-Низкий процент венчурной специализации.(В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в России же основным видом деятельности малого бизнеса является торговля и коммерция, а не инновационное производство (всего около 6%). На сегодняшний день это важнейшая задача государства в области поддержки малого бизнеса – развитие предприятий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологичные отрасли.)
2)Низкая легитимность малого бизнеса.(большой процент предприятий функционирует в сфере теневой экономики. Используя «серые схемы» работы, занижая прибыль, компании уменьшают свои налоговые выплаты, а, следовательно, и доходы в бюджет страны. Корни этой проблемы зародились на начале 90-х годов, когда предпринимателям установили большие налоги. Часть предприятий перестала существовать из-за низкой рентабельности бизнеса, другая часть стала наращивать теневой оборот. И хотя с тех пор, налоговое время существенно снизилось, многие предприятия малого бизнеса не могут выйти из тени, поскольку бояться конкурентов. В настоящее время это целая проблема на уровне государства.)
3)Постоянная нехватка финансирования (Малый бизнес в России характеризуется острой нехваткой финансирования из-за малой величины индивидуального капитала. Весь с трудом собранный стартовый капитал уходит в оборот, а производственный цикл предприятий не всегда совпадает временем обращения капитала.) Причины постоянной нехватки финансирования: Инвестирование в малый бизнес всегда затруднено.
Как бы ни поддерживало государство его развитие, какие бы программы ни принимались, структуры, которые имеют средства, скорее, станут их вкладывать в лидеров рынка. Кстати, криминализация малого бизнеса отчасти связана именно с отсутствием интереса к малому бизнесу со стороны серьезных инвесторов. Кредиты также малодоступны.
Поскольку у начинающих бизнесменов, как правило, отсутствует имущество, которым можно эти кредиты обеспечить, и банки неохотно идут на подобное кредитование малого бизнеса даже в рамках различных программ. Лизинг или приобретение дорогого оборудования в кредит тоже затруднены. Причем по этим же причинам, да и первые взносы достаточно высоки для большинства начинающих предпринимателей.
4)Неустойчивость малого бизнеса (Из предыдущей особенности вытекает следующая: нестабильность малого бизнеса в результате нехватки финансирования, жесткой конкурентной борьбы и части внешних факторов (инфляции, энергетического кризиса и т.д.). Почти каждый четвертый представитель малого бизнеса в России становится в итоге банкротом, или, по крайней мере, сворачивает свою деятельность.)
5) Вымогательство со стороны государственных органов. Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.
6)Низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала главной причиной разорения малых фирм. Во многих странах с рыночной экономикой разрабатываются специальные программы управленческой поддержки малого бизнеса, создаются центры развития или «инкубаторы» мелкого бизнеса.
Существует и ряд других проблем, которые неблагоприятно влияют на развитие малого предпринимательства, такие, например, как: несовершенство нормативно-правовой базы; трудности при решении финансово-кредитных вопросов; проблемы, связанные с получением деловой информации, проблемы в налогообложении и т.д.
Основные задачи государства в сфере развития малого бизнеса включают:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями;
расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок;
расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в России и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства;
— повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
37. Монополистическая конкуренция и особенности поведения монополистически конкурентной фирмы.
Монополистическая конкуренция – это рынок, на котором большое число мелких продавцов (1-10%), они производят дифференцированный товар (то есть этот товар хотя бы чуть-чуть отличается). Подразумевается неценовая конкуренция.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Задачи малого бизнеса
Все предприятия, которые являются составной частью национальной российской экономики, в соответствии с их размерами и общепринятой терминологии классифицируются на 3 группы:
Замечание 1
Каждая группа обладает своими специфическими интересами, которые определяют стратегии их экономического поведения, как они относятся к проводимой государством политике, к вопросам социального, экономического, политического и национального характера.
Определение 1
Субъектом малого бизнеса может быть гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Если малое предприятие ведет не один вид деятельности, то есть выполняет работы по нескольким профилям, то оно может быть отнесено по критериям к тому типу деятельности, часть которого будет преобладать в годовом обороте или в объеме прибыли за год.
Среднюю численность работников за отчетный период на малом предприятии определяют при учете всех его работников, включая тех, кто работает по договорам гражданско-правового характера, а также совместителей при учете реально отработанного времени и работников представительств (филиалы и прочие обособленные подразделения соответствующего юридического лица).
Значение малого бизнеса
Малые предприятия являются олицетворением малого предпринимательства. По причине своей массовости в значительной степени малый бизнес определяет социально-экономический уровень государства. С малым бизнесом связана та часть граждан, которые являются:
- собственниками малых предприятий,
- наемные работники,
- потребители выпускаемой (реализуемой) продукции (услуг).
Малое предпринимательство способствует вовлечению в область полезной для общества и экономики государства деятельности большую долю производственных факторов, которые по соответствующим причинам невозможно использовать средним и крупным предприятиям.
«Задачи малого бизнеса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Сектор малого бизнеса содействует быстрому созданию новых рабочих мест, решая при этом проблемы занятости населения.
Задачи малого предпринимательства
В отличие от крупного бизнеса (производства), который ориентирован на массовый спрос, производство и продажу крупных партий стандартной продукции, малые фирмы с успехом функционируют в небольших рыночных сегментах.
Благодаря малому бизнесу хозяйство страны становится способным к быстрым структурным переменам.
Замечание 2
Малые размеры предприятий дают возможность обеспечения технологической, производственной и управленческой гибкости, что способствует оперативному реагированию на изменения конъюнктуры рынка, внедрению научно-технических достижений, осуществлению эффективной инновационной деятельности.
Выделим важные задачи, которые осуществляют предприятия малого бизнеса:
- Ускоряют реструктуризацию собственности, структурную перестройку экономики, реформирование компаний;
- Содействуют образованию эффективных собственников и появлению граждан со средним уровнем материального благосостояния;
- Организуют предпринимательскую деятельность слоя населения в качестве основы роста эффективности экономики, что ведет к социально-политической стабильности в государстве и обществе;
- Способствуют развитию конкуренции и преодолению отраслевого и регионального монополизма;
- создают материальную основу для более полной занятости в обществе, что ведет к сокращению количества безработных граждан;
- расширяют взаимодействие малых, средних и крупных фирм;
- укрепляют экономическую базу местных органов власти;
- Развивают сельские населенные пункты и небольшие городские поселения и др.
Источник: spravochnick.ru
Сущность, значение и задачи малого бизнеса
В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Это особенно характерно для наукоемких производств, а также отраслей, связанных с производством потребительских товаров.
По количеству обычно преобладают малые предприятия (в России на них приходится около ½ общего числа предприятий). По закону №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года в нашей стране к ним относят те предприятия, где средняя численность работников составляет: от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий; до ста человек включительно для малых предприятий; до пятнадцати человек для микропредприятий. Выручка от реализации продукции: микропредприятия – 60 млн. рублей; малые предприятия – 400 млн. рублей; средние предприятия – 1000 млн. рублей.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством:
· близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры;
· производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам;
· исключение лишних звеньев управления и т.д.
Развитию малого производства способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.
Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики:
· развивается конкурентная среда;
· создаются дополнительные рабочие места;
· активнее идет структурная перестройка;
· расширяется потребительский сектор.
Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Важнейшими задачами малого бизнеса в России являются:
1. Ускорение реструктуризации собственности, структурной перестройки экономики, реформирования предприятий.
2. Содействие образованию эффективного собственника и появлению среднего по уровню материального благосостояния слоя населения как основы повышения эффективности экономики и социально-политической стабильности в обществе.
3. Развитие конкуренции и преодоление отраслевого и регионального монополизма.
4. Создание материальной основы для более полной занятости населения и сокращения числа безработных.
5. Расширение взаимодействия малых, средних и крупных предприятий.
6. Укрепление экономической базы местных органов власти.
7. Развитие сельских населенных пунктов и небольших городских поселений.
Источник: studopedia.su