Количество автомобилей в городах постоянно растет, что приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год, а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу из строя отдельных деталей движка.
Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу, которая откачивает жидкость через щуп.
Бизнес в гараже | Замена масла как бизнес | Обзор маслосборника TS2085
Плюсы и минусы бизнес идеи
Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.
- растущее количество автомобилей, которые нуждаются в обслуживании.
- небольшой стартовый капитал.
- простота проведения работ.
- клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть возможность собрать базу постоянных заказчиков.
- возможность запуска бизнеса в городе с населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше перспектив по заработку.
- очень высокая конкуренция, как среди профильных сервисов, так и полноценных СТО.
- сложно выбрать место для работы с минимальной конкуренцией.
- нужен длительный период для раскрутки точки по откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.
Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет указано тип масла, например 10W-40, 5W-30 и прочие, а также объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед глазами.
Практические навыки можно получить, устроившись на работу к конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры, пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.
Виды услуг
Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта по замене масла.
- замена масла.
- замена фильтров: масляного, воздушного, фильтра салона.
- добавление или обновление других видов жидкостей в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера.
- продажа моторных масел различных производителей;
- продажа фильтров;
- бесплатное консультирование клиентов.
Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход для вас, как владельца бизнеса.
Целевая аудитория клиентов
Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.
- владельцы авто, у которых нет возможности провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена масляного фильтра становиться очень непростой задачей.
- девушки и женщины, редко когда самостоятельно меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные сервисные центры.
- люди, у которых запаяна или заварена сливная пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись.
- владельцы авто, которые не хотят тратить время на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30 минут и забрать авто.
Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в большинстве случаев люди обращаются к специалистам.
Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.
Технология замены масла в двигателе автомобиля
Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на новый.
Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.
Замена масла через сливное отверстие. Последовательность работ тут следующая.
- Машину загоняют на смотровую яму, либо же подымают на подъемнике, также подойдет эстакада.
- Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет масло.
- Демонтируют масляный фильтр.
- После того, как масло полностью стечет, закручивают пробку картера.
- Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск двигателя после замены смазочного материала.
- Откручивается и протирается крышка горловины для залива масла.
- Масло заливается в нужном объеме, согласно технической документации автомобиля.
- Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку и на этом работы завершены.
Замена масла с помощью вакуумной помпы (насоса). Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.
- Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа к фильтру при открытом капоте.
- Подвозят вакуумную установку, достают щуп и помещают в это отверстие трубку для выкачки масла.
- Насос откачивает отработанное масло в специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет изъято.
- Откручивают масляный фильтр, с которого также выльется часть отработанной жидкости.
- Пропитывают новый масляный фильтр и устанавливают его на место.
- Откручивают крышку для залива масла и добавляют указанный производителем объем смазочного материала.
- Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости подливают материал еще.
Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.
Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.
Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.
Документы
Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам нужно будет оформить пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
- оформить на работу персонал (если будете нанимать сотрудников).
- если будете продавать масло и фильтра, то нужно иметь сертификаты на эти товары.
В случае возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов проверяющих служб.
Помещение
Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.
Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных спальных районах города.
Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером 50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ, санузел и витрина с материалами и фильтрами.
К помещению нужно подключить коммуникации: электричество, вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.
Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.
Оборудование
Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.
- Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно.
- Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром для его хранения.
- Компрессор для насоса.
- Ключи для снятия картерной пробки.
- Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не простой.
- Набор ручных инструментов для автомобилиста.
- Спецодежда.
- Емкости для хранения отработанного масла.
- Стеллажи в гараж или бокс.
- Стол и стул для мастера.
- Набор гаек и болтов различного формата под разные марки авто.
- Спецодежда для работников.
Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.
Персонал
Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.
Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника, который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом, чтобы потом не нести потери репутации.
Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.
Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.
- Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса. Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей.
- Реклама на досках объявлений, как офлайн в гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx.
- Сотрудничество с мастерскими и профильными магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить визитки на столе в своем магазине.
- Раздача листовок в районе, где вы планируете работать.
В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.
Сколько нужно денег для старта?
Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи расходов.
- оборудование для сервиса – $2700 — $3300
- закупка товаров для продажи – $400 — $500
- оформление документов – $100
- рекламные материалы (логотип, вывеска и брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300
- аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- реклама – от $70 на начальных порах.
- пополнение запасов товаров и расходных материалов – в зависимости от объема продаж.
- заработная плата персоналу – за объем выполненной работы.
Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для автомобиля, давайте рассмотрим расценки.
Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12 – 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.
Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.
Выводы. Замена масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе раскрутки точки, будет сложно с деньгами.
Источник: korallmotors.ru
Замена масла в двигателе автомобиля
Каждый автолюбитель должен разбираться в основных нюансах обслуживания автомобиля, ведь их незнание может привести к серьезным финансовым затратам. Совместно с экспертом решили разобраться, каким образом осуществляется правильная замена масла в двигателе автомобиля
Одной из наиболее важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, является замена моторного масла. Его главная задача — предотвратить износ трущихся деталей двигателя. Постоянное трение, высокие температуры, сажа и топливные нагары, а также коррозия металла, образовывающаяся при работе на открытом воздухе, способствуют износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Поэтому моторное масло является не просто расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.
При работе двигателя масло постепенно стареет: оно окисляется, отрабатываются присадки, накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции, а образовавшиеся продукты горения скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы, что в результате также может привести к капитальному ремонту двигателя.
В нынешних реалиях увеличение стоимости проводимых работ, цены именитых и проверенных масел принуждает водителей к экономии. Но не всегда стоит гнаться за минимальной ценой в непроверенном магазине, ведь на рынке существует очень много фальсификата. В этом случае лучше отдать предпочтение менее разрекламированному маслу, вероятность подделки которого значительно ниже. Но для ответа на вопрос, через сколько километров надо менять масло, необходимо учесть множество факторов.
Полезная информация о замене масла в двигателе
Для безопасной работы и эксплуатации двигателя необходимо соблюдение температурных норм работы моторного масла. Ниже представлена расшифровка классификации масел согласно международной классификации вязко-температурных параметров (SAE), при разной температуре окружающей среды (минимальной и максимальной):
Когда нужно менять моторное масло | для большинства автомобилей интервал замены составляет от 7,5 до 15 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации. Вне зависимости от пройденного расстояния, рекомендуется производить замену не реже одного раза в год |
Сколько моторного масла нужно для замены | информация об этом содержится в руководстве на автомобиль. Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше нужно жидкости. Кроме того, в двигатели одинакового объема отечественных авто нужно лить меньше масла, чем двигатели иномарок |
Какое моторное масло выбрать | прежде всего, необходимо следовать рекомендациям производителя. Это отражено в сервисной книжке. Также можно уточнить у официального дилера в специализированном сервисе |
В чем различие синтетического, полусинтетического и минерального масла | синтетику получают из нефтяного газа. Минеральное получают из нефти, оно натурального происхождения. Полусинтетическое — доработка минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы |
Можно ли на доливку использовать другое масло | рекомендуется заливать не более 15% от общего объема. Если необходимо больше — лучше заменить полностью |
Через сколько километров меняют масло в двигателе
Подавляющее большинство автомобилистов, не обслуживающиеся по гарантии у официальных дилеров, практикуют замену раз в 10-15 тысяч километров. И далеко не все знают о необходимости замены как минимум раз в год. Подробная информация производителем отражена в сервисной книжке авто, для ориентира используется пробег.
При ответе на вопрос, как часто менять масло в двигателе, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, ведь наиболее значимым показателем является наработка двигателя в моточасах. На смазывающие свойства масла также влияет качество топлива. При езде по городу рекомендуется сократить сроки межсервисной замены масла до 5–7 тысяч километров.
Как проверить уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла в двигателе автомобиля используют специальный щуп с минимальной и максимальной отметками, расположенный под капотом. Проверять уровень масла необходимо «на холодную», когда автомобиль некоторое время постоял и все масло стекло в картер.
Необходимо достать щуп, протереть его чистой тряпкой или безворсовой салфеткой, чтобы убрать следы масла, а затем вставить обратно. Снова извлечь и удостовериться, что уровень смазочной жидкости находится между минимальной и максимальной отметками, ближе к последней. В некоторых моделях автомобилей необходимая информация выводится на бортовой компьютер. Точные сведения об этой процедуре легко найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля
Прежде всего, необходимо подготовить емкость достаточной глубины для слива отработанного масла, инструмент для снятия сливной пробки и масляного фильтра. Инструкция подходит для самостоятельной замены без использования оборудования для откачки.
- Заглушить двигатель. Дать ему некоторое время остыть, а маслу максимально стечь в масляный картер.
- Открыть капот.
- Открыть пробку для налива масла. Прикрыть чистой тряпкой, чтобы пыль и грязь не попали в двигатель. При необходимости протереть горловину от грязи.
- Установить емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие в масляном картере и, вооружившись гаечным ключом, открутить гайку-пробку. Будьте осторожны — сначала струя масла может быть мощной, поэтому емкость держите под соответствующим углом.
- Пока масло стекает, специальным съемником, большим разводным ключом, либо цепью снять масляный фильтр (как правило, вращением против часовой стрелки) и убедиться в отсутствии на месте его установки пыли или грязи.
- Установить новый масляный фильтр.
- После того как отработанное масло полностью сольется, закрыть пробку масляного картера.
- Залить установленный заводом-изготовителем объем нового масла.
- Подождать пару минут и проверить уровень с помощью щупа. В случае необходимости долить еще.
- Завести автомобиль, подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Через 30-100 километров пробега проверить уровень масла с учетом шага 1.
Комментарии эксперта
Дмитрий Матвеев, предприниматель, генеральный директор в компании «Мой Автопрокат»:
Качество топлива в большинстве регионов нашей страны оставляет желать лучшего. Поэтому производить замену масла следует не позже, чем через 7000 километров (км). Рекомендуемый пробег — 5000 км. В случае, если автомобиль долгое время не эксплуатируется, то даже без пробега масло может потерять свои свойства спустя 1 год.
Популярные вопросы и ответы
Вместе с экспертом мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о замене масла в двигателе автомобиля.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
— Промывка двигателя необходима только в случае смены типа масла (синтетического, полусинтетического или минерального). Это связано с тем, что некоторые масла не смешиваются между собой, а также могут появиться нежелательные взвеси, которые окажут негативное влияние на работу двигателя. Не рекомендуется использовать агрессивные промывки («пятиминутки») для автомобилей с пробегом более 100 тыс. километров. Такие составы могут негативно повлиять на маслосъемные кольца за счет низкой вязкости и они агрессивны к резиновым прокладкам/уплотнителям, что может привести к более серьезным повреждениям двигателя.
Промывочные масла можно использовать на свой страх и риск, однако лучше провести замену дважды, через 500-1000 километров. Это смоет остатки старого масла из двигателя.
Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?
— Стоимость замены масла может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля и региона. В среднем услуга стоит около 1000 рублей, но для премиальных автомобилей может быть и более 20 000.
Что будет, если перелить масло в двигатель?
— Если перелить масло выше максимально допустимого уровня, можно столкнуться со следующими проблемами:
• вспенивание масла из-за повышенного давления и образования пузырьков газа. Это может вывести из строя гидроэлементы (толкатели, опоры, натяжители и другие);
• охлаждение будет происходить не так эффективно, что вызовет повышение температуры, повышенный расход смазки двигателя и выгорание масла;
• возможно появление дыма из выхлопной системы;
• у турбированных двигателей на компрессоре при переливе могут оставаться затвердевшие масляные частицы, что вызовет дополнительную нагрузку на подшипники и валы и приведет к выходу турбокомпрессора из строя.
Что можно сломать при замене масла и как этого избежать?
— Процесс замены масла довольно несложный и при соблюдении инструкции повредить какие-либо узлы крайне трудно. Но если «перестараться», можно нанести вред деталям автомобиля.
При сильной боковой нагрузке можно повредить посадочное место масляного фильтра. Используйте съемник или другие подходящие инструменты.
Не затягивайте пробку картера слишком сильно — есть риск сорвать резьбу, что приведет к течи масла.
Следите за чистотой во время проведения работ. Не допускайте попадания пыли и грязи в заливную горловину, место установки фильтра и сброса отработанного масла. Абразивные элементы могут вывести из строя как цилиндро-поршневую группу, так и механизмы газораспределения.
В исключительных случаях может сломаться масляный щуп. Но для этого необходимо приложить усилия.
Источник: www.kp.ru
Сколько в среднем стоит замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе или коробке переключения передач должна осуществляться регулярно, но далеко не все владельцы автомобилей представляют себе, как это делать. К счастью, в наше время найти специалиста или сервисную мастерскую, готовых выполнить всю работу за них, нетрудно. Однако тут возникает вопрос: сколько конкретно стоит поменять масло в машине? Ответ вы отыщете в настоящей статье.
О важности процедуры
Замена как моторного, так и трансмиссионного масел – чрезвычайно значимый процесс, гарантирующий продление эксплуатационной пригодности узлов и агрегатов автомобиля.
Смазка с течением времени загрязняется, в ней остаются твердые частички металла и посторонних веществ. Все это приводит к ухудшению ее свойств. В результате подвижные элементы двигателя или трансмиссии начинают функционировать хуже, ведь сила трения возрастает, а это приводит к их ускоренному износу.
Кроме того, старое масло быстро забивает фильтры, а последние стоят довольно немало.
Своевременная замена смазки избавляет от всех описанных неприятностей, и в итоге приносит существенную экономию средств, которые в противном случае пришлось бы тратить на восстановление деталей мотора или КПП.
Что влияет на стоимость
Цена замены масла, прежде всего, зависит от региона вашего проживания. Так, сервисы в крупных городах и субъектах с динамично развивающейся экономикой берут заметно больше, чем те, что функционируют в провинции.
В первом случае за услугу могут взять и 1 000 рублей. Во втором ценник наверняка окажется не такой высокий. Здесь вам обновят смазку в двигателе минимум за 200 рублей. Средняя же стоимость в России по состоянию на сейчас такова – 450-500 рублей.
На цену замены может повлияет и желание клиента получить некоторые дополнительные услуги типа:
- монтажа новых фильтров;
- промывки системы.
Наконец, имеет значение и цена самой смазки.
В случае с АКПП, все обстоит несколько иначе. Многие владельцы машин с коробками-автоматами почему-то уверены, что в них масло менять вовсе не обязательно. Это не более чем заблуждение.
Как и любая другая смазка, трансмиссионная со временем теряет свойства. Замена ее может стоить по-разному. Здесь существенное влияние на размер чека оказывает именно цена масла. Минеральные составы обычно обходятся дешевле, но и утрачивают свои характеристики быстрее. Синтетическая же смазка служит дольше, однако она дорога.
Размер картера АКПП сильно влияет на расходы. Так, например, у большинства автомобилей отечественного производства его объем составляет 5 литров, тогда как в импортных транспортных средствах бачки нередко вмещают и все 10 л. Именно столько смазки идет в большинство зарубежных внедорожников.
Насколько часто необходимо менять масло? Здесь все зависит от:
- интенсивности эксплуатации;
- климатических условий вашего региона;
- модели машины.
Так, замену смазки в АКПП придется осуществлять через каждые 40 000 км, если вы проживаете в сельской местности. В условиях города этот срок удлиняется примерно в 2,5 раза.
Во сколько обойдется поменять масло, зависит и от ценовой политики автосервиса. По этой причине перед проведением технического обслуживания следует изучить прейскуранты всех ближайших мастерских, а также выяснить, работают ли там по-настоящему качественно. Для этого достаточно поискать отзывы в Сети.
Сколько стоит
Если речь идет о классическом варианте замены масла, в процессе которой осуществляется полное удаление старого состава из двигателя, его промывка и установка свежих фильтров, то здесь цены получаются довольно существенные.
К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге за услугу просят около 1 000 рублей. Как правило, речь идет только о работе, то есть дополнительно придется еще оплатить собственно масло и те же фильтры.
При этом в:
- Барнауле возьмут 500 рублей;
- Симферополе – 400;
- Рязани – 450;
- Краснодаре – 600;
- Сызрани – 480;
- Нижнем Новгороде – 400.
Экспресс-метод дает возможность поменять смазку за очень короткое время. Здесь машину подключают к специальному оборудованию, создающему вакуум и сначала высасывающему старое масло, а после затягивающему свежее. Этот способ более дешевый, и он избавляет от необходимости производить разборку двигателя. Мастер только подключает зонд к системе и осуществляет замену фильтра. За услугу обычно просят от 450 до 650 рублей.
Сколько стоит заменить масло в АКПП
Трансмиссионная смазка меняется частично после того, как автомобиль проедет от 10 000 до 15 000 км. Таким образом, рассматриваемую процедуру целесообразнее всего совмещать с ТО. В этом случае удовлетворяются только удалением отработки. Данная услуга обходится максимум в 2 500 рублей, а минимум в 1 500. В цене необходимо также учитывать стоимость масла (5 литров стоит от 700 до 2 000 рублей).
Полная замена производится через 100 000 километров, это выходит где-то один раз в год. Здесь в процессе сливается старая смазка, картер коробки промывается. После АКПП разбирают, осматривают и устанавливают новый фильтр. За это в среднем берут 9 000 рублей. Здесь учтены работа и расходники.
Цена вырастет примерно на 20 процентов, если что-либо будет доставляться на заказ.
Как выгоднее
Масло в двигателе или коробке передач в принципе вполне реально заменить своими силами. Инструкций и описаний процесса в Интернете довольно много. В этой ситуации вы сможете сэкономить на оплате труда специалиста.
Нюанс в том, что если вы где-нибудь ошибетесь, то, вероятнее всего, последствия придется ликвидировать в том же автосервисе, а это повлечет дополнительные расходы. Но если опыт есть у вас или близкого друга, то оплошностей вы можете не бояться.
Если сразу поручить замену смазки в двигателе мастерам, то результат окажется более прогнозируемым. Этот способ имеет, впрочем, и недостатки. Так вам придется тратить день на посещение СТО. При этом нет уверенности, что вам зальют качественную смазку и поставят надежный фильтр. С другой стороны, уважающие себя мастерские дают гарантию на работу, а значит и портачить не будут.
Источник: skstoit.ru