Заместитель директора по развитию бизнеса это

Работодатель вправе расторгнуть договор с сотрудником, который не справился со своими обязанностями во время периода испытания, а также показал себя неспособным в.

spiridon345
3 года назад

Детям с 9 месяцев к предложенному списку продуктов полагается еще и кефир. С 1 года дети получают специализированное детское молоко. Детки-инвалиды и дети до 15 л.

Zhenya
3 года назад

госрегистрация прав документы для межевания земельного участка межевание земельного участка сделать межевание земельного участка стоимость межевания земельного уч.

Наталья
3 года назад

19.12.19 позвонил молодой человек, представился службой безопасности сбербанка. сказал, что с карты была попытка снятия денежных средств и необходима проверка. п.

Юридический портал Рука Закона — актуальная информация, новости, база документов и бесплатная консультация.

  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • DMCA
  • ВНЖ в Испании
  • Юридические новости
  • Автомобильное право
  • Гражданское право
  • Финансовое право
  • Жилищное право
  • Земельное право
  • Семейное право
  • Налоговое право
  • Трудовое право

Источник: rukazakona.ru

Сергей Рябов | Директор по развитию бизнеса МАСТЕРЧЕЙН | АНОНC | ТЕРРИТОРИЯнеОПРЕДЕЛËННОСТИ

Заместитель генерального директора: обязанности, должностная инструкция

Одной из ключевых фигур в корпорации является заместитель генерального директора. Правая рука главного лица не может иметь размытые полномочия, поэтому необходима должностная инструкция с четко определенным перечнем функций, прав и ответственности. Содержание такого документа напрямую связано с направлением работы руководителя. Заместители по финансам, экономике, по безопасности или развитию будут иметь разные обязанности и функционал.

Должностная инструкция заместителя генерального директора: значение и порядок разработки

должностная инструкция заместителя генерального директора

Инструкция разрабатывается сотрудником отдела кадров после подписания трудового договора как приложение к нему или отдельный документ. Она представляет собой важный правовой акт, отражающий положение сотрудника в организационной структуре, его права и обязанности.

Информационной базой для составления инструкции является Квалификационный справочник должностей. Инструкция, как правило, содержит:

  • перечень требований к профессиональной подготовке (квалификационные требования);
  • функции сотрудника, трудовые обязанности;
  • знания и методы, на которые специалист будет опираться в работе.

заместитель генерального директора инструкция

Иван Нагорнов, заместитель директора по развитию бизнеса DIRECTUM, на TAdviser SummIT 2019

Должностная инструкция заместителя генерального директора включает в себя права и условия работы. В некоторых документах присутствуют разделы: «Должен знать», «Общие», «Заключительные положения» и другие.

Повсеместно принятыми являются следующие требования к квалификации руководителя: высшее образование, трудовой стаж, опыт работы на управленческой должности.

Первый раздел («Общие положения») характеризует место специалиста в структуре компании. Заместитель напрямую подчиняется гендиректору, назначается и снимается им с должности по мере необходимости.

Трудовые обязанности

обязанности заместителя генерального директора

В обязанности заместителя генерального директора входит знание законов РФ и нормативных актов предприятия. Кроме того, знание гражданской, трудовой, финансовой, налоговой и других основ законодательства.

  • законы, регулирующие деятельность фирмы в сфере финансов, экономики
  • планирование и контроль деятельности предприятия в разных сферах
  • род деятельности организации, ее организационную структуру, миссию, стратегию, показатели производственных мощностей и этапы производства
  • управление ресурсоснабжением (обеспечение эффективного применения ресурсов в пределах норм)
  • процесс планирования по всем направлениям деятельности: производство, финансы, экономика, кадры
  • контроль над коллективным соблюдением дисциплины, выполнением правил техники безопасности
  • требования, связанные с заключением договоров
  • переговоры с физическими и юридическими лицами на период отсутствия высшего руководства
Читайте также:  Атомстройкомплекс кто владелец бизнеса

Роль заместителя как руководителя

Первый заместитель генерального директора становится связующим элементом между менеджером институционального звена и остальным трудовым коллективом, что накладывает отпечаток на всю его деятельность. Он обязан не только ставить работников в известность обо всех распоряжениях и приказах вышестоящего руководства, но и обеспечивать их выполнение. Для директора его заместитель является обратной связью с сотрудниками, информирует о проблемных ситуациях в работе фирмы и мерах, принятых для их решения.

первый заместитель генерального директора

Кроме обязательств должны быть предусмотрены права:

  • выступать как лицо организации во время переговоров в рамках компетенции;
  • сообщать гендиректору о нарушениях и предлагать способы для их нейтрализации;
  • требовать от всего управленческого состава предприятия соблюдения правил организационного и технологического характера, запрашивать в отделах документацию и данные, требуемые для исполнения своих трудовых обязанностей;
  • распоряжаться и отдавать указания подчиненным согласно своим полномочиям, определять их функции и служебные обязанности, участвовать в разработке приказов, инструкций, договоров и других документов.

Ответственность наступает при халатном отношении к своим функциям, нарушении приказов, утвержденных инструкций и правил.

Функционал заместителя по экономическим вопросам

заместитель генерального директора по экономике

Заместитель генерального директора по экономике является одной из ключевых фигур в корпорации. Главные его задачи – это планирование, организация и контроль экономической деятельности фирмы. Они зависят от стратегии и степени развития предприятия.

Масштабная организация с большим оборотом и перспективами не может обойтись без управленцев в такой сфере, как финансы. Как правило, заместитель координирует работу экономического отдела и бухгалтерии, в некоторых случаях — работу других отделов.

Качественная должностная инструкция способствует адекватному и детальному пониманию своих функций. Она помогает подобрать на эту ответственную должность действительно подходящего специалиста.

Содержание должностной инструкции заместителя по экономическим вопросам

  • нормативной базы финансовой и экономической деятельности предприятия
  • координацию деятельности отделов по разработке стратегических планов
  • анализа финансового состояния
  • планирование и контроль хозяйственных показателей
  • специфики и этапов планирования, разработки нормативных документов
  • анализ результатов и проведение мероприятий по улучшению финансовой деятельности предприятия, внедрение современных методов работы
  • организации производства, перспектив развития фирмы и отрасли в целом
  • участие в разработке штатного расписания, коллективного договора, тарификации
  • совершенствование планирования экономических показателей отделов
  • контроль рационального применения ресурсов
  • совершенствование производства, антикризисное управление

Квалификационные требования для заместителя по экономике

Квалификационные требования для управленцев в крупных компаниях с мировым именем включают в себя знание международных стандартов финансовой отчетности, английского языка, наличие дополнительного образования, например степени MBA, сертификатов CFA, CPA.

Специалисты по экономике и финансам в разных фирмах никогда не решают одни и те же задачи. Их функции разнообразны: от рутинного управления финансовой сферой до привлечения инвестиций, выпуска ценных бумаг.

Читайте также:  Свой бетоносмеситель как бизнес

Для успешного выполнения служебных обязательств от замдиректора по экономике требуется наличие управленческих и лидерских качеств, коммуникабельности. Необходимо присутствие умения влиять и убеждать, успешно взаимодействовать с партнерами, принимать управленческие решения, работать в команде.

Заместитель директора по стратегическому развитию

Заместитель генерального директора по развитию занимается планированием деятельности корпорации на перспективу. Формулирование миссии предприятия, целей и задач, определение успешной политики является прерогативой стратегического менеджера. Все это обуславливает наличие определенных квалификационных требований: высшее образование (экономическое, юридическое) и управленческий опыт, желательно в качестве стратегического менеджера.

заместитель генерального директора по развитию

Специалист по развитию должен знать теорию управления, маркетинг, экономику, стратегический, финансовый и инновационный менеджмент.

Содержание должностной инструкции заместителя по стратегическому развитию

К его основным должностным функциям относят:

  • планирование политики развития организации, мониторинг производственных процессов, анализ показателей;
  • разработку и реализацию новых проектов развития (направлений бизнеса, выходов на новые рынки, модернизации), подготовку документации, связанной с реализацией новых программ;
  • назначение ответственных по выполнению планов развития, организацию и контроль совместной работы отделов над проектами.

Разработка антикризисных мероприятий, корректировка планов в нестандартных ситуациях также является обязанностью заместителя по развитию. Менеджер по развитию имеет право использовать и запрашивать любую информацию о работе фирмы у руководителей отделов. Он формулирует предложения для оптимизации рабочих процессов, издает распоряжения, связанные с выполнением стратегических планов.

заместитель генерального директора

Наличие заместителя директора по стратегическому менеджменту и развитию, по экономике является прерогативой крупных развивающихся компаний, ставящих перед собой высокие цели и задачи.

Одну из ведущих и значимых должностей в организации занимает заместитель генерального директора. Инструкция призвана стать для него надежной опорой в работе, независимо от объема его функциональных обязанностей.

Источник: fb.ru

Положение о заместителе генерального директора по планированию и развитию

1.1. Данное Положение разработано на основании «Порядка разработки Положений о Заместителях Генерального директора ООО «ХХХ»» (№ ПР-349 от 02.05.00) и регламентирует деятельность, место в организационно-штатной структуре, квалификационные требования, права и ответственность Заместителя Генерального директора фирмы по планированию и развитию (ЗГДПР)

1.2. На должность ЗГДПР назначается лицо, имеющее:

—  Дополнительное образование в области менеджмента (если оно не является высшим образованием);

—  Стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет (в том числе в ООО «ХХХ» не менее 2-х лет).

1.3.  ЗГДПР назначается на должность Приказом Генерального Директора.

1.4. ЗГДПР по должности входит в Правление и Совет Правления фирмы.

1.4.  ЗГДПР Подчиняется непосредственно Генеральному Директору.

1.5.  В непосредственном подчинении ЗГДПР находятся:

—  Сотрудники группы (аппарата) стратегического и оперативного планирования;

1.6. ЗГДПР функционально, для выполнения своих обязанностей, Взаимодействует со следующими должностными лицами фирмы:

—  Заместители Генерального Директора;

1.7.  К компетенции ЗГДПР относятся Вопросы организации и управления деятельностью фирмы по стратегическому и оперативному планированию и контролю за исполнением утвержденных в установленном порядке Планов, за исключением вопросов, отнесенных Уставом фирмы и Функциональной матрицей распределения функций к компетенции общего собрания акционеров и Совета Правления фирмы.

Читайте также:  Может ли военнослужащий заниматься бизнесом

1.8.  В своей деятельности ЗГДПР руководствуется законодательством РФ, настоящим Положением и прочими внутренними нормативными документами, утверждаемыми Генеральным Директором.

1.9. На время отсутствия ЗГДПР его должностные обязанности выполняет первый заместитель Генерального директора.

1.10. ЗГДПР фирмы Должен знать:

—  Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность фирмы, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и фармацевтической отрасли;

—  Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и фирмы;

—  Систему финансово-экономических показателей, позволяющих фирме определять свое положение на рынке и адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка;

—  Конкретные финансово-экономические показатели деятельности фирмы;

—  Современные методы стратегического планирования и управления;

—  Внутренние нормативные документы, касающиеся своей функциональной деятельности.

ЗГДПР фирмы выполняет Следующие обязанности:

2.1.  Осуществляет организацию, координацию и совершенствование единой системы планирования деятельности фирмы.

2.2.  Осуществляет контроль функционирования системы планирования.

2.3.  Организует и руководит разработкой общей стратегии развития фирмы.

2.4.  Участвует в разработке целевых стратегий развития фирмы (маркетинговой, финансовой, регионального развития, технологической, кадровой) и организационно-штатной структуры.

2.5.  Организует и участвует в разработке стратегических Планов развития фирмы.

2.6.  Организует информирование управленческого персонала фирмы об утвержденных документах стратегического планирования.

2.7.  Организует контроль исполнения стратегических Планов, общей и целевых стратегий компании.

2.8.  Участвует в работе коллегиальных органов управления фирмы.

2.9.  Инициирует рассмотрение должностными лицами и коллегиальными органами управления вопросов перспективного развития компании.

3.1. ЗГДПР фирмы Имеет право:

—  осуществлять оперативное руководство процессом стратегического и текущего планирования фирмы;

—  руководить деятельностью своих непосредственных подчиненных;

—  давать указания курируемым должностным лицам фирмы по вопросам своей компетенции;

—  письменно согласовывать документы стратегического и оперативного планирования;

—  утверждать внутренние нормативные документы, регламентирующие функционирование системы планирования (не касающиеся финансовых вопросов);

—  осуществлять подбор персонала на должности своего непосредственного подчинения;

—  осуществлять утверждение расходования денежных средств фирмы в рамках бюджета ЗГДПР;

—  получать информацию, касающуюся финансово-экономических показателей деятельности фирмы, и любую другую информацию, необходимую для полноценного выполнения своих обязанностей;

—  быть обеспеченным необходимыми для работы товарно-материальными ресурсами;

—  осуществлять деятельность в рамках делегированных полномочий.

4.  Ответственность

4.1.  ЗГДПР несет ответственность перед Генеральным директором фирмы за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением, в пределах, определенных действующим трудовым контрактом и трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2.  ЗГДПР несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

[1] Конкретные функции и полномочия по их выполнению представлены в Приложении 1 к настоящему Положению.

Вид документа:
Ключевые слова:

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин