Задачи по бухгалтерскому учету в малом бизнесе

Задача 1. АО «Вектор» 2 июля 2019 года начал строить склад для вспомогательного производства хозяйственным способом. Затраты: у поставщика были приобретены строительные материалы и списаны на строительство на сумму 970 000 руб. (оплатили с расчетного счета); з/плата рабочих, занятых в строительстве составила 650 000 рублей; страховые взносы (30% + страхование от несчастных случаев 1.9%) – ? руб.; амортизация основных, используемых в строительстве – 4 300 рублей.

Объект ввели в эксплуатацию 30 июля 2019 года. Амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования — 5 лет.

На основании исходных данных составить проводки за июль, август 2019 г. Начислить НДС на стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления.

Решение:

На основании п. 5.1.1 Положения, п.п. 7, 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» все затраты на строительство формируют первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств.

Начислены страховые взносы:

Урок 4. Весь бухгалтерский учёт на примере одной задачи

650 000 * 30% = 195 000 руб.

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев:

650 000 * 1,9% = 12 350 руб.

Итого затраты на строительство:

970 000 + 650 000 + 195 000 + 12 350 + 4 300 = 1 831 650 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма всех расходов, которые фактически понесены при выполнении СМР.

Сумма начисленного НДС (ставка 20%):

1 831 650 * 20% = 366 330 руб.

Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.

Сумма амортизации объекта в месяц:

1 831 650 / 60 мес. = 30 527,50 руб.

Журнал хозяйственных операций

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

У поставщика приобретены строительные материалы

Материалы списаны на строительство

Материалы оплачены с расчетного счета

Начислена заработная плата рабочим

Начислены страховые взносы

Начислены взносы на страхование от несчастных случаев

Начислена амортизация собственных основных средств, используемых при строительстве

Объект введен в эксплуатацию

Начислен НДС на стоимость фактических затрат по строительно-монтажным работа, для собственного потребления

Начислена амортизация объекта за август 2019 года

Задача 2. 15 января 2019 года АО «Вектор» приобрело для основного производства полезную модель по договору об отчуждении исключительного права за 4 670 000 руб. Вознаграждение посреднической организации – 49 560 руб. Пошлина за регистрацию права — 12 400 рублей. Всем оплачено с расчетного счета. Полезная модель принята к бухгалтерскому учету 5 февраля 2019 года.

Читайте также:  Как можно заработать пенсионеру бизнес идеи

Срок полезного использования 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом.

На основании исходных данных отразить операции на счетах в январе- марте 2019 года .

Как управлять деньгами в малом бизнесе Управленческий и бухгалтерский учет финансов

Решение:

В соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права, посреднические услуги, госпошлина за регистрацию права входят в состав расходов, формирующих первоначальную стоимость нематериального актива.

Первоначальная стоимость полезной модели:

4 670 000 + 49 560 + 12 400 = 4 731 960 руб.

Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.

Сумма амортизации полезной модели в месяц:

4 731 960 / 60 мес. = 78 866 руб.

Амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за датой принятия нематериального актива к учету, т.е. с марта.

Журнал хозяйственных операций

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Приобретена полезная модель по договору об отчуждении исключительного права

Оплачена задолженность по договору об отчуждении исключительного права

Отражены затраты на посреднические услуги

Оплачены посреднические услуги

Учтена пошлина за регистрацию права

Полезная модель принята к бухгалтерскому учету

Начислена амортизация полезной модели за март 2019 г.

Задача 3. АО «Вектор» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 840 000 рублей (в т.ч. НДС –20%). Первоначальная стоимость автомобиля 756 000 рублей. Сумма начисленной амортизации на момент выбытия 198 200 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 2 650 рублей (оплатили через подотчетное лицо). Деньги от покупателя поступили на расчетный счет

Отразить на счетах бухгалтерского учета. Определить финансовый результат от продажи автомобиля.

Решение:

НДС с реализации автомобиля:

840 000 * 20/120 = 140 000 руб.

Остаточная стоимость автомобиля:

756 000 – 198 200 = 557 800 руб.

Для определения финансового результата от реализации автомобиля необходимо вычислить разницу между кредитовым и дебетовым оборотом по счету 91:

840 000 – 140 000 – 557 800 – 2 650 = 139 550 руб. (прибыль)

Журнал хозяйственных операций

Хозяйственная операция

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Реализован грузовой автомобиль

Источник: easyhelp.su

Задачи бухгалтерского учета с решениями

В этом разделе вы найдете решенные задачи по бухгалтерскому учету (малую их часть). Обращайте внимание на годы, упомянутые в решениях задач, законодательство в сфере БУ быстро меняется и некоторые выкладки в решениях могут быть устаревшими на данный момент.

Читайте также:  Если хочешь денег создай бизнес

Если вам нужна помощь с задачами, практикумами, тестами — мы будем рады помочь: Бухучет на заказ.

Бухучет: задачи с решениями

Задача 1. Определить обороты и остатки по расчетному счету (сальдо конечное):
а) остаток денежных средств на начало месяца составил 3000000 руб.
б) за расчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции
1) 10/ХХ получены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги – 1000000 руб.
2) 15/ХХ погашена задолженность поставщикам 800000 руб.
3) 15/ХХ перечислено налогов в бюджет 600000 руб.
4) 20/ХХ перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица 8400 руб.
5) 21/ХХ перечислены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги 200000 руб.
6) за расчетный период зачислена на расчетный счет выручка от реализации 1200000 руб.

Задача 2. На основании хозяйственных операций открыть счета синтетического учета и записать в них суммы начальных остатков. После регистрации каждой операции в журнале записать ее на счетах.
Подсчитать фактическую себестоимость выпущенной продукции, финансовые результаты от продажи продукции, прочих операций, налог на прибыль, чистую прибыль предприятия. Вывести конечные остатки по счетам.
По данным счетов составить оборотную ведомость, баланс на начало и конец отчетного периода, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств за отчетный период.

решение сквозной задачи по бухгалтерскому учету 2 (15 страниц)

Задача 3. 1. Выполнить бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям за 2012г. с необходимыми расчетами.
2. Открыть необходимые счета, рассчитать обороты за месяц и вывести сальдо по конец периода.
3. Рассчитать фактическую себестоимость реализованной продукции за март 2012г.
4. Составить оборотную ведомость с выделением необходимых субсчетов по состоянию на 01 апреля 2012г.
5. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 31 марта 2012г.

Задача 4. На основании данных для выполнения задачи:
1. Подготовить и заполнить журнал регистрации хозяйственных операций.
2. Открыть схемы счетов и отразить в них хозяйственные операции.
3. Подсчитать обороты за месяц и вывести остатки на конец месяца.
4. Определить и списать результат от реализации продукции.
5. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
6. Составить баланс ООО «Кедр» на 1 мая 2013г.

Задача 5. 1.Открыть синтетические счета и записать на них остатки на начало месяца
2. Составить журнал хозяйственных операций за месяц. Произвести необходимые расчеты по операциям.
3. Записать на счетах операции за месяц и подсчитать итоги оборотов по дебету и кредиту. Вывести остатки на начало следующего месяца.
4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
5. Составить по данным оборотной ведомости баланс на начало следующего месяца.

Читайте также:  Интернет магазин футболок как бизнес

решение сквозной задачи бухучёта 5 (23 страницы)

Задача 7. На балансе предприятия числится имущество, остаточная стоимость составляет:
На 01.01.2013 – 2 345 000 руб.
На 01.02.2013 – 2 294 700 руб.
На 01.03.2013 – 2 175,300 руб.
На 01.04.2013 – 3 187 600 руб.
Определить среднегодовую стоимость имущества. Начислить авансовый платеж и перечислить в бюджет.(Сделать самолетик и проводки)

Задача 8. Составить бухгалтерские проводки и определить тип хозяйственной операции, влияющий на изменения в бухгалтерском балансе

Источник: www.matburo.ru

Практические задания

Приобретено исключительное право на использование базы данных. Стоимость актива составила 17700 руб., в том числе НДС 18%. Затраты по государственной регистрации исключительного права 170 руб. Для установки базы данных привлечен программист сторонней организации, услуги которого составили 354 руб. (в том числе НДС 18%). Кредиторская задолженность погашена полностью.

Исключительное право принято к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Срок полезного использования актива 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом. База данных используется для целей управления предприятием.

Определите первоначальную стоимость актива, рассчитайте НДС к вычету из бюджета, начислите амортизацию за первый месяц эксплуатации актива.

Приобретено исключительное право на использование базы данных:

— стоимость актива без НДС (17700/118%)

Затраты по государственной регистрации исключительного права

Для установки базы данных привлечен программист сторонней организации, услуги которого составили:

Кредиторская задолженность погашена полностью

Исключительное право принято к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

НДС принят к налоговому вычету

Начислена амортизация за первый месяц эксплуатации актива.

Ликвидировано основное средство. Первоначальная стоимость 48 000 руб. Сумма накопленной амортизации 33 000 руб. Затраты по демонтажу:

– заработная плата рабочих — 400 руб.;

– страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 30% от заработной платы.

Оприходованы материалы от разобранного основного средства на сумму 8 000 руб.

Определите остаточную стоимость списываемого актива, рассчитайте финансовый результат от списания.

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин