях созданной структуры. Контроль — это анализ достигнутых результатов (обратная связь); является исходным пунктом нового цикла управления.
2. Менеджмент охватывает несколько основных сфер деятельности фирмы — управление: •стратегией (стратегический менеджмент); •маркетингом (маркетинговый менеджмент); •финансами (финансовый менеджмент); •персоналом (кадровый менеджмент); •исследованиями и разработкам и (инновационный менеджмент). 3.Менеджмент предполагает выполнение таких управленческих функций: планирование, организация, координация, мотивация, принятие решений, руководство, учет и анализ, контроль, регулирование и т.д.
Задачи менеджмента: 1) тактическая — это поддержание устойчивого функционирования организации; 2) стратегическая — это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень. Разновидности менеджмента.
Итак, основная задача менеджмента — сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что и обеспечит существование и успех фирмы на рынке. Категории менеджмента- наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Состав основных категорий менеджмента: объекты и субъекты; функции; виды; методы; принципы. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний, и нижний.
Виды менеджмента- специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По признаку объектаразличают общий и функциональный менеджмент. Общий или генеральныйменеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев, например управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.п. В любой организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента.
Их соотношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации. По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативныйменеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений. Стратегическийменеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегии, контроля за их реализацией.
Оперативныйменеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации. Функции менеджментаопределяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.
Различают общие (формирование целей, планирование, организация и контроль), технологические (решения и коммуникации) и социально-психологические (делегирование и мотивация) функции менеджмента. Методы менеджмента- это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.
Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение, и функционирование систем управления на предприятии. В менеджменте используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирования идей, оценки управленческих решений), Применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании и пр.), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый, персональный менеджмент). Фундаментальной основой современного менеджмента является использование научного подхода, системная ориентация управления и моделирование управляемых процессов. Принципы менеджмента- это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации: целостности, иерархической упорядоченности, целевой направленности, научной обоснованности и оптимальности, сочетания централизации и децентрализации, демократизации.
14.02.2016 106.04 Кб 21 Структура делового общения.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
УПЗ – это «МЕНЕДЖМЕНТ»
В вводной статье к разделу 1. «Введение в управление потоком задач» я написал: «В практической же части я синтезирую систему Управления Потоком Задач (систему УПЗ или УПЗ). Доказываю, что УПЗ — это и есть „МЕНЕДЖМЕНТ“.
Затем в статье «Что не является задачей?» я обозначил: «Управление появляется только там, где формулируются задачи с целевыми результатами. Я считаю, что в этом как раз и заключается работа руководителей — в формулировании и делегировании задач с целевыми результатами — в управлении потоком задач. А управление потоком задач — это и есть МЕНЕДЖМЕНТ».
Тем самым я покусился на основы — ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Осмелился утверждать, что «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ (УПЗ)» — это и есть суть процесса [1] «МЕНЕДЖМЕНТ», чего не делал никто ранее.
Я же так поступаю не потому, что я просто «дерзкий» или «борзый», а потому что могу это аргументировано доказать. Потому что, посвятил на текущий момент этому вопросу уже более 18-ти лет.
Итак, вопрос: почему УПЗ — это менеджмент? Почему я пришёл к такому заключению?
Ответ нужен, во‑первых, чтобы мне не выглядеть голословным. Во‑вторых, чтобы подвести читателя к мысли: «а что, если это действительно так?». Убедить его в верности этого суждения. Ведь это открывает абсолютно новые возможности в повышении эффективности управления организацией. Вплоть до того, что, с моей точки зрения, в будущем породит «великий симбиоз» организаций и обеспечит «эволюционный взрыв» в развитии обществ [2] .
Для начала давайте разберём, что такое «менеджмент» из существующей теории, описанной в классических книгах по менеджменту.
«Менеджмент — это процесс координирования и объединения рабочей деятельности других людей таким образом, чтобы она была эффективной и результативной». (Роббинз, Стивен П., Коултер, Мэри. «Менеджмент», 8-е издание: Пер с англ. — М. Издательский дом «Вильямс», 2007–1057 с.)
«Менеджмент считается процессом потому, что работа по достижению целей с помощью других людей представляет собой не какое‑то единовременное действие, а серию непрерывных взаимосвязанных действий. Все эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Это и есть управленческие функции. Процесс управления — это сумма всех этих функций». (Мескон, Майкл Х., Альберт, Майкл, Хедоури, Франклин. «Основы менеджмента», 3-е издание: Пер. с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс«, 2998. -672 с.)
«Менеджмент — это не группа людей, занимающих определённое место в организационной иерархии, и не должность. Это процесс определения, корректировки и, наконец, достижения корпоративных целей. Кто бы ни участвовал в этом процессе, и каким бы ни было его место в организационной структуре — будь то руководитель высшего звена, администратор, консультант, лидер, менеджер, рабочий, — он вовлечён в управленческий процесс и в этом смысле выполняет функцию менеджера. Конечная цель процесса управления — сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе — не больше и не меньше». (Адизес И. «Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует»: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 263 с.)
«Управление определяется как процесс волеобразования и реализации воли. Его можно рассматривать так же, как процесс решения проблем в ходе достижения целей». (Хпн Дитгер/Хунгенберг Харальд. «ПиК: Планирование и Контроль. Стоимостно‑ориентированные концепции контроллинга»: Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2005 -928 с.)
Дафт Р. в книге «Менеджмент» (8-е изд./Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2009 — 800 с.) описывает менеджмент как процесс использования ресурсов для достижения организационных целей посредством планирования, организации, руководства и контроля.
Таким образом, все теоретики указывают на то, что «МЕНЕДЖМЕНТ» — это процесс. Я с этим не спорю и полностью согласен.
Однако у меня возникают вопросы.
Если это процесс, то, в соответствии с теорией Эдвардса Деминга, должно быть можно с помощью контрольных карт проанализировать, приемлема ли его воспроизводимость, то есть определить, стабилен ли процесс «МЕНЕДЖМЕНТ», находится ли он в статистически управляемом состоянии, рассчитать воспроизводимость процесса.
Если «МЕНЕДЖМЕНТ» — это процесс, то для повышения его качества мы должны стремиться к достижению состояния статистической управляемости процесса «МЕНЕДЖМЕНТ».
Ведь «Всякий процесс, который неуправляем, нельзя описать сколько‑нибудь определённо. Нельзя определить потенциал таких процессов. Они всегда выдают меньше, чем могут. Вот почему усилия по модификации таких процессов терпят крах. На практике реально улучшить стабильность такого процесса можно, просто приведя его в состояние разумной степени статистической управляемости.
Вот почему первой целью … должно быть приведение процесса в состояние статистической управляемости. И только после, если процесс не удовлетворяет требованиям допусков, можно начать работу по его изменению» [3] .
В свою очередь, чтобы проанализировать состояние процесса под названием «МЕНЕДЖМЕНТ» на предмет статистической управляемости, воспроизводимости, требуется собрать статистику. Что невозможно сделать без проведения определённых измерений процесса.
А чтобы произвести измерения надо определить измеряемые параметры — показатели процесса, т. е. переменные, которые используются для управления процессом. Эти показатели в статистических методах повышения качества называют показателями качества.
Отсюда, возникают вопросы: какие показатели нужно измерять для определения того, находится ли процесс «МЕНЕДЖМЕНТ» в состоянии статистической управляемости, является ли он воспроизводимым?
При этом, согласно Демингу: «при наличии статистической управляемости: процесс индивидуален, его результаты предсказуемы. Он измерим, может быть охарактеризован имеющими рациональный смысл показателями воспроизводимости» [4] .
То есть этот бизнес‑процесс должен иметь измеряемые показатели, накопленная статистика по которым будет свидетельствовать о состоянии процесса «МЕНЕДЖМЕНТ». Нужны такие показатели, по которым мы сможем судить находится ли процесс «МЕНЕДЖМЕНТ» в статистически управляемом состоянии, является ли он воспроизводимым.
Согласно метода статистического анализа процессов [5] , при выборе показателей качества, используемых для управления процессом, необходимо придерживаться следующих условий:
- значения показателя должны правильно отражать состояние процесса,
- следует минимизировать побочные эффекты,
- отбор и измерения должны быть экономичными [6] .
Итак, какие измеримые показатели мы можем выбрать для оценки состояния процесса «МЕНЕДЖМЕНТ»? Статистику по каким показателям нужно собирать? Что замерять?
Если «МЕНЕДЖМЕНТ» — это процесс (а на этом сходятся все теоретики и я с этим согласен), то на указанные выше вопросы должны быть вполне конкретные и однозначные ответы, не имеющие двойного (тройного и т. д.) толкования.
По идее замерять надо то, в отношении чего действует процесс. В отношении того, что он перерабатывает. И это должны быть достаточно однородные и сопоставимые друг с другом характеристики.
И здесь я утверждаю, что измерять нужно показатели в отношении ЗАДАЧ [7] . Этими показателями могут быть:
- количество выполненных задач: на одного сотрудника, на структурное подразделение, на организацию;
- доля НЕ выполненных задач в общей массе задач;
- доля нефункциональных задач в общей массе задач.
- и т. д.
Таким образом, я хочу сказать, что единственными и измеримыми показателями качества процесса «МЕНЕДЖМЕНТ» являются показатели того, что происходит с задачами. Статистика по задачам характеризует состояние процесса «МЕНЕДЖМЕНТ».
Только по этим показателям можно достаточно однозначно и конкретно оценивать процесс «МЕНЕДЖМЕНТ».
Накопленная по задачам статистика позволяет:
- строить контрольные карты (Шухарта) [8] ,
- на основе которых судить о наличии и числе особых вариаций в процессе «МЕНЕДЖМЕНТ»,
- из чего делать вывод находится ли он в статистически управляемом состоянии, так как статистическая управляемость — это состояние, в котором вариации случайны и стабильны в том смысле, что их пределы предсказуемы,
- если процесс «МЕНЕДЖМЕНТ» находится в статистически управляемом состоянии, то рассчитать воспроизводимость процесса [9] .
Отсюда, управление потоком задач — это процесс «МЕНЕДЖМЕНТ», предполагающий осуществление планирования, организации, контроля и регулирования в отношении потока задач — совокупности задач всех видов, движущихся (протекающих) в организации в каждый момент времени одновременно и преобразующихся в процессе их выполнения в целевые результаты этих задач.
Иными словами, «МЕНЕДЖМЕНТ» и есть «УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ». Это тождественные понятия. Одно и то же.
Если рассматривать процесс «МЕНЕДЖМЕНТ» как УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ, то тогда мы можем сказать, что он измерим, может быть охарактеризован имеющими рациональный смысл показателями воспроизводимости. Никакие другие показатели не могут обеспечить этого.
Это также подтверждается ещё и тем, что любой процесс должен иметь цель, то есть желаемый (я его называю — целевой) результат, который должен быть оцениваемым, измеримым, конкретным и достижимым, позволяющим легко оценить степень достижения цели — результата процесса.
В нашем случае, если рассматривать «МЕНЕДЖМЕНТ» как УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ЗАДАЧ, измеримым результатом процесса «МЕНЕДЖМЕНТ» будет производительность интеллектуального труда [12] .
Уровень производительности интеллектуального труда можно установить и измерить [13] .
А судить достигает ли процесс «МЕНЕДЖМЕНТ» цели, то есть нужного уровня производительности интеллектуального труда, можно по тому, какое значение имеет центральная линия контрольной карты, построенной на основе статистики по задачам [14] .
Если оно приближается к плановому значению — плану планового периода (ППП) [15] , значит процесс достигает цели. Если нет, то цель не достигнута, то есть процесс не работает или работает не качественно.
Такое суждение может выноситься на основе данных, полученных в результате оценки степени достижения показателей целевых результатов (ОСД ПЦР [16] ) задач [17] .
Наличие измеримого показателя процесса «МЕНЕДЖМЕНТ» в виде показателя производительности интеллектуального труда, позволяет выполнить первый из четырнадцати пунктов программы Деминга: постоянство цели.
То есть мы можем выполнять процесс «МЕНЕДЖМЕНТ», управлять им, добиваться состояния статистической управляемости и воспроизводимости, совершенствовать его, исходя из постоянства цели достижения необходимого уровня производительности интеллектуального труда.