Задание Worldskills программные решения для бизнеса

Ниже приведен пример задания, придуманного мной в качестве первого опыта, для демонстрационного экзамена WorldSkill по компетенции «Программные решения для бизнеса».

Разработка ИС для автоматизации работы такси

Описание предметной области

Разрабатываемая ИС предназначена для сотрудников службы такси небольшого города. Задача системы – учет и сопровождения заказов.

Пользователи системы

  1. Администраторы.
  2. Диспетчеры.

Пользователи системы получают доступ к функциям ИС только после успешной авторизации.

Порядок заказа такси

Заказ такси принимает оператор по телефону +7 (9122) 12-34-56, после чего объявляет по рации о наличии заказа, оператор закрепляет заказа за одним из откликнувшихся водителей.

После исполнения заказа водитель отмечается по рации, что он свободен.

В случае, если клиент не удовлетворен, он может позвонить по указанному телефону и рассказать оператору о проблеме.

Водитель предоплачивает службе такси взнос за работу на смене в размере 300 рублей вне зависимости от продолжительности смены.

База данных и импорт (демонстрационный экзамен)

Функционал пользователей

Функционал администратора

  1. Регистрация новых пользователей в системе.
  2. Регистрация личных автомобилей водителей, используемых в работе такси.
  3. Перевод пользователей в статус уволен.
  4. Назначение диспетчеров [1] и водителей на смены.
  5. Формирование учетных карточек.
  6. Формирование отчета по выполненным заказам как конкретного водителя, так и в целом за любой период.
  7. Формирование отчета о заказах со скидкой.
  8. Формирование отчета об оплаченных водителями взносов на сопровождение диспетчером.

Функционал диспетчера

  1. Закрепление водителя за заказом.
  2. Отмечает выполнение заказа или невыполнение с указанием причины – отсутствие заказчика, неудовлетворенность клиента приехавшей машиной, авария и т.д. (полный перечень причин хранится в БД).
  3. Внесение информации об удовлетворенности клиента.

Интерфейс системы

Окно администратора

После перехода в окно администратора, пользователь имеет возможность перейти к списку всех операторов, водителей и их автомобилей, заказов, смен или к формированию отчётов.

В интерфейсе сотрудников должна быть возможность перехода в личную карточку сотрудника. Карточка сотрудника должна содержать всю необходимую о нём информацию. Все поля должны быть заполнены. Обязательным условием является наличие фотографии в карточке сотрудника и прикреплённого скана трудового договора.

Читайте также:  Субъект информационного бизнеса это

Добавление фотографии и скана договора должно осуществляться двумя способами: через кнопку «Добавить» с дальнейшем выбором файла в проводнике и через перетаскивание файла в поле на форме (Drag-and-drop). Добавление сотрудников должно осуществляться через создание новой личной карточки.

Должна иметься возможность редактирования данных об автомобилях водителей.

Демонстрационный экзамен. Компетенция «Программные решения для бизнеса»

В интерфейсе заказов должна быть возможность перехода в карточку конкретного заказа. В ней должна отображаться вся информация о заказе – телефон, имя, дата и время заказа, указанное время ожидания, место отправления, место прибытия, стоимость заказа.

В интерфейсе смен должна отображаться вся необходимая информация о диспетчере и водителях. Администратор должен иметь возможность формировать новые смены на 5 дней вперёд от актуальной даты.

В интерфейсе отчётов должна быть реализована возможность формирования отчёта о всех заказах, полученных от клиентов как в период одной смены, так и произвольный период. Также должна иметься возможность получения информации о конкретном клиенте.

Отчёты должны формироваться в двух форматах: PDF и XLSX. Пользователь должен иметь возможность выбора пути сохранения файла отчёта в проводнике.

Окно диспетчера

Водители должны присылать фотографии на начало смены. Для контроля качества система должна хранить фотографии автомобилей за все смены. Фотографии автомобилей за предыдущие смены не может редактировать ни диспетчер, ни администратор.

ИС должна сортировать заказы по категориям «Выполнены», «Исполняются», «Не исполнены».

Каждый 10-й заказ у определенного клиента осуществляется со скидкой [2].

ИС предлагает диспетчеру возможность внесения данных о работе с заказом – принятие, фиксация исполнения, фиксация претензий.

При наличии оплаты взноса водителем диспетчер вносит информацию о выходе водителей на смену, при этом система автоматически ИС списывает стоимость смены со счета водителя. Также вносит информацию о внесенной сумме.

[1] Диспетчер не может войти в систему не в свою систему.

[2] В качестве идентификатора клиента выступает его номер телефона. Клиент оплачивает водителю 50% стоимости проезда. Остальные 50% идут водителю на будущую оплату работы диспетчера.

Читайте также:  Бизнес проект образец презентации

Источник: aermolenko.ru

WORLDSKILLS. Компетенция ИТрешения для бизнеса на 1С. Примеры решений нестандартных задач

Понятие Cookie

WORLDSKILLS. Компетенция ИТрешения для бизнеса на 1С. Примеры
решений нестандартных задач на
платформе, которые можно применять
в работе
Дудоладов Алексей Сергеевич
Специалист отдела программных
разработок ГК «Сатори Консалтинг»

2.

WorldSkills International (WSI, от
англ. skills — «умения») —
международная
некоммерческая ассоциация,
целью которой является
повышение статуса и стандартов
профессиональной подготовки и
квалификации по всему миру.

3.

Чем это поможет разработчикам?
Впереди 10 используемых в задачах
WS инструментов платформы 1С,
которые можно перенести на
практическую основу

4.

10: Параметры сеанса

5.

В любом месте кода:

6.

10: Параметры сеанса
Преимущества: Удобное оперирование
данными без постоянного вызова
серверных функций.
Применение: Повсеместно.

7.

8.

9.

9: Шрифты
Преимущества: Создание приятного
интерфейса для пользователей в связи
с их хотелками.
Применение: Созданные АРМ.

10.

8: Условное оформление

11.

12.

8: Условное оформление
Преимущества: Создание приятного
интерфейса для пользователей в связи
с их хотелками.
Применение: Созданные АРМ.

13.

7: Форма залогинивания вне
стандартных
ПользователиИнформационнойБазы()

14.

15.

Запрос к справочнику
Проверка условия

16.

7: Форма залогинивания
Преимущества: Отброс бесконечно
созданных ролей и возможности
путаться в них.
Применение: Создание обработок с
использованием своих ролей.
Актуально для УТ.

17.

6: Обработчик ожидания

18.

19.

20.

6: Обработчик ожидания
Преимущества: Значительно облегчает
оперирование формой.
Применение: Создание таймеров;
Точный рассчет времени;
Автоматизированное тестирование (?).

21.

Небольшая задачка:
Необходимо у заданной картинки, помещенной
на форму, сделать высоту ровно 92 пикселя.
366
1227

22.

Ширина = 1 символ;
Высота = 1 строка;
Как подобрать необходимый размер?

23.

Решение оказалось гораздо проще:
92
313

24.

5: Обработка перетаскивания

25.

26.

27.

28.

29.

30.

5: Обработка перетаскивания
Преимущества: Удобство для
пользователей (довольные
пользователи будут обращаться к вам
снова), формирование удобных форм
списка.
Применение: Повсеместно.

31.

4: Бизнес процессы

32.

Карта
маршрута

Читайте также:  Ломбард как бизнес плюсы

33.

Выбор пути
маршрута

34.

А что, если использовать одну задачу, как
самостоятельный АРМ, чтобы все пользователи
работали с одним объектом информационной
базы?

35.

Видимость
реквизитов
задачи

36.

Проверка
заполнения
перед
выполнением

37.

При записи,
находим
новую задачу
и заполняем
передаваемые
реквизиты

38.

39.

4: Бизнес процессы
Преимущества: Огромное множество.
Борис Георгиевич одобряет.
Применение: Ограничение работы
пользователей в КИС и многое другое.

40.

3: Форма перелистывания картинок

41.

42.

43.

3: Форма перелистывания картинок
Преимущества: Нечто необычное, что
приведет пользователей в восторг.
Применение: АРМ, формы списка.

44.

2: Автоматизированное
тестирование в 8.3

45.

ЗапуститьСистему(ПутьКПлатформе
ENTERPRISE ПутьКБазе ПарметрыЗапуска
/TESTCLIENT);
Например:
ЗапуститьСистему(«C:Program Files
(x86)1cv88.3.12.1595bin1cv8.exe
ENTERPRISE /F D:МастерКлассы /N
Администратор /TESTCLIENT»);

46.

47.

48.

49.

title=»Наименование»>

title=»Командная панель»>

50.

2: Автоматизированное тестирование в 8.3
Преимущества: Неограниченое множество.
Применение: Тестирование приложения,
Поиск ошибок,
Презентация базы конечным
пользователям.

51.

1: Интерфейс

52.

53.

54.

1: Интерфейс
Преимущества: Конкурирование с другими
языками программирования.
Применение: Повсеместно (а в частности
обработки).

Источник: ppt-online.org

Методика подготовки демонстрационного экзамена по стандартам WSR по компетенции «Программные решения для бизнеса»

12 октября 2018г. на отделении информационных технологий и программирования, в рамках повышения квалификации, прошел семинар на тему: «Методика подготовки демонстрационного экзамена по стандартам WSR (WorldSkills Russia), по компетенции «Программные решения для бизнеса».

Открыла семинар преподаватель специальных дисциплин Петрова Ольга Львовна, которая проходила обучение в г.Казань на базе ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Казанский техникум информационных технологий и связи».

Ольга Львовна рассказала о стандартах WSR (World Skills Russia), о разработке программного обеспечения с использованием современных средств программирования, о разработке критериев оценки конкурсного задания и организации демоэкзамена по стандартам WSR.

Своим мнением о семинаре поделился мастер производственной практики Мошкин А.В.:

«Семинар очень информативный, насыщенный. Много новой и полезной информации. Рассчитываю применять полученные знания на практике.»

Join the conversation Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: pktim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин